Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: теоретические основы методики развития речи детей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тестовый контроль Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ Тестовые задания: Выберите правильный ответ: Тест 1. Сигнификативная функция речи – это: а) функция общения людей между собой; б) функция обозначения предметов, свойств, действий; в) выражения переживаний, эмоциональных состояний. Тест 2. Кто является авторомкниги «Родное слово»: а) Е.И. Тихеева б) К.Д. Ушинский в) Ф.А. Сохин Тест 3. Утверждение - Опережающее развития у детей усной речи является – а) методом работы б) закономерностью развития речи в) принципом работы Тест 4. По какому признаку классифицируются данные группы методов: наглядные, словесные, практические: а) по характеру руководства умственной деятельности; б) по источнику знаний; в) по типу деятельности. Тест 5. По какому признаку классифицируются данные приёмы развития речи детей: словесные, наглядные, игровые: а) по типу деятельности; б) в зависимости от этапа обучения; в) в зависимости от места в них наглядности и эмоциональности. Тест 6. Дополните перечень: Л.П. Федоренко выделяет четыре понятия, составляющие основу методики развития речи: закономерности усвоения речи, принципы обучения, развивающий потенциал речевой среды и … Тест 7. Вставьте пропущенные слова: …. отражает законы природы и общества, а …… выражает мысли об этих законах и делает их …….. для других. Установите соотношения: Тест 8.
Тест 9.
Тест 10.
Тест 11. Какая форма работы соответствует такой характеристик: Без них невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей; Помогают реализовывать возможности речевого развития в дошкольном детстве; Целенаправленно фиксируются на определенных языковых явлениях; Помогают компенсировать дефицит речевого общения с каждым ребенком.: а) Работа в повседневной жизни. б) Специальные речевые занятия.
Назовите закономерности усвоения речи детей дошкольного возраста Классифицируйте методы и приёмы работы по развитию речи. Определите правильную последовательность работы Тест 8. над словом: а) использование словаря в активной речи; б) обогащение знаний и словаря на основе наблюдений предметов и явлений действительности, обследование признаков предметов, их свойств и качеств; в) уточнение и закрепление представлений и словаря с помощью иллюстративного материала, развитие обобщающей функции слова. Тест 9. построения занятия по формированию родового понятия: а) работа над усвоением детьми понятия, выделение существенных признаков, отделение их от несущественных, введение обобщающего слова; б) закрепление родового понятия путём классификации картинок (это посуда, это мебель …) с соответствующей мотивацией выбора; в) рассматривание 4-5 видов предметов (стол, стульчик, диван …), выделение существенных признаков с помощью воспитателя. Тест 10. проведения занятия по ознакомлению с качествами и свойствами материала: 1. Обучение детей обследовательским действиям. 2. Упражнение детей в выделении данного качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов. 3. Выделение качества предмета в какой-либо ситуации или деятельности, ознакомление с новым словом. 2. Назовите задачи словарной работы, определите её содержание. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тест 1. Переход от ситуативной речи к контекстной происходит: а) 3-4 года; б) 4-5 лет; в) 5-6 лет. Тест 2. Связность текста – это: а) единство темы, соответствие всех микротем главной мысли б) отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания в) логические связи между предложениями и частями монолога Тест 3. Выберите ряд умений, необходимых для формирования связности монологического высказывания: а) отвечать на вопросы по содержанию текста; б) понимать и осмысливать тему, определять её границы; в) строить речь преднамеренно и произвольно; г) пользоваться правилами речевого этикета; д) поддерживать беседу; е) располагать материал в нужной последовательности
Тест 4. Установите правильную взаимосвязь: 1. Описание а) тезис, доказательство, вывод-заключение 2. Повествование б) общий тезис, характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий 3. Рассуждение в) начало события, его развитие, кульминация, концовка ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тест 1. Какие из этих понятий вводятся в средней группе? а) слог; б) звук; в) ударный слог. Тест 2. Обучение частичному звуковому анализу осуществляется в: а) 2- ая младшая група б) средняя группа в) старшая группа Тест 3. В какой возрастной группе формируются навыки выделения первого звука в слове? а) 2-ая младшая гр. б) средняя группа;в) старшая группа; Тест 4. Определите правильные высказывания: а) интонационное