Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канаты, подвесные и прицепные устройства для спуска и подъема людей и грузов в вертикальных и наклонных выработкахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.8.46. Для подъемных установок в стволах разведочных шахт (в шурфах) должны применяться стальные канаты согласно нормативным документам. 6.8.47. Для спуска и подъема людей при проходке стволов разведочных шахт должны применяться малокрутящиеся канаты или однослойные круглопрядные нераскручивающиеся канаты крестовой свивки. 6.8.48. Подъемные канаты для ручного и механизированного подъема при их навеске должны иметь коэффициент запаса прочности не менее: 9,0 - для спуска и подъема людей; 7,5 - для спуска и подъема людей и грузов; 6,5 - для спуска и подъема грузов; 6,0 - для подвески в стволах насосов, труб водоотлива, полков, проходческих агрегатов, спасательных лестниц; 5,5 - для подвески грейферных грузчиков в стволе; 5,0 - для подвески канатных проводников проходческих подъемных установок, а также подвески в стволах опалубок, труб вентиляции и сжатого воздуха, кабелей и пр.; 3,0 - для оттяжки мачт и опор временно действующих кранов (со сроком работы до одного года). 6.8.49. Все шахтные подъемные канаты (за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с уклоном менее 30°), а также канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек перед навеской должны быть испытаны на канатно-испытательных станциях. Все остальные канаты, размещаемые в стволах, а также канаты всех других установок и механизмов перед навеской не испытываются. Навеска этих канатов производится по данным заводского акта-сертификата. Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок его хранения не превышает 12 месяцев. 6.8.50. Канаты, испытанные перед навеской, должны повторно испытываться в следующие сроки: - через каждые 6 месяцев для людских и грузо-людских подъемных установок, а также для проходческих люлек; - через 12 месяцев после навески, а затем через каждые 6 месяцев для грузовых и передвижных подъемных установок, а также для спасательных лестниц; - через 6 месяцев после навески, а затем через каждые 3 месяца - подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузо-людские). Канаты для подвески полков повторно не испытываются. Для испытания каната отрезается конец длиной не менее 1,5 м. Для повторных испытаний отрезается кусок каната длиной 1,5 м над последним жимком запанцировки. Каждый образец каната, направляемый на испытание, должен быть снабжен копией заводского паспорта и ярлыком. На ярлыке должны быть указаны: предприятие, дата навески, отрезки и отправки на испытание, диаметр каната, заводской номер, нормативный документ. Свидетельство об испытании каната сохраняется на предприятии в течение всего срока службы каната. 6.8.51. Подъемный канат должен быть заменен, если при повторном его испытании запас прочности окажется ниже 7-кратного для людских подъемов, 6-кратного для грузо-людских подъемов и проходческих люлек и ниже 5-кратного для грузовых подъемов, передвижных подъемных установок и спасательных лестниц, если суммарная площадь проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% и более от общей площади поперечного сечения всех проволок каната. 6.8.52. Каждый подъемный канат ежесуточно должен подвергаться тщательному осмотру по всей длине при скорости движения его не более 0,3 м/с, при этом определяется общее число обрывов проволок по всей длине каната. Кроме того, еженедельно должен производиться дополнительный осмотр каната с подсчетом числа обрывов проволок на одном шаге свивки в наиболее поврежденных местах. Канаты при эксплуатации должны смазываться специальной канатной смазкой. Перед смазкой канат должен быть очищен от грязи и старой смазки. 6.8.53. Детальный осмотр каната производится ежемесячно, при этом поверхность каната очищается от корок затвердевшей смазки, и внимательно осматриваются места, где скорее всего можно ожидать повреждений (под коушем, жимками и т.д.) и имеется наибольшее число оборванных проволок. Указанные места должны осматриваться при неподвижном канате. Концы оборванных проволок, выступающие из каната, должны откусываться. Если при осмотре каната окажется, что на каком-либо участке, равном шагу свивки, число обрывов проволок составляет 5% и более от их общего числа в канате, то канат должен быть заменен. Если число обрывов проволок достигает на шаге свивки 5% и более в месте крепления его к коушу прицепного устройства, то разрешается конец каната с оборванными проволоками отрубить и снова закрепить канат на коуше. При концевой откатке по наклонным выработкам с уклоном до 30° канат должен быть заменен, если количество обрывов проволок на шаге свивки будет 10% и более от общего их числа. 