Особенности контейнерных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности контейнерных перевозок



В настоящее время большинство перевозимых грузов приходится на контейнерные перевозки, так как данный вид перевозок является надёжным, достаточно быстрым и недорогим. После загрузки контейнеры опечатывают и погружают на транспорт, причём перевозки контейнеров могут осуществляться любым транспортом. С контейнерами очень удобно работать, поскольку сортировка грузов по контейнерам проста. Кроме того, контейнеры обладают рядом защитных функций, с помощью которых грузы защищены от негативного воздействия окружающей среды.

Грузовые контейнеры - единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие её с транспортных средств [20, с. 48].

Существует классификация контейнеров, разделяющая их по четырём основным признакам:

1) По назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки тарно-штучных грузов. А специализированные - для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижираторных, газообразных и других грузов. Контейнеры бывают малотоннажные (массой до 2,5-3 тонн), среднетоннажные (до 10 тонн) и крупнотоннажные (более 10 тонн).

2) По конструкции контейнеры подразделяют на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и др.

3) По сфере обращения контейнеры бывают международные, магистральные, внутризаводские. Магистральные - контейнеры, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри государства.

4) Также контейнеры классифицирую по величине массы брутто и нетто.

Основными внешними отличительными признаками контейнеров, которые необходимо знать грузовладельцам и грузоотправителям, - это то, что контейнеры массой брутто 20 и 24 тонны имеют длину 20 футов, а контейнеры массой брутто 30,5 тонн имеют длину 40 футов.

Необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, крышу и двери. Данную информацию называют маркировочным кодом. Как правило, маркировочный код состоит из двух строк. Структура кода содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр.

Первая строка маркировочного кода - кодовое обозначение владельца контейнера, состоящее из четырёх букв латинского алфавита. Последняя буква - U - обозначает признак транспортного оборудования «Контейнер грузовой». Первые три буквы - буквенный код владельца, официально включённый в международный реестр контейнеровладельцев. После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра служит контрольным числом, и с помощью неё проверяют информацию о коде владельца и серийном номере контейнера. Данное число рассчитывается с помощью определённого правила.

Вторая строка маркировочного кода тоже состоит из буквенной и цифровой частей. Буквенная часть содержит кодовое обозначение страны владельца контейнера. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений названий стран». Цифровые сведения обозначают размеры и тип контейнера.

Технические характеристики контейнеров, а также примеры маркировочного кода представлены в приложении № 2.

Также на дверях контейнера наносят максимальную массу брутто и собственную массу в килограммах и фунтах. На боковых стенках контейнера указывается срок очередного капитального ремонта.

Контейнер является транспортным оборудованием для перевозки грузов Не только в пределах одного государства, но и между странами. Поэтому он должен иметь не только стандартные размеры, но и безопасность обслуживания при перевозках. Это осуществляется его конструкцией, материалом и прочностью. В качестве подтверждения данной информации на него прикрепляется табличка Конвенции по безопасным контейнерам (КБК), которая выдаётся квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. Табличка безопасности прикрепляется на левой двери контейнера в нижней ее части.

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами.

При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан (имеет право) отказаться от погрузки груза в такой контейнер.

Для эффективной работы контейнерного терминала необходима высокая точность и оптимальный темп выполнения всех операций с контейнерами.

Планирование оптимального размещения контейнеров на судне или на платформе железнодорожного состава – одна из важнейших составляющих технологического процесса доставки грузов. Загрузка судна – многокритериальная задача, при решении которой необходимо учитывать значительное количество условий (центровка судна, этапность загрузки / выгрузки, тип и вес контейнеров, их класс опасности - это всего лишь некоторые из параметров).

Существуют разные методики планирования размещения контейнеров на судне. Классическим вариантом называют номерное планирование, когда из системы документооборота в систему управления поступает инструкция (список инструкций), план загрузки. В соответствии с этими документами контейнеры размещаются в предназначенных для них ячейках. Такой подход не учитывает расположения контейнеров на терминале и потому невозможно избежать большого количества штивок - непродуктивного перемещения контейнеров.

Алгоритмические методы могут решить эту проблему, так как с их помощью рассчитывают оптимальные варианты размещения контейнеров с учетом их погрузки-разгрузки, расположения на терминале. Эти методы нельзя назвать эффективными, так как большое количество возможных вариантов значительно увеличивает время анализа.

В настоящее время разработан модуль карго-планирования, основанный на современном научном подходе - генетических алгоритмах, которые стали использоваться для решения различных научных и технических прикладных задач. Это широкий класс алгоритмов, подчас мало похожих друг на друга. Их сходство - в основной идее всех моделей - вычислительная система, наделенная простыми механизмами изменчивости и отбора, может функционировать по аналогии с законами эволюции в природных системах. Поиск по методу генетического алгоритма дает быстрый и эффективный результат.

Погрузо-разгрузочные работы с контейнерами в большинстве случаев выполняются механизированно. Автомобильная техника и железнодорожные вагоны как объект перевозки для морского флота выступают как и отдельное грузовое место, и как средство укрупнения груза. Международном морском судоходстве принята следующая классификация подвижной техники: самоходная техника – легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно-транспортные, строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие колесные и гусеничные самоходные машины; прицепы (трейлеры) – высоко- и низкорамные платформы, имеющие оси впереди и сзади, используемые для транспортировки грузов по магистральным дорогам; ролл-трейлеры – низкорамные полуприцепы без тормозов и сигнальных огней, соединяемые с тягачом специальным устройством (гузнеком), используемые для транспортировки и хранения грузов на территории порта. На лихтеровозных судах в качестве единицы укрупнения используется лихтер. При выборе параметров лихтеров исходили из размеров речных барж обслуживаемого региона

После опломбирования контейнера, погрузки, оформления товарно-сопроводительных документов транспортировка груза отслеживается, и информация о нём может быть получена клиентом в любое время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.)