Встреча 10. «Зимние забавы» (совместно с родителями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча 10. «Зимние забавы» (совместно с родителями)



Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способство­вать развитию предметно-зрительного восприятия; формиро­вать положительную мотивацию к общению со взрослым; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», 5-6 шнурков и столько же картонных листов с про­резями, фланелеграф, набор для фланелеграфа «Снежная баба», 5-6 конвертов с белыми треугольниками разных размеров и столько же конвертов с белыми кружочками разных размеров внутри, листы синей или голубой бархатной бумаги.

Подготовительная работа: использование в свободной деятельности игр-шнуровок; организация на прогулке кол­лективной лепки снеговика или снежной бабы; беседа с деть­ми о зимних забавах.

Ход встречи

Дети сидят за столом с ширмой и зовут Зайца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем!

Заяц появляется, здоровается с каждым ребенком, обра­щается к детям:

-Ребята, посмотрите, сколько снегу намело! Дорог со­всем не видно, вот я и задержался. Все тропинки из леса к детскому саду засыпало снегом. Я плутал, плутал, плутал... Думал, что совсем заблудился, но вдруг увидел дет­ский сад и прибежал к вам. Но как обратно в лес пойду — не знаю!

-Не расстраивайся, Зайка Матвей! Мы с ребятами тебе сейчас тропинки сделаем сами. Вот посмотрите, ребята, что я для вас приготовила.

Воспитатель показывает детям картонный лист с проре­зями и шнурки.

-С помощью этих шнурков мы сможем проложить тебе, Зайка, тропинки. Ребята, подходите, берите шнурки и кар­тонные листы.

Дети с полученными предметами возвращаются к ро­дителям. Вместе они начинают протягивать шнурки че­рез прорези в картоне — получается ломаная кривая («тро­пинка»).

Важно перед началом занятия объяснить родителям, как следует выполнять это задание: ребенок самостоятельно про­изводит шнуровку, родитель помогает ему лишь в случае каких-либо затруднений.

Когда работа закончена, Заяц обращается к детям:

-Ребята! Спасибо вам! Вы так много протоптали мне тропинок, что теперь-то я точно не заблужусь.

-Скажите, ребята, а в какие зимние игры вы любите играть на участке?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы:

-Мы очень любим, кататься на санках, Зайка, а еще любим, лепить снежки и снежную бабу...

-Ой! А я никогда не видел снежную бабу! Расскажите, какая она.

Воспитатель подходит к фланелеграфу и обращается к детям:

-Ребята, я сейчас буду рассказывать, и показывать, как мы лепим снежную бабу. Сначала мы скатаем большой снеж­ный ком, на него положим ком поменьше, а на него — са­мый маленький. Вот так! Получилась снежная баба!

Одновременно с рассказом воспитатель выполняет следу­ющие действия: на фланелеграф прикрепляет большой бе­лый круг, затем — средний, наконец — маленький.

-Вот, Зайка, посмотри! Это снежная баба!

-Ух, как интересно! Ребята, а вы тоже сможете сделать снежную бабу? Ой, не верю, что у вас так же получится!

Дети возражают ему.

-Кто хочет попробовать? Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, подходите к Зайке, берите конверт и коврик.

На столе у воспитателя лежат конверты, в каждом три треугольные детали разных размеров, а также голубые или синие коврики из бархатной бумаги.

Дети возвращаются к родителям и начинают выполнять задание. По окончании работы Заяц обращается к детям:

-Ой, не могу! Ой, рассмешили! Делали снежную бабу, а получилась снежная елка!

Заяц смеется. Родители и дети объясняют, почему у них не получилась снежная баба. Ругают Зайку за то, что он подменил конверты с фигурками. Заяц извиняется:

-Простите меня, ребята! Вот ваши конверты! Возьмите их домой, и сделайте снежную бабу папе или бабушке. Им будет приятно!

Дети получают от Зайца конверт с круглыми фигур­ками.

Заяц прощается с детьми. Каждый ребенок подходит к Зайке и пожимает ему лапку. Дети машут ему рукой. Заяц исчезает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.5.144 (0.006 с.)