Шаблоны, линейки, номограммы и приспособления для расшифровки скоростемерных лент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаблоны, линейки, номограммы и приспособления для расшифровки скоростемерных лент



 

Для ускорения и качественной расшифровки  скоростемерных лент рекомендуется применение специальных шаблонов, линеек, планшетов, номограмм и стола.

1. Шаблоны.

Шаблон для расшифровки показаний огней локомотивного светофора АЛСН (рисунок 3) накладываются на ленту скоростемера,  совмещая горизонтальные линии шаблона с лентой и в местах нанесенных рисок определяются: время (ВР), скорости движения (СК), показания локомотивных светофоров: желтого (Ж), желтого с красным (КЖ) или красного (К), автостопа (А), тормозного давления (ТД) и движения передним или задним ходом (ЗХ). Линия записи заднего хода сдвинута от начала движения локомотива задним ходом вправо на 20 мм.

Шаблон изготавливается из оргстекла или обычного стекла толщиной 2-4 мм. Линии на шаблоне показывают альбомное расстояние расположения всех писцов скоростемера относительно основных писцов – скорости и времени, которые расположены на одной линии. На шаблоне (рисунок 2) линия расположения писцов скорости и временны отмечены буквами t и v.

 

Рисунок 3 – Шаблон для расшифровки скоростемерных лент

 

Вправо от нее на 20 мм расположена линия писцов (снизу вверх) направления движения (заднего хода), индикатора тормозного давления, желтого с красным, красного огней локомотивного светофора.

Вправо от этой линии на 22,5 мм, а от линии писцов скорости и времени на 42,5 мм расположена линия писца электромагнита ЭПК.

Влево от линии писцов скорости и времени на 27 мм расположена линия песца желтого огня локомотивного светофора и для некоторых скоростемеров – линия писца САУТ. По краям шаблона могут быть нанесены линии скорости с интервалом через 10 км/ч.

На рисунке 4 показано, в каком месте производят запись писцы на скоростемерной ленте.

 

  

 

 

Рисунок 4 – Место записи писцов на скоростемерной ленте

 

1 – времени; 2 – скорости; 3 – красного огня локомотивного светофора; 4 – желтого огня локомотивного светофора; 5 – тормозного давления; 6 – направление движения; 7 – ЭПК; 8 – желтого огня локомотивного светофора; 9 – САУТ

 

 На ленте зарегистрировано появление  красного, желтого огня локомотивного светофора. На ленту накладывают шаблон, совмещая линейку шаблона с линией точечных наколов километров на ленте. Риску включения огня на шаблоне совмещают с риской включения огня на ленте. По левой кромке окна определяется положение локомотива на участке и скорость его движения в момент включения огня, по правой кромке окна - значение разрядки тормозной магистрали. Давление в тормозной магистрали может быть определено по рискам справа от шаблона. При расшифровке положений автостопа (включенного или выключенного) момент его срабатывания на ленте (отмеченный вертикальной риской) совмещается с риской А на шаблоне. По левой кромке окна шаблона находят место и время срабатывания автостопа на ленте.

Чтобы зафиксировать положение локомотива при обнаружении нарушения, на левой кромке окна шаблона на ленте проводится черта карандашом.

Также имеются шаблоны, отличающиеся по шкалам скорости и явлению в тормозной магистрали. Шаблон предназначен для расшифровки показаний скоростемера со шкалой скорости до 150 км/ч и давлению до 6 кг/кв.см, шаблон  для расшифровки показаний скоростемера со шкалой скорости до 220 км/ч и давлению до 8 кгс/кв.см.

   

2. Линейки.

На диаграммой ленте регистрируется пройденный путь километровыми наколами. Расстояние между смежными наколами составляет 5 мм, что соответствует 1 км пути, пройденному локомотивом.

Для удобства расшифровки ленты,  а именно определение расположения станций на обслуживаемом участке, применяются специальные линейки, изготовленные из прозрачных полимерных материалов, на которые по горизонтали наносят протяженность участка в масштабе 1 км равен 5 мм, по вертикали - скорость в масштабе скоростемерной ленты.

На эти линейки по данным депо или железной дороги наносится схема обслуживаемого тягового плеча: станции и разъезды, входные и выходные светофоры, установленные скорости на участках, места опробования тормозов. По километровым штрихам на ленте оцифровываются через каждые 5 км.

На линейке вверху наносится направление станции А до станции К, внизу - от станции К до станции А. Цифры от 0 до n обозначают километры. По концам линейки нанесены риски со значениями скорости. Ломаной горизонтальной чертой черного цвета показаны установленные скорости движения поездов на участках для грузовых поездов, зеленого цвета - для пассажирских поездов.

На линейке также нанесены входные "ВХ" и выходные "ВЫХ" светофоры и места проверки действия тормозов ПТ. 

На линейках могут наноситься и проходные светофоры при интервале между ними более 2 км. Если интервал между проходными светофорами менее 2 км, то дополнительно составляют отдельный список расположения светофоров по направлениям.

Допускается применение более узких линеек из прозрачного материала без разметки скорости.

3. Планшет.

Изменение масштаба между двумя километровыми наколами на ленте влечет за собой изменение длины ленты и этим усложняет работу расшифровщика. В этом случае применяется специальный планшет.

Планшет  состоит из горизонтальных линий, каждая из которых представляет собой участок тягового плеча длиной 200 км, выполненный в масштабе 1 км - от 4,5 до 5,5 мм с разницей интервалов 0,1 мм. На планшет наносится направление обслуживаемого тягового плеча (оцифровки через 5 км) и наименование станций. Оси станций прочерчиваются через все горизонтальные линии наклонной чертой зеленого цвета. Схема тягового плеча длиной более 200 км наносится на два планшета, причем на первый планшет наносится участок до крупной станции, на второй - от этой станции до конца участка. Этими планшетами пользуются для расшифровки расположения станций четного и нечетного направлений.

