Упражнения для изучения техники нападающего удара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для изучения техники нападающего удара



1. Нападающий удар по ходу из зоны №4 с высокой передачи из зоны №3 направляется в зоны №4,6,5.

2. Нападающий удар по ходу из зоны 2 с высокой передачи из зоны 3 в зону 2 мяч направляется из зон 2, 6, 1.

3. Нападающий удар из зон 4,3 и 2 со средней по высоте передач.

4. Нападающий удар из зон 4, 3, и 2 с высоких и удаленных от сетки передач.

5. Нападающий удар с переводом вправо из зоны 2 с высокой передачи из зоны 3.

6.Чередование нападающих ударов из зоны 4 с высоких передач из зоны 3; прямой по ходу, с переводом вправо, на точность, рукой.

7. То же из зон 2 и 3, но нападающие удары выполняются со средних и низких передач.

8. Чередование нападающих ударов различными способами с различных по высоте передач.

9. Нападающий удар при противодействии блока. Смысл упражнений в том, что блоком закрыто какое-либо направление, и надо ударом послать мяч в другом направлении («открытом»). При этом все действия заранее обусловлены. Например, блоком закрыта линия — удар по ходу или с переводом влево. И так во всех зонах и во всех направлениях. Вначале блок ставят заранее, затем он «появляется» в последний момент.

10. Имитация нападающего удара и обман.

11.Поочередное выполнение ударов

12. Нападающие удары с задней линии.

Выполнение этих заданий обеспечивает необходимое условие для успешного обучения технике нападающих действий.

Ошибки при обучении:

- стопорящий шаг на носок;

- остановка перед отталкиванием;

- отсутствие махового движения вперед-вверх небьющей руки;

- удар согнутой в локте рукой;

- в момент удара опускание локтя вниз;

- ранний или поздний разбег;

- неправильный ритм или разбег;

- неправильная глубина приседа перед отталкиванием и постановка стоп;

- медленное отталкивание;

- недостаточная сила удара и неточное наложение кисти на мяч;

- приземление после удара на прямые ноги.

Нападающий удар является основным тактическим средством ведения борьбы с соперником. Нападающий игрок, в зависимости от направления и высоты передач, зоны атаки, расположения блока и защитников соперника, старается выбрать наиболее рациональный (для конкретной обстановки) способ удара. Отсутствие вариативности в технике нападающих ударов приводит к проигрышу очка или подачи.

Обучающийся, выполняющий удар, должен:

1 — оценить качество второй передачи и выбрать способ выполнения нападающего удара;

2 — следить за перемещениями блокирующих и защитников соперника;

3 — с “ неудобных “ передач не проиграть мяч;

4 — владеть ударами с переводом мяча влево-вправо, обманными ударами, ударами от блока и т. д.;

5 — перед разбегом для нападающего удара — быстрый взгляд на сторону соперника для оценки расположения игроков обороняющейся команды.

Упражнения для совершенствования техники нападающего удара:

1. Нападающий удар в зоне 4. Передача из зоны 6 в 3, из 3 в 4 и нападающий удар. Далее нападающий игрок имитирует блок в зоне 3 — перемещается в зону 2, выполняет нападающий удар с передачи игрока зоны 3, далее блок в зоне 3, нападающий удар в зоне 4 и т. д.

2. Нападающий удар с низких, коротких передач связующим игроком и за его спиной (первая передача из глубины площадки).

3. Нападающий удар со всех видов передач в зоны свободные от защитников (в момент разбега нападающего игрока 1-2 защитника меняют зоны своего первоначального расположения).

4. Нападающий удар от блока в аут (первая передача из глубины площадки).

5. Нападающий удар против одиночного блока с низких и коротких вторых передач перед связующим игроком и за его спиной (первая передача из глубины площадки).

6. Серийные нападающие удары из зоны 4 (2,3) со второй передачи после прима подач нападающим игроком (удар по цели). После каждого удара прием мяча в защите (удар от тренера).

 

Построение Содержание ОМУ
Нападающий находиться на линии нападения, тренер в зоне 3. Выполнив нап. удар по мячу, подброшенному тренером, игрок должен быстро вернуться назад к линии нападения, поймать второй мяч, брошенный тренером, вернуть его и выполнить нап. удар по этому же мячу, снова подброшенному тренером. Для более организованного выполнения упр. необходимо на противоположную площадку поставить 2-3 игрока, подающих мячи. Тренер может подбрасывать на разную высоту, называть зону попадания.

