Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение содержания музыкального уголка в ДОУ

Поиск

При создании музыкального уголка в группе, воспитатель в группе продумал целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение; разнообразие оборудования; эстетическое оформление музыкального уголка, дидактических игр, пособий, иллюстраций; возможность переноса оборудования в другие места.Перечень дидактического материала для создания музыкального уголка в группе Портреты зарубежных, русских, советских и российских композиторов, с творчеством которых дошкольники познакомятся во всех группах на музыкальных занятиях. Иллюстрации к музыкальным произведениям, которые дети слушают на музыкальных занятиях; а также иллюстрации к песням. Пособие «Эмоции» карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями, для определения характера мелодии при слушании музыки. Папка-альбом: «Мы рисуем музыку», где дети отражают свои эмоции, чувства о прослушанных музыкальных произведениях и альбом «Будем петь и рисовать» рисунки детей о любимых песенках. Наглядные пособия: «Инструменты симфонического оркестра», "Народные инструменты», «Танцы народов мира».Музыкальные инструменты: струнные – арфа; клавишные - детское пианино; духовые – флейта, дудочка; ударные мелодические - металлофон, ксилофон; шумовые - маракасы, бубны, треугольник, барабан, колокольчики, деревянные ложки, трещётка. Набор самодельных нетрадиционных музыкальных инструментов сделанные из бросового материала, для шумового оркестра. Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото» (для развитие звуковысотного слуха, «Музыкальный зонтик» (для развития слухового внимания, чувство ритма, навыков элементарного музицирования в оркестре, «Копилка» для закрепления слов, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ) и т. д. Атрибуты к подвижным музыкальным играм, хороводам, атрибуты для детского танцевального творчества (султанчики, разноцветные ленточки и т. д., атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д., элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей на дисках и флеш-носителях. Музыкальный уголок пополняется, по мере поступления информации, альбомами, играми, иллюстрациями, пособиями, дидактическими играми. Правильно созданный в группе музыкальный уголок позволяет детям самостоятельно актуализировать музыкальный опыт. Проявления самостоятельности в музыкальной деятельности можно рассматривать как показатель личностного отношения дошкольника к музыке и процессу музыкального развития в детском саду.

План наблюдения и анализа музыкального занятия

 

1.Вид занятия

2.Как проведена подготовка к занятию (обратить внимание на состояние помещения, одежду детей, наличие пособий.

3.Методика обучения (взаимодействие словесного и наглядных методов, осуществление индивидуального подхода).

4.Как проводится вход детей на занятие.

5.Как дети выполняют задания, держатся во время пения и музыкально-ритмических движений.

6.Тон указаний и замечаний детям.

7.Эмоциональная реакция детей в процессе слушания музыкальных произведений.

8.Какие виды музыкальной деятельности были проведены на занятии (репертуар).

9.Как заканчивается музыкальное занятие.

10.Продолжительность занятия.

11. Роль воспитателя.

12. Ваши рекомендации и пожелания.

Протокол № 1 наблюдения и анализа музыкального занятия

Возрастная  группа младшая

Вид: Дети участники

Музыкальное занятие «Что у осени в лукошке»

Развлечение проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой. При подборе материала к занятию был использован максимально удобный и интересный репертуар, что обеспечило положительную атмосферу на занятии, дало яркие положительные впечатления. Тем самым была выполнена цель занятия. Дети справляются с программным содержанием муз. развития данного возраста. Малыши освоили основные виды простейших танцевальных движений: легкий бег, кружение парами, пружинистые приседания, выставление ноги на пятку.Дети активны в подпевании, многие исполняют песни целиком. Освоили игру на простейших музыкальных инструментах, узнают их, различают динамические изменения в музыке. Дети были активны во всех видах музыкальной деятельности на протяжении всего занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.005 с.)