![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте крестьянской реформы 1861 г. на Беларуси.
Развитие экономики по капиталистическому пути вызвало необходимость отмены крепостного права. Многие помещики даже сам царь понимали что необходимо отменить крепостное право. В связи с тем, что в сельском хозяйстве особенно в Городейской и Виленской губерниях наиболее ярко проявился развал феодальных отношений, царское правительство обручил Виленскому генерал-губернатору организовать заявление дворян трех губерний о желании отменить крепостное право. Это заявление было формально поводом начать работы к подготовке проектов законодательных актов о реформе В январе 1857г. был учрежден Секретный комитет, который должен был подготовить проект закона об отмене крепостного права, тоже образовывались губернские дворянские пункты. Подготовкой проектов занимались министерства. В феврале 1861г. проект был утвержден государственным советом; 19 февраля 1861г. Александр II издал Манифест об освобождении крестьян. В Манифесте подтвердилось, что право собственности на землю признавалась за помещиками, а крестьяне должны были покупать свою землю помещиков, внося им определенные выкупные платежи и выполняя определенные повинности. Нормативные акта по крестьянской реформе: 1) Манифест об освобождении крестьян от 19 февраля 1861г. 2) Общие положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. 3) положение о губернских и уездным по крестьянским делам учреждениям. 4) Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях - в губерния: Виленской, Гродненской, Ковенской, Минской, Части Витебск.
Количество земли, которую получали крестьянский двор, сумма платежей, иные повинности, которые должен был выполнять крестьянин, записывались в уставные грамоты. Крестьяне были недовольны грабительской реформой, отказывались выполнять повинности в пользу помещикам, платить выкупные платежи, подписывать уставные грамоты. Чтобы заставить крестьян выполнять повинности для подавления крестьянских бунтов в деревни, направлялись солдаты и казаки. Однако в 1863г. крестьянские волнения переросли в широкое народное восстание под управлением Калиновского. Против восставших была направлена 200-тыс. армия, одновременно же царизм вынужден был пойти на уступки крестьянам. Согласно указу от 1 марта 1863г. вгубернияВиленской, Гродненской, Минской,Ковенской, части витебской, крестьяне освобождались с 1 мая 1863г. от повинностивременнообязаных и зачислялись к крестьянам-владельцам. В Ноябре 1863г. то же самое было сделано в отношении крестьян Могилевской и витебской губерний.
9 апреля 1863 было издано постановление о создании в Северо-западных губерниях комиссий по проверкеучредительных грамот. Те грамоты, в которых размеры крестьянских наделов были уменьшены, а повинностиувеличены, комиссии должны были отменить. Все эти положения были направлены на то, чтобы отвлечь внимание крестьян от восстания. Одновременно царизм усилил и репрессии. В мае 1863г. генерал-губернатором Северо-западных губерний был назначен Муравьев. Во всех уездах Беларуси он ввёл военно-полевые суды, которые за короткое время наказали смертью 240 человек. Тысячи людей были убиты, покалечены, сотни деревень и городков - сожжены. Определите местные органы государственного управления и самоуправления после реформы 1861 г. В дополнения к старому государственному аппарату образовались новые органы власти после крестьянской реформы 1861гг: -Вгуберния: губернские присутствия по крестьянским делам; -В уездах: мировые посредники и их уездные съезды; С 1874 по 1889гг. действовали уездные присутствия по крестьянским делам. -В волостях: волостные собрания, волостной председатель, волостное управление, волостной крестьянский суд; -В селах: сельский собрание, сельский староста. Губернская по крестьянским делам присутствие: Состав: -Губернатор (председатель присутствия); -Губернский предводитель дворянства; -Руководитель палаты государственных имуществ; -Губернский прокурор; -2-ое местных дворян, которых назначало министерство внутренних дел и 2-ое местное дворян, которых выбирали уездные предводители дворянства. Компетенция: -Рассматривали жалобы на деятельность мировых посредников и их уездных съездов; -Контролировали соглашения между помещиками и крестьянами о помещении крестьянского земельного раздела. Мировые посредники: занимались непосредственно проведением реформы.
В каждом уезде назначались 3-5 участковых мировых посредников. Назначались губернатором и утверждались Сенатом. Компетенции: -рассматривали прения между крестьянами и помещиками, а также жалобы крестьян по волостной службе крестьян и волостные собрания; -утверждали уставные грамоты; -рассматривали некоторые судебно-полицейские дела; -Главное назначение: составление уставных грамот между помещиками и крестьянами Однако, проводя буржуазную реформу по крепостному захвату, мировые посредники в некоторых местностях выступали защитниками интересов крестьян, что и вызвало недовольство царских властей и они были заменены другими мирскими посредниками. По своему правовому статусу мировые посредники НЕ считались государственными чиновниками, не входили они в состав учреждений местного самоуправления. Жалобы на Их решения рассматривались уездными съездами мировых посредников. В состав уездного съезда мировых посредников входили: -Все мировые посредники данного уезда; -Уездный предводитель дворянства (председатель съезда); -Назначен губернатором чиновник. Мир. поср. действовали до 27 июня 1874г. Когда их функции были переданы новообразовавшимся уездным присутствиям по крестьянским делам. В состав уездногоприсутствия должны были входить: -Уездный предводитель дворянства; -Исправник; -Непременный член присутствия; -Председатель земской уездной управы (где были образованы земские учреждения); -Один из мировых судей, где имелись мировые суды. Однако в Беларуси в то время не было ни земств ни мировых судов, поэтому главной особой власти над крестьянами был уездный исправник и подчиненные ему полицейские. В 1889г. Поветы по крестьянским делам были отменены. Их полномочия были переданы земским участковым начальником. Земский начальник назначался на 3-4 волости, взглядом за крестьянами, всеми сельскими учреждениями. Имел право: -Судить крестьян; -Отменять постановления волостного суда. На постановления земского начальника можно было подать жалобу уездного съезда земских начальников, то есть таким же земским начальникам. Так как земский начальник назначался только из дворян и взходил в состав различных государственных учреждений, то и после реформы 1861 года крестьяне по-прежнему оставались под властью помещиков. Волостное собрание Состояло из: -Сельских и волостных представителей власти; -По одному представителю от каждых 10 крестьянских дворов. ВгубернияВиленскай, Гродненской, Минской батраки мели право посылать на волостной сход по 1 избранному от каждых 20 взрослых работников. Компетенция вол.собрания: -Выборы волостных должностных лиц; -Выборы судей волостного суда; -Определение и раскладка мирских сборов и повинностей; -Проверка рекрутских списков; -Раскладка рекрутских повинностей; -Создание и содержание волостных школ. Волостное управление состояло из: -Волостного председатель; -всех сельских старост; -сборщиков налогов. Отдельное положение в системе волостных органов занимал волостной писарь, которого не выбирали крестьяне, а назначали мировые посредник, а потом - земский начальник. Волостной писарь решали фактически большинство волостных дел. Волостной суд выбирался волостным сходом каждый год в составе от 4 до 12 судей. Дела в суде должны была рассматривать коллегия в составе не менее трех судей. Волостному суду были подсудны дела по незначительнымуголовным или административным проступкам. Волостной суд имел право приговаривать крестьян к следующим наказаниям: -Арест до семи дней; -Наказание прутами, до 20 ударов; -Денежный штраф до 5 рублей; -общественныеработы до 6 дней. Решения волостного суда по всем делам считались окончательными. В 1863г. был принят закон, согласно которому крестьяне получили право подавать жалобы на приговоры волостных судов съезда мирныхпосредников, когда волостной суд нарушал свою компетенцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.21 (0.017 с.) |