 

 

Построение Содержание ОМУ
В зоне 3 располагается тренер, рядом с ним-корзина с мячами. На противоположной стороне площадки находятся игроки, свободные от выполнения упр. и подающие мячи. Тренер двумя руками снизу подбрасывает один за другим мячи над сеткой для выполнения н/удара игроком зоны 4. Стоящие на противоположной стороне игроки, поймав мяч, бегом относят его в корзину тренера. Для проведения упр. необходимо 10-12 мячей. При последующих повторениях следует менять зоны выполнения н/ударов. Тренер может подбрасывать мяч на разную высоту, а нападающий- выполнять удары с разбега или без него. Количество нападающих ударов в одной серии 12-15.

 

Построение Содержание ОМУ
Нападающие удары с неожиданных передач. Нападающие располагаются в зоне 4, пасущие в зоне 3, выполняющие передачи различной скорости и высоты. Нападающие должны обязательно выполнить нападающий или обманный удар, в крайнем случае, перебить мяч через сетку. Можно добавить еще одного нападающего в зону 2, и нап. удар будет выполнять тот игрок, в чью сторону адресуется передача. Нападающие должны находиться в стойке готовности и успеть выполнить разбег в различном направлении. В связи с быстрым изменением ситуаций следует чаще всего атаковать ударами средней силы. Упр. можно проводить в виде соревнования с такими условиями: нап. удар должен быть выполнен без касания сетки мячом и в пределы противоположной площадки. Зачет по 10 попыткам. Каждый считает свои ошибки.

 

Построение Содержание ОМУ
Занимающиеся располагаются в парах, расстояние между игроками 2-3м. Один из них выполняет сильные одиночные нап. удары в партнера. Упр. вырабатывает смелость при приеме нап. ударов, выполняемых без блока, а также умение быстро выбирать соответствующий силе удара способ приема. До начала выполнения нап. удара защитник должен находиться в динамической стойке. После 8-10 повторений занимающиеся меняются местами.

 

Построение Содержание ОМУ
Занимающиеся располагаются в парах друг против друга. Первый удар игрок выполняет передачу партнеру для нап. удара. В момент приема мяча игрок должен располагаться лицом к нападающему. Можно выполнять упр. и через сетку.В этом случае защитник после приема нап. Удара обязан быть готовым для выполнения нап. Удара.

 

№9Техника блокирования, методика обучения и совершенствования

Блокирование — самый эффективный прием защиты, но и самый сложный технический прием игры в волейболе. Одной из причин слабого освоения блокирования учащимися является позднее (после овладения нападающими ударами) обучение этому приему. Подготовительные упражнения включают на ранних стадиях обучения. Сразу же после освоения подводящих упражнений и техники атакующего удара по ходу следует включать подводящие упражнения и упражнения по технике по разделу блокирования и в дальнейшем придерживаться принципа: минимум, атак без блока.

Общеразвивающие упражнения

Основная направленность упражнений такая же, как и при атакующих ударах. Особое значение имеют упражнения с заданием касаться предметов руками в прыжке, прыжки вверх толчком двух ног после различных перемещений.

Подготовительные упражнения

Главной задачей упражнений специальной направленности будет развитие прыгучести и координации движений в безопорном положении с поднятыми вверх руками. Отсюда все упражнения, рекомендованные для освоения атакующего удара, будут полезны при изучении блокирования. С учетом специфики блокирования можно использовать следующие:

1. Серийные прыжки с места толчком двумя ногами с последующим доставанием руками подвешенных предметов (теннисные мячи на шнуре, отметки на стене, щите); то же, но после передвижения в стороны, то же, но в ответ на зрительные или слуховые сигналы;

то же, но после спрыгивания с возвышения 40—50 см.

Весьма полезными будут упражнения, связанные с дифференцированной работой кистей рук. Например, передвижение вправо (влево) с последующим прыжком вверх и перестановкой кистями теннисных мячей (кубиков и т.д.), установленных на специальной подставке.

