Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парные и групповые медитацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все медитативные техники, рассмотренные в этом и других разделах, можно выполнять в рамках парной медитации. Э то делает медитацию неизмеримо более эффективной. В парной медитации есть две роли: один из участников имеет собственную задачу для медитации и выполняет все медитационные действия, ориентируясь на эту задачу (назовем его Сопровождаемый), другой участник помогает первому, сопровождая его во всех медитационных действиях (назовем его Сопровождающий). Таким образом, в этой медитации усилия обоих партнеров объединяются. Важное условие парной медитации – умение объединиться с партнером и чувствовать каждое его внутреннее действие; затем оба участника выполняют все шаги медитации синхронно. Приведем шаги техники объединения.
Техника 22. Медитативное объединение с партнером [39] 1. Расслабить тело и расфокусировать внимание, найти центр внутренней территории. Обычно это точка в пространстве внутренней территории, имеющая телесную проекцию в области от солнечного сплетения до горла (положение фиксированного «Я»). В дальнейшем эта точка будет обозначаться как центр собственного состояния. 2. Расширить границы осознания внутренней территории таким образом, чтобы партнер оказался внутри границ осознаваемой области. Это сопровождается появлением ощущения-отклика. Ориентируясь на это ощущение легко осознавать положение центра внутренней территории партнера. Ниже мы будем обозначать его как центр состояния партнера. 3. Поместить спонтанное «Я» в центр состояния партнера. 4. На этом этапе во внутренней территории имеется две выделенных точки: центр состояния партнера и центр собственного состояния. Далее выполняются шаги, ведущие к их объединению. 5. Концентрироваться на обеих точках – центрах состояния партнера и собственного состояния — продолжая расслаблять область между ними и расширять границы осознания собственной внутренней территории. 6. Продолжать эти действия до полного объединения этих двух точек. 7. Момент объединения точек сопровождается переживанием единства с партнером. Субъективно это может переживаться так, будто партнер находится в глубине вашей внутренней территории.
После того как достигнуто объединение, становится возможным осознавать движение энергии и локализацию напряжений партнера. Субъективно это переживается как ощущения в пространстве собственной внутренней территории (но при некотором опыте их легко отличить от переживаний собственных сюжетов).
Фактически из этого состояния можно моделировать все энергетические процессы партнера в собственной внутренней территории, переживая их как собственные. В этот момент можно направить концентрацию на «проблемные» ощущения партнера и помогать ему выполнять шаги его медитации[40]. В частности, можно сопровождать партнера и помогать ему во всех процессах трансформации энергии, следуя любой из техник, приведенных в главах 17 и 19–24. Сопровождаемый должен действовать синхронно, направляя собственную концентрацию в эти же зоны. Это достигается с помощью словесных комментариев и инструкций. Ведущим в этом процессе может быть как Сопровождающий, так и Сопровождаемый. Активная роль может передаваться каждому из партнеров: один из них может задавать направление медитации (направление воздействия концентрации) с помощью словесных инструкций и комментариев. Другой партнер следует инструкциям. По этим же правилам может выполняться групповая медитация, число участников которой не регламентировано. Если ставится задача трансформации переживаний одного из участников, то все остальные могут объединиться с ним и направить концентрацию на одно из проблемных ощущений или на разные. В этом случае один из участников берет на себя роль ведущего. Он может объединиться со всей группой, используя ту же самую технику. Другой вариант групповой медитации – коллективное выполнение единой последовательности действий, например, групповое занятие йогой. Если все участники процесса объединены и действуют синхронно, то существенно усиливается эффективность и результаты трансформационной работы каждого. Иногда полезна и обратная техника – дистанцирование. Она уместна в тех случаях, когда Сопровождаемый испытывает сильные переживания и боль, и Сопровождающий, сопереживая ему, начинает также чувствовать чрезмерные переживания, что лишает адекватности и затрудняет оказание помощи. Такие состояния могут возникать, если объединение происходит спонтанно и неосознанно. Основные шаги техники дистанцирования — расфокусировка внимания, осознание локальных ощущений, стоящих за переживанием, изменение границ осознания. Границы осознания перестраиваются таким образом, чтобы партнер оказался за их пределами.
Техника дистанцирования может также использоваться в любых внешних коммуникациях, когда необходимо отстроиться от партнера, переживающего сильные негативные эмоции относительно собственных либо совместных проектов.
* * *
Техника объединения может быть полезна не только для совместных медитаций, но и в различных коммуникативных сюжетах; например, в деловых переговорах или при обсуждении сложных вопросов личной жизни. Эта техника полезна в задачах объединения с группой людей или с аудиторией в момент выступления, а также в различных контекстах лидерства (родитель – ребенок, руководитель – подчиненный, лидер – команда и т. д.). При некоторой тренированности все шаги техники могут выполняться за несколько секунд или за долю секунды. Иногда после выполнения техники объединения может появиться чувство близости с партнером и понимания, а в случае проблемных переживаний – сострадание. Во всех случаях этот навык помогает хорошо понимать партнера и находить лучшее направление для совместных действий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.011 с.) |