Работа с программой Project Expert 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с программой Project Expert



Отечественный программный продукт Project Expert является аналитической системой, предназначенной для разработки бизнес-планов и оценки инвестиционных проектов [23]. Наибольшую популярность программа приобрела в России, странах СНГ и Балтии.

С помощью Project Expert можно смоделировать планируемые инвестиционные решения, посмотреть их финансовую отчётность, а затем оценить эффективность проекта. Данный программный продукт позволяет создать и выбрать наилучший план развития проекта, проработать детально его финансовую часть и оценить инвестиционную привлекательность полученного бизнес-плана.

Project Expert могут использовать в своей деятельности компании, самые разные по величине. Среди пользователей программы известны:

Государственные учреждения: Минэкономразвития России, Российский фонд федерального имущества, Региональное отделение ФКЦБ в Центральном федеральном округе, МЦСПП, Администрации Ямало-Ненецкого округа, Краснодарского края и др.

Банки: Сбербанк РФ, Банк Менатеп СПб, Московский индустриальный банк, Автобанк, Промсвязьбанк и Удмуртский гос. Фонд поддержки малого и среднего бизнеса и др.

Предприятия: АВТОВАЗ, ЛУКойл, «Итера Холдинг», корпорация «ЯВА», авиакомпания «Волга-Днепр», нефтяная компания «Юкос», завод холодильников «СТИНОЛ», компании «ТЕТРА ПАК», «Роколор», «Росшельф», Reеbok Russia, «Дом русской косметики», Kodak, «Русмир», Wimm-Bill-Dann, «Останкинский молочный комбинат», ОАО «Аксион-холдинг», «Аспэк» и др.

Образовательные учреждения: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Ижевский гос. технический университет

Возможности программы широко используются для финансового моделирования и составления бизнес-плана производства и предоставления услуг в сфере банковской деятельности, добывающей, перерабатывающей, тяжёлой и лёгкой промышленности, транспортной деятельности, энергетике и строительстве.

Разработка бизнес-плана с Project Expert не требует тщательной подготовки от пользователя. Работать с программой может как начинающий пользователь, так и продвинутый специалист, но наличие базовых экономических знаний безусловно упрощает задачу. Создание бизнес-плана проходит в несколько основных этапов:

построение модели компании и ее экономического окружения в рамках проекта ее развития;

- определение потребности в финансировании проекта во времени;

- разработка стратегии финансирования;

- анализ прогнозируемых финансовых результатов;

- бизнес-планирование и создание бизнес-плана - документа, содержащего текстовую часть, необходимые итоговые таблицы, графики и диаграммы;

- анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

Для создания бизнес-плана пользователь осуществляет работу с девятью модулями: «Проект», «Компания», «Окружение», «Инвестиционный план», «Операционный план», «Финансирование», «Результаты», «Анализ проекта», «Актуализация».

С помощью модуля «Проект» пользователь может внести необходимые данные о компании и проекте, создать список продуктов и настроить расчёт и отображение данных.

Модуль «Компания» позволяет сформировать стартовый баланс, структуру компании и систему учёта.

Модуль «Окружение» помогает задать нужную валюту для расчёта финансовых показателей, учётные ставки и темпы инфляции, а также сформировать систему налогов.

«Инвестиционный план» формирует план капитальных вложений и подготовительных работ. Данный блок включает учёт активов, используемых ресурсов и составление календарного плана выполнения этапов работы.

«Операционный план» предполагает заполнение плана сбыта, плана производства, плана по персоналу, учёт материалов, комплектующих и прочих издержек. Данный блок позволяет тщательно проработать стратегию продаж.

Модуль «Финансирование» позволяет учесть акционерный капитал компании, займы, инвестиции, распределение прибыли, а также прочие поступления и прочие выплаты.

С помощью модуля «Результаты» можно настроить отображение необходимых показателей, вывести графики NPV, безубыточности и чувствительности, а также сформировать нужный в рамках планируемого проекта отчёт.