2. Подвижная игра «Кто быстрей?». Учащиеся, примерно одинаковые по росту, располагаются парами друг против друга под шнуром с подвесными теннисными мячами на резинках. По сигналу учителя учащиеся стараются в прыжке захватить мячи двумя руками. Выигрывает тот, кто большее число раз поймал мячи двумя руками.

3. Прыжки с места и после передвижения с доставанием подвесных мячей над сеткой и за сеткой (прыжки с переносом рук).

4. То же, но с регистрацией расстояния переноса рук через сетку. Необходимо учитывать, что, так как при освоении техники блокирования важнейшее значение имеет способность оценки момента удара по мячу атакующего игрока, все упражнения с маховыми (предварительный замах) движениями предплечий и кистей рук будут отрицательно влиять на развитие данной способности и становление навыка в последующем.

Подводящие упражнения

1. Имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в стороны. При прыжке после передвижения необходимо, чтобы последний шаг являлся одновременно и прыжковым шагом, что будет исключать паузу (остановку).

2. Блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения.

3. Блокирование, стоя на специальной подставке, мячей, наброшенных партнером. Партнер, стоящий напротив, набрасывает мяч над верхним краем сетки сначала двумя руками, затем одной. То же, но с переносом рук через сетку. Пальцы максимально расставлены, кисти напряжены.

4. То же, но в прыжке с места. Бросок мяча выполняется в определенном направлении.

5. Блокирование атакующих ударов стоя на подставке. Удары выполняются с собственного набрасывания в заданном направлении.

6. Блокирование атакующих ударов через сетку. Вначале удар выполняется в определенном направлении, затем направление варьируется. Нельзя допускать заступов за среднюю линию и столкновений с атакующим игроком.

Упражнения по технике

1. Блокирование атакующих ударов с собственного набрасывания. После 5—6 ударов партнеры меняются функциями.

2. Блокирование атакующих ударов в зонах 4, 3, 2 в определенном направлении. То же, но с изменением направления.

3. Блокирование атакующих ударов после передвижения вдоль сетки. Вначале блокирующий располагается в 1 м от предполагаемого места отталкивания атакующего, затем в 2—3 м.

В дальнейшем совершенствовании техники блокирования осуществляется с учетом характера передач мяча в процессе совершенствования техники и тактики атакующих ударов.

ОБУЧЕНИЕ ТАКТИКЕ ИГРЫ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на достижение эффективного применения технических приемов в сложной игровой обстановке с помощью тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации деятельности волейболистов в игре для достижения успеха.

Можно выделить ряд факторов, предопределяющих успешность тактических действий волейболиста в игре. Во-первых, высокий уровень развития специальных качеств — быстроты сложных реакций, быстроты ответных действий, ориентировки, сообразительности и т. п. Во-вторых, высокая степень надежности технических приемов в сложных игровых условиях. В-третьих, единство первых двух факторов, выражающееся в высоком уровне овладения навыками индивидуальных и коллективных тактических действий в нападении и защите.

Тактическую подготовку нельзя сводить к обучению волейболистов тактическим действиям. Основу успешных действий волейболистов в игре составляют специальные качества (наблюдательность, быстрота реакции и т. д.) и умение гибко использовать технические приемы. Собственно же тактические действия служат своеобразной формой организации действий волейболистов индивидуально, в группах и команде в условиях единоборства с соперником, позволяющие наиболее полно реализовать качества, умения и навыки, приобретенные в процессе учебно-тренировочных занятий.

Первый этап тактической по д гот ов к и направлен на развитие у занимающихся определенных физических и интеллектуальных качеств, лежащих в основе успешных тактических действий. Эффективными средствами здесь являются различные упражнения, подвижные игры и эстафеты, которые требуют проявления быстроты реакции и ориентировки, быстроты ответных действий, сообразительности, наблюдательности, переключения с одних действий на другие и т. д. Благоприятшяе возможности для развития этих ценных качеств имеются в детском возрасте.

Второй этап представляет собой формирование тактических умений в процессе обучения учащихся техническим приемам. Обучение следует построить так, чтобы в игре проявилось единство техники и тактики. Достигается это двумя путями. Во-первых, по мере овладения тем или иным техническим приемом его «соединяют» с качествами, обусловливающими успех тактических действий.

Третий этап тактической подготовки — изучение собственно тактических действий: индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения и двусторонняя игра.

