Контент–анализ публикаций в СМИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контент–анализ публикаций в СМИ



 

Для исследования публикаций в информационных ресурсах мы использовали методику контент–анализа. Данная методика используется для изучения содержания текста. Тут следует отметить принципиальное отличие от обычного анализа документов. Оно заключается в явно выраженной формализованности, четкости и систематизированости. Этот метод направлен на выработку количественного описания и смыслового содержания и на фиксацию и подсчет определенных признаков.

Контент-анализ состоял из нескольких последовательных этапов:

1. Отбор материалов (источников) для анализа.

2. Выбор категории контент-анализа.

3. Выбор единицы анализа.

4. Подсчет единиц анализа.

В городе Кемерово активную деятельность ведет благотворительный фонд «Счастье детям». Это благотворительная организация занимается социально значимой деятельностью, поддержкой больных детей и помощью их семьям. Фонд был создан в 2013 году и за это время представление о данной организации уже сформировалось.

Тип сообщения: статьи в СМИ.

Время сообщения: январь 2016 - март 2017.

Источники: порталы А42, Все 42.

Категория контент-анализа: информация о благотворительном фонде «Счастье детям».

Единица анализа: суждения, которые характеризуют данный благотворительный фонд с положительной, отрицательной или нейтральной стороны.

Единица счета: количество абзацев, в которых содержится информация о благотворительном фонде «Счастье детям».

Единица контекста: текст, выделенный жирным шрифтом.

Таблица 2 Частота появления сообщений о благотворительном фонде «Счастье детям»

 

Название интернет - портала Общее количество статей Количество статей о благотворительном фонде «Счастье детям» Количество статей о благотворительном фонде «Счастье детям» (%)
Все 42 615 15 2,4%
А 42 229 5 2,2%

 

Таблица 3Эмоциональные суждения о благотворительном фонде «Счастье детям».

 

Название интернет- портала Положительные Нейтральные Отрицательные Всего
Все 42 13 (86%) 2 (14%) - 15
А42 4 (80 %) 1 (20%) - 5

Таблица 4 Оценка содержательных суждений

 

Суждения Все42 А42
Реализация социально значимых программ, оказание помощи нуждающимся детям 10 (66,7%) 2 (40%)
Привлечение волонтеров и добровольцев 1 (6,7 %) -
Эффективность работы благотворительного фонда 4 (26,7%) 3 (60%)
Всего 15 5

 

 

Таблица 5 Оценка эмоционально окрашенных и содержательных суждений о благотворительном фонде Счастье детям»

 

Суждение

Все 42

А42

Всего
  + - +/- + - +/-  
Реализация социально значимых проектов, оказание помощи нуждающимся детям 10 - - 2 - - 12
Привлечение волонтеров и добровольцев 1 - - - - - 1
Эффективность работы благотворительного фонда 4 - - 3 - - 7
Всего

15

5

20

 

Таблица 6. Единица контекста

 

Название интернет портала Количество абзацев выделенных жирным шрифтом
Все 42 3
А42 0

 

Для данного контент-анализа были выбраны наиболее популярные интернет порталы в городе Кемерово. Основную целевую аудиторию, которых составляют люди от 18 до 35 лет. Мы выбрали для анализа именно интернет - СМИ по следующим причинам:

1. В связи с увеличением аудитории интернета происходит увеличение аудитории социальных сетей и интернет-СМИ, постоянно увеличивается количество времени, которое люди проводят в интернет пространстве.

2. В связи с тем, что многие издания стараются быть ближе к своей аудитории они имеют свои страницы в социальных сетях и свои интернет порталы, которые помогают более эффективно продвигать вое издание, свой профессиональный имидж и положительно влияют на работу с целевой аудиторией.

3. Благодаря бурному развитию социальных сетей, появляется больше возможностей общаться с целевой аудиторией, обеспечивает обратную связь с ней и является важным каналом распространения и генерации информации.

Общее количество статей за выбранный период составил для портала «Все 42» составляет 615 и для портала «А42» 229. Как нам показывает таблица 1, общее количество статей о благотворительном фонде «Счастье детям» в данных информационных интернет - ресурсах составляет 4,8% от общего количества статей.

В рассмотренных нами статьях портала «А42» и «Все 42» преобладают положительные суждения о благотворительном фонде, так же следует заметить, что в рассмотренных нами статьях отсутствуют отрицательные суждения. Это значит, что деятельность благотворительной организации «Счастье детям» показана с положительной стороны.

