Обучение тактическим действиям в защите (индивидуальным, групповым, командным) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение тактическим действиям в защите (индивидуальным, групповым, командным)



В основе успеха тактических действий в защите лежит высокий уровень развития специальных качеств, совершенное владение техникой приема мяча и блокирования и на этой основе - высокий уровень овладения навыками индивидуальных действий и рационального построения взаимодействий игроков в процессе групповой и командной тактики.

Индивидуальные тактические действия

Индивидуальную тактику в защите составляют действия без мяча (при выборе места для приема и блокирования) и с мячом (при приеме подачи, а защите, блокировании).

1. Развитие специальных качеств и формирование технических умений в процессе подготовительных и подводящих упражнений.

Воспитанию необходимых для игры в защите качеств содействуют все упражнения на быстроту передвижения с остановками и изменением направления. Кроме того, применяют и типичные для защиты упражнения, например: нападающие подбрасывают мяч над собой, стоя у сетки, и в определенный момент бросают через сетку, стоя на месте или в прыжке. Защитники наблюдают за ними, стремясь не пропустить момент и направление броска.

Нападающие с набивными мячами передвигаются у сетки, выполняют остановки и в прыжке подбрасывают мяч над собой. Блокирующие должны своевременно занять исходное место и положение, прыгнуть на блок так, чтобы ладонями накрыть мяч.

Во время передвижения определенным способом — имитация приема мяча (способы приемов обусловлены сигналом).

Два-три мяча подвешены на разной высоте — для приема снизу двумя руками, сверху, в падении. По сигналу игроки выполняют те или другие приемы (соответственно сигналу).

Нападающие передвигаются у сетки и после остановки имитируют атакующий удар в различных направлениях. Блокирующие должны своевременно выбрать место и в прыжке закрыть блоком определенное направление. Блокирование стоя на подставке.

2. Воспитание тактических умений в процессе использования упражнений по технике.

Прием мяча от верхних подач снизу двумя руками, от нижней прямой—сверху. Подачи чередуют (принимающим способ известен).

В парах: прием мяча от нападающего удара в разных направлениях.

Трое нападающих в зонах 4, 3, 2 на подставках, принимающие— за линией нападения, связующие—в зонах 4, 3, 2. Прием мяча от нападающего удара в зону связующего игрока. После приема защитник становится в конец колонны, а связующий, передав мяч над собой, отправляет его нападающему. То же, но удары выполняют в прыжке с собственного набрасывания. То же, но с передач партне-рй. Нападающие чередуют ускоренные удары с медленными (обманными).

В блокировании техника и тактика выступают в неразрывном единстве: техника определяет правильную постановку рук на пути мяча, тактика — в каком месте, в какой момент и в каком направлении будет удар. Примерные упражнения: блокирование атакующих ударов с собственного набрасывания в определенном направлении. То же, но направление меняется: по ходу, по линии, с переводом. Блокирование атакующих ударов с разных по характеру передач. Блокирование атакующих ударов в двух зонах.

3. Обучение индивидуальным действиям в защите с помощью упражнений по тактике. Прием мяча от подач, разных по силе, направлению, траектории. Задача принимающих заключается в том, чтобы своевременно определить, какое действие (замысел) предпримет подающий. В соответствии с этим они должны правильно выбрать место и способ приема.

Блокирование атакующих ударов в заданном направлении (зона атаки определяется по сигналу). Блокирование атакующих ударов, выполняемых разными способами из одной зоны. Блокирование атакующих ударов, выполняемых из двух зон, двумя блокирующими — ударов из трех зон. Блокирование при групповых тактических взаимодействиях в нападении.

 

 

№11 Групповые тактические действия в нападении и защите, методика обучения

Групповые тактические действия в защите изучаются в следующей последовательности: взаимодействия игроков задней линии при приеме подач и атакующих ударов; взаимодействия игроков передней линии (блокирующие и не участвующие в блоке); взаимодействия игроков между линиями (при приеме атакующих ударов и на страховке).

Подготовительные и подводящие упражнения

Игроки располагаются в зонах 1, 6, 5. Игрок зоны 6 подбрасывает мяч вверх и в сторону (вправо, влево). В зависимости от направления полета мяч ловят игроки зон 1 или 5 и направляют его передачей к сетке. То же, но игроку зоны 6 мяч бросают от сетки.

Двое учащихся в зонах 2 и 3 блокируют бросок набивного мяча из зоны 4 в зону 4 (мимо блока), где свободный от блока ловит мяч.

У сетки три блокирующих в зонах 4, 3, 2. Нападающие — в зонах 4 и 2. По сигналу нападающие выполняют бросок из зон 4 или 2, блокирование осуществляют игроки зон 2 и 3 или 4 и 3. В соответствии с этим учащиеся зон 4 или 2 ловят мячи.