Большое внимание должно быть уделено воспитанию умения быстро переключаться от выполнения одного действия к другому.

Двустороннюю игру вводят постепенно, ей предшествуют подготовительные к волейболу игры, подвижные игры, эстафеты.

Таким образом, формирование тактических умений начинается еще с подготовительных и подводящих упражнений, продолжается в упражнениях по технике, достигая наивысшего выражения в упражнениях по тактике, в учебных, контрольных играх и соревнованиях.

 

Построение Содержание ОМУ
Многократные прыжки у сетки (стены) с имитацией блокирования. При выполнении этого упражнения у сетки следует располагать занимающихся в шахматном порядке во избежании травм коленных суставов. Количество прыжков в одной серии 15-17. Блокирование можно выполнять и после приставного шага вправо-влево.
Построение Содержание ОМУ
Занимающиеся располагаются в парах друг против друга через сетку. Первый блокирующий,имитируяблокирование,перемещает руки над сеткой влево или вправо,второй блокирующий должен переместить руки при блокировании в соответствующую сторону. После приземления первый выполняет перемещение вдоль сетки и упражнение повторяется. Упражнение выполняется в быстром темпе,причем первый блокирующий может выполнять ложные подготовительные движения (момент отталкивания). Блокирующий,выполнявший в первой попытке перемещение левым плечом вперед, во второй меняется местом и заданием с партнером.
Построение Содержание ОМУ
Блокирующие расположены вдоль сетки с интервалом I, 5-2м в зонах 2,3,4. Первым начинает упр. блокирующий,стоящий направляющим группы занимающихся за площадкой. Он перемещается к блокирующему, стоящему в зоне 4 у сетки, и вместе с ним выполняет блокирование. После чего остается на месте, а его партнер перемещается в зону 3 и выполняет блокирование вместе с блокирующим зоны. 3. Аналогично блокирование выполняется в зоне 2. После чего блокирующий зоны 2 перемещается в конец группы. Перемещения на небольшие расстояния (до 2м) следует выполнять приставными шагами. После 15-20 повторений надо поменять направление выполнения упражнения.

Построение

Содержание

ОМУ

Занимающиеся располагаются на линии нападения в колонне по одному в зоне 4. Упр. начинает стоящий первым в колонне. Подойдя к сетке в зону 4, он выполняет блокирование,после чего быстро перемещается в зону 3 и делает то же. Тем временем в зоне 4 подходит следующий из колонны.Вернувшись в зону 4 из зоны 3,блокирующий подбегает к стоящему игроку и они выполняют групповой блок. После этого они вдвоём перемещаются в зону 3 и выполняют групповой блок.После приземления правый блокирующий перемещается в зону 2 для постановки индивидуального блока,а левый убегает в зону 4 для постановки группового блока с подошедшим из колонны игроком,и упражнение повторяется.

После ухода из зоны 4 блокирующих каждый очередной игрок из колонны должен подойти к сетке,иначе блокирование он будет выполнять с разбега.Действия игроков на блоке должны быть согласованными. Определяющим для начала прыжка является правый блокирующий.
         
Построение Содержание ОМУ
Нападающие располагаются в колоннах по одному в зоне 4,3,2 одной половины площадки. В зоне 3 через сетку-блокирующий.Посигналу нападающий зоны 4 выполняет удар со своего подброса через сетку. Блокирующий зоны 3 должен успеть поставить ему блок,после чего перемещается в зону 3,а затем в зону 2 для блокирования нап. ударов. Нападающий,выполнивудар,бежит за мячом и становится в конец колонны. Очередность выполнения ударов регулирует тренер,располагаясь за спиной блокирующего и подавая нападающим зрительный сигнал.

 

№10Индивидуальные тактические действия в нападении и защите, методика обучения

Индивидуальные тактические действия составляют основу тактического мастерства волейболиста. Они служат своеобразным мостиком, соединяющим технику и тактику в учебно-тренировочном процессе.

Индивидуальную тактику действий в нападении составляют действия без мяча (при выборе места) и с мячом (при передачах, подачах, атакующих ударах).