Как показывают таблицы 3 и 4, данный благотворительный фонд занимается реализацией социально значимых проектов и помогает детям, нуждающимся в лечении. Следует отметить, что в статьях в основном освещается реализация проекта «Учимся жить», о завершении данного социально значимого проекта статей пока не было.

Очень важным фактором при проведении контент–анализа статей на интернет - порталах «А42» и «Все 42» является анализ суждений об эффективности деятельности благотворительного фонда «Счастье детям».

На портале «Все 42» размещены 4 статьи, посвященные эффективности деятельности. В статьях рассматриваются промежуточные итоги реализации проектов фонда, где уделяется внимание эффективности проводимой работы.

Приведем несколько примеров:

http://news.vse42.ru/feed/show/id/27282110 - Учимся жить 27.03.2017г.

«…за год реализации проекта в социально-реабилитационном центре "Маленький принц" появились кулинарная, столярная и швейная мастерская…»

В данной статье сообщается, что при поддержке благотворительного фонда «Счастье детям» были достигнуты определенные успехи, что характеризуют деятельность фонда с положительной стороны. Так же в данной статье присутствует, выделенный жирным шрифтом, призыв к участию в сборе средств, для дальнейшей реализации проекта «Учимся жить».

http://shipachev.com/3-years-of-happiness/ - Фонду «Счастье детям» 3 года 03.10.2016г.

«…55 детей получили за время работы фонда адресную помощь. Её совокупный объём составил 10 655 145 рублей. Благодаря жителям Кузбасса, при содействии фонда, 55 детей смогли пройти дорогостоящий курс реабилитации, получить инвалидную коляску, излечиться от болезни, требующей дорогостоящего лечения…».

А на информационном портале «А42» размещены 2 статьи, имеющие эти суждения.

http://bird.a42.ru/lenta/show/prostoe-schaste-trudnyih-detey.html - Простое счастье трудных детей 23.05.2016г.

«…Что же такого нового и интересного привнес проект в жизнь воспитанников детского учреждения? На кухне установили современные гарнитуры и мебель, а также бытовую технику: электропечи, микроволновку, мультиварку и холодильник. Все это помогает детям осваивать азы кулинарного мастерства…».

«…Проект «Учимся жить» уже сделал первый и самый важный вдох. Теперь центру нужно поддерживать начатое дело, чтобы дети чувствовали себя счастливыми, важными и нужными в этом мире…»

http://bird.a42.ru/lenta/show/prostoe-schaste-trudnyih-detey.html.- Выздоравливай скорей: о проекте «Мир добра» 30.09.2016г.

«…Врачи уверены, что такие проекты, как «Мир добра», просто необходимы потому, что они реально помогают. Ведь когда есть возможность организовать развлекательные, познавательные или развивающие программы, тогда и процесс выздоравливания и реабилитации проходит намного быстрее…»

«…– Конечно, прогресс налицо. Не каждый ребёнок, находящийся в гематологическом отделении, может пойти на прогулку, а занятия с педагогами, рукоделие и развивающие игры направят детскую энергию в правильное русло. – уверена заведующая…».

За единицу контекста были выбраны абзацы, выделенные жирным шрифтом, которые влияют на формирование положительного имиджа данной благотворительной организации. В данных абзацах говорится о результатах деятельности фонда и победах в конкурсе «Благотворитель года». Но, по нашему мнению, трех абзацев недостаточно.

Выделенные жирным шрифтом абзацы встретились только в информационном интернет - портале «Все 42».

http://news.vse42.ru/feed/show/id/27287180 - Благотворитель года 30.03.2017г.

«…27 марта в Театре для детей и молодёжи состоялся торжественный приём, на котором Глава города Кемерово Илья Владимирович Середюк подвёл итоги 2016 года в сфере благотворительности. В рамках мероприятия «Благотворитель года» Илья Владимирович наградил коллектив благотворительного фонда "Счастье детям" благодарственным письмом надёжного партнёра и патриота. На территории города при поддержке фонда установлено 3 спортивных и детских игровых площадок, более 1 700 детей прошли социально-психологическую реабилитацию, оказана адресная помощь 15-ти детям, посажено 8 000 сосен…».

http://vse42.ru/articles/27210368 - Новая детская площадка и специализированная коляска: как «Счастье детям» дарит подарки 16.08.2016г.