Два нападающих игрока — в зонах 4 и 2, блокирующие — в зонах 4, 3, 2, защитник — в зоне 6. По сигналу нападающие выполняют бросок из зоны 4 или 2, блокирование соответственно выполняют учащиеся зон 2 и 3 или 4 и 3. На страховке мячи ловит учащийся зоны 6, который передвигается адекватно зоне атаки.

Упражнения по технике

Игроки располагаются в зонах 1, 6, 5. От сетки выполняют удар в зону 6, где учащийся принимает мяч, а игроки зон 5 и 1 осуществляют страховку; удар направляют в зону 1 — страхует учащийся зоны 6; в зону — 5 — страхует учащийся зоны 6.

То же, но удары выполняются через сетку с собственного набрасывания; то же, но удары с передач.

Нападающие — в зонах 4 и 2, блокирующие — в зонах 4, 3, 2. По сигналу нападающие с собственного набрасывания выполняют удар в одной из зон, которую закрывают блокирующие зон 4 и 3 или 3 и 2. Учащийся, не участвующий в блокировании, выполняет страховку или оттягивается в свободную зону линии нападения и принимает атакующий удар.

То же, но атакующие удары выполняются с передач и варьируются по силе и направлению.

Упражнение то же, но в зоне 6 располагается защитник. При ударе в одной из зон атаки он передвигается ближе к блокирующим и осуществляет страховку. То же, но атакующие удары выполняются по линиям, страховку осуществляют учащиеся зон 5 и 1.

Упражнение по тактике

Защитники располагаются в зонах 1,6, 5, нападающие — в зонах 4, 3, 2. Нападающие выполняют удары или обманы с собственного набрасывания в кого-либо из защитников, который и принимает мяч. Защитник соседней зоны осуществляет страховку принимающего.

То же, но нападающие осуществляют удар с передачи партнеров.

В зонах 4 и 2 — нападающие, в зоне 3 — связующий. В зависимости от зоны атаки, блокируют в зонах 2 и 3 или 4 и 3. Свободный от блока выполняет страховку. Упражнение выполняется поочередно на обеих половинах площадки: нападающие становятся блокирующими и наоборот.

Блокирование и страховка блокирующих в зависимости от принципа защиты игроком зон 6, 1, 5 групповых взаимодействий в нападении.

 

 

№12 Командные тактические действия в нападении и защите, методика обучения

Командные тактические действия в защите включают расположение игроков всей команды при приеме подач и атакующих ударов (уступом вперед и назад).

Расположение игроков определяется прежде всего тем, какой системы в данный момент будет придерживаться команда при организации нападающих действий, в каких зонах находятся связующие игроки.

Надежным считается вариант, когда в приеме подачи участвуют два игрока, а остальные готовятся к нападающим действиям. В этих условиях возможны любые действия, особенно при острокомбинационном их построении.

Расположение игроков при приеме атакующих ударов зависит от уровня их подготовленности и особенностей игры команды соперника.

На первом этапе обучения, когда учащиеся не освоили как следует групповой блок и обманные удары за блок, наиболее слабым местом защиты является середина площадки. Поэтому целесообразно использовать систему расположения «в линию». Это значит, что все три игрока защиты располагаются в одну косую линию, где защитник зоны блока несколько выдвинут вперед, а защитник диагональньй — несколько назад. При использовании группового блокирование и хорошем освоении разнообразных атакующих ударов переходят к применению систем защиты «уступом вперед» или «уступом назад».

Независимо от системы расстановки или защиты можно использовать упражнения в следующей методической последовательности:

1. Команда в составе шести учащихся располагается в определенной расстановке. На противоположной стороне площадки игроки в зоне 6 с набивными мячами. Броски мяча через сетку в разных направлениях и ловля двумя руками снизу. То же, но броски волейбольного мяча и прием снизу. То же, но подачи мяча из-за лицевой линии.

2. Игроки располагаются по определенной системе защиты. Имитация защитных действий по условным сигналам атаки. Например, звуковой сигнал: атака в зоне 4 — команда выполняет установленную систему и после этого осуществляет переход. Следует новый сигнал: атака в зоне 3 и т. д.

3. В зонах 4, 3, 2 — нападающие игроки. По сигналу они поочередно выполняют броски мяча в разных направлениях, команда осуществляет защитные действия по определенной системе. То же, но нападающие выполняют удары с собственного набрасывания и с передач партнеров.

Акцентируется внимание на три вида действий: блокирование, страховку и прием от удара.

4. Защищающаяся команда выполняет подачу с укороченного

к сетке расстояния. Подачу принимает игрок зоны 6 противоположной половины площадки и направляет связующему к сетке. Связующий взаимодействует сначала с двумя, а затем с тремя нападающими. Защищающаяся команда противодействует действиям нападающих, применяя ту или иную систему. То же, но команда действует против команды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.025 с.)