Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча 17. «В гостях у дятла»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; включать детей в речевое общение; учить обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вербальные способы общения, быть самостоятельными, активными. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», изображение дятла, палочка для каждого ребенка, а также набор мелкого бисера, тонкий и толстый шнурки. Подготовительная работа: организация прогулки вокруг детского сада «Птицы нашего двора»; использование в свободной деятельности игр с мелкими предметами, а также ударных музыкальных инструментов (бубна, барабана, металлофона, деревянных ложек и т.д.). Ход встречи
Заяц появляется, здоровается с каждым ребенком: -Ребята, я очень рад встрече с вами! Мы так давно не виделись! Может быть, у вас что-нибудь интересное произошло? Расскажите! -Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы кормили птичек у детского сада! Воспитатель организует беседу с детьми, вместе они вспоминают о прошедших событиях. -Ой, а у нас тоже в лесу можно и воробышка встретить, и галку, и сороку, а еще есть у нас в лесу такая птица — дятел! Вы слышали о такой птице? Дети отвечают. Заяц показывает им изображение дятла, воспитатель дает словесное описание птицы по картинке. -Ребята, я узнал тут такую интересную игру! Хотите, я вас научу? Этой игре меня Дятел научил! -Конечно, Зайка, хотим, а как она называется? - «Песня дятла». Вот посмотрите. Нужно взять палочку так, чтобы вам было удобно ее держать. А теперь садимся за стол. Сейчас я стукну палочкой по столу, а вы повторите. Потом я стукну палочкой два раза, и вы, как и я, тоже стукнете два раза. Понятно? Каждый раз вы будете повторять за мной стук — так у нас и получится песня дятла, ведь он только и делает, что весь день по дереву стучит. Ну что, попробуем? -Конечно, это очень интересно! -А вы знаете, какое любимое лакомство у дятла? Червячки! Я вам предлагаю собрать червячков из бисера. Попробуем? -Конечно, Зайка, это очень интересно! Детям предлагаются для работы мелкий бисер и толстые шнурки. Данный набор предметов, с одной стороны, известен детям (настольная игра), с другой — создает ситуацию невозможности решения поставленной перед ними задачи. Таким образом, дети сталкиваются с трудностями; тем, кто объясняет свою трудность и обращается за помощью к взрослому, толстый шнурок заменяют тонким. При этом от ребенка требуется вербализовать свою трудность и просьбу в меру своих речевых возможностей.
Если никто из детей не догадывается о таком способе решения проблемы, воспитатель показывает им тонкие шнурки. Когда дети заканчивают работу, Заяц вспоминает, что у него еще есть дела. Он прощается с каждым ребенком и обещает прийти еще раз. Встреча 18. «Лесные жители» (совместно с родителями)
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей в речевое общение; учить обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вербальные способы общения, быть самостоятельными, активными в процессе решения проблемных ситуаций. Материальное обеспечение: кукольная игрушка «Заяц», каждому ребенку коробка красок и пластилин. Подготовительная работа: организация беседы по картинке «Лесные животные»; включение работы с пластилином в свободную деятельность детей.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца: Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц. Воспитатель обращается к нему: -Зайка Матвей! Мы тебе сегодня сюрприз приготовили. -Ох, я очень люблю сюрпризы! Они такие вкусные! -Нет-нет, Зайка! Подожди! Этот сюрприз нельзя есть! -А что же тогда это? -А ты послушай! Мы хотим подарить тебе пластилиновых зверят. Ребята вместе с родителями сделают твоих лесных соседей и твоих друзей из пластилина. Тебе нравится наша идея? -Ой, очень нравится, очень! -Тогда, ребята, давайте начинать работу! Возьмите коробки с пластилином. -Заяц обращается к детям: -Можно, я вам буду помогать? Дети отвечают. Воспитатель: -Матвей, раздай ребятам коробки с пластилином. Психолог с куклой на руке подходит к каждому ребенку и дает ему коробку с красками. Родители и дети пытаются решить проблему. Перед началом занятия психолог объясняет родителям, что решение проблемных ситуаций должно исходить не от родителя, а от самого ребенка. Только в том случае, если ребенок испытывает серьезные затруднения, родитель включается в его деятельность и подводит его к решению задачи. Дети пытаются обратиться к Зайцу и воспитателю, однако те этого «не замечают». Лишь через некоторое время воспитатель обращается к детям:
-Что же вы не приступаете к работе? Дети отвечают. Воспитатель: -Зайка, посмотри, вместо пластилина ты раздал ребятам краски! Поскорее исправь свою ошибку! Заяц извиняется, собирает коробки с красками, раздает детям пластилин. Воспитатель обращается к детям и родителям: -Ну вот, теперь все в порядке, можно приступать к работе. Сначала вы должны решить, кого вы будете лепить. Обсудите, как будет выглядеть это животное, что он будет делать. Потом приступайте к работе с пластилином, только не забудьте, что здесь участвуют два человека — ребенок и родитель! Но это еще не все! Вы должны придумать несколько слов о своем лесном животном, пока будете его лепить. Когда работа заканчивается, детям и родителям предлагается представить свои поделки. В зависимости от речевых возможностей детей рассказ может вести сам ребенок или родитель и ребенок вместе. Заяц восхищается поделками детей, удивляется их аккуратности, самостоятельности и т.п. Все поделки выставляют на широкий поднос. Заяц обращается к детям: -Ребята, мне очень нравятся ваши поделки. Но я хочу, чтобы их увидел не только я, но и ваши родные: бабушки, папы, дедушки. Давайте поставим этот поднос с поделками в раздевалку — пусть их увидят все-все-все. Вы меня сегодня очень порадовали! Спасибо, и до новых встреч! Заяц начинает прощаться с детьми, каждому ребенку пожимает ручку на прощанье, обещает скоро опять прийти в гости к детям. В целом дети справляются с поставленными перед ними задачами на втором этапе коррекционной программы. Они начинают обращаться за помощью и к близкому, и к малознакомому взрослому, хотя не всегда еще используют для этого речевые средства. В то же время они уже готовы строить отношения со взрослым на основе совместной деятельности. То же можно сказать и о родителях: они готовы к совместной деятельности с ребенком, к достижению общего результата практической деятельности. Именно поэтому детям и родителям предлагается новый класс задач, которые решаются на III этапе коррекционной программы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.011 с.) |