6.8.54. В случае экстремальной нагрузки на канат (зажатие клети или бадьи в проводниках, резкая остановка машины и т.д.) спуск или подъем должен быть немедленно прекращен для осмотра каната. Если канат поврежден или диаметр его уменьшился на 5% и более от первоначального диаметра (на участке, подвергшемся экстремальной нагрузке), он должен быть заменен. 6.8.55. Результаты осмотра канатов должны быть в тот же день занесены в "Журнал осмотра подъемных канатов и их расхода". В журнал должны заноситься все случаи повреждения канатов. 6.8.56. Не допускается эксплуатация канатов с порванными прядями, с узлами, "жучками" и канатов, получивших утонение во время работы на 10% и более от первоначального диаметра. Счаленные канаты допускается применять только для откатки грузов по горизонтальным и наклонным выработкам с углом наклона до 30°. 6.8.57. В качестве канатных проводников шахтных проходческих подъемных установок необходимо применять однослойные круглопрядные нераскручивающиеся канаты крестовой свивки с металлическим или органическим сердечником, а также многопрядные малокрутящиеся канаты, имеющие наружные проволоки диаметром не менее 1,5 мм. 6.8.58. Не допускается применять для подвески проходческого оборудования спиральные канаты одинарной свивки из круглых проволок, а также закрытые подъемные канаты в качестве канатных проводников. 6.8.59. Канаты для подвески проходческого оборудования и канатные проводники проходческого подъема должны осматриваться один раз в неделю специально выделенным лицом, два раза в месяц механиком шахты (объекта) и один раз в месяц главным механиком предприятия. Канаты осматриваются при скорости движения бадьи не более 0,3 м/с. Не реже одного раза в месяц должен производиться осмотр канатов у жимков и коушей из неподвижной бадьи. Результаты осмотра заносятся в "Журнал осмотра проходческих лебедок и их канатов". Форма журнала устанавливается техническим руководителем предприятия. 6.8.60. Канаты для подвески проходческого оборудования (кроме полковых и проводниковых) должны быть заменены, если на каком-либо участке, равном шагу свивки, количество оборванных проволок достигает 10% и более от общего числа проволок каната. Канаты для подвески полков должны быть заменены, если на каком-либо участке, равном шагу свивки, число обрывов проволок достигает 5% и более от общего числа проволок, или если уменьшение диаметра каната за время работы составляет 10% и более номинального диаметра. Проводниковые канаты проходческого подъема должны быть заменены: - если на одном шаге свивки обнаружено 10% и более оборванных проволок; - при наличии порванной пряди; - при износе канатных проводников на 15% и более от номинального диаметра каната или на 50% и более диаметра наружных проволок. 6.8.61. Канаты для подвески грейферных грузов должны осматриваться один раз в сутки специально выделенным лицом. Канаты должны быть заменены при наличии 5% и более обрывов проволок на шаге свивки или уменьшении диаметра каната на 10% и более от номинального. 6.8.62. Предельный срок службы канатов для подвески в стволах проходческого оборудования, а также проводников канатов проходческого подъема устанавливается в три года. 6.8.63. Подвесные и прицепные устройства подъемных сосудов должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ или ТУ. Для стволов шахт подвесные и прицепные устройства должны иметь маркировку с указанием заводского номера и даты изготовления. Для бадей вместимостью до 0,18 куб. м допускается применение специальных прицепных устройств с крюком, изготовленным из полосовой (листовой) стали, предохраняющим канат от перетирания, а также прицепных устройств спирального типа. Прицепное устройство бадей должно иметь приспособление, надежно закрывающее зев крюка и исключающее самопроизвольное его открытие. Соединение подвесных устройств (крюков) полков, насосов, трубопроводов и другого оборудования с канатом должно исключать возможность их самопроизвольного разъединения. 6.8.64. Клети должны иметь независимую двойную подвеску: рабочую и предохранительную. Предохранительная подвеска может быть выполнена из цепей. 