Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте общественно-политический строй и право Беларуси в период конституционной монархии в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 19 в. Украина Западной Европы на смену феодально-абсалютыйскай монархии новые формы государственного образования в образе конституционной монархии заняли доминирующее положение. В России 19 в. государственно-политический строй оставался по сути нетронутым. Новыми капитулистычными отношениями. Здесь господствовали абсолютизм и крепостное право. Между тем объективные потребности эканамичннага и политического развития общества заставили Российские власти прыстасавать государство, его политические и правовые институты к новым условиям развития. Процесс начался с отмены крепостного права. Тем более, что экономическое развитие определялось сельским хозяйством. Крестьяне выражали недовольство своим положением. Помещики и дворянство упорно отстаивали свои саслоуныя права и привилегии. В знак несогласия крестьяне белорусы в 1858-1860гг. удейничали более чем в сорока выступлений. Правительство Александра Второго понимая напружаную ситуацию чтобы снять ее снизу вырашуыв отменить крепостное право через реформу. Она секретно готовилась несколько лет на основании предложений помещиков. В том лтику и Белорусских губерний. Царское правительство считало западные губернии России наиболее подготовленными к отмене крепостничества так как здесь были паравнауы широко развит таварнаграшовыя отношения. В феврале проект утвержден государственным советом и 19 февраля Александр 2 издал манифест и положения об освобождении помещичьих крестьян о крепостной зависимости. Суть манифеста как известно сводилась к наделения крестьян землей и к организации самоуправления волостных и сельских обществ. Помещики лишались права распоряжаться сялялнами как своей собственностью. Крестьяне получили личную свободу и определенные грамадянсикя права. Адпаветна палаженняу за помещиками сохранялось право собственности на землю часть ее они обязаны были отвести крестьянам на условии выкупа. Крестьяне выплачивали сразу помещику 20% стоимости надела остальные 80% ему выплачивало государство. Эти выплаты крестьяне должны были вернуть государству в течение 49 лет. Соблюдая при этом определенные повинности. Распределение земли между помещиками и крестьянами, обязанности последних замацоувалися или регулировались документами под названием "Устауныя грамоты". Для них састаулення и оформления отводились 2 года. К зацвяржэення властями выкупной сделки крестьянин именовался временнообязанными и был обязан за пользование наделом по прежнему выполнять барщины или платить помещику оброк. В Беларуси решение поземельный отношений решался преимущественно "местным положением о поземельный устройством крестьян Виленской, Гродненской, Коменского, Минской и части Витебской губернии". В уездах Витебский и Магилеускай где центральной россии царила общины "палаженне для губерний великороссийских, новороссийских и белорусских». Согласно закону помещики пазбаулялися право распоряжаться крестьянином, который получал личную свободу и все права. В результате такой крестьянин мог сам обращаться в государственные учреждения, заключать торговые сделки, переезжать в город, записываться в сословия мещан и купцов, поступать на службу или в учебное учреждение, самостоятельно саздаваць семью. Местное положение о местном устроен крестьян Вмиленская, Гродненской, Коменского, минской и ча стки Витебской губерний не определяло определенные нормы наделов села. За ними в постоянное пользование замацоувалися те пасядибныя и полевые земли, чкими они согласно инвентаря пользовались до 1861г. однако, если у помещика после передела оставалось меньше третьей части зрученых земель, молча принадлежавших ему до реформы, то он имел право отрезать в свою пользовать до одной шестой части крестьянского надела. В уездах Витебской и Магилеускай габерняу где как и в расслабляться царила общины землякарыстанне. Палаженне для губерний великороссийских, новороссийских и белорусских высший размер земельных наделау составляют 4 - 5,5, десяццин. Ниже 1/3 от высшего. Если размер наделау перазыходиу высших, то помещик имел право отрезать а свою пользы. В пользование крестьян