Контроль по диаграммным лентам за работой локомотивных бригад. Порядок съемки и расшифровки диаграммных лент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль по диаграммным лентам за работой локомотивных бригад. Порядок съемки и расшифровки диаграммных лент



 

1. Перед выдачей локомотива из депо и перед отправлением в очередной рейс МВПС установленные на них блоки регистрации БР-2 комплекса КПД должны быть заправлены диаграммной лентой;

2. Заправку и съемку лент комплекса КПД производит непосредственно машинист локомотива. Съемка лент производится после каждой поездки и при смене бригад.

После заправки блока регистрации лентой машинист обязан проверить на ней качество записей.

Порядок съема, доставка в локомотивное депо и расшифровка лент с маневровых локомотивов, работающих на удаленных станциях, а также арендованных локомотивов, устанавливается заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, согласовывается с ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.

Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте комплекса КПД записи, машинисту запрещается снимать ленту. В таких случаях лента снимается должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования. В случаях угрозы уничтожения ленты (пожар и т.п.) ее изъятие производится машинистом.

3. Дежурные по локомотивному депо при приемке от машинистов диаграммных лент должны сделать отметку о приемке ленты в маршрут машиниста.

4. Техники по расшифровке лент скоростемеров, принимая ленты от дежурных по депо, обязаны проверить их состояние и качество записи. При выявлении каких-либо исправлений и других отступлений в записях на ленте, такие ленты должны быть немедленно представлены начальнику локомотивного депо или его заместителю по эксплуатации для специального рассмотрения и принятия мер.

5. Начальники локомотивных депо обязаны расследовать в течение суток (без учета праздничных не рабочих и выходных дней) выявленные по лентам следующие случаи:

Превышение установленных скоростей движения;

остановки поезда перед путевым сигналом с запрещающим показанием (если это показание не возникло внезапно) с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения;

остановки поезда электропневматическим клапаном автостопа ЭПК;

следование с выключенными исправными устройствами АЛСН и устройств контроля бдительности;

отсутствия опробования тормозов или нарушения порядка проверки их действия в пути следования;

следование без контрольной проверки тормозов, когда при проверке действия их в пути следования была обнаружена неудовлетворительная работа тормозов;

исправления в записи на диаграммной ленте и другие, предусмотренные указаниями МПС России нарушения и отказы в работе АЛСН и тормозов;

все случаи нарушения технологии ведения поезда машинистом и правил управления тормозами.

6. Расшифровка лент локомотивов, дизель-поездов и обращающихся в местном сообщении электропоездов должна производиться в течение суток.

Расшифровка лент, снятых с маневровых локомотивов и пригородных электропоездов, периодически производится в порядке, установленном на железной дороге.

7. При расшифровке диаграммных лент на ее рабочем поле должны наноситься:

станции отправления и прибытия с указанием времени отправления и прибытия, все промежуточные станции и номера километров на перегоне, на которых имелись остановки;

места, в которых имеются ограничения скоростей движения, установленные постоянно действующими или временными предупреждениями, (отмечать вертикальными штрихами на линии "О" скорости);

записи на ленте производить карандашом. Названия станций разрешается записывать сокращенно, многозначные номера километров указывать последними тремя цифрами.

8. На диаграммных лентах должно быть расшифровано следующее:

проезд светофора с запрещающим показанием;

превышение скорости движения поезда и производства маневровой работы, установленных для каждого перегона и каждого пути станции;

превышение скоростей движения поезда, установленных постоянно действующими и временными предупреждениями;

превышение скорости 20 км/ч при красном огне на локомотивном светофоре;

превышение контролируемой скорости проезда путевого светофора с желтым огнем и при подходе к путевому светофору с красным огнем;

следование локомотива (МВПС) с выключенными или несвоевременно включенными исправными устройствами АЛСН или приборами бдительности;

постановка переключателя ДЗ в положение "Без АЛС" на кодированных участках, а также на некодированных путях станций или несвоевременная постановка его в положение "АЛС";

зажигание белого огня вместо красного на кодированных участках с помощью кнопки ВК;

остановка поезда перед путевым сигналом (если он не возник внезапно) с запрещающим показанием с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения или служебного торможения ступенями с разрядкой магистрали более чем на 2 кГс/кв.см;

экстренное торможение поезда автостопом;

перекрытие путевых сигналов на более запрещающие показания;

выключение устройств АЛСН с автостопом ключом ЭПК при внезапном появлении желтого огня с красным или красного огня, проблески и другие сбои огней локомотивного светофора;

появление белого огня при следовании по кодированным путям;

прием и отправление поезда со станции по пригласительному сигналу;

прекращение начавшегося автостопного или экстренного торможения;

все случаи экстренного торможения с поездами и при производстве маневровой работы, при этом определяется в грузовых поездах длина тормозных путей, обеспеченность тормозным нажатием;

следование на завышенном или заниженном давлении в тормозной магистрали;

завышение давления Б тормозной магистрали при нахождении ручки крана машиниста в положении перекрыши;

ступенчатый, быстрый или медленный темп ликвидации сверх зарядного давления в тормозной магистрали;

остановки поезда в пути следования при разрешающих показаниях путевых светофоров;

нарушения установленного времени хода поезда по участку;

невыдержка времени для отпуска и зарядки тормозов после их применения;

отсутствие проверки действия тормозов при приемке локомотива;

отсутствие опробования тормозов перед отправлением;

отсутствие или нарушение порядка проверки действия тормозов в пути следования;

разъединение рукавов или обрыв тормозной магистрали, срыв стоп-крана;

невыявление случаев недостаточной эффективности и отказов действия тормозов;

следование поезда без контрольной проверки тормозов, когда в пути следования была обнаружена их неудовлетворительная работа и контрольная проверка машинистом была не заявлена.

