Тема: теоретические основы методики развития речи детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: теоретические основы методики развития речи детей



Тестовый контроль

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Тестовые задания: Выберите правильный ответ:

Тест 1. Сигнификативная функция речи – это:

а) функция общения людей между собой;

б) функция обозначения предметов, свойств, действий;

в) выражения переживаний, эмоциональных состояний.

Тест 2. Кто является авторомкниги «Родное слово»:

а) Е.И. Тихеева б) К.Д. Ушинский в) Ф.А. Сохин

Тест 3. Утверждение - Опережающее развития у детей усной речи является –

а) методом работы б) закономерностью развития речи в) принципом работы

Тест 4. По какому признаку классифицируются данные группы методов: наглядные, словесные, практические:

а) по характеру руководства умственной деятельности;

б) по источнику знаний;

в) по типу деятельности.

Тест 5. По какому признаку классифицируются данные приёмы развития речи детей: словесные, наглядные, игровые:

а) по типу деятельности;

б) в зависимости от этапа обучения;

в) в зависимости от места в них наглядности и эмоциональности.

Тест 6. Дополните перечень: Л.П. Федоренко выделяет четыре понятия, составляющие основу методики развития речи: закономерности усвоения речи, принципы обучения, развивающий потенциал речевой среды и …

Тест 7. Вставьте пропущенные слова:

…. отражает законы природы и общества, а …… выражает мысли об этих законах и делает их …….. для других.

Установите соотношения:

Тест 8.

а) I с.с. 1. – это система временных нервных связей в коре головного мозга человека, образованных при участии речи как средства общения людей.
  б) II с.с. 2. – непосредственное отражение в мозге человека свойств, качеств предметов и явлений объективной реальности, которые действуют на органы чувств.

Тест 9.

1. Центр Вернике. а) – центр управления письменной речью;
2. Центр Брока. б) – центр восприятия речи на слух, понимания речи
3. Центр Дежерина. в) – речедвигательный центр.

Тест 10.

1. Речевая способность. а) язык как система;
2. Речевой процесс. б) отражение системы языка в сознании говорящего;
3. Речевой стандарт. в) реализация речевой способности.

Тест 11. Какая форма работы соответствует такой характеристик:

Без них невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей; Помогают реализовывать возможности речевого развития в дошкольном детстве; Целенаправленно фиксируются на определенных языковых явлениях; Помогают компенсировать дефицит речевого общения с каждым ребенком.: а) Работа в повседневной жизни. б) Специальные речевые занятия.

Назовите закономерности усвоения речи детей дошкольного возраста

Классифицируйте методы и приёмы работы по развитию речи.

Определите правильную последовательность работы

Тест 8. над словом:

а) использование словаря в активной речи;

б) обогащение знаний и словаря на основе наблюдений предметов и явлений действительности, обследование признаков предметов, их свойств и качеств;

в) уточнение и закрепление представлений и словаря с помощью иллюстративного материала, развитие обобщающей функции слова.

Тест 9. построения занятия по формированию родового понятия:

а) работа над усвоением детьми понятия, выделение существенных признаков, отделение их от несущественных, введение обобщающего слова;

б) закрепление родового понятия путём классификации картинок (это посуда, это мебель …) с соответствующей мотивацией выбора;

в) рассматривание 4-5 видов предметов (стол, стульчик, диван …), выделение существенных признаков с помощью воспитателя.

Тест 10. проведения занятия по ознакомлению с качествами и свойствами материала:

1. Обучение детей обследовательским действиям.

2. Упражнение детей в выделении данного качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов.

3. Выделение качества предмета в какой-либо ситуации или деятельности, ознакомление с новым словом.

2. Назовите задачи словарной работы, определите её содержание.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Тест 1. Переход от ситуативной речи к контекстной происходит:

а) 3-4 года; б) 4-5 лет; в) 5-6 лет.

Тест 2. Связность текста – это:

а) единство темы, соответствие всех микротем главной мысли

б) отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания

в) логические связи между предложениями и частями монолога

Тест 3. Выберите ряд умений, необходимых для формирования связности монологического высказывания:

а) отвечать на вопросы по содержанию текста; б) понимать и осмысливать тему, определять её границы; в) строить речь преднамеренно и произвольно; г) пользоваться правилами речевого этикета; д) поддерживать беседу; е) располагать материал в нужной последовательности

Тест 4. Установите правильную взаимосвязь:

1. Описание а) тезис, доказательство, вывод-заключение

2. Повествование б) общий тезис, характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий

3. Рассуждение в) начало события, его развитие, кульминация, концовка

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тест 1. Какие из этих понятий вводятся в средней группе?

а) слог; б) звук; в) ударный слог.

Тест 2. Обучение частичному звуковому анализу осуществляется в:

а) 2- ая младшая група б) средняя группа в) старшая группа

Тест 3. В какой возрастной группе формируются навыки выделения первого звука в слове?

а) 2-ая младшая гр. б) средняя группа;в) старшая группа;

Тест 4. Определите правильные высказывания:

а) интонационное выделение гласных звуков требует от ребёнка перестройки артикуляции;

б) воспитанники средней группы узнают, что слов много, слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные;

в) термины "твёрдый" и "мягкий" согласный звук в средней группе не вводится.

