Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты развития туризма↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений все больше внимание уделяется развитию специфической сферы народного хозяйства – сферы услуг. На сегодняшнем этапе развития России сфера услуг занимает незначительное место в общем объеме общественного производства по сравнению, например с собственно производством. Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг является туризм. Многие страны мира выживают и числятся в лидерах по уровню жизни именно благодаря туризму. Россия самая уникальная страна в этом отношение, поскольку находится во всех практически природных и климатических поясах Земли. Именно это является наиболее весомым аргументом в развитии данной сферы деятельности. Алтайский край - одна из наиболее интересных в туристическом плане территорий России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран. Многих привлекли памятники архитектуры и культуры исторических городов края, таких как Барнаул, Бийск, Змеиногорск и Камень-на-Оби; Туризм - один из самых перспективных секторов_экономики края_с большим потенциалом для быстрого развития. Объектом исследования является – туристско рекреационный потенциал Алтайского края. Предмет исследования – Алтайский край. Цель курсовой работы заключается в проведении анализа современного состояния Алтайского края. В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи работы: · Выявить теоретические аспекты туризма · Проанализировать Менеджмент в туризме; · Охарактеризовать алтайский край; · Выявить проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае. Теоретические аспекты развития туризма Менеджмент туризма Специалисты в области туризма справедливо считают, что не существует единой, идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать свою собственную модель. Факторы, которые определяют выбор управленческой модели, включают: размер фирмы, характер продукции, характер среды, в которой она действует. С точки зрения последнего фактора, выделяют следующие модели управления: ·рационального внутрифирменногоуправленияв спокойной внешней среде · управления в условиях достаточно динамичного и разнообразного рынка; · управления в условиях динамичного научно-технического прогресса; · приспособления спонтанно, неожиданно возникающим под воздействием внешней среды проблемам. Фирма находятся в процессе постоянного поиска своей модели управления, так как меняется сама фирма и ее среда. Современная система управления должны быть простой и гибкой. Ее главным критерием является, с одной стороны, обеспечение эффективности воздействия и, во-вторых, конкурентоспособности, что в большей степени зависит от первого. Объектом управления в этой сфере являются коллектив, персонал, совокупность социально-экономических, правовых, нравственных и других отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения туристского продукта. При этом важно иметь ввиду, что процесс управления в сфере туризма по своей природе затрагивает чрезвычайно широкий круг отношений между людьми в сфере их производства и обращения. Предмет управления в сфере туризма весьма многообразен. Это, во-первых, экономический механизм и организационные структуры. Во-вторых, маркетинг и информационно-рекламные технологии и наконец - персонал-менеджеры, специалисты и другие составляющие системы управления. Элементы системы управления тесно связана между собой. Это обстоятельство делает бесперспективным изменение одного из элементов без соответствующей перестройки других. Поскольку самые прогрессивные нововведения, обращенные к какому-либо одному из элементов, не могут дать ощутимого эффекта, следует добиваться комплексного совершенствования всего механизма управления а сфере туризма. Опыт свидетельствует, что по своей природа управления в сфере туризма неоднородно:оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношения различных форм собственности и пр. Управление представляет собой целенаправленное воздействие руководящих органов на службы сервиса с целью их ориентации на удовлетворение потребностей людей в туристских услугах, повышение эффективности работы и обеспечение приемлемого уровня их прибыльности. Качество управления в решающей степени предопределяет как результаты туристских услуг, так и выбор путей и средств их достижения. Современный_менеджмент в сфере туризма учитывает специфику и организации и деятельности туристских предприятий, которая состоит в том, что обслуживание туристов, путешествующих с различными целями должно отличаться по технологиям и содержанию. Исходя из этого и строится все многообразие проектов и программ обслуживания туристов. В программах обслуживания туристов участвуют гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристские агентства, авто и авиатранспортные предприятия, музеи, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья и другие. Все они составляют_инфраструктуру_туризма и участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха, которые представляют собой многообразие различных услуг, необходимых во время путешествия. Принципы построения туристской фирмы определяются ее целями и стратегией. Взависимости от_юридического статуса и соответствующей фирмы определенного туристского предприятия, от специфики его деятельности, а также от состояния рынка благ и услуг и рынка труда, от наличия и объемов государственной помощи, от особого менталитета предпринимателей цели туристского предприятия делятся на три класса: 1. Экономические цели. Ими могут быть максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждение устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам 2. Фирменные цели.Включают,вопервых,повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. В ряде случаев руководители предприятий ставят перед собой задачу остаться любой ценой независимыми, сохранить контроль за своим делом. Добиваясь расширения клиентуры и устойчивость дохода, они ищут способы сохранения стабильной ситуации на рынке. 