6.8.65. Запасы прочности подвесных и прицепных устройств (по отношению к расчетной статической нагрузке) при навеске должны быть не менее: - 13-кратного для подвесных устройств людских подъемных установок, а также прицепных устройств и дужек проходческих бадей; - 10-кратного для подвесных устройств подъемных сосудов на грузовых и грузо-людских подъемных установках вертикальных и наклонных выработок; подвесные устройства грузо-людских подъемных установок должны обеспечивать 13-кратный запас прочности по отношению к массе подъемного сосуда и максимально спускаемого количества людей; - 10-кратного для подвесных устройств полков, насосов, трубопроводов и другого проходческого оборудования; - 6-кратного для подвесных устройств канатных проводников на проходческих подъемных установках; - 4-кратного по отношению к пределу текучести материала для прицепных проходческих устройств спирального типа. 6.8.66. При проведении вертикальных и наклонных выработок, где производится подъем и спуск людей и грузов, подвесные и прицепные устройства подъемных сосудов перед навеской должны быть испытаны на двойную концевую нагрузку. Такие же испытания производятся не реже одного раза в полугодие. Результаты испытаний должны заноситься в "Журнал осмотра подъемной установки". 6.8.67. Подвесные устройства клетей должны заменяться новыми не реже чем через пять лет, а прицепные устройства бадей для стволов разведочных шахт - через два года со дня начала эксплуатации. Прицепные устройства бадей для проходки шурфов (шурфовых кранов) должны заменяться новыми при износе рабочего сечения крюка в зеве на 10% первоначальной величины сечения или при суммарном износе шарнирных соединений его конструкции более 4 мм; охватывающие детали шарнирных соединений подлежат замене при износе их отверстия более чем на 2 мм. 6.8.68. Дужки бадей подлежат замене через два года со дня начала эксплуатации. Дужка бадьи подлежит также замене при износе ее проушины на 5% и более диаметра оси или ремонту при износе сменной втулки в проушине на ту же величину. Подъемные машины и лебедки 6.8.69. Отношение наименьшего диаметра органа навивки или шкива к диаметру каната должно быть не меньше: - 60 - для направляющих шкивов и барабанов подъемных машин, установленных на поверхности; - 40 - для направляющих шкивов и барабанов подъемных машин, установленных в подземных выработках, а также проходческих подъемных машин, проходческих кранов, подъемников и передвижных агрегатов; - 20 - для направляющих шкивов и барабанов проходческих лебедок, предназначенных для подвески полков, трубопроводов, подвесных насосов и т.п. 6.8.70. Конец каната должен крепиться специально предусмотренным конструкцией машины устройством внутри барабана. В месте прохождения через обечайку канат не должен деформироваться краями щели. Не допускается прикреплять конец каната непосредственно к валу барабана. 6.8.71. Для ослабления натяжения каната в месте его крепления к барабану на поверхности последнего должно быть не менее трех витков трения, если барабан футерован деревом или прессмассой, и не менее пяти витков трения, если барабан не футерован фрикционными материалами. Кроме витков трения должны быть запасные витки для периодических испытаний каната, которые могут располагаться как на поверхности барабана, так и внутри его на бобинах. 6.8.72. Для грузо-людских механических подъемов на шахтах и шурфах допускается двух-, трехслойная навивка канатов на барабан при соблюдении следующих условий: - реборды барабана должны выступать над верхним рядом не менее чем на 2,5 диаметра каната; - навивочная поверхность барабанов подъемных машин должна иметь спиральные канавки для укладки витков нижнего ряда каната (на подъемы в шурфах это требование не распространяется); - за критическим участком каната длиной в четверть последнего витка нижнего ряда (переход на верхний ряд) должно вестись усиленное наблюдение (учет разорванных в этом месте проволок) и производиться передвижение каната на четверть витка через каждые 2 месяца. Многослойная навивка канатов на барабан разрешается на передвижных подъемных установках (лебедки шурфопроходческих агрегатов, шурфовых кранов и др.), на тихоходных лебедках со скоростью движения каната не более 0,35 м/с (грузовые проходческие лебедки и лебедки для спасательных лестниц), а также на лебедках с ручным приводом. Барабаны проходческих лебедок должны иметь реборды с двух сторон, выступающие над верхним слоем навивки не менее чем на 1,5 диаметра каната, а для лебедок спасательных лестниц - не менее чем на 2,5 диаметра каната. 