Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допуск дипломного проекта к защите

Поиск

После ознакомления с ДП и отзывом руководителя заведующий кафедрой решает вопрос о допуске ДП к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе пояснительной записки к ДП. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите ДП, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя ДП. Протокол засевания кафедры представляется через деканат факультета на утверждение ректора университета. Дипломный проект, допущенный к защите, направляется на рецензию.

Рецензия

Рассмотрение ДП рецензент должен осуществить в течение двух-трех дней. Объем письменной рецензии 2 - 3 страницы, написанных от руки или напечатанных через 1,5 - 2 интервала.

Цель рецензии – оценить объем, уровень и качество выполненной ДП, достаточность подготовки студента к инженерной деятельности.

Состав рецензентов утверждается деканом факультета по представлению заведующего кафедрой за месяц до защиты.

В качестве рецензентов привлекаются высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля, работающие на автотранспортных и других предприятиях, а также специалисты, которые работают в вузах, научно- исследовательских, проектных институтах и в государственных учреждениях автотранспортной отрасли.

Рецензент после разборки проекта и с учетом объяснений студенту составляет в письменной форме вывод-рецензию. В рецензии должна быть общая оценка дипломного проекта, его положительные и отрицательные стороны по следующим основным вопросам:

1. Соответствие выполненного дипломного проекта заданию и отступления, если таковые имеются. Действительный объем выполненной работы (указать количество страниц пояснительной записки и листов графической части).

2. Актуальность разрабатываемой тематики, близость проекта к реальным условиям.

3. Использование в проекте передового производственного и научного опыта, самостоятельных оригинальных решений и степени их обоснования, правильность основных теоретических выкладок, технических решений, правильность разработанных программ, качество их оформления.

4. Уровень теоретической подготовки дипломника и умения использовать свои знания при решении практических задач.

5. Качество выполнения графической части и оформления расчетно-пояснительной записки, общую и техническую грамотность работы, а также аккуратность ее выполнения.

6. Экономическая обоснованность организационно технических решений, принятых в проекте, рекомендуемые решения по охране труда, экологии.

7. Реальная практическая ценность дипломного проекта и возможность его использования в отрасли.

8. Эрудиция студента в области затронутых им в ДП вопросов

7. Общая оценка дипломного проекта.

В качестве положительных сторон ДП могут быть отмечены следующие его особенности:

· использование в ДП оригинальных идей, в решении рассматриваемых проблем, задач;

· глубина разработки отдельных разделов;

· получение новых теоретических и практических результатов, возможность их практического применения;

· использование студентом новой отечественной и иностранной литературы.

Если уровень выполнения отдельных разделов или всего ДП выходит за уровень обычной дипломной работы, то рецензент должен отметить этот факт отдельно поощрительным откликом в рецензии. Рецензент может рекомендовать к опубликованию отдельных результатов ДП.

Далее в рецензии следует отметить обнаруженные в ДП недостатки, ошибки, неудовлетворительные решения тех или иных вопросов, с указанием соответствующего раздела, страницы либо соответствующего листа графической части.

В заключение рецензии необходимо указать итоговую оценку (по пятибалльной системе) ДП и отметить, заслуживает ли студент присвоения ему квалификации «инженер - по организации и управлению перевозок на автомобильном транспорте».

В конце рецензии приводятся фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, ученое звание рецензента, ставится подпись и дата. Подпись рецензента заверяется печатью организации, в которой он работает. Рецензентом также заполняется бланк заявления на оплату.

Перед защитой ДП студент должен ознакомиться с содержанием рецензии и подготовиться к ответам на вопросы, связанные в первую очередь со сделанными в рецензии критическими замечаниями.

Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты ДП в ГЭК. При этом рецензент приглашается на заседание ГЭК для участия в защите.

Подготовка доклада

Для доклада студенту на защите перед ГЭК отводится 10 - 12 минут. Учитывая, что в течение такого ограниченного времени возможно изложить лишь основные положения дипломного проекта, особенное внимание уделяется четкости и целенаправленности в построении доклада. В докладе необходимо изложить основное содержание ДП, отметить оригинальные решения и дать им обоснование, показать их технико-экономическую эффективность, изложить перспективы дальнейшего развития темы ДП. Также дипломник должен кратко сформулировать цели и задачи дипломного проекта, охарактеризовать проектируемый объект, изложить сущность и эффективность проектных решений и привести выводы и заключения.

