Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-познавательный туризмСодержание книги Поиск на нашем сайте
Научно-познавательный туризм включает в себя ознакомления: · с природными объектами; · историко-культурными объектами; · музеями, театрами и так далее; · общественным строем той страны, которую посещают; · жизнью и традициями народов в посещаемой стране и так далее. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа. Научно-познавательные цели сочетаются с целью отдыха (в некоторых турах предлагаются различные услуги по восстановлению здоровья и отдыха участников, например, сплавы, баня и так далее) и развлечений (участие по желанию в различных вечерних программах). Для развития научно-познавательного туризма имеет большое значение «кустовой» принцип планирования, предусматривающий создание вблизи главного объекта туристского интереса дополнительных объектов посещения - музейных экспозиций, мастерских народных промыслов, а также организаций культурных акций, зрелищных мероприятий. Это позволяет привлечь больше туристов, увеличить продолжительность их пребывания, а, следовательно, повысить эффективность использования туристской инфраструктуры. Дополнительные объекты посещения должны функционально соответствовать основному объекту туристского интереса, быть доступными для туристов, в тоже время не нарушать характер исторической среды. В исторических городах - центрах туризма, предусматривается формирование культурно-туристских зон, включающих объекты туристского интереса, предприятия обслуживания, предоставляющие полный комплекс услуг как туристам (проживание, питание, развлечения, справочно-информационное обслуживание и так далее), так и местным жителям. Жители одной страны, как правило, проявляют интерес к системе образования другой страны. Поэтому учреждения образования (колледжи, университеты и так далее) тоже могут стать существенными привлекательными элементами культуры и науки на туристском рынке. Всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж давно стали туристскими достопримечательностями и самостоятельными объектами туристского показа. Помимо этого система образования является особенностью туристского потенциала и может успешно использоваться как элемент привлечения туристских потоков, в частности, как основа обучающего туризма. Возможность получения престижного образования привлекает студентов из разных регионов, что укрепляет сложившийся и устойчивый сегмент потребительского рынка. Получила развитие тенденция использования учреждений образования в туристских целях: организация и проведение конференций, деловых встреч, семинаров на базе колледжей, университетов и других учебных заведений. Туристские организации могут оказывать различные услуги научным обществам (проведение встреч, семинаров, мероприятий, обеспечивающих получение научной информации, посещение научных объектов и прочее). В век научно-технической революции научные комплексы являются важным ресурсом научно-познавательного туризма. К числу наиболее популярных научных объектов следует отнести специализированные музеи и выставки, планетарии, а также атомные станции, космические центры, заповедники, акванариумы и так далее. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов. Например, космический Центр управления полетами имени Джона Кеннеди во Флориде ежегодно привлекает огромное число туристов и предлагает образовательную и научную информацию даже неискушенным в этой области знаний туристам. В мировом туризме спросом пользуются, прежде всего, путешествия в дальние, считающиеся экзотическими страны, круизы и отпуск в отелях с полным пансионом, включающим и напитки, а также специализированные поездки, которые организуются, например, для искателей приключений, тех, для кого дикая природа - предмет бесконечною интереса, коллекционеров образцов народного художественного творчества и фольклора. Россия — как раз такая страна, где экзотики, нетронутой природы и приключений (в хорошем смысле этого слова) пока еще предостаточно. Все эта ресурсы могут и должны быть задействованы в инновационных туристских проектах — как федеральных, так и региональных. Особое место в этих проектах следует отвести научному туризму. Научный туризм - понятие относительно новое, хотя и имеет длительную историю. Новизна заключается в том, что именно сегодня, на наших глазах, научный туризм перестает быть экзотикой и становиться предметом нормального рыночного обращения. Россия обладает уникальными ресурсами для научного туризма, а именно:
Все эти российские ресурсы практически мало освоены туристическим бизнесом Европы, Америки и Азии. Для их освоения предстоит немало поработать. Требуются и инвестиции, и продуманный план создания конкурентоспособных туристских продуктов. Между тем в настоящее время существует еще немного методик проектирования научных туристских продуктов (при котором приходится учитывать целый рад специфических особенностей, не находящихся в поле зрения проектировщиков традиционных — рекреационных и познавательных — туристских продуктов). Существует и проблема кадров, способных организовывать проведение научных туров. Как показывают исследования ВТО, наиболее перспективны комбинированные туристские пакеты, так как в дальних турах клиент хочет ознакомиться с множеством разнообразных объектов. Туры такого рода рассчитаны на сравнительно небольшие труппы при этом комбинация объектов посещения и участия может быть самая разнообразная. Научный туризм может подразделяться на следующие виды. 1) Ознакомительный. При этом туристам демонстрируется природные и антропогенные объекты, и даются квалифицированные пояснения по ним и проблемам, с ними связанным, по их месту в России и в мире, 2)Вспомогательное участие. В этом случае туристы принимают участие в научных и сопутствующих работах в качестве вспомогательного персонала, например, участвуют в реставрационных работах, работах в заповедниках по сохранению редких животных, полевых научных исследованиях. Самостоятельные исследования туристов в сотрудничестве с научным персоналом. Хотелось бы отметить, что организация научного турбизнеса в России должна опираться на «три кита»:
Особенно остро этот вопрос может стоять на уровне муниципальных образований, прежде всего малых городов, положение которых сегодня зачастую просто критическое. А ведь именно развиваясь в регионах, сохранивших традиционные способы ведения хозяйства, научный туризм (в своих экологической и этнографической ипостасях) способствует сохранению и возрождению национальных культур. Создается рынок сбыта сувенирной продукции, предметов народных промыслов, местные жители привлекаются к участию в театрализованных представлениях, фестивалях, народных праздниках и так далее. Поэтому при составлении федеральных программ научного туризма необходимы меры по его поддержке на базе региональных уникальных объектов — природных и антропогенных. С целью решения – этих проблем совместным решением. РАН и Российской международной академии туризма (далее по тексту РМАТ) принята программа развития научного туризма в России. Одна из основных целей программы – пропаганда достижений и огромного потенциала РАН, ее возможностей, в том числе и на региональном уровне. Это могут быть и наукограды, и заповедники, и корабли науки. Основной продукт программы – серия туров, разработанных и реализованных сотрудниками РАН и МРАТ. РАН располагает уникальными комплексами во всех сферах современной науки и возможностями продемонстрировать их на конкретных объектах. РМАТ располагает опытом по организации туристских продуктов, широкой сетью отделений и филиалов и связями с западными туроператорами для реализации туров. Примеры реализации научных туров, в том числе уникальных, уже есть и не только по линии РАН, Это и полеты иностранных туристов на Международную космическую станцию, осуществляемые Росавиакосмосом, и научные туры на ледокольных судах к Северному полюсу. Однако необходимо создание стройной и законченной системы российского научного туризма, И в первую очередь на региональном уровне. Таким образом, туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Научно-познавательный туризм можно классифицировать как вид туризма, который осуществляется:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.008 с.) |