Воспитание звуковой культуры речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание звуковой культуры речи



Тест 1. Автор пособия "Воспитание у детей правильного произношения":

а) В.В. Гербова б) Э. П. Короткова в) М.Ф. Фомичёва

Тест 2. Работа по развитию речевого слуха включает в себя:

а) развитие речевого дыхания, дикции;

б) развитие звуковысотного слуха, слухового внимания, фонематического слуха, восприятия темпа и ритма речи;

в) развитие интонационной выразительности, артикуляционного аппарата.

Тест 3. Слуховое внимание – это:

а) способность чётко отличать одни речевые звуки от других;

б) отчётливое, внятное произношение каждого звука;

в) умение определять на слух то или иное звучание и направление звука.

Тест 4. Фонематический слух – это:

а) способность правильно слышать ритмический рисунок слова;

б) способность чётко отличать одни речевые звуки от других;

в) умение узнавать изменение голоса по высоте.

Тест 5. Речевое дыхание – это:

а) умение воспроизводить на слух то или иное звучание;

б) отчётливое, внятное, правильное произношение каждого звука и слова;

в) умение производить короткий вдох и продолжительный выдох.

Тест 6. Длительность выдоха детей 5-6 лет должна соответствовать длине фразы из:

а) 2-3 слов; б) до 5 слов; в) 8-9 слов.

Тест 7. Дикция – это:

а) отчётливое, внятное, правильное произношение звука и слова в отдельности;

б) основа произносимой речи;

в) умение отличать одни речевые звуки от других.

Тест 8. Работа над дикцией дошкольника начинается:

а) 2-х лет; б) 4-х лет; в) 6-ти лет.

Тест 9. Компоненты интонации – это:

а) речевое дыхание, дикция;

б) мелодика, темп, ритм, ударение, тембр;

в) звуковысотный слух, слуховое внимание.

Тест 10. Какой из анализаторов является ведущим на этапе становления правильного звукопроизношения.

а) слуховой; б) речедвигательный

Тест 11. Какой тип речевого дыхания наиболее оптимальный для детей дошкольного возраста:

а) верхнегрудное речевое дыхание;

б) диафрагмальное речевое дыхание;

в) диафрагмально-нижнерёберное речевое дыхание.

Тест 12. Какие из недостатков речи детей можно преодолеть в условиях д/с:

а) речевые нарушения в результате неправильного развития речедвигательного аппарата;

б) физиологические недостатки;

в) речевые патологические недостатки детей старшего дошкольного возраста.

Тест 13. Определите правильное высказывание:

а) показ правильной артикуляции – это приём работы по формированию фонетической компетенции

б) образец рассказа – это приём работы по формированию связной речи

в) словарно-логическое упражнение – это приём словарной работы

Тест 14. Задачами по воспитанию звуковой культуры речи являются:

1) развитие фонематического слуха;

2) формирование синтаксической стороны речи;

3) формирование речевого дыхания;

4) формирование навыков общения;

5) воспитание культуры речевого общения;

6) развитие интонационной выразительности речи;

формирование навыков словообразования.

Определите правильную последовательность работы:

Тест 15. в которой идёт процесс дифференциации звуков детьми дошкольного возраста:

1) твёрдые – мягкие; 4) гласные – согласные;

2) глухие – звонкие; 5) сонорные – шумные.

3) шипящие – свистящие;

Тест 16. в которой усваивается ребёнком артикуляция данных звуков:

а) глухие – звонкие; в) сонорные – шумные;

б) твёрдые – мягкие; г) шипящие – свистящие.

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Тест 1. Переход от ситуативной речи к контекстной происходит:

а) 3-4 года; б) 4-5 лет; в) 5-6 лет.

Тест 2. Связность текста – это:

а) единство темы, соответствие всех микротем главной мысли

б) отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания

в) логические связи между предложениями и частями монолога

Тест 3. Выберите ряд умений, необходимых для формирования связности монологического высказывания:

а) отвечать на вопросы по содержанию текста; б) понимать и осмысливать тему, определять её границы; в) строить речь преднамеренно и произвольно; г) пользоваться правилами речевого этикета; д) поддерживать беседу; е) располагать материал в нужной последовательности

Тест 4. Установите правильную взаимосвязь:

1. Описание а) тезис, доказательство, вывод-заключение

2. Повествование б) общий тезис, характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий

3. Рассуждение в) начало события, его развитие, кульминация, концовка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.005 с.)