Тест 5. Определите правильность высказывания:

а) в средней группе вводится термин "предложение";

б) интонационное выделение звука в слове – это особенное произнесение слова, когда нужный звук произносится более протяжно, чем другие.

Тест 6. В какой возрастной группе вводятся термины "твёрдый", "мягкий" согласный звук?

а) средняя; б) старшая;

Тест 7. Какие из названных приёмов используются для ознакомления детей с предложением:

а) "живая модель"; б) показ артикуляции звука;

в) проговаривание по слогам; г) хлопки в ладоши.

Тест 8. В какой возрастной группе вводится понятие "ударный слог"?

а) 2-ая младшая группа а) средняя; б) старшая;

Тест 9. Кто определил сущность механизма чтения?

а) К.Д. Ушинский;б) Д.Б. Эльконин;в) Е.И. Тихеева.

Тест 10. Виды чтения, используемые воспитателем при чтении нового текста по "Азбуке":

а) орфоэпическое чтение; б) чтение по слогам;

в) орфографическое чтение; г) чтение с интонационным выделением звук

Тест 11. Приёмы, используемые для ознакомления детей со слогом:

а) проговаривание по слогам; в) загибание пальцев;

б) интонирование звука; г) придумывание слов по схеме.

Тест 12. Приёмов обучения чтению по слогам:

а) чтение по оконцам; в) интонирование звуков;

б) чтение с выделением ударения; г)графическое изображение слова.

Определите правильную последовательность работы:

Тест 13. использования приёмов по знакомству детей со слогом

1) подсчёт количества слогов по количеству касаний руки к подбородку;

2) подсчёт количества слогов по количеству гласных в слове;

3) загибание пальцев по количеству слогов в слове.

Тест 14. введения слов для обучения слоговому анализу, поставив соответствующие буквы:

а) трёхсложные с открытыми слогами;

б) односложные с закрытым слогом;

в) двухсложные с открытыми слогами.

Тест 15. решения задач по обучению детей чтению (поставьте соответствующие номера):

1) овладение чтением по слогам;

2) усвоение способа словоизменения;

3) овладение слитным чтением.

Тест 16. структурных компонентов занятия по знакомству с новой печатной буквой:

1) слоговой и звуковой анализ слова;

2) работа с картиной; выделение слова;

3) показ и называние новой печатной буквы;

4) постановка ударения в напечатанных словах;

5) нахождение и выкладывание буквы в кассах.

Тест 17. проведения занятия по знакомству с новой печатной буквой:

1) показ и называние новой буквы; в) работа с картиной;

2) выкладывание в кассах; г) слоговой, звуковой анализ.

Тест 18. введения понятий.

1) согласный звук; 3) гласный звук;

2) предложение; 4) "мягкий", "твёрдый" согласный звук.

2. Назовите задачи по подготовке ребёнка к обучению грамоте

3. Назовите задачи по подготовке руки ребёнка к письму

 

Тестовый контроль

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Тестовые задания: Выберите правильный ответ:

Тест 1. Сигнификативная функция речи – это:

а) функция общения людей между собой;

б) функция обозначения предметов, свойств, действий;

в) выражения переживаний, эмоциональных состояний.

Тест 2. Кто является авторомкниги «Родное слово»:

а) Е.И. Тихеева б) К.Д. Ушинский в) Ф.А. Сохин

Тест 3. Утверждение - Опережающее развития у детей усной речи является –

а) методом работы б) закономерностью развития речи в) принципом работы

Тест 4. По какому признаку классифицируются данные группы методов: наглядные, словесные, практические:

а) по характеру руководства умственной деятельности;

б) по источнику знаний;

в) по типу деятельности.

Тест 5. По какому признаку классифицируются данные приёмы развития речи детей: словесные, наглядные, игровые:

а) по типу деятельности;

б) в зависимости от этапа обучения;

в) в зависимости от места в них наглядности и эмоциональности.

Тест 6. Дополните перечень: Л.П. Федоренко выделяет четыре понятия, составляющие основу методики развития речи: закономерности усвоения речи, принципы обучения, развивающий потенциал речевой среды и …

Тест 7. Вставьте пропущенные слова:

…. отражает законы природы и общества, а …… выражает мысли об этих законах и делает их …….. для других.

Установите соотношения:

Тест 8.

а) I с.с. 1. – это система временных нервных связей в коре головного мозга человека, образованных при участии речи как средства общения людей.
  б) II с.с. 2. – непосредственное отражение в мозге человека свойств, качеств предметов и явлений объективной реальности, которые действуют на органы чувств.

Тест 9.

1. Центр Вернике. а) – центр управления письменной речью;
2. Центр Брока. б) – центр восприятия речи на слух, понимания речи
3. Центр Дежерина. в) – речедвигательный центр.

Тест 10.

1. Речевая способность. а) язык как система;
2. Речевой процесс. б) отражение системы языка в сознании говорящего;
3. Речевой стандарт. в) реализация речевой способности.

Тест 11. Какая форма работы соответствует такой характеристик:

Без них невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей; Помогают реализовывать возможности речевого развития в дошкольном детстве; Целенаправленно фиксируются на определенных языковых явлениях; Помогают компенсировать дефицит речевого общения с каждым ребенком.: а) Работа в повседневной жизни. б) Специальные речевые занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.037 с.)