Порядок ведения журналов расшифровки диаграммных лент формы ТУ-133 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок ведения журналов расшифровки диаграммных лент формы ТУ-133



 

1. Техник по расшифровке лент скоростемеров должен вести журналы формы ТУ- 133 №№1, 2, 3;

2 В журнале № 1 регистрируются все диаграммные ленты, на которых не обнаружены нарушения;

3. В журнале № 2 регистрируются диаграммные ленты, на_которых выявлены нарушения технологии ведения поезда и управления тормозами, в том числе:

все случаи экстренных и автостопных торможений;

экстренное, автостопное, или полное служебное торможение, выполненное машинистом в один прием при следовании на запрещающий сигнал;

отсутствие или нарушение установленного порядка производства проверок и опробования тормозов при приемке локомотива, после прицепки к составу и в пути следования;

прекращение машинистом начавшегося торможения поезда автостопом (выключением ЗПК) и другие случаи нарушения правил управления тормозами, указанные в разделе 3 настоящей инструкции;

нарушение установленных скоростей движения при следовании с поездом или производстве маневровой работы;

выключение или позднее включение машинистом исправных устройств АЛСН;

следование без приказа поездного диспетчера с неисправными устройствами АЛСН при выходе их из строя в пути следования;

зажигание белого огня вместо красного на кодированных участках;

следование пассажирского поезда или МВПС на пневматических тормозах (ПТ) вместо электропневматических тормозов (ЭПТ);

нарушения нормальной работы автотормозов из-за неисправности тормозного оборудования в составе поезда, локомотива или МВПС;

отсутствие или неправильное показание скорости, вызванное неисправностью комплекса КПД.

4. В журнале № 3 регистрируются диаграммные ленты, на которых выявлены следующие нарушения АЛСН:

нарушение нормальной работы АЛСН из-за внезапного появления белого или красного огня на локомотивном светофоре;

нарушение нормальной работы АЛСН из-за внезапного появления красного огня с желтым на локомотивном светофоре;

нарушение нормальной работы АЛСН из-за неисправностей в пути следования;

отсутствие или более замедленная периодичность проверки бдительности машиниста (по сравнению с 30-40 сек).

5. Мастер подразделения локомотивного депо по ремонту устройств АЛСН совместно с работниками дистанции сигнализации и связи должен расследовать каждый случай нарушения нормальной работы устройств АЛСН по журналу № 3.

Мастер автоматного отделения локомотивного депо должен рассматривать каждый случай неудовлетворительной работы тормозного оборудования по журналу № 2.

6. Если на диаграммной ленте обнаружены одновременно как нарушения режима ведения поезда, так и неисправности крана машиниста или комплекса КПД и ненормальной работы АЛСН (прибора бдительности), то лента должна регистрироваться в журналах № 2 и №3 с отметкой всех случаев нарушений.

7. Журналы № 2 и № 3 являются документами первичного учета и используются для анализа неисправностей устройств АЛСН, тормозного оборудования, нарушений, допускаемых локомотивными бригадами с последующей разработкой профилактических мер.

8. Графы 1, 2, 3, 4, 5, 5, 7 журналов № 2 и № 3 заполняются техником по расшифровке лент скоростемеров по данным диаграммных лент.

В графе 7 техник по расшифровке обязан произвести запись о всех нарушениях и обнаруженных случаях ненормальной работы устройств АЛСН по каждому случаю, подлежащему расшифровке в соответствии с приказами, инструкциями и иными актами МПС России.

9. При заполнении графы 7 техник по расшифровке лент скоростемеров обязан указать, что конкретно было нарушено и на каком километре. Кроме того, во всех случаях обнаружения экстренных и автостопных торможений, независимо от причины, указывать, какие огни горели на локомотивном светофоре, с тем, чтобы при расследовании знать на показание какого путевого сигнала следовал поезд.

10. В случае превышения скорости движения, кроме места превышения, указывать установленную и зафиксированную скорость.

11. В случае нарушения правил управления тормозами, например, нарушение порядка проверки действия тормозов в пути следования в установленном месте, указать, что именно было нарушено (образец такой записи: торможение при скорости 70 км/ч вместо установленной 60 км/ч или скорость снижена на 10 км/ч на протяжении 700 метров, вместо установленных 400 метров, или разрядка тормозной магистрали произведена на 0,9 кГс/кв.см вместо 0,6 кГс/кв.см и т.д.).

12. В графе 8 техник по расшифровке лент скоростемеров обязан поставить дату и свою подпись.

В депо, где расшифровку диаграммных лент производит один техник по расшифровке, разрешается ставить свою подпись в конце рабочей смены.