При необходимости, в процессе расшифровки могут быть определены следование локомотива задним ходом, продолжительность стоянок на станциях и перегонах, пробег локомотива за рейс, время и места смены показаний сигнальных огней локомотивного светофора, места включения и выключения устройств АЛСН и другие параметры.

9. Превышения установленных скоростей движения не более чем на 2 км/ч, выявленные при рае-шифровке лент, не учитываются и нарушением не считаются.

В случаях превышения установленных скоростей движения больше чем на 2 км/ч, выявленных при расшифровке лент, машинисты, допустившие превышение скорости, обязаны дать объяснение и должны быть привлечены к ответственности в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

10. Все случаи нарушения установленных скоростей, режима ведения поезда и торможения, выключения исправно действующих устройств АЛСК с автостопом, проезда запрещающих сигналов, неправильного пользования кнопками ВК и ДЗ, в том числе и в неустановленных местах, или другие нарушения должны быть расследованы и доведены до сведения локомотивных бригад с целью предупреждения подобных случаев в дальнейшем.

11. Во всех спорных случаях правильность записи в маршрутах и на графике исполненного движения может быть определена при расшифровке ленты. При этом определяется время хода по каждому перегону, время стоянок и другие необходимые параметры.

12. Расшифрованные диаграммные ленты, не имеющие нарушений хранятся в депо после окончания текущего месяца в течение 30 дней, а ленты, по которым производились служебные расследования или были выявлены случаи нарушений безопасности движения, порядка вождения поездов и управления тормозами, а также нарушений работы тормозного оборудования, комплексов КПД, устройств АЛСН - в течение 1 года с момента расшифровки.

Ленты, по которым проводили или проводят расследования, должны храниться отдельно. В целях сохранения оригинала ленты с нарушениями в необходимых случаях допускается снятие копий. Нанесение дополнительных записей или линии на таких лентах не допускается.

13. Расшифровка диаграммных лент возлагается на техников по расшифровке лент скоростемеров. В целях создания нормальных условий работы для техников по расшифровке должны быть выделены отдельные, теплые, сухие и светлые помещения достаточной "площади, отвечающие санитарно-техническим нормам и оформленные в соответствии с требованиями технической эстетики. Техники по расшифровке должны иметь специальные столы, циркули, схемы профилей обслуживаемых локомотивными бригадами участков с нанесенными станциями, километрами, сигналами и т.д.

14. Техник по расшифровке лент скоростемеров обязан: знать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, Инструкцию о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами проверки бдительности машиниста, а также настоящую Инструкцию;

знать приказы, указания и другие акты МПС России, железной дороги, отделения железной дороги, локомотивного депо, относящиеся к кругу обязанностей техников по расшифровке лент скоростемеров по организации расшифровки диаграммных лент;

знать принцип работы комплекса КПД, принцип работы АЛСН и тормозов;

правильно расшифровывать записи на диаграммной ленте;

выявлять нарушения правил ведения поезда и управления тормозами, неправильные записи на ленте и определять их причины;

контролировать наличие на ленте записей: времени, скорости, тормозного давления, включенного и выключенного положения устройства АЛСН или прибора бдительности, сигнальных огней АЛСН, направления движения. В случае выявления неясной и нечеткой записи или других неисправностей комплекса КПД при расшифровке лент, снятых с локомотивов или МВПС приписного парка, сообщать об этом мастеру или бригадиру цеха по ремонту комплексов КПД;

вести журналы формы ТУ-133 №№ 1, 2, 3, и записывать в них результаты расшифровки, в том числе все выявленные нарушения, допущенные машинистами, а также случаи срабатывания, позднего включения и отключения в пути следования автостопа и другие отказы;

ежедневно перед окончанием смены докладывать начальнику локомотивного депо или его заместителю по эксплуатации о всех нарушениях, выявленных за прошедшие сутки;

использовать в работе действующие расписание движения поездов, выписки из приказов о местах проверки автотормозов, допускаемых скоростях движения по участку, схему профиля обслуживаемого участка;

уметь пользоваться таблицей расчетных диаметров бандажей локомотивов и МВПС;

выполнять инструктивные указания и рекомендации Главного управления локомотивного хозяйства МПС России с целью обеспечения правильной и быстрой расшифровки лент;

вести учет случаев неисправной работы локомотивных и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации, выявленных при расшифровке диаграммных лент, по форме, установленной Главным управлением локомотивного хозяйства МПС России и Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России, ежемесячно совместно с машинистом-инструктором по обучению управления автотормозами составлять по локомотивному депо для представления в службу локомотивного хозяйства железной дороги анализ результатов расшифровки диаграммных лент и работы приборов безопасности.

15. Прием маршрутов от машинистов локомотивов и МВПС без диаграммных лент не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.017 с.)