Модуль «Анализ» проекта даёт возможность выполнить анализ чувствительности, анализ безубыточности, Монте-Карло, а также отображает в режиме реального времени финансовые показатели и эффективность инвестиций.

В рамках данной выпускной квалификационной работы с помощью Project Expert выполнены бизнес-планы экспорта контейнерных грузов выбранными ранее судами. Полученные бизнес-планы представлены в приложении 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выпускной квалификационной работы была оценка конкурентоспособности и выбор оптимальных судов Северо-Западного пароходства, осуществляющих экспорт контейнерных грузов. Для достижения цели выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

- раскрытие теоретических основ оценки конкурентоспособности судов;

- проведение анализа современного состояния функционирования ПАО «СЗП»;

- проведение расчётов по выбору оптимальных судов для экспорта контейнерных грузов;

- выполнение экономической оценки проекта.

В первой главе была рассмотрена сущность конкуренции и изучено такое актуальное в настоящее время свойство различных объектов, как конкурентоспособность. Конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики и существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и других видах деятельности. Конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство товаров, требующихся потребителю. Конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Различают конкурентоспособность национальной экономики, конкурентоспособность региона, конкурентоспособность, отрасли, конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.

Также были выявлены тенденции научных подходов к управлению конкурентоспособностью. Изучением конкуренции занимались учёные различных направлений: классическая школа, марксистская теория, неоклассическая школа, эволюционное течение и концепция «новой конкуренции». Среди научных подходов к управлению конкурентоспособностью выделяют: системный подход, инновационный, комплексный, глобальный, маркетинговый, эксклюзивный, процессный, структурный, ситуационный и поведенческий.

Далее в первой главе были описаны факторы, влияющие на конкурентоспособность. Чаще всего факторы конкурентоспособности организации подразделяют на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. Более углублённо факторы делят на ещё большее количество групп: технико-технологические, организационно управленческие, финансово-экономические, социально-психологические, природно-географические, экологические, отраслевые, рыночные.

Также были описаны различные методы оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции (товаров, работ, услуг). В систематизированном виде все методы оценки конкурентоспособности, освещённые в научной литературе, делятся на: прямые и косвенные, матричные, расчётные, комбинированные и методы, применяемые на различных стадиях жизненного цикла товара.

И, наконец, самое главное в данной главе - была подробно рассмотрена методика выбора оптимальных судов для выполнения конкретных рейсов. Для выбора оптимального типа судна для выполнения какого-либо рейса рассматривается конкурентоспособность данного судна. Конкурентоспособность судна – это его способность создавать и поддерживать конкурентные преимущества, обеспечивающие качество, эффективность перевозок и востребованность транспортной услуги в определённом сегменте рынка. Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов позволяет определить эффективность принятия каждого управленческого решения и перспективно их обосновать.

Предметом исследования является перевозка контейнерных грузов на экспорт. Актуальность данного вида перевозок обусловлена их надёжностью, быстротой и низкой себестоимостью

Во второй главе был рассмотрен объект исследования – Публичное Акционерное Общество «Северо-Западное пароходство» (ПАО «СЗП»). Северо-Западное пароходство создано для обеспечения перевозок грузов и пассажиров водным транспортом, выполнения погрузо-разгрузочных работ, добычи и поставки нерудных строительных материалов, выполнения судостроительных, судоремонтных и машиностроительных работ и любых иных видов хозяйственной деятельности. Миссия Северо-Западного пароходства - оказывать эффективные, конкурентоспособные, соответствующие международным стандартам качества и безопасности услуги в области перевозок для обеспечения нужд клиентов и достижения целей акционеров. Одной из главных задач ПАО «СЗП» является поддержание на высоком уровне качества предоставляемых услуг и сохранение позиций на рынке.

Анализ структуры управления СЗП показал, что у компании имеется 4 дочерних предприятия: ПАО «Северо-Западный флот», ООО «Волго-Балтик Логистик», ПАО «Окская судоверфь», ООО «В. Ф. Загранперевозки». Также компания имеет корпоративную структуру управления. Высший орган управления – общее собрание акционеров, далее идут совет директоров и единоличный исполнительный орган.