13. Графа 9 в журналах № 2 и № 3 заполняется техником по расшифровке лент скоростемеров после расследования нарушения руководством локомотивного депо в следующие сроки: по нарушениям, не требующим дополнительного расследования, не позднее - 2-х суток, по нарушениям, требующим такого расследования - не позднее 3-х суточного срока (без учета праздничных и выходных дней). В эти же сроки начальник или заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации обязан принять решение по результатам расследований и записать это в графе 10 журнала ф. ТУ-133 № 2 и №3.

14. Для уменьшения трудоемкости работы при составлении периодического анализа и разработки профилактических мер вводятся условные (кодовые) обозначения нарушений безопасности движения, технологии вождения поездов, работы устройств АЛС, комплексов КПД-3 и тормозного оборудования (см. раздел 5) и взысканий (см. раздел 6). При этом данные графы 7 журнала кодируются в соответствии с разделом 5 и проставляются в графу 11 журнала, а данные графы 9 журнала кодируются в соответствии с разделом 6 и проставляются в графу 12 журнала ф.ТУ-133.

15. Заполненные журналы ф. ТУ-133 хранятся в течение 5 лет, после чего комиссионно уничтожаются, о чем составляется акт.

16. Журнал ф. ТУ-133 №№ 1, 2, 3 должны вестись по каждому виду тяги в отдельности и иметь порядковую нумерацию, начинающуюся ежегодно с 01.01.

 

4.3 Скоростемерная лента. Расшифровка диаграммных лент

 

    

 

Рисунок 2 – Скоростемерная лента

Лента изготовляется длиной 12 метров, шириной 79,5 миллиметров. Емкость каждой катушки рассчитана на запись 2400 километров пройденного пути.

Верхнее поле диаграммой ленты шириной 30 миллиметров имеет разлиновку через 5 миллиметров с цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 для записи времени в минутах и 0, 4, 8, 12, 16, 20, 24 для записи времени в часах.

Нижнее поле диаграммной ленты служит для записи скорости движения локомотива, пройденного пути, режима ведения поезда, т.е. изменения давления в тормозной магистрали и заднего хода локомотива.

Ширина нижнего поля ленты равна 40 миллиметрам. Она разделена горизонтальными линиями, на которых отпечатаны цифры 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150 км/час. По этим цифрам и определяется скорость движения локомотива, записанная на ленте. Расстояние между горизонтальными линиями 2,666… мм, что соответствует 10 км/час.

На одной вертикали, именуемой «основная ось расшифровки», регистрируются только три параметра, имеющие первостепенную важность: время, скорость и пройденный путь.

Следующие четыре параметра регистрируются на оси, смещенной от основной на 20 мм, т.е. на четыре накола игольчатого барабана. К ним относятся: писец красного огня (пишет линию между линиями времени 25 и 20 минут); писец красно-желтого огня (смещен на 10 мм вниз и пишет линию между линиями времени 10 и 15 минут); давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (при незаряженной тормозной магистрали писец пишет линию совпадающую с линией скорости 50 км/час)

Писец катушки автостопа «Э» смещен вперед относительно основной оси расшифровки на 42,5 мм и проводит линию между линиями времени 5 и 10 минут.

Писец желтого огня смещен назад от основной оси расшифровки на 27 мм и пишет линию между линиями времени 0 и 5 минут, т.е. смещен на 5 мм вниз относительно линии писца Э.

При расшифровке скоростемерных лент необходимо учитывать, что до появления зеленого, желтого, красного с желтым и красного огней локомотивного светофора при смене показании после проезда путевого светофора, а также при смене этих огней друг на друга или на белый проходит 5-6с, а при смене белого огня локомотивного светофора на зеленый, желтый или красный с желтым проходит 15 - 20с. Расстояния, проходимые поездом за это время, в зависимости от скорости, даны в таблице 11.

 

Таблица 10 – Расстояния, проходимые поездом за время переключения АЛСН при смене огней

 

Скорость, км/ч 20  30  40  50  60  70  80  90  100 120
а) путь в м   28- 42- 55- 70- 85- 95- 110- 125- 140- 165-
  -35 -50 -65 -85 -100 -120 -135 -150 -165 -200
б) путь в м   85- 125- 165- 210- 250- 290- 330- 375- 415- 500-
  -110 -165 -220 -280 -330 -390 -450 -500 -555 -670

 

В таблице в строке (а) даны пути, проходимые поездом от момента проезда путевого светофора до зажигания зеленого, желтого, красного с желтым и красного огней локомотивного светофора при смене показаний после проезда путевого светофора, а также при смене этих огней друг на друга или на белый.

В строке (б) данные пути, проходимые поездом при смене белого огня локомотивного светофора на зеленый, желтый или красный с желтым.

При расшифровке скоростемерных лент необходимо выявлять перечисленные ниже нарушения с обязательной записью об этом в журнале расшифровки скоростемерных лент формы ТУ-133.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.011 с.)