Парность всего в мире – одно из 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парность всего в мире – одно из



Доказательств монотеизма

Вопрос парности всего сущего в мире является одним из аргументов богопознания, ибо пара не может образовываться, если две ее составные части не будут испытывать необходимости друг в друге. Если есть пара, это означает, что мудрый и всемогущий Творец создал гармонию между двумя существами, дабы они образовали пару, и именно поэтому аят заканчивается словами: «наверное, вы не забудете (могущество Создателя)».

Вопрос парности мужчины и женщины и то, что Господь создал женщину в пару мужчине, нашел свое отражение во многих аятах Корана:

«Мы создали вас парами» (Сура Весть, 8).

«И потом мы распределили вас попарно» (Сура Творец, 11).

«Господь создал из вас самих для вас пары» (Сура Пчелы, 72).

Но в одном случае Коран дает такое разъяснение этого вопроса:

«[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют». (Сура Румы, 21).

Как видим, в этом аяте мужчина и женщина рассматриваются как пара, после чего речь идет об их взаимной благосклонности, которая и является основой, которая удерживает их вместе в качестве пары. В этом и состоит смысл данного аята.

Когда на производстве хотят соединить друг с другом две детали, проводят расчеты для того, чтобы эти детали гармонично соединились и создали единое целое. Так же и Всевышний Создатель при создании мужчины и женщины предусмотрел в них телесные и душевно-эмоциональные различия, которые и создают возможность их гармоничного сосуществования в паре, притягивают их друг к другу, объединяют их на основе взаимной благосклонности и единства, дают им спокойствие, а кроме того, обеспечивают продолжение рода человеческого. Вообще одним из удивительных чудес творения как раз и является то, что между мужчиной и женщиной имеются такие различия, которые делают их необходимыми друг другу, позволяют им дополнять друг друга, ибо в отдельности они чувствуют себя обеленными и одинокими. Эта тонкая гармония показывает насколько мудро и разумно устроен наш мир, созданный Богом. Чтобы лучше понять, насколько совершенно и правильно Господь сотворил мужчину и женщину и насколько они дополняют друг друга, еще раз вдумайтесь в содержание этого аята:

«[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют».


Царица Савская

Одним из преимуществ Священного Корана является то, что в нем использованы предания, говорящие о тех, кто жил в древности и чей пример может быть поучителен для людей. Замечания, касающиеся веры, социальных, экономических и нравственных аспектов жизни, которые приводит Коран в этой связи, способствуют исправлению индивида и общества. Причем живые примеры и свидетельства оказывают на людей большее воздействие, чем наставления как таковые.

Священный Коран приводит повествование об одной женщине, которая отличалась выдающимся умом в сравнении с мужчинами одного с ней уровня. Речь идет об истории царя Соломона (Сулеймана) и царицы Савской.

Как мы знаем, Ибрахим (а), будучи одним из первых пророков, по велению Господа восстал против Нимрода и приложил много усилий к тому, чтобы наставить его на путь истинный. Но Нимрод, даже увидев чудеса и услышав многие доводы и увещевания, все же не принял истину и продолжил идти по своему ложному пути, основанному на высокомерии, пока не погубил себя.

Так же и Муса (Моисей) (а), будучи одним из великих пророков, восстал против фараона, которого Коран рассматривает в качестве одного из самых высокомерных властителей на протяжении истории. Даже увидев все знамения, фараон не сошел со своего ложного пути и не склонил головы перед Божественной истиной, что и привело его к падению и гибели.

Призывая людей действовать на основании разума и справедливости и не проявлять строптивости в отношении логики и рациональных аргументов, Священный Коран неоднократно ссылается на эти примеры.

Но история Сулеймана (а) и царицы Савской, которая с точки зрения власти и величия ничем не уступала Нимроду и фараону, ибо, как говорит Коран, «все ей было дано», отличается от того, что было сказано о них.

В Йемене правила женщина, о правлении которой, как свидетельствует Коран, удод рассказал Сулейману в таких выражениях:

«Воистину, я обнаружил там женщину, которая владычествует над ними, ей даровано все, и ей принадлежит великий трон. Я узнал, что она и ее народ поклоняются солнцу вместо Аллаха». (Сура Муравьи, 23).

