Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча 20. «Прощание с Зайкой» (совместно с родителями)
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач, учить детей быть активными и инициативными в процессе общения с близким взрослым. Материальное обеспечение: кукольная игрушка «Заяц», листы картона, мягкая цветная бумага, клей, фотографии детей с куклой. Подготовительная работа: работа с детьми по техникам обрывания и скатывания бумаги. Ход встречи
Дети сидят за столом и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц: -Здравствуйте, ребята! Очень рад вас всех видеть! И Сашу, и Машу, и Вику, и Кирюшу... (Перечисляет имена всех детей.) -Давно тебя, Зайка, видно не было. Чем занимался? -Дом хочу новый строить. Все последние дни бегал по лесу, строительный материал собирал. С завтрашнего дня у меня большая стройка начнется! -Ох, Зайка! И трудно же тебе одному будет!.. -А почему одному? Мне все мои друзья придут помогать: и Белка, и Мышка, и Ежик, и многие другие. Дел у меня теперь будет очень много, поэтому больше я к вам" приходить не смогу. -Как же так, Зайка? -Не расстраивайтесь, я вам письма из лесу буду присылать, посылки отправлять. Вам скучно не будет! -И все-таки, Зайка, нам тебя будет не хватать! -И мне вас тоже будет очень-очень не хватать! Я к вам очень привык, со всеми подружился, буду скучать... -Знаешь, Зайка, я придумала! Чтобы ты не скучал, мы тебе памятные подарки сделаем. Правда, ребята? Дети отвечают. -Ребята и родители, давайте сделаем для Заиньки картины, он их повесит на стенах в своем новом доме! Дети отвечают. -Я предлагаю вам сделать аппликацию из мятой бумаги. Воспитатель объясняет задачу: и ребенок, и родитель сворачивают цветную бумагу в шарики. Родитель демонстрирует свою «неуспешность» в этом деле. С помощью вопросов «Как у тебя получается?», «Что я делаю неправильно?» и т.п. пытается обратить на себя внимание ребенка. Родитель обращается к ребенку за помощью, просит его объяснить и показать нужный способ действия. На этой основе между ребенком и родителем строится коммуникативная деятельность, где каждый из них является активным ее участником. После того как первая часть задания выполнена, ребенок и родитель придумывают сюжет картины. Потом начинается практическая работа: родитель рисует клеем по картону, ребенок выкладывает на клейкую основу бумажные шарики.
Когда практическая работа заканчивается, дети и родители представляют свои картины и дарят их Зайке. Заяц благодарит детей: -Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные картины! Они будут напоминать мне о вас! Так как вы подарили мне подарки, я тоже не могу оставить вас без памятных подарков. Я приготовил для вас фотографии, на которых изображены вы и я. Заяц раздает детям фотографии, изображающие их рядом с куклой-зайцем. Затем он начинает прощаться с детьми, каждому ребенку пожимает ручку на прощанье. Встреча 21. «Зайчата» Задачи: развивать предметные действия, включать детей в ситуации взаимодействия со взрослым по решению проблемных практических задач, учить детей быть активными и инициативными в процессе общения со сверстниками. Материальное обеспечение: коробка, записка, набор деталей «Строителя» для постройки большого дома, пластмассовые игрушки-зайчата, каждому ребенку по 3-4 детали «Строителя» для маленьких построек. Подготовительная работа: включение игр на основе предметной деятельности в свободную деятельность детей.
Ход встречи
Психолог рассказывает детям, что получил посылку из леса, и приглашает детей рассмотреть ее содержимое. В коробке дети обнаруживают детали «Строителя» и записку. Психолог читает текст записки: -Здравствуйте, ребята! Пишет вам Заяц Матвей. Отправляю вам строительный материал, из которого нужно построить домишки для моих зайчат. Я прищемил лапку и без вашей помощи не справлюсь! Помогите, пожалуйста, моим зайчатам, постройте для них домики! Заранее благодарю! Психолог обращается к детям: -Что думаете, ребята? Поможем Зайке и его зайчатам? Дети отвечают. Психолог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят пластмассовые зайчата. Он еще раз повторяет задание. Обращает внимание детей на то, что строительного материала не очень много: -Ребята, подходите к столу и берите несколько кирпичиков. Только, прежде чем выбирать строительный материал, подумайте, сколько вам необходимо взять кирпичиков для постройки домика для одного зайчонка. Пусть каждый возьмет зайчонка в руки, посмотрит, какой он маленький, и решит, какой величины он будет строить дом.
Дети приступают к работе. Психолог следит за тем, чтобы строительный материал достался каждому ребенку, обращает внимание детей на то, как можно построить домик нужной величины из небольшого количества кирпичиков. Когда работа выполнена, психолог обращает внимание детей на то, что у каждого зайчонка теперь есть свой дом, только он очень маленький. -Ребята, как вы думаете, удобно зайчатам в таких маленьких домиках? Ни повернуться, ни подпрыгнуть, да и скучно, наверное, одному жить. Дети отвечают. -Я вам предлагаю построить один большой дом, чтобы в нем было много комнат, много дверей и окон. Давайте вместе попробуем такой дом построить! Психолог приглашает детей к столу, на котором расположены детали «Строителя». Дети начинают строить большой дом для зайчат. Психолог направляет их действия, оречевляет свои действия, обращает внимание детей на то, сколько комнат, окон и дверей уже построено, следит, чтобы все дети участвовали в постройке дома. Когда дом построен, психолог предлагает каждому поселить своего зайчонка в одну из комнат, приглашает поздравить зайчат с новосельем: -Ребята, а сейчас давайте поздравим зайчат с новым домом. Давайте дружно похлопаем для них в ладошки! Затем продолжает: -Ребята, давайте сделаем фотографию нашего дома, отправим фотографию в лес Зайке — он будет рад! Дети фотографируются. Психолог благодарит их за работу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.97 (0.009 с.) |