Развитие специальных качеств и содействие формированию тактических умений в процессе подготовительных и подводящих упражнений. Основу упражнений составляют задания в ответ на сигналы (преимущественно зрительные). В качестве сигналов используют различные положения мяча: мяч поднят одной рукой или двумя, опущен вниз, подброшен вверх и т. д. Большое внимание следует уделять упражнениям, в которых учащиеся должны выбирать действия в соответствии с сигналом.

При передвижениях. В ответ на сигнал — ускорение во время передвижения различными способами; изменение способа передвижения; изменение направления передвижения; ловля и броски набивного мяча в ответ на сигнал и т. д.

При передачах. Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя): в зависимости от действий партнера изменять высоту подбрасывания мяча; броски на партнера с изменениями направления и траектории и т. д. Имитация передач вперед и назад в ответ на сигнал стоя па месте, после передвижения и в прыжке; передача повешенного мяча после передвижения, остановки и поворотов; подбрасывание мяча над собой и передача партнеру, меняющему свое место; в ответ на условные сигналы партнера и т. д.

При подачах. Броски набивного мяча в ответ на обусловленные сигналы: движение рукой снизу — бросок мяча снизу одной рукой;

сверху стоя лицом — бросок мяча сверху и т. д.; броски набивного мяча через сетку (нижний трос не закреплен) определенными способами на точность в ответ на обусловленные сигналы; подачи в ответ на сигналы с использованием держателей мяча.

При атакующих ударах. Броски набивных мячей через сетку двумя и одной рукой на точность в ответ на обусловленные сигналы;

то же, но с поворотом туловища влево, вправо; то же, но теннисных мячей; чередование ускоренных и медленных бросков (обманных) в ответ на сигналы; то же, но в ответ на действия блокирующего. Атакующие удары с использованием замкового держателя: по ходу, с поворотом, в ответ на сигналы.

Воспитание тактических умений в упражнениях по технике. Такие умения воспитывают в процессе обучения передвижениям, передачам, подачам, атакующим ударам.

При передвижениях. Основу упражнений данного раздела составляют те же подготовительные и подводящие упражнения. Разница состоит лишь в том, что все передвижения должны выполняться в стойке волейболиста, а выполнение упражнений — в исходных положениях, характерных для того или иного приема игры.

При передачах. Чередование передач (по заданию, сигналу), различных по траектории, направлению, расстоянию, стоя у сетки и из глубины площадки; передачи на партнера, меняющего свое место;

передачи на партнера в ответ на его обусловленные сигналы: сед — передача над собой; правая рука в сторону — передача вправо;

подскок — передача в прыжке и т. д.; передачи в цифровую мишень (направление задает партнер); передачи у сетки в зависимости от действий блокирующих: например, если блок в зоне 4 — передача над собой или в зону 2 и т. д.

При подачах. Подачи по заданию на точность: по зонам, на игрока, меняющего свое место; между игроками; в различные зоны площадки; чередование способов подач по заданию. То же, но после выполнения других упражнений или приемов игры.

При атакующих ударах. Выбор способа атакующего удара в ответ на сигнал; чередование ускоренных и медленных атакующих ударов в ответ на сигнал или по заданию; атакующие удары с передач, разных по траектории, скорости, расстоянию к сетке; чередование способов атакующих ударов в ответ на действия учащихся, выполняющих страховку блока (отсутствие страховки — обман, страховка — удар).

Обучение индивидуальным действиям в процессе использования упражнений по тактике. При передвижениях. Определение расстояния к сетке и направления передвижения для атакующих ударов в зависимости от характера передач; выбор места для приема атакующих ударов в зависимости от характера передач на удар и особенностей блока; выбор места для приема подач в зависимости от характера предварительной информации подающего: способов подачи, места подачи, амплитуды замаха, направления подачи и т. д.

При передачах. Суть упражнений по тактике сводится к тому, чтобы создавать условия, при которых учащиеся должны выбирать действия.

Например, определение направления и траектории передач мяча в зависимости от характера приема подачи (атакующего удара);

выбор способа, направления и траектории передач в зависимости от особенностей игровых функций нападающих (первый, второй темп); выбор способа, направления и траектории передач в зависимости от действий блокирующих: блокирующий меняет место у сетки и по условным сигналам имитирует блок в определенных зонах. Если он находится в поле зрения связующего — передача назад за голову, если нет — передача вперед. То же, но блокирующих двое, затем трое. Связующий направляет передачу на один блок

При подачах. Подающие на месте подачи, на противоположной стороне команда соперника. Подающие чередуют подачи в ближние и дальние зоны площадки, стремясь затруднить прием мяча; кто-либо из принимающих поднимает руку {слабо владеющий приемом) — подача на этого игрока; подача на вновь вошедшего в игру (замена);

подача на передвигающегося к сетке (выходящего связующего) и т. д.