При изготовлении планшета на него наносят сетку и цифры. Затем по данным депо или дороги обозначают расположение станций или разъездов. Допускается также нанесение на планшет расположения входных и выходных светофоров с различной окраской рисок для каждого направления. На планшете условно показаны положения ленты при расшифровке участков между станциями А и Г, Г и А.

Для расшифровки диаграммную ленту скоростемера накладывают на планшет так, чтобы конечные точки линии записи на ленте совпадали с конечными станциями на планшете, и с планшета на ленту переносятся все промежуточные станции.

Планшет выполняют на миллиметровой бумаге в соответствии с длиной этого участка. При длине участка свыше 200 км планшет следует соответственно удлинить и выполнить его по высоте в более крупном масштабе. Планшет, выполненный на бумаге, может быть положен на стол под стекло или повешен на стену.

4. Номограмма.

Для расшифровки положения промежуточных станции на растянутой или укороченной ленте вместо планшета может быть применена номограмма (рисунок 5). На миллиметровую бумагу в масштабе 5 мм - 1 км наносят обслуживаемый участок. Оси станции проводят наклонными параллельными линиями. Условными цветами (для четкого направления- внизу, для нечетного - вверху (в масштабе наносят с тем же наклоном входные стрелки и светофоры Для каждого направления отмечают ограничения и скорости, места проверки действия тормозов и другие данные, необходимые для расшифровки ленты.

Рисунок 5 – Номограмма для расшифровки скоростемерных лент различной длины

 

На номограмме прямая А-Б соответствует длине участка обслуживания локомотивной бригадой депо в масштабе 5мм=1км (т.е. скоростемерной ленте нормальной длины). На линии А-Б нанесены все необходимые точки участка (километры, сигналы, оси станций и т.п.). через точку Б под углом 110-120о проведена линия, на ней откладываются точки В и Г. При таком расстоянии по линии А-В – это лента максимальной длины данного участка в масштабе 5,5 мм =1км или 5,7мм=1км. Расстояние по линии А-Г относится к ленте минимальной длины в масштабе 4,9мм=1км. Затем через все точки на линии А-Б проведены линии, параллельные линии В-Г. При расшифровке скоростемерной ленты начало записи на ленте прикладывается к точке А, конец записи перемещается вдоль линии В-Г и при их совпадении на ленте отмечаются необходимые точки расположения светофоров, километровых знаков, станций, остановочных платформ и т.п. на этом участке.

Для расшифровки лент у четного направления (нижней кромкой) прикладывают к нижней части номограммы, а ленту нечетного - к верхней части. Лента прикладывается к номограмме крайними станциями (в нашем случае А и С) и на лещу переносят промежуточные станции, а при необходимости - стрелки, светофоры и др. Нормальная лента с масштабом 5 мм - 1 км прикладывается к номограмме горизонтально.

Номограмма удобна тем, что на нее можно нанесет и все необходимые данный обоих направлений одного участка применение ее предпочтительнее, чем планшета. Чтобы определить положение промежуточной станции М на ленте, надо найти точку пересечения линии станции М на номограмме и нижней кромки ленты и отметить точками на ленте станцию М. На ленту переносят остальные промежуточные станции и при необходимости стрелки, светофоры и др.

Шаблоны, линейки, планшеты и номограммы должны изготавливаться в соответствии с проектом ПР1675 ПКБ ЦТ МПС. Изменения в расположение станций, разъездов, светофоров, и т.п. вносятся в депо на линейки и планшеты не реже одного раза в год.

 

 

5. Стол.

Для расшифровки лент скоростемеров изготавливают по чертежам, рекомендованным Департаментом локомотивного хозяйства, специальные столы с откидной крышкой.

Для хранения диаграммных лент в пунктах расшифровки должны быть установлены шкафы с ячейками или специальные стеллажи с ящиками. Каждая ячейка или ящик предназначаются для хранения диаграммных лент одного машиниста и должны иметь наклейку с его фамилией.

 

 

Библиографический список

 

1. С.Я. Айзинбуд, П.И. Кельперис «Эксплуатация локомотивов, М: Транспорт, 1980, 247 с.;

2. Венцевич Л. Е. Локомотивные скоростемеры и расшифровка скоростемерных и диаграммных лент: Учебное пособие для образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющий начальную профессиональную подготовку. – М.: УМК МПС России, 2002. -272 с.;

3. Венцевич Л. Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения и расшифровка информационных данных их работы: учебник. – М.: Маршрут, 2006. – 328 с.;

4. Приказ №225Н от 03.07.2009 «Об утверждении системы технического обслуживания и ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава»;

5. Инструкция ЦТ-613 «Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров

ЗСЛ-2М приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент»;

6. Инструкция ЦТ-397 «По эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данныхКПД-3 и расшифровке диаграммных лент»;

7. Положение №106р от 05.09.2008 «Положение о порядке расшифровки лент скоростемеров и модулей памяти локомотивов, специального самоходного и моторвагонного подвижного состава на Красноярской железной дороге»;

8. Положение №773р от 25.05.2005 «Положение о технике по расшифровке лент скоростемеров локомотивов и моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД»»;

9. Журнал «Локомотив» №1-6 2010г;

10.  Должностная инструкция ЦТ-401: «Дежурному по основному, оборотному локомотивному депо, пункту оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад»;

11.   Должностная инструкция ЦТ-922 «О технике по расшифровке лент скоростемеров»;

12.  Должностная инструкция ЦТ-912: «О машинисте-инструкторе локомотивных бригад»;

13.  Должностная инструкция ЦТ-209: «Локомотивной бригаде».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.028 с.)