Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ремонтный цикл и маршрутная технология ремонта суднаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ремонтный цикл – это наименьший повторяющийся интервал вре- мени в течение, которого выполняются в определенной последователь- ности и в соответствии с НТД все установленные виды ремонта.
Ре- монтный цикл для судна задается судовладельцем в системе планово предупредительных ремонтов (ППР), разработанных с учетом «Правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструк- ций» РД31.21.30-97, «Правил классификационных освидетельствований судов» Российского морского регистра судоходства. А так же «Руково- дство по техническому надзору за судами в эксплуатации».
Во время yподготовки судна к постановке его в судоремонтный завод, согласно ППР, судовладелец совместно с администрацией судна разрабатывает ремонтную ведомость. В ремонтной ведомости описывается объем работ по всему судну корпусу, механизмам, системам, электрической части, радио части.
При составлении ремонтной ведомости судовладелец учитывает техническое состояние судна, атак же требования, изложенные в документации заво- да – изготовителя механизмов, правил технической эксплуатации, пред- писаний Регистра, изложенных в его актах, а так же «Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации» и «Правил классифи- кационных освидетельствований судов».
При выборе ремонтной базы судовладелец рассылает ремонтные ведомости на судоремонтные заводы с просьбой определить возмож- ность их выполнения, а так же сроки и стоимость предлагаемых работ.
Получив ответы от СРЗ, и выбрав ремонтную базу, судовладелец за- ключает договор с СРЗ на ремонт судна. В договоре отражают все ас- пекты предстоящего ремонта. Например, стоимость ремонта и порядок выплаты за него, штрафные санкции при задержке судна из ремонта, кто приобретает и поставляет СЗЧ и т.д.
В СРЗ ремонтную ведомость размножают и раздают по подразде- лениям завода для подготовки к предстоящему ремонту судна.
С подходом судна в завод организацию постановки судна в завод и его ремонт выполняет планово диспетчерский отдел. Ремонт судна от заво- да осуществляет ведущий прораб или строитель кораблей (строитель).
Он задает работу всем специальностям, увязывает и регулирует их взаимодействие между цехами и участками. Решает вопросы с заказчи- ком (судовладельцем), администрацией судна (капитаном, старшим ме- хаником) и Регистром морского судоходства.
Цеха и участки в первую очередь знакомятся на судне с работой, определяют сопутствующие работы, составляют сметы.
Для предвари- тельной дефектации проводят предремонтные испытания механизмов у стенки завода, а для главных двигателей с выходом в море. Палубные механизмы проверяются на холостом ходу, для определения дефектов по шумам в редукторах. Для проверки главных двигателей выходят на режим полного хода, производят реверсы двигателя.
Для испытания ру- левой машины производят перекладку пера руля с борта на борт на полном ходу судна, определяя время перекладки.
ВРШ испытывают на время разворот лопастей с полного переднего хода на полный задний. По результатам испытания составляется акт предремонтных испытаний, где фиксируются все параметры испытываемых механизмов и замечен- ные недостатки.
После знакомства на судне с объемом работ и предва-рительной дефектацией представители завода и заказчика окончательно корректируют ремонтную ведомость по объему работ. Завод без промедления начинает разборку механизмов. Узлы и де- тали доставляются в цеха завода.
После разборки детали качественно очищаются в моечных участках химической очисткой, механической дробеструйной, пескоструйной, гидропескоструйными установками и вручную. Для удаления масляных отложений используются щелочные ванны с подогревом до 80 оС.
Для удаления солевых отложений кислот- ные ванны. Гидродинамические установки используют для смывания пресной водой шламов и остатков щелочи и кислоты. Для очистки топ- ливной аппаратуры создаются специальные моечные ванны с кероси- ном. Для эффективной очистки топливной аппаратуры применяют ультразвуковые установки.
Для очистки корпусных конструкций на судоремонтных заводах созданы специализированные участки и бригады при доковом произ- водстве. При подъеме судна в доке на наружной обшивке корпуса, где лакокрасочное покрытие разрушилось, появляется толстый слой ржав- чины. Кроме того, корпус покрыт ракушечником с водорослями. Все это необходимо удалить при очистке корпуса до чистого металла. При- меняют механическую очистку бортовыми и днищевыми очистными аппаратами, щетками, шарошками. Но качественную очистку получают при применении абразивной очистки сжатым воздухом либо гидроочи- стки с применением металлургического шлака, так как коррозия удаля- ется с язвин, раковин. Качество очистки определяют сравнением с об- разцами на фотоснимках SA1, SA2, SA3.
После очистки корпуса судна и деталей механизмов они проходят дефектоскопию, то есть выявлению дефектов. Прежде всего, они внима- тельно осматриваются на предмет обнаружения характера износа, тре- щин, изгибов. Затем детали обмеряют мерительным инструментом и со- ставляют формуляр обмеров.
На корпусных конструкциях измеряют ос- таточную толщину наружной обшивки, набора, переборок, палуб и т.д. ультразвуковым толщиномером.
Деформацию корпуса (вмятины, бух- тины, гофрировки) замеряют при помощи линейки, штангенциркуля, глубомера. Результаты замеров оформляют в виде отчетов в табличной форме, где указывается остаточная толщина в различных точках (5 то- чек на лист), средняя величина остаточной толщины, построечная тол- щина металла и процент износа.
На основании нормативно технической документации принимается решение о техническом состоянии детали или корпусной конструкции. Часть деталей проходят проверку на от- сутствие трещин, погнутости, перпендикулярности поверхностей.
После завершения дефектации технологами завода оформляется ведомость комплектации по каждому механизму, где отражаются, какиедетали требуется заменить, а какие должны пройти восстановительный ремонт.
На детали, подлежащие восстановлению, разрабатывается тех- нологические процессы, маршрутные карты и запускаются в производ- ство с согласия заказчика. Способы восстановления деталей могут быть разные и выбирают их с техническими возможностями предприятия и экономической целесообразностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.012 с.) |