Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Развитие персоналаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное качество, которому нужно научить человека - умение учиться. Образовательная задача Формирование у студентов понимания современной концепции управления развитием персонала как системы поддержки и накопления человеческого капитала. Основные понятия · Развитие персонала · Подготовка персонала · Переподготовка персонала · Повышение квалификации персонала · Тренинг Содержание 1. Роль профессионального потенциала персонала в развитии организации. 2. Развитие персонала: цели, задачи. 3. Управление развитием персонала. 4. Методы профессионального обучения. 5. Оценка эффективности обучения персонала. Роль профессионального потенциала персонала в развитии организации Профессиональный потенциал персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Уровень квалификации персонала определяет возможность расширения производства, повышения качества продукции и роста производительности труда. Можно выделить ряд факторов повышения роли профессионального потенциала персонала в развитии организации (см. рис. 1). Так, автоматизация производства обуславливает повышенные требования к общему образовательному уровню персонала. Пример 1 По меркам информационного общества человек, имеющий образование до 5 классов средней школы, не может принести реальную пользу обществу и приравнивается к инвалидам с той лишь разницей, что первые неизбежны, а вторых может не быть (Г.Г. Воробьев). Использование новых методов организации труда (децентрализация управления, гибкие формы организации труда, делегирование полномочий, менеджмент качества и др.) приводит к расширению профиля и совмещению специальностей одним работником. Пример 2 Работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство несколькими исполнителями или руководит самостоятельным участком работы. Быстрое развитие новых технологий обуславливает динамизм квалификации персонала. Пример 3 В 1967 г. половины существовавших в 1987 г. специальностей не было, а к 2007 г. практически все специальности относительно настоящего времени будут новыми. Отмечается быстрое устаревание профессиональных знаний по различным отраслям науки в связи с ее бурным развитием. Пример 4 В металлургии срок устаревания знаний составляет 3,9 года, в машиностроении - 5,2 года, в химической промышленности - 4,2 года. Интеграция мирового сообщества приводит к росту мобильности персонала, что обуславливает необходимость международной гармонизации профессиональной квалификации работников. Пример 5 Принятие международных стандартов качества персонала и развитие системы сертификации качества персонала в РФ выдвигает единые требования к работникам. Таким образом, квалификация персонала в современных условиях имеет ряд характерных особенностей (см. рис. 2). Возрастающее значение профессионального потенциала персонала привело к тому, что организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшим после заработной платы статьей расходов многих компаний. Это направление имеет мощную государственную поддержку: практически во всех странах мира есть соответствующие законы. Пример 6 Во Франции на основании Закона о развитии персонала предприятия и организации обязаны не менее 2% от фонда оплаты труда расходовать на подготовку и повышение квалификации кадров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.006 с.) |