3. Социальные цели. Рассматриваются с точки зрения развития продукта (услуг), которые подходят для слоев населения с более низким доходом. В современном туристском потоке в России социальный туризм занимает незначительное место. Теория и практика менеджмента предполагает разнообразные типы организационных структур. Это хорошо известные линейно-штабные, функциональные, дивизионные, матричные структуры. Все они обладают и достоинства и недостатками. В настоящее время особый интерес представляют инновационные структуры, то есть структуры, ориентированные на поиск нового. Это одна из новейших принципиальных схем организации. Основной ее принцип заключается в том, что текущее производство и реализация освоенных прибыльных продуктов объединяются в группу текущего производства, а разработка новых услуг и технологий – в поисковую группу. Поисковая группа остается ответственной за проект до тех пор, пока не будет установлена его коммерческая осуществимость. В поисковой группе создается опытное производство, которое испытывает новый продукт на рынке. После того, как рентабельность производства данного продукта установлена, проект передается в группу текущего производства данного продукта, где им будет заниматься соответствующее подразделение. Информацию является ключевым моментом в туристском менеджменте. Менеджер туристской фирмы получает ежегодно огромное количество информации, которая часто связана со стоящими перед ним проблемами. Это обилие информации зачастую только осложняет решение. Возникает парадокс недостатка информации при ее избытке. Тем самым на первый план выходит проблема конкрентных менеджментных технологий, используемых в туризме, так как анализ менеджмента не может ограничиваться рассмотрением его принципов, функций и методов. Все больший круг специалистов указывает на необходимость технологического подхода к менеджменту. Понятие «технология» возникло в системе технического знания. Технология играет роль связующего звена между наукой и практикой, описывая конкретные средства достижения конкретных целей. Поэтому технология - существенная сторона всякой управленческой деятельности. С технологической точки зрения менеджмент предстает как единая система четырех основных механизмов: 1. Административно-организационного. 2. Экономического. 3. Работы с персоналом. 4. Информационный механизм. В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что в современном туристском бизнесе существенным является новый организационный подход к пониманию функций, что выражается в различных организационных формах. Кроме того, большинство туристских организаций как в мире, так и в России относится к малым и средним предприятиям. Вследствие своего ограниченного щтата таким фирмам гораздо труднее, чем крупным предприятиям, создать стабильную, четкую структуру. Поэтому они используют гибкие структуры, такие, где старший менеджер должен контактировать с клиентом, поставщиком услуг, участвовать в процессе разработки туров и в их контроле, секретарша должна уметь ответить на технологические вопросы, бухгалтер должен знать производственно-технологическую цепочку обслуживания и владеть тонкостями снижения цен, скидок и льгот по тарифу, установленному коммерческим отделом. Это способствует организации деятельности фирмы и взаимодействию по секторам. Национальный состав. В Алтайском крае проживает более 100 национальностей: 92 % населения составляют русские, следующие по численности — немцы (3,05 %), украинцы (2 %); все остальные — 3 %. По результатам Всероссийской переписи населения 2002, количественный национальный состав населения края был следующим: * Русские — 2 398 117 * Немцы — 79 502 * Украинцы — 52 700 * Казахи — 9 825 * Татары — 8 899 * Белорусы — 8 280 * Армяне — 8 105 * Азербайджанцы — 5 852 * Мордва — 4 769 * Цыгане — 3 405 * Чуваши — 3 385 * Узбеки — 1 956 * Алтайцы — 1 880 * Кумандинцы — 1 663 * Таджики — 1 617 * Молдаване — 1 573 * Корейцы — 1 309 * Евреи — 1 096 * Грузины — 1 089 Религия. В Алтайском крае действует множество религиозных общин. Самая крупная — православная, которой управляет епископ Барнаульский и Алтайский Максим. При епархии действует шесть монастырей; три скита а также 179 приходов, в которых трудится около 200 священнослужителей. Кафедральные соборы — Покровский (Барнаул) и Успенский (Бийск). Сегодня существуют католические и лютеранские общины, возобновившие свою деятельность в 1960-е годы. Их приходы насчитывают до 400 человек. Большое влияние имеет мусульманская община, к которой принадлежат около 30 тысяч человек. Работает Соборная мечеть и библиотека с книгами на арабском и русском языках. Кроме того, с 1990-х годов действует Еврейская община, открывшая в Барнауле Алтайский центр еврейской культуры, воскресную еврейскую школа, ульпан, еврейский молодёжный клуб и библиотеку. В ноябре 2006 года в краевой столице освящён храм Армянской апостольской церкви, что стало праздником для 15-тысячной армянской диаспоры. Буддизм представлен традиционной сангхой России «Ак-Буркан». В целом население нуждается в большем рекреационном освоении. Изменение рекреационных потребностей населения и его запросов на качество отдыха привело к перерастанию в курортно-рекреационную систему, основной целью которой является повышение здоровья человека, качества и продолжительности его жизни. На территории Алтайского края от слияния Бии и Катуни берет начало великая река России Обь. Вместе с Иртышом она является самой длинной рекой страны и третьей после Енисея и лены по годовому стоку. Всего в крае насчитывается более 17 000 рек, из которых 776 имеют длину более 10 км, 32 – более 100 км, 5 – более 500 км. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах края. На Кулундинской равнине рек мало. В некоторых степных районах их нет вовсе.