Флот СЗП состоит из 60 грузовых судов, суммарный дедвейт которых составляет 288 тысяч тонн. Основу флота составляют суда типа «Русич», «Валадай», «Аметист», «Сор-мовский», «Омский», «Нева-Лидер» и «Волжский». Широкая номенклатура флота позволяет выбрать требуемый тип судна с учетом особенностей предстоящей перевозки, возможностей по погрузке-выгрузке, местных условий плавания и характеристик порта.

Северо-западное пароходство оказывает широкий спектр услуг по перевозкам и обработке различных грузов. Основную деятельность компании составляют услуги по перевозкам навалочных и генеральных грузов, перевозки по внутренним водным путям, перевозки грузов в районы Крайнего Севера, перевозки проектных грузов, буксировочные операции любой сложности, выполнение брокерских услуг, технический менеджмент и подбор экипажа. Также СЗП осуществляет продажу флота. В последние годы компания демонстрирует положительную динамику грузооборота. В течение 2017 года и 1 квартала 2018 года Северо-Западное пароходство занимало одно из ведущих мест среди судоходных компаний аналогичного профиля в предоставлении транспортных услуг по обслуживанию основных экспортных и импортных грузопотоков северо-западного и южного регионов России (удобрения, зерно, металл, лес).

Экономический анализ показал, что у Северо-Западного пароходства в последнее время складываются положительные тенденции в управлении финансовой устойчивостью.

Анализ конкурентов Северо-Западного пароходства показал, что у компании имеется достаточное количество конкурентов по всем рынкам сбыта. Но работа над повышением операционной эффективности и оптимизация структуры флота значительно повышают конкурентные преимущества компании.

В третьей главе были проведены расчёты по выбору оптимальных типов судов для перевозок контейнерных грузов на экспорт. Были сформированы линии и на каждой были закреплены суда. На первой линии, Санкт-Петербург-Осло, были закреплены № DCV36, № 01010, № 1743.1. На второй линии, Санкт-Петербург-Роттердам, - № 005RSD03, № 00101, № RSD49. На третьей линии, Санкт-Петербург-Копенгаген, - № KWC360, № 488 AM/3, № 05074М.

В четвёртой главе проводилась экономическая оценка полученных результатов. В итоге было получено, что на первой линии наиболее конкурентоспособным типом судна является № 01010. У него наименьшая фрахтовая ставка, равная 11,12 долларов за тонну, наибольшая провозная способность, равная 153 359,14 тонн, наивысшая тактическая и стратегическая конкурентоспособность. На второй линии наиболее конкурентоспособным типом судна является № RSD49. У него наименьшая фрахтовая ставка, равная 8,34 долларов за тонну, наибольшая провозная способность, равная 221 502 тонны, а также наивысшая тактическая и стратегическая конкурентоспособность. А на третьей линии наиболее конкурентоспособным судном является № 05074М. У него наименьшая фрахтовая ставка, равная 8,37 долларов за тонну, наивысшая тактическая и стратегическая конкурентоспособность, а также наибольшая рентабельность, равная 21,82 %.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) / / Российская газета. – 2006. - № 4128.

2. Ахенбах Ю. А. Конкурентный анализ и управление конкурентоспособностью предприятия: учебное пособие / Ю.А. Ахенбах — Воронеж: Научная книга, 2012. — 274 c.

3. Беляев М.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель предприятия: монография / М.К. Беляев.— М.: Издательский дом «Наука», 2012. — 148 c.

4. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. - М.: ТЕИС, 2002.

5. Булов А. А., Введенский И. А. Менеджмент судоходной компании: методические указания к курсовому проекту / А. А. Булов, И. А. Введенский. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2015. - 64 с.

6. Булов А. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. А. Булов. - СПб.: СПбГУВК, 2012. - 176 с.

7. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие / А.С. Головачев. — Минск: Вышэйшая школа, 2012. — 319 c.

8. Гуцуляк В. Н. Международное морское право (публичное и частное) / В. Н. Гуцуляк — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 416 c.

