Встреча 6. «Угощение для Зайки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча 6. «Угощение для Зайки»



Задачи: формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; развивать тонкие движе­ния пальцев рук; способствовать формированию тактильно­го восприятия; включать детей в речевое общение с куклой-собеседником.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игруш­ка «Заяц», свежие овощи: кочан капусты, морковь, лук; мешок.

Подготовительная работа: разучить с детьми пальчи­ковые игры «Мы капусту рубим...», модификацию игры «Коза рогатая».

Ход встречи

Дети сидят перед столом с ширмой и кричат:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком по име­ни. Дети подходят к нему, пожимают ему лапку.

-Как твои дела, Зайка?

-У меня-то все в порядке, да вот слышал я, что в лесу не все ладно. Пришла осень, появилось много воды. Играть зверятам стало негде, ведь плавать-то они не умеют. Вот и сидят на одном месте: кто под кустом, кто на при­горке, кто на пеньке... Ждут, когда вода уйдет. А пока — ох и скучно же им!

-Да, когда скучно — это плохо. А вот нам с ребятами в детском саду никогда скучно не бывает, всегда какие-ни­будь дела найдутся!

-Интересно, а чем вы любите заниматься больше всего? Дети отвечают. (Играем, гуляем, танцуем...)

-А еще, Зайка, мы песни петь умеем, танцевать и даже пальчиками играть.

-Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот как пальчиками играть — не знаю.

-Хочешь, мы тебе покажем? Ребята, приготовили руч­ки!

Начинается пальчиковая игра «Мы капусту рубим...»:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку режем, режем,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим

И морковь кладем.

-Ой-ой! Как сразу есть захотелось! И зачем вы только про капусту вспомнили! Она такая вкусненькая, такая сла­денькая, такая... такая... такая...

-Подожди, подожди, Зайка. А то и нам тоже кушать захочется.

-А разве вы тоже капусту любите? Дети отвечают.

-А я думал, что только я ее люблю!

-Да что ты. Зайка, не только ты. Вот мы тебе сейчас одну историю расскажем и покажем про Козу, которая очень любила капусту.

Начинается пальчиковая игра «Коза рогатая»:

Шла коза рогатая за малыми ребятами.

До огорода дошла да капусту нашла.

Потихоньку подошла да листок оторвала,

А потом один еще, и еще, и еще...

 И не осталось ничего.

-Вот, Зайка, какая история с козой произошла.

-Ох, а я так капусту люблю, что с закрытыми глазами ее по запаху смогу угадать. Хотите, проверим!

Дети соглашаются.

Заяц ошибается: вместо капусты называет морковку.

-Эх ты, Зайка-хвастунишка! Так хвастался, а ничего у тебя не получилось!

Просто я и морковку тоже очень люблю.

-Ладно, ладно не оправдывайся. А вот наши ребята точно угадают и морковку, и капусту, и лучок, только не на вкус, а на ощупь. Хочешь посмотреть?

Воспитатель объясняет детям правила игры: овощи ук­ладывают в мешочек, а ребенок опускает в него руку, до­трагивается до овоща и пытается угадать его.

Если у ребенка не получается с первого раза, воспита­тель выкладывает все овощи перед ним, дает их потрогать, после чего игра продолжается. Каждый ребенок участвует в игре один раз.

Заяц начинает уговаривать детей отдать ему овощи:

-Ребята, а можно я заберу с собой и морковку, и капусту? Я своих зайчат угощу, а вам в следующий раз тоже гостинец принесу! Можно?

Дети соглашаются. Начинается прощание с Зайцем: каж­дый ребенок подходит к Зайке, пожимает ему лапку, гово­рит что-нибудь доброе...

По окончании двух серий занятий I этапа коррекционной программы отмечен значительный интерес каждого ребенка к кукле-коммуниканту независимо от его речевых возможнос­тей. При этом если при первых встречах дети в большинстве случаев не проявляли активности по отношению к кукле, а лишь бросали беглые взгляды на нее, в конце I этапа экспе­римента большинство из них стремились вступить с ней в контакт, причем инициатива к взаимодействию с куклой всегда исходила от ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)