Общеизвестные положения, правила, законы в докладе излагать не рекомендуется.

При защите ДП рекомендуется руководствоваться планом доклада или тезисами к нему.

В процессе доклада необходимо пользоваться иллюстративным материалом.

Рекомендуется следующая схема построения доклада:

1. Обоснование темы проекта и ее актуальности, исходя из основных тенденций развития и путей усовершенствования данной отрасли (в соответствии со специальностью).

2. Краткая характеристика предприятия (назначение, обоснование производственной программы).

3. Обоснование выбранного варианта решения основного вопроса проекта на основании проведенных технико-экономических расчетов.

4. Характеристика планировочных решений технологического процесса ремонта (изготовления, эксплуатации) объекта.

5. Характеристика разработанной конструкции, принципиальных особенностей ее устройства и работы, преимущества предлагаемой конструкции в сравнении с существующими.

6. Характеристика использованных в проекте прогрессивных методов организации производства и мероприятий по обеспечению охраны труда и окружающей среды и вопроса по безопасности жизнедеятельности на производстве.

7. Выводы и заключения по проекту (основные технико-экономические показатели проекта в сравнении с аналогичными показателями существующих передовых предприятий, возможность использования предложений проекта на предприятиях).

С целью оказания помощи студентам в подготовке доклада на кафедре может быть организована предварительная защита.

 

Защита

Представление дипломного проекта в ГЭК

Защита ДП производится на заседаниях ГЭК в установленные приказом ректора сроки. В состав ГЭК входят представители предприятий, профилирующей и других кафедр.

Накануне защиты на доске объявлений вывешиваются список защищающихся, который составляется на основании распоряжения декана ФТТ.

Для допуска к защите в ГЭК студенту необходимо иметь следующие материалы и документы:

· законченный дипломный проект, допущенный заведующим кафедрой к защите (расчетно-пояснительная записка, чертежи);

· письменный отзыв руководителя;

· письменную рецензию;

· зачетную книжку, заполненную в точном соответствии с учебным планом (на каждой странице должна быть заверенная подпись декана, а предпоследняя должна быть заполнена руководителем).

Процедура защиты

Председателем ГЭК объявляется защита ДП студента. Заслушивается доклад студента. Во время доклада необходимо максимально использовать графическую часть ДП. Далее задаются вопросы. Вопросы могут относиться как непосредственно к ДП, так и из любой области, которая относится к программе подготовки специалиста по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте.

Вопросы задаются в устной форме и заносятся в протокол секретарем ГЭК. После ответа на вопросы зачитывается отзыв рецензента и студенту предоставляется право ответить на замечания рецензента или согласиться с ними.

По решению председателя ГЭК допускается оглашение отзыва руководителя ДП на закрытой части заседания.

С разрешения председателя ГЭК выступают члены ГЭК и желающие из числа присутствующих. В заключение предоставляется слово для замечаний членам ГЭК, присутствующим и заключительное слово соискателю диплома.

Общая длительность защиты одного ДП в среднем составляет 40 минут.

Результаты защиты

По окончании публичной защиты на закрытом заседании ГЭК определяется общая оценка работы дипломника. Студентам-дипломникам, которые получили положительные оценки, Государственной экзаменационной комиссией присваивается квалификация инженера по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте. Оценка и решение о присвоении квалификации объявляется на открытом заседании ГЭК, оформляется приказом по университету, после чего вручается диплом об окончании ВУЗом.

При выставлении оценки по защите ДП ГЭК принимает во внимание:

· качество ДП;

· оригинальность принятых решений;

· обоснованность принятых решений;

· умение пользоваться средствами ВТ;

· успехи данного студента в учебе за весь предшествующий период обучения;

· качество и грамотность оформления ДП;

· умение логично, четко, грамотно, выразительно излагать материал ДП,

· убедительно защищать выдвинутые в ДП научно-теоретические и технические предложения;

· проявленные студентом знания специальных и общетеоретических дисциплин и знания, приобретенные на практике или в период трудовой деятельности по специальности.

