Творческий рассказ по картине «Признание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческий рассказ по картине «Признание»



(с заменой действующего лица)

МАЛЕНЬКИЙ ПРОКАЗНИК

В одной семье было трое детей. Старшая дочь Надя оканчивала школу. Средний сын Виктор учился в третьем классе. А маленькая Аленка, ей было всего 5 лет, ходила в детский сад. Витя и Аленка часто играли вместе. Иногда эти игры заканчивались ссорой или слезами.

Как-то раз Надя сидела в своей комнате и читала. Вдруг слышит: за стенкой шум, крик, возня. Надежда сразу поняла, что брат с сестрой опять что-то натворили.

С грозным видом Надежда вошла в комнату и увидела испуганную Аленку. Перед ней на полу лежали разорванные мамины бусы. Причем Надя успела заметить, что под кроватью явно кто-то шевелится!

Надежда сердитым голосом спросила сестру: «Ну, отвечай! Кто бусы порвал?» Аленка ничего не сказала, только посмотрела в сторону кровати. Сестра догадалась, кто там прячется, и скомандовала: «А ну, герой, выходи! Как вещи брать без спроса, ты смелый, а как за свои поступки отвечать, так трус!»

— Он не трус! — ответила Алена, — он просто маленький!

— Маленький? — удивилась Надя.

Тут под кроватью раздалось мяуканье, а затем к девочкам вылез серый пушистый котенок. Вот кто, оказывается, порвал мамины бусы!



Таблица 6. составление рассказа с заменой действующего лица

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? Когда? · Как ты догадался? · Что слушает мальчик? · Чей голос он записывает на магнитофон? Для чего? · Чей голос: соловья ли лягушки будет слышнее на записи? Почему? · Кого из животных и птиц можно встретить в лесу летом? · Голос кого из них можно записать на магнитофон? · Кого из животных трудно услышать на магнитофонной записи? Почему? · Как можно использовать магнитофонную запись с пением птиц? · А запись с кваканьем лягушек, воем волков, рычанием медведя? · Сравни жабу и соловья. · Придумай разговор между соловьем и вороной, между жабой и кротом.                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты замены действующего лица (мальчика можно заменить на студента, ученого, жабу на кукушку, ежа, змею; соловья на дрозда, дятла, сову и пр.).   ___________________                                       ___________________ - наличие - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.)