Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственно-технологический анализ
Северо-Западное пароходство — динамично развивающаяся судоходная компания, сохранившая прочные позиции в бизнесе и ориентирующаяся в своих планах развития на наиболее значимые проекты транспортной отрасли. Суда пароходства перевозят ежегодно более 5 миллионов тонн грузов для огромного количества клиентов, среди которых крупнейшие металлургические предприятия, лесопромышленные концерны, производители удобрений, мировые лидеры в области торговли зерном и нефтегазовые компании. Северо-западное пароходство оказывает широкий спектр услуг по перевозкам и обработке различных грузов. Основную деятельность компании составляют услуги по перевозкам навалочных и генеральных грузов, перевозки по внутренним водным путям, перевозки грузов в районы Крайнего Севера, перевозки проектных грузов, буксировочные операции любой сложности, выполнение брокерских услуг, технический менеджмент и подбор экипажа. Также СЗП осуществляет продажу флота. Перевозка навалочных и генеральных грузов в значительной степени осуществляется по долгосрочным контрактам. В зависимости от требований клиентов, возможностей компании, условий плавания и характеристик портов, а также благодаря наличию достаточного количества различных судов, компания может осуществить и разовую отправку, и перевозки по долгосрочных контрактам. В 2017 году объём транспортировки навалочных и генеральных грузов в общей сложности составил 5,8 млн тонн. Динамика и структура грузов, перевезённых в 2017 году, представлены на рисунках 4 и 5. Рисунок – 4. Динамика объёмов перевезённых грузов в период 2013-2017 годы Рисунок – 5. Структура грузов, перевезённых в 2017 году Основную часть перевозок СЗП осуществляет в море. Но, с открытием навигации на внутренних водных путях, компания начинает выполнять перевозки и на реках. Размеры и осадка судов позволяют пароходству работать на большинстве внутренних водных путей России. Применяемые компанией технологии перевозок осуществляют транспортировки больших объёмов грузов по рекам РФ напрямую к европейским клиентам без перевалки в устьевых и морских портах, что, безусловно, увеличивает объёмы экспортируемых грузов и снижает транспортные расходы грузовладельцев. Преимущественно организация грузовых перевозок, буксировка плавучих объектов осуществляется по внутренним водным путям европейской части России с выходом в прибрежные воды Балтийского, Чёрного и Каспийского морей.
Северо-Западное пароходство в летний навигационный период активно осуществляет большое количество строительных материалов и генеральных грузов, металлоконструкций, труб и оборудования в районы освоения месторождений Крайнего Севера с помощью судов смешанного «река-море» плавания. Такая технология перевозок помогает исключить перевалку грузов с речных на морские суда и значительно повышает эффективность транспортировки. ПАО «СЗП» достаточно давно работает на рынке перевозок проектных и негабаритных грузов. Суда Северо-Западного пароходства максимально используют возможности водного транспорта, которые лимитируются лишь индивидуальными особенностями судоходства на внутренних водных путях. Компания осуществляет перевозку тяжеловесных грузов как по магистральным, так и по боковым рекам, решая проблему доставки крупногабаритного оборудования там, где нет альтернативных способов доставки такого груза, но имеются водные пути пригодные для судоходства. Транспортировка осуществляется с помощью собственного «река–море» флота, также с барже-буксирным составом. Компания работает с уникальными для Российской Федерации баржами-площадками морского класса длиной 102 метра. Данные технологии транспортировки негабаритных и проектных грузов помогают минимизировать издержки при организации перевозок и буксировок. Транспортировки осуществляются как от европейских производителей оборудования, так и от отечественных предприятий-изготовителей. Мелкосидящий флот компании позволяет перевозить крупногабаритное оборудование по Северному Морскому пути с доставкой груза в речные порты рек Обь, Иртыш, Енисей и других. Для перевозки крупногабаритного оборудования, имеющего нестандартные размеры, или для выполнения любых других специфических заданий на море или реке, холдинг, благодаря своим судостроительным мощностям, может осуществить постройку специальных судов и прочих плавучих объектов.
