Определение тактической конкурентоспособности судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение тактической конкурентоспособности судна



1. Производительность услуги F1, тонно-км/сут., определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ.пр и Qэ.обр) и эксплуатационной скорости судна (км/сут.) в прямом и обратном направлениях (Veпр и Veобр):

F1 = Qэ.пр ∙ Veпр + Qэ.обр ∙ Veобр.

2. Удельные доходы F2, долл. США/сут., определяются как отношение произведения средней фрахтовой ставки (fср) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ.пр + Qэ.обр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках:

;

3. Себестоимость оказания услуги F3, долл. США/тонно-км, определяются как отношение себестоимости содержания судна с учетом Сх, долл. США/сут., и производительности услуги F1:

;

,

где Эоб — расходы за оборот судна.

4. Маржинальная доходность F4, долл. США/тоннаже-сут., определяется как отношение тайм-чартерного эквивалента к грузоподъемности судна Qр

.

5. Провозная способность судна F5, т, определяется как произведение нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ.пр + Qэ.обр) на количество оборотов, выполненное данным судном (nоб):

F5 = nоб ∙ (Qэ.пр + Qэ.обр).

6. Удельная прибыль от услуги F6, долл. США/т тоннажа, определяется как отношение валовой прибыли от использования судна к грузоподъемности (Qр), т.е. прибыль приходящаяся на одну тонну тоннажа

.

7. Доля рынка судна F7, в долях, определяется как отношение провозной способности судна i-го проекта к сумме провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период

,

где , Gi — провозная способность судна.

Тактическая конкурентоспособность i-го судна (проекта) определяется по совокупности рассмотренных j-ых показателей, как безразмерная величина (KCFji).

При этом необходимо учитывать, что конкурентоспособность судна по отдельному показателю тем выше, чем больше значение этого показателя. К таким показателям относятся F1, F2, F4, F5, F6, F6, F7. В этом случае конкурентоспособность судна по отдельному показателю (Fji) определяется из выражения.

,

где Fmaxji — максимальное значение j-го показателя по рассматриваемым i-ым судам.

Конкурентоспособность судна по показателю F3 — себестоимость оказания услуги определяется из выражения

,

где Fji min — минимальное значение j-го показателя, т.е. чем меньше значение показателя, тем выше конкурентоспособность судна по данному показателю.

Как в первом, так и во втором случае конкурентоспособность судна по наилучшему показателю равна 1.

Интегральный показатель конкурентоспособности i-го судна Кci определяется как средневзвешенное значение рассматриваемых показателей. При равнозначности весовых категорий:

, где m = 7.

Расчётные показатели сведены в таблицы 43-45.

Таблица 43

Тактическая конкурентоспособность проектов на линии № 1

Наименование показателей

Типы проектов (судов)

DCV36

01010

1743.1

Значение показателя Конкурентоспособность Значение показателя Конкурентоспособность Значение показателя Конкурентоспособность
Производительность услуги (F1) 125 374,18 0,77 163816,72 1,00 62 124,43 0,38
Удельные доходы (F2) 5 715,46 1,00 5 303,23 0,93 4057,62 0,71
Себестоимость оказания услуги (F3) 0,04 0,71 0,03 1,00 0,05 0,50
Маржинальная доходность (F4) 0,61 0,72 0,55 0,64 0,85 1,00
Провозная способность (F5) 131 807,24 0,86 153359,14 1,00 79 530 0,52
Удельная прибыль от услуги (F6) 73,27 0,86 62,42 0,73 85,03 1,00
Доля рынка (F7) 0,36 0,86 0,42 1,00 0,22 0,52
Интегральный показатель конкурентоспособности проекта - 0,83 - 0,90 - 0,66

 

Таблица 44

Тактическая конкурентоспособность проектов на линии № 2

Наименование показателей

Типы проектов (судов)

005RSD03

00101

RSD49

Значение показателя Конкурентоспособность Значение показателя Конкурентоспособность Значение показателя Конкурентоспособность
Производительность услуги (F1) 160 761,69 0,71 189 954,37 0,83 227 567,79 1,00
Удельные доходы (F2) 5888,95 0,99 5940,88 1,00 5841,40 0,98
Себестоимость оказания услуги (F3) 0,03 0,70 0,03 0,82 0,02 1,00
Маржинальная доходность (F4) 0,59 1,00 0,57 0,96 0,46 0,77
Провозная способность (F5) 180 500 0,81 204 519 0,92 221502 1,00
Удельная прибыль от услуги (F6) 68,49 1,00 68,44 1,00 49,91 0,73
Доля рынка (F7) 0,30 0,81 0,34 0,92 0,37 1,00
Интегральный показатель конкурентоспособности проекта - 0,86 - 0,92 - 0,93

 

Таблица 45

Тактическая конкурентоспособность проектов на линии № 3

Наименование показателей

Типы проектов (судов)

KWC360

488 АМ/3

05074M

Значение показателя Конкурентоспособность Значение показателя Конкурентоспособность Значение показателя Конкурентоспособность
Производительность услуги (F1) 220 182,83 1,00 89 303,05 0,41 157 018,21 0,71
Удельные доходы (F2) 6 107,85 1,00 4 278,52 0,70 4 577,5 0,75
Себестоимость оказания услуги (F3) 0,02 1,00 0,04 0,58 0,02 0,95
Маржинальная доходность (F4) 0,78 1,00 0,67 0,86 0,43 0,56
Провозная способность (F5) 219 600 1,00 125 750 0,57 174 204 0,79
Удельная прибыль от услуги (F6) 83,45 1,00 75,64 0,91 48,55 0,58
Доля рынка (F7) 0,42 1,00 0,24 0,57 0,34 0,79
Интегральный показатель конкурентоспособности проекта - 1,00 - 0,66 - 0,73

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.28.92 (0.008 с.)