Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча 6. «Угощение для Зайки»
Задачи: формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; развивать тонкие движения пальцев рук; способствовать формированию тактильного восприятия; включать детей в речевое общение с куклой-собеседником. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», свежие овощи: кочан капусты, морковь, лук; мешок. Подготовительная работа: разучить с детьми пальчиковые игры «Мы капусту рубим...», модификацию игры «Коза рогатая». Ход встречи Дети сидят перед столом с ширмой и кричат: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком по имени. Дети подходят к нему, пожимают ему лапку. -Как твои дела, Зайка? -У меня-то все в порядке, да вот слышал я, что в лесу не все ладно. Пришла осень, появилось много воды. Играть зверятам стало негде, ведь плавать-то они не умеют. Вот и сидят на одном месте: кто под кустом, кто на пригорке, кто на пеньке... Ждут, когда вода уйдет. А пока — ох и скучно же им! -Да, когда скучно — это плохо. А вот нам с ребятами в детском саду никогда скучно не бывает, всегда какие-нибудь дела найдутся! -Интересно, а чем вы любите заниматься больше всего? Дети отвечают. (Играем, гуляем, танцуем...) -А еще, Зайка, мы песни петь умеем, танцевать и даже пальчиками играть. -Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот как пальчиками играть — не знаю. -Хочешь, мы тебе покажем? Ребята, приготовили ручки! Начинается пальчиковая игра «Мы капусту рубим...»: Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку режем, режем, Мы капусту мнем, мнем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим И морковь кладем. -Ой-ой! Как сразу есть захотелось! И зачем вы только про капусту вспомнили! Она такая вкусненькая, такая сладенькая, такая... такая... такая... -Подожди, подожди, Зайка. А то и нам тоже кушать захочется. -А разве вы тоже капусту любите? Дети отвечают. -А я думал, что только я ее люблю! -Да что ты. Зайка, не только ты. Вот мы тебе сейчас одну историю расскажем и покажем про Козу, которая очень любила капусту. Начинается пальчиковая игра «Коза рогатая»: Шла коза рогатая за малыми ребятами. До огорода дошла да капусту нашла. Потихоньку подошла да листок оторвала, А потом один еще, и еще, и еще... И не осталось ничего.
-Вот, Зайка, какая история с козой произошла. -Ох, а я так капусту люблю, что с закрытыми глазами ее по запаху смогу угадать. Хотите, проверим! Дети соглашаются. Заяц ошибается: вместо капусты называет морковку. -Эх ты, Зайка-хвастунишка! Так хвастался, а ничего у тебя не получилось! Просто я и морковку тоже очень люблю. -Ладно, ладно не оправдывайся. А вот наши ребята точно угадают и морковку, и капусту, и лучок, только не на вкус, а на ощупь. Хочешь посмотреть? Воспитатель объясняет детям правила игры: овощи укладывают в мешочек, а ребенок опускает в него руку, дотрагивается до овоща и пытается угадать его. Если у ребенка не получается с первого раза, воспитатель выкладывает все овощи перед ним, дает их потрогать, после чего игра продолжается. Каждый ребенок участвует в игре один раз. Заяц начинает уговаривать детей отдать ему овощи: -Ребята, а можно я заберу с собой и морковку, и капусту? Я своих зайчат угощу, а вам в следующий раз тоже гостинец принесу! Можно? Дети соглашаются. Начинается прощание с Зайцем: каждый ребенок подходит к Зайке, пожимает ему лапку, говорит что-нибудь доброе... По окончании двух серий занятий I этапа коррекционной программы отмечен значительный интерес каждого ребенка к кукле-коммуниканту независимо от его речевых возможностей. При этом если при первых встречах дети в большинстве случаев не проявляли активности по отношению к кукле, а лишь бросали беглые взгляды на нее, в конце I этапа эксперимента большинство из них стремились вступить с ней в контакт, причем инициатива к взаимодействию с куклой всегда исходила от ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.) |