Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пламенная речь Зейнаб на базаре в Куфе
Зейнаб (с)вместе с другими пленными и отрезанными головами мучеников доставили в Куфу, город, где она долгие годы жила в качестве выдающейся женщины ислама во время правления ее отца имама Али (а). Тогда она проводила для куфийских женщин занятия по комментированию Корана, в ее дом приходило много посетителей, к ней обращались нуждающиеся. И теперь ей было необходимо обратиться к жителям города, чтобы пробудить их сердца от сна забвения и неведения, чтобы обличить аппарат угнетения и насилия. От своего отца она унаследовала яркое красноречие и бесстрашие, слышала речь своей матери Фатимы (с)в мединской мечети. Это был бесценный опыт, который позволил и ей овладеть искусством слова. С другой стороны, она не забыла огорчение своего отца, вызванное неверностью куфийцев своим обязательствам и договоренностям, не забыла и жгучую обиду ее брата имама Хусейна Моджтаба (а) на подстрекательское поведение жителей этого города. Она знала, что эти люди писали тысячи писем ее брату Хусейну, приглашая его в Куфу, принесли ему клятву верности посредством его двоюродного брата Муслима, но потом отступились от него и пролили кровь его и Хани. В конечном итоге, именно из-за жителей Куфы произошла трагедия в Кербеле, от которой пострадала и сама Зейнаб, которая сейчас снова вернулась в этот город. И теперь достойная дочь имама Али (а) и Фатимы (с)должна была произнести пламенную речь, которая бы, как тяжелый молот, опустилась на головы куфийцев, вместив в себя все двадцать пять лет стенаний Али, Хасана и Хусейна (а), а также соратников Предводителя правоверных (а). Эта речь должна была снять пелену забвения и незнания с глаз людей, опровергнуть все пропагандистские происки Суфьяна и зиядитов. Башар бин Хузайм Асади сказал: «До того дня я никогда не видел такой женщины, скромно одетой, но говорящей столь ярко и живо. Казалось, что это говорит не она сама, а ее устами глаголит сам Предводитель правоверных (а)». Героическая дочь Али обратилась к людям и призвала их к тишине. Все затаили в груди дыхание, даже не было слышно бубенчиков на шеях верблюдов. И тогда она сказала: «Возношу хвалу Господу мира и приветствую моего отца Мухаммада и его пречистый избранный род. А теперь я обращаюсь к вам, жители Куфы, люди хитрые и коварные, плачете ли вы по нам? Так пусть ваши глаза никогда не просохнут от слез, пусть не прекратится стон, исходящий из вашей груди…»
Зейнаб заговорила о тех, кто погиб во имя Бога, рассказала о том, какие цели ставили перед собой мученики Кербелы. Своей речью она решила несколько задач: 1) Разоблачила ложную пропаганду врагов. 2) Была начертана «красная линия» мученической смерти, постигшей тех, кто не пожелал купить себе жизнь унижением и смирением с несправедливостью. В этой речи такое принципиальное поведение было определено, как поведение, соответствующее Божественным установлениям, как ответственная линия на восстановление исламских норм и традиций. 3) Она пробудила от сна забвения и неведения жителей Куфы, совершивших величайшее предательство и нарушивших свои клятвенные обещания. 4) Она показала, что гнев и кара Господня постигают людей за отрицание благодати и совершение грехов. Она четко показала, что грехи не только обрекают человека на мучения в загробной жизни, но и в этом мире становятся причиной его падения и несчастий. 5) Не имеет значения красота лица и способность красиво говорить. Важным являются чистота грава человека и его благие дела. Предательство, совершенное в тайне, под конец обязательно становится явным. Ведь, как говорится, «как только откроется пустая фисташка, ее позор становится явным всем». Речь Зейнаб была настолько пламенной и проникновенной, так подействовала на людей, что в Куфе произошли большие изменения. Разгорелся огонь гнева и желания отомстить убийцам, попирающим права людей. Эта речь стала одной из причин поднявшихся затем восстаний против противников рода Пророка (а).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.004 с.) |