Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сферический наблюдатель. Три уровня осознания
Как уже говорилось, внутренний наблюдатель имеет многоуровневую структуру. Один из этих уровней мы связывали с ощущением в затылочной области. Этот уровень всегда фиксирован. Но если в момент его осознавания задавать вопрос: «Где находится инстанция, осознающая это положение?», то мы обнаружим другие, более тонкие его уровни. Вместо множества уровней наблюдателя удобно рассматривать подвижную инстанцию, способную занимать различные положения. Мы будем связывать с ней сферическую область внутренней территории, центр которой совпадает с положением фиксированного «Я», а масштаб (или размер) связывается с актуальным положением этой подвижной инстанции. Границу этой области удобно представить в виде сферы, расположенной в многомерном пространстве внутренней территории и способной произвольно менять масштаб. В частности, она может не выходить за пределы третьего, четвертого слоев, либо расшириться до размера шестого, седьмого слоев и далее. В третьем, четвертом слое сфера ограничивает область трехмерного пространства. В шестом слое ее центр ассоциируется с внутренним наблюдателем, который объединен с фиксированным «Я». Начиная с тонкой области пятого слоя, она становится многомерной. Назовем ее сфера осознания , а связанную с ней осознающую инстанцию назовем сферический наблюдатель . Меняя масштаб (радиус) сферы осознания, мы изменяем уровень. Термин внутренний наблюдатель в дальнейшем будет связываться с фиксированным ощущением в области затылка. Таким образом, в этой картине имеется три осознающих инстанции: фиксированное «Я», внутренний наблюдатель и сферический наблюдатель . Последний может находиться в нижних слоях, например, в третьем или четвертом. Это означает, что связанная с ним сфера располагается в третьем или четвертом слоях. В этом случае внутренний наблюдатель не осознается, а ощущение «Я» — внутри сферы. Если сфера осознания находится в верхних слоях, например, в пятом, шестом и выше, то внутрь сферы попадают обе инстанции – «Я» и внутренний наблюдатель. В этом случае можно осознавать одновременно обе инстанции и наблюдать их взаимодействие и коммуникации. В частности, многие внутренние диалоги могут быть осознаны как диалоги между «Я» и внутренним наблюдателем. Иногда мы можем воспринимать это взаимодействие как конфликтное. Субъективно это может переживаться как конфликт между «хочу» и «должен», cм. также раздел 10.5. Мысленно проговаривая «хочу» в состоянии расфокусированного внимания, можно обнаружить отклик в области фиксированного ощущения «Я» (в районе солнечного сплетения или груди и ключиц). Проговаривая «должен», мы получим отклик в зоне внутреннего наблюдателя. Каждая из инстанций может иметь собственную аргументацию, а их противостояние проявляется в форме деструктивных и трудноразрешимых внутренних диалогов.
Для работы с подобным внутренним конфликтом необходимо трансформировать каждое из ощущений, порождаемых формами «я хочу» и «я должен». Обычно после такой трансформации возникает новый уровень взаимодействия между этими формами, поскольку восстанавливается системное взаимодействие между «Я» и наблюдателем (рис. 24, с. 92). С этого момента проблема, если она еще остается, может быть заново сформулирована, и далее решается с помощью трансформационных техник. После отмены деструктивных внутренних диалогов могут оставаться навязчивые фразы; в этом случае, в зависимости от уровня проблемы, возможны три варианта действий в рамках трансформационных техник.
1. Трансформация эмоций; в этом случае сферический наблюдатель может находиться в четвертом слое (или выше), т. к. внутренний наблюдатель не участвует в этой работе и может оставаться за пределами уровня осознания. 2. Трансформация ментальных форм и убеждений; сферический наблюдатель помещается в шестой слой или выше. Внутренний наблюдатель активно участвует в этой работе, т. к. именно он является «автором» многих ментальных суждений. 3. Трансформация более тонких переживаний шестого и седьмого слоев; сферический наблюдатель перемещается за пределы седьмого слоя, а внутренний наблюдатель объединяется с ощущением «Я» и активно взаимодействует с распределением ощущений данного состояния.
В первом варианте необходимо сделать следующие шаги:
1. Сократить границы осознания до масштаба четвертого слоя, так чтобы внутренний наблюдатель находился за пределами сферы осознания.
2. Расфокусировать внимание в этой области и осознать положение ощущения «Я». 3. Произносить навязчивую фразу, адресуя ее ощущению «Я» (как будто внутри него). 4. Отметить возникающие при этом сильные эмоции и дать им название. 5. Найти фрагмент актуальной ситуации, где переживаются эти эмоции, и оформить его в виде визуального образа. Кроме того найти несколько эпизодов из личной истории с этим же переживанием. 6. Далее работать с актуальным фрагментом и эпизодами из личной истории, используя техники, приведенные в главе 17. 7. После трансформации эмоций можно начинать работу с убеждениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.011 с.) |