Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чернышевский, Н. Г. «детство и отрочество». Сочинения графа Л. Н. Толстого. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого / Н. Г. Чернышевский // полн. Собр. Соч. – М. , 1949. – Т. 3. – С. 421–431Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, непосредственно возникающее из данного положения или впечатления, подчиняясь влиянию воспоминаний и силе сочетаний, представляемых воображением, переходит в другие чувства, снова возвращается к прежней исходной точке и опять и опять странствует, изменяясь по всей цепи воспоминаний; как мысль, рожденная первым ощущением, ведет к другим мыслям, увлекается дальше и дальше, сливает грезы с действительными ощущениями, мечты о будущем с рефлексиею о настоящем. Психологический анализ может принимать различные направления: одного поэта занимают всего более очертания характеров; другого — влияния общественных отношений и житейских столкновений на характеры; третьего — связь чувств с действиями; четвертого — анализ страстей; графа Толстого всего более — сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души, чтобы выразиться определительным термином. Особенная черта в таланте графа Толстого, о которой мы говорили, так оригинальна, что нужно с большим вниманием всматриваться в нее, и тогда только мы поймем всю ее важность для художественного достоинства его произведений. Психологический анализ есть едва ли не самое существенное из качеств, дающих силу творческому таланту. Но обыкновенно он имеет, если так можно выразиться, описательный характер, — берет определенное, неподвижное чувство и разлагает его на составные части, — дает нам, если так можно выразиться, анатомическую таблицу. Особенность таланта графа Толстого состоит в том, что он не ограничивается изображением результатов психического процесса: его интересует самый процесс, — и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно другим с чрезвычайною быстротою и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются графом Толстым. Есть в таланте г. Толстого еще другая сила, сообщающая его произведениям совершенно особенное достоинство своею чрезвычайно замечательной свежестью, — чистота нравственного чувства. У него [Толстого] нравственное чувство не восстановлено только рефлексиею и опытом жизни, оно никогда не колебалось, сохранилось во всей юношеской непосредственности и свежести. Эти две черты — глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающие теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, [всегда] останутся существенными чертами его таланта, какие бы новые стороны ни выказались в нем при дальнейшем его развитии. Само собою разумеется, что всегда останется при нем и его художественность
Бердников Г.П. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания/ Г.П. Бердников. – М.,1984. Начало творческого пути Общие замечания Чехов действительно прошел через полосу ученичества и не сразу овладел мастерством. При всем том творческая оригинальности писателя проявилась очень рано. Борьба против литератур. приукрашивания жизни, против всякого рода иллюзорных представлений рано становится одной из важнейших тем творчества Чехова. В самом деле, при ближайшем рассмотрении оказывается, что отношение начинающего писателя и С-Щ. на раннее творчество Чехова было бы ошибкой. Комедия нравов Искусство Чехова состоит в умении зарисовать тип в том «чистом виде», когда основная черта характера героя не затемненной и не осложненной никакими другими. Так возникает художественный образ огромной обобщающей силы, по праву ставший нарицательным для обозначения сходных социально-психологических явлений. Степь Специфич. особенности наивного детского восприятия помогают Чехову в образной, по-своему яркой, но не навязчивой форме высказать весьма важные мысли о судьбах своей родины. Образ степи оказывается образом «прекрасной суровой родины», а в ее трагедии мы без труда узнаем черты уже знакомой нам драмы народной жизни. «Степь» завершила начальный период творческого развития писателя. В эти годы Чехов усиленно овладевает мастерством, определяет свой подход к важным темам современности. Чехов складывается как писатель-демократ просветит. ориентации. «Скучная история» Пробудившиеся в Иване Ильиче чувства и самоотречения означали, что нашел себя, а вместе с тем нашел и духовное успокоение. Создавая образ Николая Степановича, Чехов хотел нарисовать образ человека, близкого со своим взглядом. Несчастие его состоит в том, «что ему не хватает цельного мировоззрения «общей идеи» Мало быть ученым. Фантастическая преданность науке, погруженность в нее могут быть проявлениями односторонности, которые свойственны узким и ограниченным людям. Итоги В произведениях Чехова 80-х гг все настойчивее утверждается, что человек достоин чего-то большего, чем личное, эгоистичное счастье, как только человек прозревает, приходит к пониманию окружающей его несправедливости.
Паперный, З. «Вопреки всем правилам...». Пьесы и водевили А.П. Чехова / З. Паперный. – М., 1982. «Бескровная драма» («Дядя Ваня») У Чехова действительность – это ожидание действия, томление, скрытое страдание. Суть многих произведений Чехова не в том, что происходит, а в том, что должно произойти. Расстановка действующих лиц в «Дяде Ване» по принципу несовпадений, несогласованности в отношениях героев. Они живут, изменяются, стареют на глазах читателей. Люди в пьесе, затрагиваемые обывательской жизнью, показаны с реалистической достоверностью. Смысл повторов в «Дяде Ване» не в повторении, а в «различении, подчеркиваемом внешним подобием». Против условий цены («Чайка») «Чайка» - самая парадоксальная пьеса Чехова. Ее характерная черта – она не укладывается ни в какие характеристики. «Чайка» - трагикомедия сердечных «несовпадений», безответных привязанностей. Сюжет – не одноименная тропа, а лабиринт увлечений, из которого нет выхода. Любовная интрига – цепь роковых привязанностей, любовных увлечений. Любовь Маши к Треплеву не сюжетоспособна, она выходит за учителя Медведенко, не переставая любить Треплева. Медведенко и Треплев разъединены в пьесе, они не говорят друг другу почти ни одного слова. Две сквозные темы в «Чайке», две стихии – любовь и искусство. Они развиваются не параллельно, сходятся, отталкиваются. Общее во взглядах на жизнь Треплева и Нины - оба отталкиваются от жизни, как она есть. Озера в пьесе – больше, чем пейзаж. Без них трудно ощутить всю ее образно-символическую атмосферу. Вместе с озером возникает образ чайки. Действие пьесы разворачивается между двумя приходами чайки к озеру. Это один из самых важных мотивов, связанных с общим построением пьесы. Действие в «Чайке» расползается, двоится, троится. Две особенности – «мало действия» и «вид на озеро» не отделены друг от друга. Пьеса состоит из развернутой завязки (3 действия) и развязки. Середина – то, что происходило с героями за эти два года и осталось за сценой – получает повышенную выразительность. Герои «Чайки» проходят своеобразное испытание временем. Последняя пьеса – «Вишневый сад» - пьеса не только о людях, потерявших прекрасное имение, но и утративших реальное ощущение времени. Герои «Вишневого сада» представляются в каком-то сдвиге по отношению ко времени. Раневская – сад в прошлом, Лопахин – сад в настоящем, Петя Трофимов – в прекрасном будущем. «Вишневый сад» - пьеса о людях, утративших реальное ощущение времени. Новаторство Чехова-драматурга одухотворено ощущением целостной нераздельности искусства и жизни. Главное не то, что совершает человек, а то, что при этом в его жизни совершается. «Вишневый сад» имеет свою временную форму. Все герои восходят к главной теме – жизни обитателей «вишневого сада». Чехов открыл границу между жанрами – провести черту между драмой и комедией невозможно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.009 с.) |