выделение гласных звуков требует от ребёнка перестройки артикуляции; б) воспитанники средней группы узнают, что слов много, слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные; в) термины "твёрдый" и "мягкий" согласный звук в средней группе не вводится. Тест 5. Определите правильность высказывания: а) в средней группе вводится термин "предложение"; б) интонационное выделение звука в слове – это особенное произнесение слова, когда нужный звук произносится более протяжно, чем другие. Тест 6. В какой возрастной группе вводятся термины "твёрдый", "мягкий" согласный звук? а) средняя; б) старшая; Тест 7. Какие из названных приёмов используются для ознакомления детей с предложением: а) "живая модель"; б) показ артикуляции звука; в) проговаривание по слогам; г) хлопки в ладоши. Тест 8. В какой возрастной группе вводится понятие "ударный слог"? а) 2-ая младшая группа а) средняя; б) старшая; Тест 9. Кто определил сущность механизма чтения? а) К.Д. Ушинский;б) Д.Б. Эльконин;в) Е.И. Тихеева. Тест 10. Виды чтения, используемые воспитателем при чтении нового текста по "Азбуке": а) орфоэпическое чтение; б) чтение по слогам; в) орфографическое чтение; г) чтение с интонационным выделением звук Тест 11. Приёмы, используемые для ознакомления детей со слогом: а) проговаривание по слогам; в) загибание пальцев; б) интонирование звука; г) придумывание слов по схеме. Тест 12. Приёмов обучения чтению по слогам: а) чтение по оконцам; в) интонирование звуков; б) чтение с выделением ударения; г)графическое изображение слова. Определите правильную последовательность работы: Тест 13. использования приёмов по знакомству детей со слогом 1) подсчёт количества слогов по количеству касаний руки к подбородку; 2) подсчёт количества слогов по количеству гласных в слове; 3) загибание пальцев по количеству слогов в слове. Тест 14. введения слов для обучения слоговому анализу, поставив соответствующие буквы: а) трёхсложные с открытыми слогами; б) односложные с закрытым слогом; в) двухсложные с открытыми слогами. Тест 15. решения задач по обучению детей чтению (поставьте соответствующие номера): 1) овладение чтением по слогам; 2) усвоение способа словоизменения; 3) овладение слитным чтением. Тест 16. структурных компонентов занятия по знакомству с новой печатной буквой: 1) слоговой и звуковой анализ слова; 2) работа с картиной; выделение слова;
3) показ и называние новой печатной буквы; 4) постановка ударения в напечатанных словах; 5) нахождение и выкладывание буквы в кассах. Тест 17. проведения занятия по знакомству с новой печатной буквой: 1) показ и называние новой буквы; в) работа с картиной; 2) выкладывание в кассах; г) слоговой, звуковой анализ. Тест 18. введения понятий. 1) согласный звук; 3) гласный звук; 2) предложение; 4) "мягкий", "твёрдый" согласный звук. 2. Назовите задачи по подготовке ребёнка к обучению грамоте 3. Назовите задачи по подготовке руки ребёнка к письму
Тестовый контроль Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ Тестовые задания: Выберите правильный ответ: Тест 1. Сигнификативная функция речи – это: а) функция общения людей между собой; б) функция обозначения предметов, свойств, действий; в) выражения переживаний, эмоциональных состояний. Тест 2. Кто является авторомкниги «Родное слово»: а) Е.И. Тихеева б) К.Д. Ушинский в) Ф.А. Сохин Тест 3. Утверждение - Опережающее развития у детей усной речи является – а) методом работы б) закономерностью развития речи в) принципом работы Тест 4. По какому признаку классифицируются данные группы методов: наглядные, словесные, практические: а) по характеру руководства умственной деятельности; б) по источнику знаний; в) по типу деятельности. Тест 5. По какому признаку классифицируются данные приёмы развития речи детей: словесные, наглядные, игровые: а) по типу деятельности; б) в зависимости от этапа обучения; в) в зависимости от места в них наглядности и эмоциональности. Тест 6. Дополните перечень: Л.П. Федоренко выделяет четыре понятия, составляющие основу методики развития речи: закономерности усвоения речи, принципы обучения, развивающий потенциал речевой среды и … Тест 7. Вставьте пропущенные слова: …. отражает законы природы и общества, а …… выражает мысли об этих законах и делает их …….. для других. Установите соотношения: Тест 8.
Тест 9.
Тест 10.
Тест 11. Какая форма работы соответствует такой характеристик: Без них невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей; Помогают реализовывать возможности речевого развития в дошкольном детстве; Целенаправленно фиксируются на определенных языковых явлениях; Помогают компенсировать дефицит речевого общения с каждым ребенком.: а) Работа в повседневной жизни. б) Специальные речевые занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.01 с.) |