Перевозки оборудования Северо-Западным пароходством осуществляются для добычи и переработки нефти и газа, атомной и тепловой энергетики, ветроэнергетики, нефте-химической промышленности, для промышленных предприятий и инфраструктурных объектов. Среди выполненных проектов - доставка оборудования для завода Тобольск-Полимер, для освоения месторождения Кашаган, доставка ветряных мельниц в Каспийский регион. Комплекс брокерских услуг, осуществляемых пароходством, включает: - фрахтование стороннего тоннажа для перевозок в регионах, где компания не имеет собственных судов; - фрахтование специализированных судов, особенно для перевозки наливных, опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов; - комплектование сборных грузов до судовой партии для дальнейшей отправки; - анализ рынка, проведение консультаций по вопросам коммерческого менеджмента. Технический менеджмент судов выполняется техническим департаментом Северо-Западного пароходства. Данное структурное подразделение компании обеспечивает судовладельцу эффективную эксплуатацию судов экономико-техническом плане, а также организовывает и осуществляет техническое обслуживание судов и исполнение задач заказчика при строительстве судов. Проводится непрерывный контроль за техническим состоянием судов, слаженной и бесперебойной работой всех механизмов и узлов, осуществляется их своевременное обслуживание. Четко организовано оперативное обеспечение судов запасными частями и судовым снабжением, включая горюче-смазочные материалы, без вывода из коммерческой эксплуатации; фактически в любом порту параллельно с грузовыми операциями проводятся навигационные ремонты на судах, ведется подготовка к предъявлению или непосредственно само освидетельствование судов Классификационным обществом или другими надзорными и контролирующими органами. Компания выработала свои технологии решения задач технической эксплуатации, но, тем не менее, не игнорирует появление новых современных технологи, компьютеризированной техники на судах. Северо-Западное пароходство успешно внедряет новшества в сочетании с уже отработанными технологиями, модернизирует системы и механизмы, навигационное оборудование, установленное на судах при постройке. Технический менеджмент компании включает: - организацию технической эксплуатации судов; - организацию ремонта судов; - обеспечение судов предприятия всеми видами снабжения; - организацию системы радиосвязи для управления судами предприятия, постоянной технической готовности к действиям в аварийных ситуациях; - организацию освидетельствования судов органами классификационного надзора и другими контрольно-надзорными органами; - организацию технического сопровождения при строительстве судов; - организацию модернизации существующих судов; организацию сбора и обработки информации касательно проектирования и строительства судов; - оценку технической составляющей проектов судов; - планирование расходов предприятия, связанных с технической эксплуатацией, ремонтом и снабжением судов, предъявлением судов к освидетельствованиям органам классификационного надзора и другим контрольно-надзорным органам;
- анализ технического состояния и разработка перспектив развития флота предприятия; - расследование технических аварийных случаев и эксплуатационных повреждений на судах; - проверку знаний и профессиональной подготовленности командного состава судов в соответствии с установленным на предприятии порядком и правилами. Компания оказывает услуги по рекрутингу морских специалистов для российских и иностранных судовладельцев. Своим клиентам ПАО «Северо-Западное пароходство» предлагает квалифицированный и сертифицированный персонал, обеспечивающий безопасное выполнение своих обязанностей. Штат сотрудников компании составляет 970 работников плавсостава. Также СЗП предлагает к приобретению физическим и юридическим лицам флот. На данный момент у компании подготовлены к продаже суда двух проектов: одновинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством «Александр Твардовский» проекта № 16291 и несамоходная плавучая станция для переработки отходов СКПО-4 проекта № П-797 [25]. В сфере основной деятельности ПАО «СЗП» в 2017 году сложились положительные тенденции. В течение 2017 года и 1 квартала 2018 года Северо-Западное пароходство занимало одно из ведущих мест среди судоходных компаний аналогичного профиля в предоставлении транспортных услуг по обслуживанию основных экспортных и импортных грузопотоков северо-западного и южного регионов России (удобрения, зерно, металл, лес). По итогам 2017 года общий объём перевезенных грузов составил 5 761 тыс. тонн. Общая структура перевозок по различным видам грузов сохранилась и составила: - зерновые грузы - 2 139 тыс. тонн, - удобрения и химические грузы - 854 тыс. тонн, - черные и цветные металлы - 1 223 тыс. тонн, - каменный уголь - 697 тыс. тонн, - лесные грузы - 159 тыс. тонн. Общий объём грузов, перевезенных в 1 квартале 2018 г. составил 1168 тыс. т и практически остался на том же уровне, что и в аналогичном периоде 2017 года. Общая структура перевозок в отчетном квартале по различным видам грузов также сохранилась. Зерновых грузов перевезено 429 тыс. тонн. Перевозки удобрений и химических грузов составили 187 тыс. тонн. Объем грузопотока черных и цветных металлов достаточно стабилен и зависит только от конъюнктуры рынка на черные и цветные металлы, в 1 квартале 2018 года судами компании было перевезено 237 тыс. тонн грузов данной номенклатуры. Объем перевозок каменного угля составил 136 тыс. тонн [21].
Говоря о хозяйственной деятельности СЗП, также стоит упомянуть клиентов компании. Основными клиентами ПАО «СЗП» по таким услугам, как перевозки навалочных и генеральных грузов, перевозки по внутренним водным путям и в районы крайнего севера, перевозки проектных грузов, являются: Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), РУСАЛ, Магнитогорский металлургический комбинат, СУЭК, Северсталь, Тулачермет, Концерн «Metsaliitto», Cargill, ФосАгро, Уралкалий, Уралхим, СИБУР-Холдинг, а также Glencore Agriculture B.V., Panalpina, Samskip Gmbh, Metsä. Экономический анализ В данном пункте выпускной квалификационной работы оценено экономическое состояние Северо-Западного пароходства. Оценка проводилась на основании данных бухгалтерской отчётности компании, которая включает баланс за 2015-2017 годы и отчёт о финансовых результатах за 2017 год, представленных в приложении № 1. В 2017 году объём продаж СЗП составил 7 010 697 000 рублей, что выше объёма продаж за 2016 год на 18 340 000 рублей. При этом чистая прибыль компании в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 344 413 000 рублей и составила 740 966 000 рублей. Анализ активов СЗП показал, что имущество предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 370 540 тысяч рублей или на 4,78 %. Уменьшение активов произошло за счёт уменьшения оборотных средств, хотя в 2017 году увеличилась сумма внеоборотных активов. Увеличение внеоборотных активов составило 112 199 тысяч рублей или 1,89 % от их величины в 2016 году, а уменьшение оборотных активов равно 482 739 тысяч рублей или 26,7% от их величины 2016 года. Анализ активов представлен в таблице 2 и проиллюстрирован на рисунках 6 и 7.