6.8.73. Ручной вороток должен изготавливаться по документации, утвержденной техническим руководителем предприятия, с соблюдением следующих требований: - иметь храповое и тормозное устройства; - вал (барабан) воротка должен быть стальным или деревянным с окованными концами (бандажами) и иметь две стальные рукоятки; - закрепление рукояток должно исключать возможность их проворачивания; - прицепной крюк должен быть снабжен надежным предохранительным затвором; - отношение диаметра органа навивки воротка к диаметру каната должно быть не менее 30. При спуске и подъеме людей ручным воротком должны применяться только стальные канаты, запас прочности, которых должен быть не ниже указанного в п. 6.8.50. Подъемный канат должен быть прочно прикреплен к валу (барабану) воротка, на котором должны всегда оставаться неразвернутыми не менее пяти витков каната при стальном барабане и не менее трех витков при деревянном барабане. 6.8.74. Для защиты от переподъема и превышения скорости каждая подъемная установка шахт должна быть оснащена следующими предохранительными устройствами: - концевым выключателем для каждого подъемного сосуда (противовеса), установленным на копре и предназначенным для выключения электродвигателя подъемной машины и включения предохранительного тормоза при подъеме сосуда на 0,5 м выше уровня приемной площадки, и дублирующим концевым выключателем, установленным на указателе глубины (или регуляторе хода) и предназначенным для дублирования работы концевого выключателя, установленного на копре; допускается установка дублирующих концевых выключателей на копре на одном уровне с основными при питании их по отдельным кабелям и при наличии устройств (без фиксации положения), позволяющих осуществлять с пульта управления раздельную проверку срабатывания каждого из основных и дублирующих концевых выключателей; - ограничителем скорости, отключающим электродвигатель подъемной машины и включающим предохранительный тормоз в случае, если скорость подхода сосуда к приемной площадке превышает 1 м/с при спуске и подъеме людей или 1,5 м/с при спуске и подъеме грузов, а также при превышении максимальной скорости равномерного хода на 15% (действующие подъемные установки со скоростью движения сосудов более 3 м/с и вновь монтируемые - более 2 м/с). 6.8.75. Подъемные установки шахт должны быть оборудованы следующими защитными и блокировочными устройствами: - максимальной и нулевой защитами, действующими соответственно при перегрузке электродвигателя и отсутствии напряжения; - защитами от провисания струны и напуска каната; - блокировкой предохранительных решеток на приемных площадках, включающей сигнал "Стол" у машиниста при незакрытых решетках; - блокировкой, позволяющей включить двигатель после переподъема сосуда только в направлении ликвидации переподъема; - блокировкой, предотвращающей снятие предохранительного тормоза, если рукоятка маневрового тормоза не находится в положении "Заторможено", а рукоятка аппарата управления (контроллера) в нулевом положении; - блокировкой посадочных кулаков приемных площадок, включающей сигнал "Стоп" у машиниста при выдвинутых в ствол посадочных кулаках; - блокировкой, обеспечивающей остановку бадьи при подходе ее к нулевой площадке с закрытыми лядами, а также блокировкой, обеспечивающей при проходке стволов остановку бадьи за 5 м до подхода ее к забою ствола или к рабочему полку во время возведения крепи. 6.8.76. На проходческих лебедках канатных проводников и полковых канатов должны обеспечиваться контроль за натяжением и защита от перегрузок или напуска канатов с помощью специальных приборов, причем защита должна быть введена в схему управления лебедок. Примечание: Указанные устройства должны вводиться в сроки, согласованные техническим руководителем предприятия с территориальными органами Госгортехнадзора России. 6.8.77. При проходке шурфов с применением шурфовых кранов или передвижных агрегатов разрешается установка только одного концевого выключателя на стреле или копре, выключающего подъемную лебедку крана или агрегата, при подъеме бадьи (грейфера) на 0,5 м выше нормального положения при разгрузке. 6.8.78. Концевые выключатели, предназначенные для защиты от переподъема, запрещается использовать для оперативной остановки подъемных машин и механизмов. 6.8.79. Подъемные машины должны быть снабжены индикатором, показывающим машинисту положение клети или бадьи в стволе, и автоматическим звонком, сигнализирующим о необходимости начала торможения в период замедления. 