должны были переходить имеющиеся наделы, при чем Путники надела не получали. К тому же помещики и меравыя посредники в нарушение выравенняу 19 февраля выделяли крестьянам худшие земли. Крестьяне в свою очередь не пагадялися с таким ходом событий. На 1 января 1861 г. на беларуси не было подписано до 80% устауных грамот. В результате общей крестьянской незадаволинасци реформой правительство внес в нее папрауки. Указами 1 марта, 2 ноября 1683г. и 28 апреля 1865г. был уведяны обязательный выкуп крестьянских наделау. Выкупные платежы снижались на 25% против оброка. Тем самым временнообязанные отношения прекращались крестьяне переходили в разряд собственников земли. Размеры крестьянских наделау были увеличены с 2 до 16% по сравнения с палаженнем 1861г. В 1867г. были пераведяны с оброка на обязательный выкуп и зачислен в разряд крестьян уласникау государственные крестьяне, а это до 20% крестьянского населения. Прадвызнаала постепенный прусский путь развития в сельском хозяйстве капиталистических отношений. Длительному закреплению в ней прыгонецких черт. Аграрные первотворения сопровождались реформированием местных органов государственного управления и самоуправления. Параллельно с прежним палицейским аппаратом дл надзора за крестьянами начали действовать учреждения по крестьянским делам. С 1874г. уездные по крестьянским делам и с 1889г. земские участковые начальники и их уездные съезды. В волостях-волостные собрания, волостной председатель, волостное прауленнке, волостной крестьянский суд. В Селах-сельский схлд, сельский староста. Жители сельской общины выбирали на собрании старосту, а сельские сатарасты и упаунаважанныя от каждых 10 дворов волостное правления, волостного председателя и суде, волостное правления состояла из председателя, зборшчыкау налогов. На организацию школ, больниц, дорог, адпеки над малолетними и даже удаления разбэшчыных чинов общества. С целью расширения инициативы население, в управлении местными делами, в определим правительством границах согласно положения о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864г. создавались губернские и уездные земские собрания чк распорядительные учреждения и губернские уездные управы как исполнительные. Это были выборные учреждения для управления местным хозяйством народным образованием, охраной здоровья и др.. сферами социально-культурной жизни. Царское правительство, молча боялся влияния либиральна-буржуазных элементов в земства, передал им только местные хозяйственные, социально-культурные соответственно губер или уезда. Адялене хозяйственных дел от огульно администрыцыии дробило местное управление между казенного и земскими учреждениями. Что отрицательно сказалось на всем ходе мясцоай деятельности. Губернатор и министр внутренних дел могли задержать выполнен любой постановления земского собрания. Если она противоречила закону или государственной политике. Это позволяло губернатору приостановить практически любое рашенне земствау. Выборы в земства проводились на основе имущественного ценза по трем урыях: памешчацкай, городской и буржуазии. Для сялн выборы были многоступенчатых: селоьски собрание, волостной собрание и уездный съезд. Крестьяне выбирали только кандадатау от волостных собраний. Выборы земских учреждений проводились 1 раз в 3 года. Уездные и губернские земские собрания созывались раз в год на несколько дней под председательством адпаветна уездных и губернских предвадицеляу дворянства. Основная работа в земских учреждениях проводилась уездными и губернским делами. Как постоянно действующий органы со стройных чыноуниками они управляли различными отраслями местных дел. В Беларуси по политическим мотивам Земское самоуправление не вводилось до начала 20 в. Царское правительство Особо не доверял местным аполитичные помещикам которые под влиянием паустанских настроений 1853-54гг при выборах земских учреждений могли захватить в свои руки. Законом существенно урэзвалися права апялачанага населения и лиц иудейского вероисповедания при формировании земских учреждений и в участия х работы. С учетом требования времени проводилась ажыцёуленнае по городового палаженне от 16 чэрвиня 1... г. на нац. Окраинах вводилось очень осторожно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.216 (0.008 с.) |