Заключение Проанализировав тенденции и перспективы развития туризма в Алтайском крае можно выделеть следующее: В настоящее время туризм в Алтайском крае динамично развивается, показывая не только высокие темпы роста, но и стремление к глубоким качественным преобразованиям. В соответствии с поставленной целью сформулированых задачи работы были выявленны, теоретические аспекты туризма, так же проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае, а так же рассмотренны проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае; проанализирован менеджмент в туризме; охарактеризован Алтайский край.
Список литературу 1. Малышева А.Н. Имиджевая политика Алтая изменится // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. №11. 2. Прокопова Г.А., Русскова Г.И. О деятельности туристских фирм Алтайского края за 2002 год: стат. бюл. // Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2003. 3. Смирнов А.Б. Тенденции и перспективы развития туризма в Алтайском регионе // Консультант и Практик. 2003. №8. 4. Дехтярь Г. "Взрослый подход к детскому отдыху" // Турбизнес. 2001. №8. 5. Константинов Ю. "Педагогические возможности туристско-краеведческой деятельности" //Народное образование. 2004. №3. 6. Журавлев М. "Нужен федеральный закон" //Народное образование. 1998. №6. 7. Алтайский край в цифрах 1990-2003 гг. Барнаул, 2003 8. Летний отдых школьников в 2004 г.: оперативная инфо
Введение Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений все больше внимание уделяется развитию специфической сферы народного хозяйства – сферы услуг. На сегодняшнем этапе развития России сфера услуг занимает незначительное место в общем объеме общественного производства по сравнению, например с собственно производством. Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг является туризм. Многие страны мира выживают и числятся в лидерах по уровню жизни именно благодаря туризму. Россия самая уникальная страна в этом отношение, поскольку находится во всех практически природных и климатических поясах Земли. Именно это является наиболее весомым аргументом в развитии данной сферы деятельности. Алтайский край - одна из наиболее интересных в туристическом плане территорий России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран. Многих привлекли памятники архитектуры и культуры исторических городов края, таких как Барнаул, Бийск, Змеиногорск и Камень-на-Оби; Туризм - один из самых перспективных секторов_экономики края_с большим потенциалом для быстрого развития. Объектом исследования является – туристско рекреационный потенциал Алтайского края. Предмет исследования – Алтайский край. Цель курсовой работы заключается в проведении анализа современного состояния Алтайского края. В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи работы: · Выявить теоретические аспекты туризма · Проанализировать Менеджмент в туризме; · Охарактеризовать алтайский край; · Выявить проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае. Теоретические аспекты развития туризма Менеджмент туризма Специалисты в области туризма справедливо считают, что не существует единой, идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать свою собственную модель. Факторы, которые определяют выбор управленческой модели, включают: размер фирмы, характер продукции, характер среды, в которой она действует. С точки зрения последнего фактора, выделяют следующие модели управления: ·рационального внутрифирменногоуправленияв спокойной внешней среде · управления в условиях достаточно динамичного и разнообразного рынка; · управления в условиях динамичного научно-технического прогресса; · приспособления спонтанно, неожиданно возникающим под воздействием внешней среды проблемам. Фирма находятся в процессе постоянного поиска своей модели управления, так как меняется сама фирма и ее среда. Современная система управления должны быть простой и гибкой. Ее главным критерием является, с одной стороны, обеспечение эффективности воздействия и, во-вторых, конкурентоспособности, что в большей степени зависит от первого. Объектом управления в этой сфере являются коллектив, персонал, совокупность социально-экономических, правовых, нравственных и других отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения туристского продукта. При этом важно иметь ввиду, что процесс управления в сфере туризма по своей природе затрагивает чрезвычайно широкий круг отношений между людьми в сфере их производства и обращения. Предмет управления в сфере туризма весьма многообразен. Это, во-первых, экономический механизм и организационные структуры. Во-вторых, маркетинг и информационно-рекламные технологии и наконец - персонал-менеджеры, специалисты и другие составляющие системы управления. Элементы системы управления тесно связана между собой. Это обстоятельство делает бесперспективным изменение одного из элементов без соответствующей перестройки других. Поскольку самые прогрессивные нововведения, обращенные к какому-либо одному из элементов, не могут дать ощутимого эффекта, следует добиваться комплексного совершенствования всего механизма управления а сфере туризма. Опыт свидетельствует, что по своей природа управления в сфере туризма неоднородно:оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношения различных форм собственности и пр. Управление представляет собой целенаправленное воздействие руководящих