Таблица 2 Анализ активов Северо-Западного пароходства за 2016 и 2017 годы
Рисунок – 7. Структура активов СЗП в 2017 году Анализ пассивов СЗП показал, что их величина в 2017 году уменьшилась на 370 540 тысяч рублей. Причём уменьшение произошло полностью за счёт уменьшения величины заёмного капитала, которое составило 1 110 663 тысячи рублей или 44,1 % от значения 2016 года. При этом произошёл рост собственного капитала, который составил 740 123 тысячи рублей. Анализ пассивов представлен в таблице 3.
Таблица 3 Анализ пассивов Северо-Западного пароходства за 2016 и 2017 годы
Динамика и структура пассивов проиллюстрированы на рисунках 8 и 9. Рисунок – 8. Динамика пассивов СЗП Рисунок – 9. Структура пассивов СЗП в 2017 году Анализ ликвидности баланса предприятия показал, что по состоянию на 2015 год предприятие могло погасить 27 % краткосрочных обязательств немедленно (за счёт средств на различных счетах и при продаже ценных бумаг). В 2016 году можно было погасить только 47 % краткосрочных обязательств, в 2017 – 46 %. В 2015 году компания могла погасить 68 % краткосрочных обязательств за счёт денежных средств и за счёт полного погашения дебиторами своих долгов, в 2016 – 81 %, в 2017 - 81 %. Мобилизовав все свои ликвидные оборотные активы, в 2015 году предприятие могло погасить свои краткосрочные обязательства в размере 75 %, в 2016 – 90 %, в 2017 – 95 %. Расчёт коэффициентов ликвидности, а также значений текущей (ТЛ) и перспективной ликвидности (ПЛ) представлен в таблице 4. Таблица 4 Анализ ликвидности баланса
В рассматриваемом периоде наблюдается следующая динамика: коэффициент абсолютной ликвидности (L1) увеличился на 0,19, коэффициент быстрой ликвидности увеличился на 0,13 (L2), коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,19 (L3). Во всех рассматриваемых годах текущая ликвидность отрицательна, значит, у предприятия есть проблемы с оплатой долгов. Перспективная ликвидность увеличилась к 2017 году и составила 182 783 тысячи рублей. При расчёте коэффициентов финансовой устойчивости было выяснено, что доля собственного капитала в общей сумме источников финансирования предприятия составляла в 2015 году 61 %, в 2016 - 68 %, в 2017 - 81 %. При этом финансирование текущей деятельности предприятия ведётся только за счёт заёмных средств. Данные выводы были сделаны на основании расчётов, приведённых в таблице 5. Таблица 5 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
В рассматриваемом периоде сложилась следующая динамика: коэффициент автономности увеличился (У1) на 0,2, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (У2) увеличился на 0,61, коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (У3) увеличился на 8,13, коэффициент финансовой устойчивости увеличился на 2,69 (У4), а величина собственных оборотных средств (СОБ) увеличилась на 1 169 422 тысячи рублей. В ходе анализа платёжеспособности предприятия было выявлено, что в 2016 году избыток высоколиквидных активов составлял 594 196 тысячи рублей. В 2017 году избыток высоколиквидных активов уменьшился и составил 259 337 тысячи рублей, т. е. предприятие может оплатить все свои наиболее срочные долги. Недостаток быстрореализуемых активов в 2016 году составлял 971 374 тысячи рублей. В 2017 году недостаток уменьшился и составил 524 503 тысячи рублей, т. е. предприятие могло погасить лишь 48,3 % своих краткосрочных обязательств. Недостаток медленно реализуемых активов в 2016 году составлял 333 129 тысячи рублей. В 2017 году недостаток был ликвидирован и появился избыток в размере 182 783 тысячи рублей. Избыток трудно реализуемых активов в 2016 году составил 710 307 тысячи рублей. По состоянию на 2017 год излишек уменьшился и составил 82 383 тысячи рублей. Расчёты всех показателей представлены в таблице 6. Таблица 6 Анализ платёжеспособности СЗП по состоянию на начало 2017 года и на начало 2018 года
Анализ финансового положения ПАО «Северо-Западное пароходство» представлен в таблице 7. Таблица 7 Анализ финансового положения «ПАО» СЗП в 2015-2017 годы
Анализ финансового положения компании показал, что в период с 2015 по 2017 годы СЗП характеризовалось неустойчивым финансовым состоянием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.126 с.) |