6.8.80. Лебедки с механическим приводом, в том числе лебедки шурфовых кранов и передвижных агрегатов, используемые при проходке шурфов, должны иметь маневровый и предохранительный тормоза. Допускается применение лебедок с одним маневровым тормозом при наличии редуктора, имеющего самотормозящую пару и скорость движения каната не более 1 м/с. Для шурфов глубиной до 20 м и при скорости движения каната не более 1 м/с допускается использование одного тормоза, установленного на валу барабана. В проходческих грузовых лебедках и лебедках для спасательных лестниц должны быть предусмотрены маневровый тормоз на валу двигателя или на промежуточном валу, предохранительный тормоз, стопорное храповое устройство на барабане и блокировка, исключающая пуск электродвигателя в направлении спуска груза при включенных предохранительном тормозе и стопорном устройстве. Лебедки с ручным приводом, используемые для спуска-подъема оборудования и материалов, должны быть оборудованы тормозом, иметь стопорное храповое устройство и сдвоенную зубчатую передачу или червячную пару, либо быть снабжены постоянно действующим грузоупорным механизмом, исключающим возможность произвольного опускания груза. 6.8.81. На стационарных подъемных установках для вертикальных и наклонных выработок с углом наклона 30° и более тормозной момент при предохранительном торможении должен быть не менее 3-кратного статического момента вращения при подъеме или спуске расчетного для этой установки груза. На установках для выработок с углом наклона менее 30° коэффициент запаса статической надежности тормоза (K = Мторм/Мстат) должен быть не менее: 1,8 - при угле наклона выработки 5 - 15°; 2,0 - при угле наклона выработки 16 - 24°; 2,6 - при угле наклона выработки 2 - 29°. Значение коэффициента запаса К для промежуточных углов наклона определяется путем линейной интерполяции. У проходческих лебедок и лебедок для спасательных лестниц (со скоростью движения каната до 0,35 м/с) тормозной момент, создаваемый отдельно как маневровым, так и предохранительным тормозом, должен быть не менее 2-кратного по отношению к наибольшему статическому моменту нагрузки на барабане лебедки. 6.8.82. Каждая подъемная установка шахт и шурфов глубиной более 20 м должна быть снабжена механическим или электрическим устройством для подачи сигналов, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола. В качестве ремонтной сигнализации дня связи между машинистом подъемной машины и подъемным сосудом допускается использование средств беспроводной связи. При осмотре и ремонте ствола и подъемных сосудов разрешается пользоваться только ремонтной сигнализацией. На грузо-людских подъемных установках разведочных шахт, кроме рабочей и ремонтной, должна быть резервная сигнализация. В качестве резервной сигнализации допускается использование высокочастотной связи между машинистом подъемной машины, стволовым рабочим и рукоятчиком-сигнальщиком, а на проходческих подъемных установках - ремонтной сигнализации. Рабочая и резервная сигнализации должны иметь обособленное (от разных источников) питание и осуществляться по разным кабелям, проложенным в стволе. Не допускается подача сигнала из клети голосом или ударом по трубопроводу и другим предметам. Если подъемная установка обслуживает несколько горизонтов, то должно быть устройство, показывающее с какого горизонта подан сигнал в данный момент, а также устройство, препятствующее поступлению рабочих сигналов из других пунктов. Схема сигнализации должна предусматривать возможность подачи сигнала "Стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту. 6.8.83. Сигналы должны подаваться от стволового на горизонте (при проходке ствола шахты - из забоя или с полка) к рукоятчику-сигнальщику и от рукоятчика-сигналыцика к машинисту подъемной машины, а при осмотре или ремонте ствола - из любой точки ствола. Не допускается подача сигнала с горизонта или из забоя ствола шахты (с полка) непосредственно машинисту, минуя рукоятчика-сигнальщика. Указанное запрещение не распространяется на: - сигнальные устройства, имеющие блокировку, препятствующую пуску машины до получения разрешительного сигнала от рукоятчика; - скиповые подъемные установки; - одноклетевые подъемные установки с подачей сигнала из клети. При глубине ствола шахты более 40 м между рукоятчиком-сигнальщиком и стволовым рабочим, а также между машинистом подъемной машины и рукоятчиком-сигнальщиком должна быть установлена телефонная связь. Таблица со значениями сигналов должна быть вывешена на рабочих местах стволового рабочего, рукоятчика-сигнальщика и машиниста. Каждый непонятный сигнал должен быть воспринят как сигнал "Стоп"; возобновление работы подъемной машины разрешается только после личного выяснения машинистом по телефону причины неясного сигнала и получения повторного четкого сигнала. 6.8.84. В здании подъемной машины должно быть как рабочее, так и аварийное освещение с питанием от независимых источников. 6.8.85. Главный механик предприятия или лицо, выполняющее его обязанности, не реже одного раза в 15 дней должен производить проверку правильности работы предохранительного тормоза и всех выключателей защиты от переподъема путем искусственного переподъема сосудов при замедленной скорости. Результаты проверки заносятся в "Журнал осмотра подъемной установки". 