Анализ конкурентоспособности пао «северо-западное пароходство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентоспособности пао «северо-западное пароходство»



ПАО «СЗП» является структурообразующим транспортным предприятием РФ и занимает одно из ведущих мест среди компаний, которые осуществляют грузоперевозки в Северо-Западном регионе России.

Компания специализируется на перевозке массовых однородных грузов различной номенклатуры, что обусловлено техническими характеристиками флота, которым оперирует компания.

Компания предоставляет полный спектр транспортных услуг на внутренних водных путях России и международных морских направлениях. Суда паро-ходства совершают в год более 2 500 судозаходов в 300 иностранных портов 30 стран Европы, Азии и Африки. Специалисты компании имеют большой опыт по организации грузовых перевозок, буксировке плавучих объектов по единой глубоководной системе европейской территории России с выходом по внутренним водным путям России в прибрежные воды Балтийского, Черного и Каспийского морей. География грузоперевозок представлена на рисунках 10 и 11.

Рисунок – 10. География перевозок внутренних и между иностранными портами

Рисунок – 11. География северных перевозок

Основными рынками сбыта транспортных услуг, на которых СЗП осуществляет свою деятельность являются:

- перевозка химических и минеральных удобрений из морских портов РФ в европейские порты;

- перевозка каменного угля из портов РФ в иностранные порты;

- перевозка черных и цветных металлов из портов РФ в европейские порты;

- перевозка зерновых грузов из морских портов РФ в порты Черного и Средиземного моря, а также между иностранными портами.

На европейском рынке перевозок конкурентами ПАО "СЗП" являются несколько групп перевозчиков:

- 1-я группа: две крупнейшие европейские компании - норвежская «Wilson Carriers» и голландская «Wagenborg Shipping», имеющие флот, сопоставимый с флотом, которым оперирует ПАО «СЗП», a также ряд крупных судоходных компаний имеющих совокупный дедвейт судов более 100 000 т;

- 2-я группа - средние судоходные компании, оперирующие флотом с совокупным дедвейтом 50 000 -120 000 т;

- 3-я группа - небольшие судоходные компании, имеющие флот 5-10 единиц или менее.

Среди основных участников рынка из числа стран, не входящих в ЕС, можно выделить турецкие компании (Albros, Kent Shipping, Vasiliev Maritime, GrupShipping), а также компании стран бывшего СССР - ОАО «Орион» (60 судов), ОАО «Северное морское пароходство» (42 судна), Федкоминвест (40 судов), Onego Shipping (8 судов), Palmali (16 судов), Marship (12 судов), ОАО «Северное речное пароходство» (12 судов, дедвейт 4500 т), Азово-Донское пароходство (38 судов), Укрречфлот (65 судов), Kent Shipping, Blue Wave, Енисейское речное пароходство. Кроме этих участников на рынке работает большое количество компаний, оперирующих флотом из 2-4 судов.

Стратегический анализ

ПАО «Северо-Западное пароходство» планирует сохранять лидирующее положение среди транспортных судоходных предприятий северо-западного региона России за счёт поддержания на высоком конкурентном уровне качества предоставляемых транспортных услуг по перевозке грузов и расширения районов работы флота.

Миссия Северо-Западного пароходства - оказывать эффективные, конкурентоспособные, соответствующие международным стандартам качества и безопасности услуги в области перевозок для обеспечения нужд клиентов и достижения целей акционеров.

Одной из главных задач общества является поддержание на высоком уровне качества предоставляемых услуг и сохранение позиций на рынке.

Другими важными задачами компании являются:

1) Повышение операционной эффективности бизнеса.

2) Формирование оптимальной и востребованной на рынке структуры флота.

3) Оптимизация и совершенствование системы управления.

Повышение операционной эффективности бизнеса компания способствует:

- укреплению существующей позиции на рынке, в том числе за счёт расширения спектра оказываемых услуг;

- повышению качества оказываемых услуг;

- мониторингу существующих и поиск новых клиентов.

Для этого компания предпринимает заключение контрактов на высокомаржинальных направлениях, проработку новых и существующих логистических схем, а также заключение ежегодно возобновляемых контрактов.

Формирование оптимальной и востребованной на рынке структуры флота:

- обеспечивает достаточное количество судов для целей выполнения контрактов,

- снижает средний возраст флота в эксплуатации,

- поддерживает техническую исправность и обеспеченность флота,

- обеспечивает строительство новых высокоэффективных судов.

Для этого компания проводит мониторинг технического состояния флота, качественный ремонт, использует только сертифицированные материалы, осуществляет поиск новых стратегических партнёров для строительства флота и проведения ремонта.

Оптимизация и совершенствование системы управления осуществляется с помощью привлечения высококвалифицированного персонала, а также с помощью совершенствования процесса управления и контроля. Компания применяет современные системы управления производством, управляет эффективностью работников и развивает их компетенцию.

В краткосрочной и долгосрочной перспективе компанией планируется обновление структуры транспортных активов (судов) за счет:

- избавления от старого, изношенного тоннажа, требующего значительных затрат на поддержание

эксплуатационных характеристик;

- продолжения реализации собственных судостроительных программ.

Другими приоритетными направлениями развития компании в долгосрочной и среднесрочной перспективе являются:

- сохранение существующего спектра оказываемых транспортных услуг по перевозке грузов и его дальнейшую диверсификацию в направлении развития мультимодальных перевозок;

- сохранение лидирующего положения среди транспортных судоходных предприятий России в нише «река-море» за счёт поддержания на высоком конкурентном уровне многочисленного и современного флота;

- привлечение новых потенциальных фрахтователей на перевозку грузов в целях заключения контрактов, продление текущих договоров с постоянными клиентами;

- повышение эффективности работы флота, в том числе за счет уменьшения расходов на потребляемое топливо;

- увеличение базовой оплаты труда (должностных окладов) рядовому составу и членам экипажа командного состава судов;

- разработка и утверждение коллективного договора ПАО «СЗП» на 2017-2019 годы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.006 с.)