Получив это известие, Сулейман составил краткое послание царице Савской, в котором говорил:

«Во имя Бога, Милостивого, Милосердного, не перечьте мне, пророку Аллаха, а приходите ко мне, приняв ислам»» (Сура Муравьи, 29).

Обратим здесь внимание на то, что не все правители и монархи принимали такой призыв. Достаточно указать на то, что в седьмом году хиджры Посланник Аллаха (с)направил послания известным правителям своего времени, призвав их принять ислам. От большинства из них он получил отрицательный ответ. Иранский шах Хосров Парвиз просто порвал письмо Пророка. А теперь рассмотрим пример правильной реакции на призыв к вере со стороны могущественной и властной женщины.

Царица Савская благосклонно отнеслась к посланию Сулеймана и заявила своим придворным: «Мне пришло благородное послание!» (Сура Муравьи, 29).

Она посоветовалась со своими приближенными, и они заявили ей: «Мы сильны и могущественны (в политическом и военном плане)» (Сура Муравьи, 34). «Но право повелевать принадлежит тебе, так что ждем твоего приказа» (Сура Муравьи, 33).

Она же в ответ им дала понять, что нужно поразмыслить над этим посланием и принять рациональное решение. Вот ее слова: «"Воистину, цари, когда вторгаются в какую-либо страну, разоряют ее и превращают знатных мужей в униженных. Так поступают они. Но я пошлю им дары и буду ждать, с чем вернутся послы"». (Сура Муравьи, 34).

Она произнесла эти слова, так как еще не постигла всей возвышенности духовного положения Сулеймана и смотрела на вещи поверхностным взглядам, усматривая только внешнее, но не внутреннее. Если их цель получить подарки и дань, если это их удовлетворит и они отстанут от нас, думала царица, станет очевидно, что ничего духовного в их послании нет и что они, как и все владыки мира, движимы только алчностью и желанием заполучить больше богатств. Если же они не удовлетворятся нашими дарами и будут настаивать на том, чтобы мы приняли их веру, то тогда это будет другое дело.

Когда дары были доставлены Сулейману, он отверг их с таким словами: «Видно, вы довольны тем, что послали дары» (Сура Муравьи, 36). Царица из этого сделала вывод, что Сулейман действительно не думает о получении богатства и что его нельзя подкупить дарами.

И тогда Сулейман направил ей послание такого содержания: «Мы нагрянем с войском, перед которым они не устоят» (Сура Муравьи, 37). Этим он сказал, что готов прибегнуть к военному походу, дабы искоренить культ поклонения солнцу и установить единобожие.

Получив это послание, царица Савская собралась на встречу с Сулейманом, но тот еще до ее приезда решил убедить ее в своей пророческой миссии, показав ей чудо. Он приказал своим придворным принести к нему трон Белькис. «Тот, у которого было знание из Писания, сказал: "Я принесу его тебе в мгновение ока"». (Сура Муравьи, 40). Везирь Сулеймана, который был в некоторой степени сведущ в «науке о книге», произнес эти слова.

Когда царица Савская прибыла к Сулейману (а), тот для испытания ее приказал произвести небольшие изменения в троне, чтобы проверить, насколько она проницательна и сообразительна. Но, как говорит Коран, она ответила: "Да, будто он самый и есть " (Сура Муравьи, 42). После беседы с Сулейманом и под впечатлением от увиденного она воскликнула: "Господи! Воистину, я нанесла урон самой себе, [ныне] же вместе с Сулейманом предаюсь Аллаху, Господу [обитателей] миров" (Сура Муравьи, 44).

А теперь внимательно рассмотрите эту историю, посмотрите, как разумно вела себя эта женщина и сравните ее поведение с фараоном и Нимродом, двумя мужчинами. И вам станет ясно, что успех возникает только тогда, когда в дело идет разум, логическое мышление и честность. А высокомерие и строптивость приводят к падению и гибели, и здесь уже нет различия между мужчинами и женщинами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.008 с.)