При атакующих ударах. Атакующие удары через низкорослых блокирующих; блокирующие на подставках, атакующие удары или «обманы», в зависимости от того, поставлен блок или нет; чередование способов и направления атакующих ударов в зависимости от действий защитников (отсутствие защитников в зонах 1, 6, 5, страхующего в зонах 4, 3, 2).

Групповые тактические действия

Групповые тактические действия, с одной стороны, опираются на индивидуальные, с другой — входят в ту или иную систему игры в нападении, т. е. командные действия в нападении, отражая их специфику.. Центральное место в групповых нападающих действиях занимает тактика передач мяча для атакующих ударов—взаимодействие связующего с нападающими игроками в рамках той или иной системы игры команды. Взаимодействия игроков задней и передней линий при приеме подач, атакующих ударов рассматриваются в единстве взаимодействий при втор/ых передачах.

Принцип изучения групповых тактических действий остается таким же: с помощью подготовительных, подводящих и упражнений по технике и тактике игры. Последовательность освоения взаимодействия—от наиболее простых (взаимодействия связующего передней линии с нападающими передней линии, действующих в своих зонах) до наиболее сложных (взаимодействия связующего, выходящего с задней линии, с нападающими передней и задней линий, а также нападающих передней линии между собой посредством передач в прыжке).

Для примера рассмотрим методику обучения взаимодействиям игроков передней линии (связующего) с игроками передней линии (нападающими).

Подготовительные и подводящие упражнения

В зонах 4, 3— нападающие, в зоне 2 — связующий. Связующий выполняет броски набивного мяча над собой и следит за действиями нападающих. Если кто-либо из нападающих поднял руку (готовность к атаке), связующий выполняет ему бросок мяча. То же, но мяч связующему бросают игроки зон 6, 1,5 по очереди. То же, но бросок набивного мяча заменяет передачей волейбольного.

Упражнения по технике

Взаимодействия с одним нападающим. Связующий располагается между зонами 3—2, нападающий — в зоне 4, защитник — в зоне 6. Защитник передачей направляет мяч связующему, который в зависимости от направления и скорости нападающего адресует передачу для атакующего удара. Например, нападающий выходит на удар в зону 3 — связующий должен послать ему заниженную передачу; нападающий выходит в зону 2 по дуге -- высокую или среднюю передачу за голову. Подключается второй нападающий в зону 3. Задача связующего — выполнять передачу тому из нападающих, кто по темпу своевременно вышел на удар. Другой нападающий в это время имитирует атаку. Упражнение усложняется подключением пассивного блокирующего (ориентир для связующего). Задача связующего—передать мяч в зону, в которой отсутствует блокирующий. Блокирующий меняет свое место и периодически поднимает руки (имитация блока). Если блокирующий не поднимает руки, значит, в его зону можно направить низкую (ускоренную) передачу. Значительным усложнением данного упражнения будет подключение второго и третьего блокирующих, а также применение нападающими выходов к сетке с изменением направления и скрестно.

 

Упражнения по тактике

В этих упражнениях взаимодействия осуществляются так, как это имеет место в игре, т. е. с учетом конкретной обстановки, которая «монтируется» перед приемом мяча. Задания меняют постепенно, создавая условия дефицита времени и увеличивая число позиций при выборе.

По 2—3 учащихся располагаются в зонах 4, 2, 6, 1. В зоне 3 — связующий, на противоположной половине — блокирующий (рис, 36). Блокирующий меняет свое место у сетки, надо направить мяч в дальнюю часть сетки от него. Например, мяч от подачи принимается ближе к зоне 2, блокирующий стоит напротив — передача в зону 4. Если же блокирующий смещается ближе к зоне 4 — передача назад в зону 2. То же, но связующий в зонах 2 и 4. То же., но с изменением направления передвижений игроков и окрестных передвижений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.254.36 (0.07 с.)