Встреча 17. «В гостях у дятла» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча 17. «В гостях у дятла»



 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; вклю­чать детей в речевое общение; учить обращаться за помо­щью к взрослому, используя при этом вербальные способы общения, быть самостоятельными, активными.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», изображение дятла, палочка для каждого ребенка, а также набор мелкого бисера, тонкий и толстый шнурки.

Подготовительная работа: организация прогулки вок­руг детского сада «Птицы нашего двора»; использование в свободной деятельности игр с мелкими предметами, а так­же ударных музыкальных инструментов (бубна, барабана, металлофона, деревянных ложек и т.д.).

Ход встречи

 

Заяц появляется, здоровается с каждым ребенком:

-Ребята, я очень рад встрече с вами! Мы так давно не виделись! Может быть, у вас что-нибудь интересное про­изошло? Расскажите!

-Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы кормили птичек у детского сада!

Воспитатель организует беседу с детьми, вместе они вспо­минают о прошедших событиях.

-Ой, а у нас тоже в лесу можно и воробышка встретить, и галку, и сороку, а еще есть у нас в лесу такая птица — дятел! Вы слышали о такой птице?

Дети отвечают. Заяц показывает им изображение дятла, воспитатель дает словесное описание птицы по картинке.

-Ребята, я узнал тут такую интересную игру! Хотите, я вас научу? Этой игре меня Дятел научил!

-Конечно, Зайка, хотим, а как она называется?

- «Песня дятла». Вот посмотрите. Нужно взять палочку так, чтобы вам было удобно ее держать. А теперь садимся за стол. Сейчас я стукну палочкой по столу, а вы повторите. Потом я стукну палочкой два раза, и вы, как и я, тоже стукнете два раза. Понятно? Каждый раз вы будете повто­рять за мной стук — так у нас и получится песня дятла, ведь он только и делает, что весь день по дереву стучит. Ну что, попробуем?

-Конечно, это очень интересно!

-А вы знаете, какое любимое лакомство у дятла? Чер­вячки! Я вам предлагаю собрать червячков из бисера. По­пробуем?

-Конечно, Зайка, это очень интересно!

Детям предлагаются для работы мелкий бисер и толстые шнурки. Данный набор предметов, с одной стороны, извес­тен детям (настольная игра), с другой — создает ситуацию невозможности решения поставленной перед ними задачи. Таким образом, дети сталкиваются с трудностями; тем, кто объясняет свою трудность и обращается за помощью к взрос­лому, толстый шнурок заменяют тонким. При этом от ре­бенка требуется вербализовать свою трудность и просьбу в меру своих речевых возможностей.

Если никто из детей не догадывается о таком способе решения проблемы, воспитатель показывает им тонкие шнурки.

Когда дети заканчивают работу, Заяц вспоминает, что у него еще есть дела. Он прощается с каждым ребенком и обещает прийти еще раз.

Встреча 18. «Лесные жители» (совместно с родителями)

 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей в речевое общение; учить обращаться за помощью к взрос­лому, используя при этом вербальные способы общения, быть самостоятельными, активными в процессе решения проблем­ных ситуаций.

Материальное обеспечение: кукольная игрушка «Заяц», каждому ребенку коробка красок и пластилин.

Подготовительная работа: организация беседы по кар­тинке «Лесные животные»; включение работы с пластили­ном в свободную деятельность детей.

 

Ход встречи

 

Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца: Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц. Воспитатель обращается к нему:

-Зайка Матвей! Мы тебе сегодня сюрприз приготовили.

-Ох, я очень люблю сюрпризы! Они такие вкусные!

-Нет-нет, Зайка! Подожди! Этот сюрприз нельзя есть!

-А что же тогда это?

-А ты послушай! Мы хотим подарить тебе пластилино­вых зверят. Ребята вместе с родителями сделают твоих лес­ных соседей и твоих друзей из пластилина. Тебе нравится наша идея?

-Ой, очень нравится, очень!

-Тогда, ребята, давайте начинать работу! Возьмите ко­робки с пластилином.

-Заяц обращается к детям:

-Можно, я вам буду помогать? Дети отвечают. Воспитатель:

-Матвей, раздай ребятам коробки с пластилином. Психолог с куклой на руке подходит к каждому ребенку

и дает ему коробку с красками.

Родители и дети пытаются решить проблему. Перед на­чалом занятия психолог объясняет родителям, что решение проблемных ситуаций должно исходить не от родителя, а от самого ребенка. Только в том случае, если ребенок испытывает серьезные затруднения, родитель включается в его де­ятельность и подводит его к решению задачи.

Дети пытаются обратиться к Зайцу и воспитателю, однако те этого «не замечают». Лишь через некоторое время воспита­тель обращается к детям:

-Что же вы не приступаете к работе? Дети отвечают.

Воспитатель:

-Зайка, посмотри, вместо пластилина ты раздал ребя­там краски! Поскорее исправь свою ошибку!

Заяц извиняется, собирает коробки с красками, раздает детям пластилин.

Воспитатель обращается к детям и родителям:

-Ну вот, теперь все в порядке, можно приступать к работе. Сначала вы должны решить, кого вы будете лепить. Обсудите, как будет выглядеть это животное, что он будет делать. Потом приступайте к работе с пластилином, только не забудьте, что здесь участвуют два человека — ребенок и родитель! Но это еще не все! Вы должны придумать несколь­ко слов о своем лесном животном, пока будете его лепить.

Когда работа заканчивается, детям и родителям предла­гается представить свои поделки. В зависимости от речевых возможностей детей рассказ может вести сам ребенок или родитель и ребенок вместе.

Заяц восхищается поделками детей, удивляется их акку­ратности, самостоятельности и т.п.

Все поделки выставляют на широкий поднос. Заяц обра­щается к детям:

-Ребята, мне очень нравятся ваши поделки. Но я хочу, чтобы их увидел не только я, но и ваши родные: бабушки, папы, дедушки. Давайте поставим этот поднос с поделками в раздевалку — пусть их увидят все-все-все. Вы меня сегод­ня очень порадовали! Спасибо, и до новых встреч!

Заяц начинает прощаться с детьми, каждому ребенку по­жимает ручку на прощанье, обещает скоро опять прийти в гости к детям.

В целом дети справляются с поставленными перед ними задачами на втором этапе коррекционной программы. Они начинают обращаться за помощью и к близкому, и к мало­знакомому взрослому, хотя не всегда еще используют для этого речевые средства. В то же время они уже готовы строить отношения со взрослым на основе совместной деятельнос­ти. То же можно сказать и о родителях: они готовы к совмест­ной деятельности с ребенком, к достижению общего результа­та практической деятельности.

Именно поэтому детям и родителям предлагается новый класс задач, которые решаются на III этапе коррекционной программы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.009 с.)