Ремонтный цикл и маршрутная технология ремонта судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонтный цикл и маршрутная технология ремонта судна



Ремонтный цикл – это наименьший повторяющийся интервал вре-

мени в течение, которого выполняются в определенной последователь-

ности и в соответствии с НТД все установленные виды ремонта.

 

 Ре-

монтный цикл для судна задается судовладельцем в системе планово

предупредительных ремонтов (ППР), разработанных с учетом «Правил

технической эксплуатации судовых технических средств и конструк-

ций» РД31.21.30-97, «Правил классификационных освидетельствований

судов» Российского морского регистра судоходства. А так же «Руково-

дство по техническому надзору за судами в эксплуатации».

 

Во время yподготовки судна к постановке его в судоремонтный завод, согласно

ППР, судовладелец совместно с администрацией судна разрабатывает

ремонтную ведомость.

В ремонтной ведомости описывается объем работ по всему судну

корпусу, механизмам, системам, электрической части, радио части.

 

 При

составлении ремонтной ведомости судовладелец учитывает техническое

состояние судна, атак же требования, изложенные в документации заво-

да – изготовителя механизмов, правил технической эксплуатации, пред-

писаний Регистра, изложенных в его актах, а так же «Руководства по

техническому надзору за судами в эксплуатации» и «Правил классифи-

кационных освидетельствований судов».

 

При выборе ремонтной базы судовладелец рассылает ремонтные

ведомости на судоремонтные заводы с просьбой определить возмож-

ность их выполнения, а так же сроки и стоимость предлагаемых работ.

 

Получив ответы от СРЗ, и выбрав ремонтную базу, судовладелец за-

ключает договор с СРЗ на ремонт судна. В договоре отражают все ас-

пекты предстоящего ремонта. Например, стоимость ремонта и порядок

выплаты за него, штрафные санкции при задержке судна из ремонта,

кто приобретает и поставляет СЗЧ и т.д.

 

В СРЗ ремонтную ведомость размножают и раздают по подразде-

лениям завода для подготовки к предстоящему ремонту судна.

 

С подходом судна в завод организацию постановки судна в завод и его

ремонт выполняет планово диспетчерский отдел. Ремонт судна от заво-

да осуществляет ведущий прораб или строитель кораблей (строитель).

 

Он задает работу всем специальностям, увязывает и регулирует их

взаимодействие между цехами и участками. Решает вопросы с заказчи-

ком (судовладельцем), администрацией судна (капитаном, старшим ме-

хаником) и Регистром морского судоходства.

 

Цеха и участки в первую очередь знакомятся на судне с работой,

определяют сопутствующие работы, составляют сметы.

 

 Для предвари-

тельной дефектации проводят предремонтные испытания механизмов у

стенки завода, а для главных двигателей с выходом в море. Палубные

механизмы проверяются на холостом ходу, для определения дефектов

по шумам в редукторах. Для проверки главных двигателей выходят на

режим полного хода, производят реверсы двигателя.

 

Для испытания ру-

левой машины производят перекладку пера руля с борта на борт на

полном ходу судна, определяя время перекладки.

 

 ВРШ испытывают на

время разворот лопастей с полного переднего хода на полный задний.

По результатам испытания составляется акт предремонтных испытаний,

где фиксируются все параметры испытываемых механизмов и замечен-

ные недостатки.

 

После знакомства на судне с объемом работ и предва-рительной дефектацией представители завода и заказчика окончательно

корректируют ремонтную ведомость по объему работ.

Завод без промедления начинает разборку механизмов. Узлы и де-

тали доставляются в цеха завода.

 

 После разборки детали качественно

очищаются в моечных участках химической очисткой, механической

дробеструйной, пескоструйной, гидропескоструйными установками и

вручную. Для удаления масляных отложений используются щелочные

ванны с подогревом до 80 оС.

 

Для удаления солевых отложений кислот-

ные ванны. Гидродинамические установки используют для смывания

пресной водой шламов и остатков щелочи и кислоты. Для очистки топ-

ливной аппаратуры создаются специальные моечные ванны с кероси-

ном. Для эффективной очистки топливной аппаратуры применяют

ультразвуковые установки.

 

Для очистки корпусных конструкций на судоремонтных заводах

созданы специализированные участки и бригады при доковом произ-

водстве. При подъеме судна в доке на наружной обшивке корпуса, где

лакокрасочное покрытие разрушилось, появляется толстый слой ржав-

чины. Кроме того, корпус покрыт ракушечником с водорослями. Все

это необходимо удалить при очистке корпуса до чистого металла. При-

меняют механическую очистку бортовыми и днищевыми очистными

аппаратами, щетками, шарошками. Но качественную очистку получают

при применении абразивной очистки сжатым воздухом либо гидроочи-

стки с применением металлургического шлака, так как коррозия удаля-

ется с язвин, раковин. Качество очистки определяют сравнением с об-

разцами на фотоснимках SA1, SA2, SA3.

 

После очистки корпуса судна и деталей механизмов они проходят

дефектоскопию, то есть выявлению дефектов. Прежде всего, они внима-

тельно осматриваются на предмет обнаружения характера износа, тре-

щин, изгибов. Затем детали обмеряют мерительным инструментом и со-

ставляют формуляр обмеров.

 

 На корпусных конструкциях измеряют ос-

таточную толщину наружной обшивки, набора, переборок, палуб и т.д.

ультразвуковым толщиномером.

 

Деформацию корпуса (вмятины, бух-

тины, гофрировки) замеряют при помощи линейки, штангенциркуля,

глубомера. Результаты замеров оформляют в виде отчетов в табличной

форме, где указывается остаточная толщина в различных точках (5 то-

чек на лист), средняя величина остаточной толщины, построечная тол-

щина металла и процент износа.

 

 На основании нормативно технической

документации принимается решение о техническом состоянии детали

или корпусной конструкции. Часть деталей проходят проверку на от-

сутствие трещин, погнутости, перпендикулярности поверхностей.

 

После завершения дефектации технологами завода оформляется

ведомость комплектации по каждому механизму, где отражаются, какиедетали требуется заменить, а какие должны пройти восстановительный

ремонт.

 

 На детали, подлежащие восстановлению, разрабатывается тех-

нологические процессы, маршрутные карты и запускаются в производ-

ство с согласия заказчика. Способы восстановления деталей могут быть

разные и выбирают их с техническими возможностями предприятия и

экономической целесообразностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.014 с.)