Студент, не выполнивший или не представивший ДП в установленный срок по неуважительной причине, как и получивший неудовлетворительную оценку при защите, отчисляется из ПГТУ. Ему выдается академическая справка установленного образца.

При неудовлетворительной оценке по результатам защиты ГЭК выносит решение о возможности защиты того же проекта или выдачи нового задания.

Студент, не защитивший ДП, допускается к повторной защите в течение трех лет после окончания вуза.

Студентам, не защитившим ДП по уважительной причине (документально подтвержденной), ректором ПГГУ может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более одного года.

Выдача дипломов

После защиты ДП пояснительная записка и ее электронная версия, а так же графическая часть сдаются материально-ответственному лицу кафедры, о чем в обходном листе выпускника делается соответствующая отметка.

Дипломы выдаются в отделе кадров университета, после сдачи обходного листа. ДП после защиты хранится в ПГТУ. При необходимости передачи ДП предприятию (учреждению для внедрения результатов с него снимается копия).

 

Памятка руководителю

Руководитель дипломного проектирования должен выполнить ряд требований, вытекающих из Устава высшей школы, инструкций Министерства образования и науки Украины и практики организации дипломирования в ПГТУ.

Руководителю необходимо ознакомиться с данными методическими указаниями и в соответствии с ними:

· разработать и согласовать с кафедрой задание на дипломное проектирование;

· составить (совместно со студентом) календарный план работы над ДП;

· выделить студенту рабочее место;

· проконтролировать регулярную (25 числа каждого месяца) информацию студента о ходе выполнения календарного плана;

· составить и реализовать график регулярных (не реже одного раза в неделю) консультаций по ДП;

· оказать помощь студенту в подборе реферируемой литературы, осуществлении патентного поиска, проведении экспериментальных работ, получении консультаций у смежных специалистов;

· следить за выполнением календарного плана;

· проверить ДП, подписать титульный лист, бланк задания, графический материал, документы приложения, сделать отметку о допуске к защите в зачетной книжке, написать отзыв, заполнить бланк заявления на оплату.

Студент-дипломник должен иметь ввиду, что за принятые в ДП решения и за правильность всех расчетов отвечает перед ГЭК сам - автор ДП, поскольку ДП является прежде всего самостоятельной работой студента. В связи с этим и указания руководителя не должны переходить пределы, за которыми может быть поставлен вопрос о руководителе как о соавторе ДП. Поэтому указания руководителя, не вошедшие в задание на дипломирование, не считаются обязательными для дипломника, и он может защищать перед ГЭК работу, как свою точку зрения.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 1980. – 214с.

2. Афанасьев Л. Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 332с.

3. Блатнов М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1981. – 222с.

4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1983г,- 224с.

5. Островский Н. Б. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1986. – 224с.

6. Палий А. И., Половинщикова З. В. Автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1982. – 134с.

7. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.:Академия, 2003. – 400с.

1. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986.–208 с.

2. Геронимус Б. Л. Экономико–математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982.– 192 с.

3. Афанасьев Л. Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки.— М.: Транспорт, 1984.— 336 с.

4. Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов.— К.: Вища шк. Головное изд–во, 1974.— 184 с.

5. Воркут А. И. Грузовые автомобильные перевозки (Основы теории транспортного процесса).— К.: Вища шк. Головное изд–во, 1979.— 392 с.

6. Галушко В. Г. Вероятностно–статистические методы на автотранспорте.— К.: Вища шк. Головное изд–во, 1976.— 232 с.

7. Дегтярев Г. Н. Организация и механизация погрузочно–разгрузочных работ на автомобильном транспорте.— М.: Транспорт, 1980.— 263 с.

8. Нефедов А. Ф., Высочин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей.— Львов: В ища шк. Изд–во при Львов, ун–те, 1976.— 160 с.

9. Панов С. А. и др. Управление грузовыми автомобильными перевозками: (Основы анализа).— М.: Транспорт, 1979.— 127 с.

10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -2-е изд. переработанное и доп. - М.: Транспорт, 1993. -271 с.

11. Сайт ПГТУ, кафедра «Автомобильный транспорт»,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.013 с.)