«…Накануне, 11 августа, в городе Кемерово стало на одну детскую площадку больше: благотворительный фонд «Счастье детям» и Сибирская генерирующая компания подарили юным кемеровчанам новое место отдыха. В этот же день фонд вручил специализированное детское инвалидное кресло-коляску мальчику с диагнозом ДЦП…».

В данных статьях, приуроченных к различным мероприятиям благотворительного фонда, рассказывается о достигнутых результатах, которые освещаются в положительном контексте и характеризуют благотворительный фонд, как организацию, которой можно доверять, как организацию, которой не все равно на проблемы, существующие в современном мире. Все эти статьи являются PR- текстами, направленными на формировании в глазах общественности положительного имиджа благотворительного фонда.

Характерной чертой этих статей является то, что в каждой из них четко формулируется миссия благотворительного фонда и транслируется аудитории.

«Благотворительный фонд «Счастье детям» призван поддерживать семьи с детьми, которые нуждаются в лечении, медикаментозном обеспечении, социальной поддержке. Деятельность Фонда так же направлена на оказание помощи детям из социально-реабилитационных центров и Детских домов, к тому же Фонд поддерживает развитие спорта в Кузбассе».

Согласно результатам контент-анализа информационных интернет ресурсов, мы сделали вывод, что имидж благотворительной организации «Счастье детям» освещается с положительной стороны. Преобладание положительных суждений о деятельности благотворительного фонда «Счастье детям» положительно сказывается на формировании положительного имиджа благотворительной организации в глазах общественности.

Следует отметить, что благотворительный фонд «Счастье детям» проводит мониторинг и контроль всех публикаций в СМИ и использует этот PR- инструмент в полной мере. Данный факт играет положительную роль формировании и поддержании положительного имиджа благотворительной организации.

Выводы по второй главе

 

В ходе нашего исследования были уточнены основные способы формирования имиджа благотворительных организаций, занимающихся социально значимой деятельностью на территории города Кемерово. Выявлены основные факторы, которые оказывают влияние на выбор организациями тех или иных способов формирования положительного имиджа.

Анализ результатов исследования позволил нам получить представление о тех направлениях деятельности, которые существуют в благотворительных организациях города Кемерово, какие методы по формированию имиджа они используют.

Контент-анализ интервью представителей благотворительных организаций, занимающиеся социально значимой деятельностью, на территории города Кемерово, показал нам, что работа над формированием положительного имиджа является наиболее важной задачей, которая стоит перед организацией и ее руководством.

А так же нам удалось проанализировать мнение жителей города о благотворительности в Кемерове, что позволило нарисовать объективную картину о результатах деятельности благотворительных организаций по формированию положительного имиджа.


Глава 3. Разработка программы мероприятий и рекомендации по формированию положительного имиджа благотворительных организаций

Рекомендации по формированию положительного имиджа благотворительных организаций, занимающихся социально значимой деятельностью

 

 

Результаты обработки интервью, с помощью, анализ общественного мнения жителей города Кемерово и контент-анализ публикаций в СМИ позволили нам получить представления о способах формировании имиджа благотворительных организаций города, выявить факторы которые влияют на его формирование, а так же проследить, то, как эта деятельность воспринимается обществом.

Исходя из этого, мы можем дать рекомендации по более эффективному формированию положительного имиджа благотворительных организаций города Кемерово и разработать программу мероприятий, которая поможет выполнить эту задачу.

Анализ интервью показал нам, что на внутриорганизационном уровне недостаточное внимание уделяется повышению квалификации сотрудников благотворительных организаций. Поэтому управление процессом формирования положительного имиджа благотворительной организации должно учитывать этот фактор. С помощью повышения квалификации сотрудников благотворительных организаций, занимающихся социально значимой деятельностью, можно добиться больших успехов в деятельности. Она будет носить более эффективный характер, если снизить влияние таких факторов как «ресурсные затраты» и «использование внутренних ресурсов». А факторы: «повышение квалификации», «прозрачность и публичность организации» должны поддерживаться на высоком уровне.

Изменение степени влияния перечисленных нами факторов позволит увеличить профессиональную компетентность сотрудников благотворительных организаций, увеличить их мотивацию на формирование положительного имиджа организации, в которой они работают, мотивацию на эффективную работу в рамках благотворительного фонда и, в перспективе, увеличит доверие со стороны общества и улучшит репутацию в глазах общественности.