9. Забелин В. Г. Фрахтовые операции во внешней торговле / В. Г. Забелин — М.: РосКонсульт, 2000. — 256 с.

10. Конвенция ООН «О морской перевозке грузов». Заключена в Гамбурге 31 марта 1978 г. // Закон. - 2000. - № 6.

11. Липсиц И. В. Конкурентоспособность российской промышленности / Науч. рук. И. В. Липсиц. - М.: Инфомарт, 1996.

12. Маркс К. Письмо Ф. Энгельсу от 2 апреля 1858 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т. 46 - Ч. I-II.

13. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011. — 396 c.

14. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. —  Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 196 c.

15. Петров В. Конкурентоспособность. Анализ факторов, показателей и критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровнях экономической деятельности // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 1999. - № 4 - с. 4-11.

16. Райсберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райсберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М.: Инфра-М, 2003. - 480 с.

17. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: монография / Ю.В. Тарануха. — М.: Русайнс, 2015. — 335 c.

18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Инфра-М, 2010. - 312 с.

19. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий: учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 c.

20. Шевелев В. Я., Лутков С. А., Сапунов А. А. Технология и организация перевозок: учебное пособие / В. Я. Шевелев, С. А. Лутков, А. А. Сапунов - Новороссийск: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2011. - 156 с.

21. Ежеквартальный отчёт за I-й квартал 2018 года. Ежеквартальные отчёты. Акционерам и инвесторам. Официальный сайт Северо-Западного пароходства. - URL: http://www.nwship.com/ru/investors/nwship/597/

22. Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург». Сайт ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». - URL: http://www.pasp.ru/bolshoy_port_sankt-peterburg1

23. О Project Expert. Официальный сайт разработчиков Project Expert. - URL: https://www.expert-systems.com/financial/pe/

24. О компании. Официальный сайт Северо-Западного пароходства. - URL: http://www.nwship.com/ru/company/about/

25. Продажа флота. Официальный сайт Северо-Западного пароходства. - URL: http://www.nwship.com/ru/fleet/sale/

26. Термины Инкотермс 2010. Официальный сайт Инкотермс. – URL: http://incoterms.iccwbo.ru/pravila-incoterms-inkoterms

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Бухгалтерская отчётность пао «сзп» за 2017 год

Таблица 1

Бухгалтерский баланс, в тыс. рублей

Наименование показателя Код За 2017 г. За 2016 г. За 2015 г.
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 1110 4 6 8
Результаты исследований и разработок 1120      
Нематериальные поисковые активы 1130      
Материальные поисковые активы 1140      
Основные средства 1150 2 298 670 2 537 507 2 155 983
Доходные вложения в материальные ценности 1160      
Финансовые вложения 1170 3 749 097 3 395 075 3 689 275
Отложенные налоговые активы 1180 6 331 9 315 16 285
Прочие внеоборотные активы 1190     226 676
Итого по разделу I 1100 6 054 102 5 941 903 6 088 227
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1210 157 853 139 387 144 609
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям 1220 9 819 10 247 7 651
Дебиторская задолженность 1230 490 064 693 424 1 024 765
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 500 000 500 000 500 000
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 146 819 438 033 169 860
Прочие оборотные активы 1260 20 746 26 949 21 463
Итого по разделу II 1200 1 325 301 1 808 040 1 868 348
БАЛАНС 1600 7 379 403 7 749 943 7 956 575
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 131 433 131 433 131 433
Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320      
Переоценка внеоборотных активов 1340 37 927 37 927 37 927
Добавочный капитал (без переоценки) 1350 2 850 2 850 2 850
Резервный капитал 1360 19 715 19 715 19 715
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 5 779 794 5 039 671 4 644 497
Итого по разделу III 1300 5 971 719 5 231 596 4 836 422
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заёмные средства 1410   501 632 624 709
Отложенные налоговые обязательства 1420 5 635 8 080 10 449
Оценочные обязательства 1430      
Прочие обязательства 1450      
Итого по разделу IV 1400 5 636 509 712 635 158
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заёмные средства 1510 870 000 1 496 967 1 597 402
Кредиторская задолженность 1520 387 482 343 837 720 158
Доходы будущих периодов 1530      
Оценочные обязательства 1540 144 567 167 831 167 435
Прочие обязательства 1550      
Итого по разделу V 1500 1 402 049 2 008 635 2 484 995
БАЛАНС 1700 7 379 403 7 749 943 7 956 575

