Творческий рассказ по картине «на рыбалке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческий рассказ по картине «на рыбалке»



(с изменением результата действия)

ЗАПОЗДАЛЫЙ СНИМОК

Каждое лето друзья Денис и Максимка отдыхал и за городом. Их дачи стоял и рядом, обе не далеко от реки. Мальчики вместе гоняли на велосипедах, гуляли по лесу с собакой Диной, а иногда отправлялись на рыбалку. Друзья садились у реки, закидывали в воду удочки, а затем с напряженным вниманием следили за поплавками.

Чаще всего на крючок попадались маленькие рыбки-уклейки. Но один раз Максим еле удержал в руках свою удочку. Мальчик поймал большущую щуку. Вдвоем друзья с трудом вытащили ее из воды и сразу же решили сфотографировать добычу. Денис побежал домой за фотоаппаратом. Стоя в воде, Максим рассматривал огромную рыбину. Вдруг щука в руках мальчика дернулась, ударила хвостом и упала в воду...

Когда через несколько минут Денис вернулся к реке с фотоаппаратом, щуки он не увидел. На берегу сидел мокрый и грустный Максимка и отжимал края рубашки. Денис присел, поднес фотоаппарат к глазам и нажал кнопку.



Таблица 14. Составление рассказа с изменением результата действия

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? В какое время года? · Что, как правило, делает собака, когда ей бросают палку? · Что делает мальчик со своей собакой в парке? · Какую палку собака держит в зубах? Почему она полосатая? · Для чего к палке прикреплена ручка? · Откуда собака взяла такую необычную палку? · Почему мальчик удивлен? · Что мальчик может сделать милицейским жезлом? · Для чего хозяева дрессируют своих собак? · Какие команды могут выполнять дрессированные собаки? · Расскажи о выступлении дрессированных собачек в цирке. · Откуда собака могла взять милицейский жезл? · Сравни милицейский жезл и указку. · Что мальчик сказал собаке, когда она принесла необычную находку? · Что мальчик сделал?                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты изменения результата действий (вслед за собакой с жезлом прибежал милиционер, собака увидела кошку и убежала за ней, принесла детскую лопатку, убежала вслед за другими собаками, мальчик увидел жезл и сам убежал от собаки, собаки с жезлом испугались хозяева других собак и др.)         ___________________                                       ___________________ - наличие - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.006 с.)