Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины нового регресса в положении женщин
Посмотрим теперь, что привело к тому, что женщины, которые начали выходить на общественную арену в качестве полноправных членов общества, вновь оказались низвергнуты с пьедестала. Если во времена Пророка женщины составляли 10-15% ученых людей, сведущих в хадисах, то в последующий период это соотношение сократилось до одной тысячной и даже меньше. Перед ними оказались закрыты все двери, все пути развития личности, их не допускали ни в какие сферы общественной жизни. Так, в религиозно-учебном центре имама Садыка (а) обучалось до четырех тысяч человек из разных стран и областей, однако среди них не было ни одной женщины, ибо Аббасиды проводили политику отстранения женщин от участия в общественно важной деятельности. Это положение продолжалось и дальше. Были созданы научные центры в Куме, Рее, Багдаде, Наджафе, Хилле, Казвине, Исфахане и снова в Куме, но нигде не учились женщины, ибо правительство не одобряло их участие в научной жизни. Да, действительно, научно-духовные школы того времени выпустили в свет великих ученых, но при этом не было создано ни одной школы для женщин, которых держали на расстоянии от научных кругов и общественной жизни. Считалось, что их удел – это дом и семья. В результате, на протяжении столетий половина человеческого потенциала оказалась не задействована, а данные им Богом способности и таланты пропали втуне. Что касается таких таких женщин, как супруга Шахида первого, Амина-бегум, и жена Амина Исфахани, то они представляют собой исключение из общего правила. На протяжении истории появлялось мало ученых женщин, сведущих в мусульманском праве и богословии. Одной из таких была супруга Шахида первого, про которую шейх Хурр сказал: «Умм Али была образованной, набожной, сведущей в фикхе и богобоязненной женщиной, которую очень уважал и почитал Шахид первый и призывал других женщин обращаться к своей супруге для разрешения всех шариатских вопросов».[117] Кроме того, могу упомянуть Амину-бегум, дочь великого мухаддиса Маджлеси первого, или супругу Амина Исфахани, с которой я сам неоднократно лично виделся в Исфахане и право которой на иджтихад было подтверждено великими аятоллами Сеййедом Абульхасаном Исфахани и шейхом Абдулькаримом Хаери (да пребудет с ними милость Аллаха!) и которая явилась автором серьезных трудов по религиозным вопросам. Но это все исключения из общего правила, обусловленные особой ситуацией в их семьях, которые предоставили этими женщинам такие возможности.
А на протяжении столетий, как мы уже говорили, женщины были лишены возможности развиваться, а потому постепенно снова стал распространяться отрицательный взгляд на них, который уже присутствовал в жизни общества в доисламский период. При жизни Пророка (с)этот несправедливый подход был поколеблен, но потом опять вернулся к жизни. Изоляция в доме, неучастие в общественной жизни, отсутствие образования, - все это снова стало уделом мусульманок, которые под воздействием объективных обстоятельств общественной жизни утратили веру в себя и в свои силы. Даже в литературе перестали упоминаться выдающиеся женщины прежних эпох, сыгравшие важную роль в жизни общества и достигшие очень многого в различных сферах жизни. Достаточно обратиться к книгам, рассказывающим о выдающихся исламских деятелях, чтобы понять, что в них не нашли своего отражения судьбы и достижения мусульманок, несмотря ни на что вышедших на историческую арену, многого добившихся в своем духовном и нравственном развитии и способных стать поучительным примером для подражания для других. Так, кази Нурулла Шуштари в книге «Маджалис аль-Муминин» приводит жизнеописание сотен известных деятелей в различных отраслях науки, но при этом не упоминает ни одной женщины. Это же относится и к другим трудам, посвященным исламским ученым. Но при этом никогда не стоит забывать о том, что если бы мы шли по пути, проложенному великим Пророком ислама (с), то мы в каждом столетии имели бы тысячи ученых женщин, сведущих в различных областях знаний, а наше общество находилось бы в значительно лучшем состоянии, нежели то, что мы наблюдаем сейчас. Чтобы не быть голословными, докажем наши идеи на примере биографии одной выдающейся женщины.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.111 (0.005 с.) |