 

Таблица 2

Отчёт о финансовых результатах, в тыс. рублей

Наименование показателя Код За 2017 год За 2016 год
Выручка 2110 7 010 697 6 992 357
Себестоимость продаж 2120 -6 021 488 -6 232 429
Валовая прибыль (убыток) 2100 989 209 759 928
Коммерческие расходы 2210    
Управленческие расходы 2220 -415 196 -387 098
Прибыль (убыток) от продаж 2200 574 013 372 830
Доходы от участия в других организациях 2310 52 976 1 971
Проценты к получению 2320 91 434 72 471
Проценты к уплате 2330 -151 131 -225 553
Прочие доходы 2340 1 132 267 1 672 496
Прочие расходы 2350 -909 903 -1 490 373
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 789 656 403 842
Текущий налог на прибыль 2410 -47 976 -2 685
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 -110 845 -73 483
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 2 445 2 369
Изменение отложенных налоговых активов 2450 -1 554 -6 970
Прочее 2460 -1 605 -3
Чистая прибыль (убыток) 2400 740 966 396 553

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Рисунок – 1. Строение контейнера

Рисунок – 2. Маркировка контейнера


 

Таблица 1

Технические характеристики сухогрузных морских контейнеров

Параметры

Ед. изм.

20 – футовый стандарт- ный (Dry Cube) 20 – футовый высокий контейнер (High Cube) 40 - футовый стандарт-ный (Dry Van) 40 - футовый Высокий контейнер (High Cube) 40- футовый высокий широкий (High Cube Pallet Wide) 45- футовый высокий широкий (High Cube Pallet Wide) 9' 1 '' (2,75м) 45- футовый высокий широкий (High Cube Pallet Wide) 9' 6 '' (2,90м)
20’ DC 20’ НC 40’ DV 40’ HC 40’ HC PW 45’ HCPW 45’ HCPW
РАЗМЕРЫ ВНЕШНИЕ

Длина мм 6058 6058 12192 12192 12192 13716 13716
Ширина мм 2438 2438 2438 2438 2500 2500 2500
Высота мм 2591 2896 2591 2896 2896 2750 2896
РАЗМЕРЫ ВНУТРЕННИЕ

Длина мм 5905 5905 12039 12039 12039 13513 13513
Ширина мм 2350 2350 2350 2350 2432 2444 2444
Высота мм 2381 2693 2372 2693 2693 2549 2642
ДВЕРНОЙ ПРОЕМ

Ширина мм 2336 2340 2336 2340 2432 2416 2416
Высота мм 2291 2597 2291 2597 2597 2439 2565
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ И МАССЫ

Максимальная масса брутто кг. 24000-30480 30480 28800-30480 30480-32500 30480-35000 34000 34000
Масса тары кг. 2145 - 2370 2340 3640 - 4000 3740 - 4200 4200 - 4400 4180 4250 - 5080
Полезная нагрузка кг. 21630-28335 28140 24800-26840 26280-28650 26280-30720 29820 28920-29750
Объем м. куб. 33-33,2 37,5 67,3-67,8 75,6-76,5 78,8-79,3 85,1 88,7-89.5
Штабелирование кг. 86400, 9 ярусов 86400, 9 ярусов 86400, 7 ярусов 86400, 7 ярусов 86400, 5 ярусов 86400, 5 ярусов 86400, 5 ярусов
Количество вмещаемых европаллет (1200х800 мм) шт. 11 11 25 25 30 33 33

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. БИЗНЕС-ПЛАНЫ ПЕРЕВОЗОК КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ЭКСПОРТ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.071 с.)