Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция мышления. Визуально-логическая и интуитивно-чувственная формы мышления
Связь между образами реальности и переживаниями, изображенная на рисунке 37а (с. 235), лежит в основе обыденного мышления четвертого-пятого слоев: создавая серию или комбинацию образов, мы получаем доступ к переживаниям и способность управлять ими, манипулируя образами. Другими словами, в этом типе мышления образы используются для управления фрагментами бесформенного мира. Здесь даже не требуется осознанности переживаний. Ментальные конструкции, состоящие из визуальных образов, порождают сложные «чувственные идеи» и внутренние состояния без их осознавания. Таким образом, интуитивно-чувственный стиль мышления редуцируется с помощью образов (и ментальных форм) к визуально-логическому. Манипулируя образами, можно добиваться даже некоторых личностных изменений, создавая с их помощью более совершенные чувственные структуры в тонких слоях. Этот механизм (неявно) используется в большинстве визуальных техник НЛП. Такие стратегии мышления («вижу – чувствую») сохраняют актуальность и вынужденно используются до тех пор, пока отсутствует прямой и осознаваемый доступ к объектам бесформенного мира. В дальнейшем, в процессе личностной эволюции, развивается способность к без о бразному мышлению и начинает работать стратегия «чувствую – вижу». На этой стадии визуальные образы играют второстепенную роль, постепенно становясь ненужными. В субъективном восприятии они переживаются как громоздкие и медленно меняющиеся конструкции, постепенно заменяются визуальными символами и, наконец, исчезают. Итак, обыденное сознание четвертого-пятого слоев предназначено для примитивных визуально-логических форм мышления. После их освоения осуществляется переход в тонкие слои внутренней территории — к более совершенным интуитивно-чувственным формам. Здесь мышление становится необычайно быстрым, практически мгновенным процессом, а восприятие обретает целостность. Конечной точкой является освоение глубинных слоев бесформенного мира. Ниже мы рассмотрим два типа описания внешней реальности: одно описание – в терминах целостных явлений мира форм, представленных чередой визуальных образов, развернутых во времени и пространстве, и другое – в терминах одномоментных и объемных целостных переживаний бесформенного мира.
Весь процесс эволюции восприятия, мышления и сознания можно условно разделить на три стадии. На первой стадии (третий-четвертый слои) визуальные образы и внешние объекты, ими представленные, воспринимаются как объективная реальность; чувственные переживания практически недоступны и отсутствуют в сознании; такое мышление является медленным, конкретным, предметным. На второй стадии (пятый слой) некоторые из переживаний становятся осознанными, появляются движущиеся или изменяющиеся визуальные образы, они представляют отношения между внешними объектами и качества объектов; такое визуально-логическое мышление является более абстрактным и быстрым. На третьей стадии (шестой слой и выше) появляется доступ к тонким чувственным переживаниям реальности, образы сменяются визуальными символами и постепенно исчезают; мышление становится интуитивно-чувственным. Его скорость неизмеримо велика. Субъективно оно переживается как поток озарений или внезапно открывшееся знание. Эти три стадии разворачиваются в процессе личностной эволюции в течение всей жизни. В первой половине жизни у большинства социально адаптированных людей доминирует мир форм, внешняя территория и достижение целей, представленных яркими образами. Во второй половине жизни акценты могут быть перенесены во внутреннюю территорию, бесформенный мир становится доступным, внешние цели менее важны. Мотивирующим фактором становится движение к особым состояниям бесформенного мира, объединяющим внутреннюю и внешнюю реальности и хорошо известным в духовных традициях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.005 с.) |