6.8.86. Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем один раз в год специализированная наладочная бригада должна производить ревизию и наладку шахтной подъемной установки в объеме, предусматриваемом местными органами Госгортехнадзора России. При ревизии тормозных устройств и валов, вновь вводимых в эксплуатацию, необходимо производить их дефектоскопию. В дальнейшем дефектоскопия должна производиться регулярно не реже одного раза в 4 года. После ревизии и наладки подъемной установки главный механик шахты (объекта) и представитель наладочной бригады производят контрольные испытания установки и составляют протокол, который утверждается техническим руководителем предприятия. Через 6 месяцев после ревизии и наладки подъемная машина (шурфопроходческая установка) должна подвергаться техническому осмотру, испытанию комиссией, назначаемой техническим руководителем предприятия. Объем технического осмотра и испытания определяется территориальными органами Госгортехнадзора России. Результаты осмотра оформляются актом. 6.8.87. Не реже одного раза в год маркшейдер предприятия должен производить инструментальную проверку правильности установки направляющих шкивов шахтного подъема, вертикальности средней плоскости их желобов и горизонтальности осей вращения. 6.8.88. Машинист шахтной подъемной установки, принимающий смену, должен убедиться в исправном состоянии машины и перед началом спуска и подъема людей предварительно перегнать подъемные сосуды вхолостую. Все результаты проверки подъемной машины, в том числе данные о замеченных повреждениях, должны заноситься машинистом в "Журнал приемки и сдачи смен машинистами подъемной машины". Обо всех замеченных повреждениях машинист подъемной машины обязан сообщать главному механику шахты (объекта). 6.8.89. На каждой шахтной подъемной установке должны находиться следующие документы: - журнал осмотра подъемной установки, журнал приемки и сдачи смен машинистами подъемной машины, журнал осмотра подъемных канатов и их расхода; - паспорт подъемной машины и редуктора; - детальная схема тормозного устройства с указанием основных размеров; - принципиальная исполнительная электрическая схема; - схема парашютного устройства подъемного сосуда с контролируемыми размерами; - инструкция для машиниста (по эксплуатации подъемной установки); - график работы подъема с указанием времени для производства ежесуточных осмотров элементов подъемной установки, утвержденный техническим руководителем предприятия. Схема тормозного устройства, электрические схемы, схема парашютного устройства и инструкция для машиниста должны быть вывешены в машинном помещении. ВОДООТЛИВ 6.9.1. Для отвода шахтных вод в горизонтальных выработках необходимо устраивать водосточные канавки с уклоном в сторону устья выработки или ствола шахты (шурфа); почва выработки должна иметь поперечный уклон в сторону канавки, обеспечивающий осушение почвы. Канавки, пройденные со стороны прохода людей, должны быть перекрыты прочными настилами. Отвод шахтных вод температурой выше 25 °С из горизонтальных выработок протяженностью более 300 м должен производиться по специальным трубопроводам с помощью насосов, устанавливаемых возле призабойных зумпфов для сбора и осветления (очистки) воды. Места расположения зумпфов определяются проектом. 6.9.2. Из стволов шахт при притоке до 3 куб. м/ч и из шурфов при притоке до 0,2 - 0,3 куб. м/ч разрешается выдача воды проходческими бадьями. Уровень воды в бадье должен быть ниже кромки бадьи не менее чем на 10 см. 6.9.3. Стационарные (главные) водоотливные установки разведочных шахт и шурфов должны иметь водосборники: в шахтах не менее двух, одним из которых может являться зумпф ствола, а в шурфах - из одного. Вместимость водосборника ствола шахты должна быть рассчитана не менее чем на 4-часовой, а шурфа - на 2-часовой нормальный приток воды. Водосборники должны систематически очищаться. Загрязнение водосборника более чем на 30% его объема не допускается. 6.9.4. Стационарные (главные) водоотливные установки шахт, где производительность одного насоса обеспечивает откачку поступающей воды, должны быть оборудованы при величине притока: до 50 куб. м/ч - двумя насосами (рабочим и резервным), свыше 50 куб. м/ч - тремя насосами (рабочим, резервным и находящимся в ремонте). Для шахт с притоком воды, превышающим производительность одного насоса, число резервных и находящихся в ремонте насосов принимается в соответствии с данными таблицы 6.2. Таблица 6.2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.012 с.) |