органов на службы сервиса с целью их ориентации на удовлетворение потребностей людей в туристских услугах, повышение эффективности работы и обеспечение приемлемого уровня их прибыльности. Качество управления в решающей степени предопределяет как результаты туристских услуг, так и выбор путей и средств их достижения. Современный_менеджмент в сфере туризма учитывает специфику и организации и деятельности туристских предприятий, которая состоит в том, что обслуживание туристов, путешествующих с различными целями должно отличаться по технологиям и содержанию. Исходя из этого и строится все многообразие проектов и программ обслуживания туристов. В программах обслуживания туристов участвуют гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристские агентства, авто и авиатранспортные предприятия, музеи, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья и другие. Все они составляют_инфраструктуру_туризма и участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха, которые представляют собой многообразие различных услуг, необходимых во время путешествия. Принципы построения туристской фирмы определяются ее целями и стратегией. Взависимости от_юридического статуса и соответствующей фирмы определенного туристского предприятия, от специфики его деятельности, а также от состояния рынка благ и услуг и рынка труда, от наличия и объемов государственной помощи, от особого менталитета предпринимателей цели туристского предприятия делятся на три класса: 1. Экономические цели. Ими могут быть максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждение устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам 2. Фирменные цели.Включают,вопервых,повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. В ряде случаев руководители предприятий ставят перед собой задачу остаться любой ценой независимыми, сохранить контроль за своим делом. Добиваясь расширения клиентуры и устойчивость дохода, они ищут способы сохранения стабильной ситуации на рынке. 3. Социальные цели. Рассматриваются с точки зрения развития продукта (услуг), которые подходят для слоев населения с более низким доходом. В современном туристском потоке в России социальный туризм занимает незначительное место. Теория и практика менеджмента предполагает разнообразные типы организационных структур. Это хорошо известные линейно-штабные, функциональные, дивизионные, матричные структуры. Все они обладают и достоинства и недостатками. В настоящее время особый интерес представляют инновационные структуры, то есть структуры, ориентированные на поиск нового. Это одна из новейших принципиальных схем организации. Основной ее принцип заключается в том, что текущее производство и реализация освоенных прибыльных продуктов объединяются в группу текущего производства, а разработка новых услуг и технологий – в поисковую группу. Поисковая группа остается ответственной за проект до тех пор, пока не будет установлена его коммерческая осуществимость. В поисковой группе создается опытное производство, которое испытывает новый продукт на рынке. После того, как рентабельность производства данного продукта установлена, проект передается в группу текущего производства данного продукта, где им будет заниматься соответствующее подразделение. Информацию является ключевым моментом в туристском менеджменте. Менеджер туристской фирмы получает ежегодно огромное количество информации, которая часто связана со стоящими перед ним проблемами. Это обилие информации зачастую только осложняет решение. Возникает парадокс недостатка информации при ее избытке. Тем самым на первый план выходит проблема конкрентных менеджментных технологий, используемых в туризме, так как анализ менеджмента не может ограничиваться рассмотрением его принципов, функций и методов. Все больший круг специалистов указывает на необходимость технологического подхода к менеджменту. Понятие «технология» возникло в системе технического знания. Технология играет роль связующего звена между наукой и практикой, описывая конкретные средства достижения конкретных целей. Поэтому технология - существенная сторона всякой управленческой деятельности. С технологической точки зрения менеджмент предстает как единая система четырех основных механизмов: 1. Административно-организационного. 2. Экономического. 3. Работы с персоналом. 4. Информационный механизм. В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что в современном туристском бизнесе существенным является новый организационный подход к пониманию функций, что выражается в различных организационных формах. Кроме того, большинство туристских организаций как в мире, так и в России относится к малым и средним предприятиям. Вследствие своего ограниченного щтата таким фирмам гораздо труднее, чем крупным предприятиям, создать стабильную, четкую структуру. Поэтому они используют гибкие структуры, такие, где старший менеджер должен контактировать с клиентом, поставщиком услуг, участвовать в процессе разработки туров и в их контроле, секретарша должна уметь ответить на технологические вопросы, бухгалтер должен знать производственно-технологическую цепочку обслуживания и владеть тонкостями снижения цен, скидок и льгот по тарифу, установленному коммерческим отделом. Это способствует организации деятельности фирмы и взаимодействию по секторам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.01 с.) |