Так же, на основе результатов нашего исследования, мы можем дать рекомендации в сфере корпоративной культуры.

Как мы знаем, что эта сфера тоже не должна обделяться вниманием, она является важной составляющей в формировании положительного имиджа организации. Поэтому управление процессом формирования положительного имиджа на уровне корпоративной культуры должно уделять внимание корпоративным образовательным программам, различным корпоративным мероприятием, способствующим поддержанию доброжелательной атмосферы внутри коллектива.

Управление процессом формирования положительного имиджа организации в корпоративной сфере должно уменьшить роль таких факторов как «затраты ресурсов» и «использование внутренних ресурсов организации» и, в свою очередь, нужно увеличить влияние таких факторов как: «логотип и девиз», «фирменный стиль», «корпоративные образовательные программы», «обучение сотрудников», «эффективность корпоративного управления».

Анализ интервью сотрудников и руководителей благотворительных организаций дал нам представление об обратной связи с общественностью. Мы выявили, что представители организаций считают, что такой фактор как обратная связь является важным и уделять внимание этому нужно. Для того чтобы лучше осуществлять деятельность в сфере формирования положительного имиджа благотворительной организации, занимающейся социально значимой деятельностью, нужно увеличить влияние таких факторов, как «обратная связь», «публичность и доступность», «отзывы о деятельности». Таким образом, на каждом сайте благотворительных организаций должен быть такой раздел как: «обратная связь» или «отзывы». Это позволит: посетителям сайта благотворительной организации получить представление о ней, людям всегда будет интересно узнать мнение других, а хорошие отзывы сформируют положительное мнение людей, и увеличит возможность, что человек, прочитавший эти положительные отзывы, станет сотрудничать с фондом или сделает пожертвование. Это могут быть как видео- отзывы, так и текстовые. А в офисе благотворительной организации следует завести книгу отзывов, где клиенты смогут оставлять свои добрые пожелания.

Так же, остановим свое внимание на том, что ни в одной благотворительной организации, занимающейся социально значимой деятельностью на территории города Кемерово нет PR-специалиста, а все обязанности, которые он должен выполнять, возложены на весь коллектив. Здесь нужно настоятельно порекомендовать руководителям благотворительных организаций взять в штат своих сотрудников такого специалиста. Это позволит вывести работу по формированию и поддержанию положительного имиджа благотворительной организации на более высокий профессиональный уровень. Несмотря на затраты в содержании такого сотрудника, это может значительно увеличить эффективность деятельности организации, позволит остальным сотрудникам заниматься своими непосредственными обязанностями и более эффективно их исполнять, не отвлекая свое внимание на дополнительные задачи. Профессиональный специалист, сможет более эффективно пользоваться имеджевыми технологиями и, следовательно, привлечь большее количество финансовых и человеческих ресурсов. И затраты на найм такого работника обязательно окупиться.

Так же рекомендуем привлекать к мероприятиям фонда мединые лица, например, как в Благотворительном фонде Константина Хабенского, фонда «Подари жизнь» - Чулпан Хаматова и т.п.

Еще одна рекомендация- это освоение новых каналов коммуникации. Не секрет, что в современном мире основное взаимодействие и общение происходит в социальных сетях и интернете в целом. Нужно осваивать такие площадки как:Youtube, Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм и т.д. Наверняка у благотворительных организаций уже имеются публичные страницы и каналы на этих площадках, но они ре работают должным образом, они очень малочисленные, среднее количество участников составляет 900 человек. В этой сфере так же должна идти планомерная работа, ведь это так же является частью имиджа организации. Нужно приглашать к работе SMM-специалиста, который будет заниматься маркетингом в социальных сетях.

Новостные поста в СМИ должны быть информативными, освещать деятельность фонда с положительной стороны, доносить до аудитории основную миссию организации, статьи, сюжеты, посты в социальных сетях должны публиковаться регулярно, для этого нужно, чтобы был информационный повод (выставка, соревнование, сбор средств на лечение, результаты деятельности, день рождение организации и т.д.), Событие должно затронуть аудиторию и заинтересовать СМИ, а регулярное присутствие в информационном пространстве позволит организации вести более эффективную деятельность.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.024 с.)