Охарактеризуйте общественно-политический строй и право Беларуси в период конституционной монархии в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте общественно-политический строй и право Беларуси в период конституционной монархии в России.



В 19 в. Украина Западной Европы на смену феодально-абсалютыйскай монархии новые формы государственного образования в образе конституционной монархии заняли доминирующее положение. В России 19 в. государственно-политический строй оставался по сути нетронутым. Новыми капитулистычными отношениями. Здесь господствовали абсолютизм и крепостное право. Между тем объективные потребности эканамичннага и политического развития общества заставили Российские власти прыстасавать государство, его политические и правовые институты к новым условиям развития. Процесс начался с отмены крепостного права. Тем более, что экономическое развитие определялось сельским хозяйством. Крестьяне выражали недовольство своим положением. Помещики и дворянство упорно отстаивали свои саслоуныя права и привилегии. В знак несогласия крестьяне белорусы в 1858-1860гг. удейничали более чем в сорока выступлений. Правительство Александра Второго понимая напружаную ситуацию чтобы снять ее снизу вырашуыв отменить крепостное право через реформу. Она секретно готовилась несколько лет на основании предложений помещиков. В том лтику и Белорусских губерний. Царское правительство считало западные губернии России наиболее подготовленными к отмене крепостничества так как здесь были паравнауы широко развит таварнаграшовыя отношения. В феврале проект утвержден государственным советом и 19 февраля Александр 2 издал манифест и положения об освобождении помещичьих крестьян о крепостной зависимости. Суть манифеста как известно сводилась к наделения крестьян землей и к организации самоуправления волостных и сельских обществ. Помещики лишались права распоряжаться сялялнами как своей собственностью. Крестьяне получили личную свободу и определенные грамадянсикя права. Адпаветна палаженняу за помещиками сохранялось право собственности на землю часть ее они обязаны были отвести крестьянам на условии выкупа. Крестьяне выплачивали сразу помещику 20% стоимости надела остальные 80% ему выплачивало государство. Эти выплаты крестьяне должны были вернуть государству в течение 49 лет. Соблюдая при этом определенные повинности. Распределение земли между помещиками и крестьянами, обязанности последних замацоувалися или регулировались документами под названием "Устауныя грамоты". Для них састаулення и оформления отводились 2 года. К зацвяржэення властями выкупной сделки крестьянин именовался временнообязанными и был обязан за пользование наделом по прежнему выполнять барщины или платить помещику оброк. В Беларуси решение поземельный отношений решался преимущественно "местным положением о поземельный устройством крестьян Виленской, Гродненской, Коменского, Минской и части Витебской губернии". В уездах Витебский и Магилеускай где центральной россии царила общины "палаженне для губерний великороссийских, новороссийских и белорусских». Согласно закону помещики пазбаулялися право распоряжаться крестьянином, который получал личную свободу и все права. В результате такой крестьянин мог сам обращаться в государственные учреждения, заключать торговые сделки, переезжать в город, записываться в сословия мещан и купцов, поступать на службу или в учебное учреждение, самостоятельно саздаваць семью. Местное положение о местном устроен крестьян Вмиленская, Гродненской, Коменского, минской и ча стки Витебской губерний не определяло определенные нормы наделов села. За ними в постоянное пользование замацоувалися те пасядибныя и полевые земли, чкими они согласно инвентаря пользовались до 1861г. однако, если у помещика после передела оставалось меньше третьей части зрученых земель, молча принадлежавших ему до реформы, то он имел право отрезать в свою пользовать до одной шестой части крестьянского надела. В уездах Витебской и Магилеускай габерняу где как и в расслабляться царила общины землякарыстанне. Палаженне для губерний великороссийских, новороссийских и белорусских высший размер земельных наделау составляют 4 - 5,5, десяццин. Ниже 1/3 от высшего. Если размер наделау перазыходиу высших, то помещик имел право отрезать а свою пользы. В пользование крестьян должны были переходить имеющиеся наделы, при чем Путники надела не получали. К тому же помещики и меравыя посредники в нарушение выравенняу 19 февраля выделяли крестьянам худшие земли. Крестьяне в свою очередь не пагадялися с таким ходом событий. На 1 января 1861 г. на беларуси не было подписано до 80% устауных грамот. В результате общей крестьянской незадаволинасци реформой правительство внес в нее папрауки. Указами 1 марта, 2 ноября 1683г. и 28 апреля 1865г. был уведяны обязательный выкуп крестьянских наделау. Выкупные платежы снижались на 25% против оброка. Тем самым временнообязанные отношения прекращались крестьяне переходили в разряд собственников земли. Размеры крестьянских наделау были увеличены с 2 до 16% по сравнения с палаженнем 1861г. В 1867г. были пераведяны с оброка на обязательный выкуп и зачислен в разряд крестьян уласникау государственные крестьяне, а это до 20% крестьянского населения. Прадвызнаала постепенный прусский путь развития в сельском хозяйстве капиталистических отношений. Длительному закреплению в ней прыгонецких черт. Аграрные первотворения сопровождались реформированием местных органов государственного управления и самоуправления. Параллельно с прежним палицейским аппаратом дл надзора за крестьянами начали действовать учреждения по крестьянским делам. С 1874г. уездные по крестьянским делам и с 1889г. земские участковые начальники и их уездные съезды. В волостях-волостные собрания, волостной председатель, волостное прауленнке, волостной крестьянский суд. В Селах-сельский схлд, сельский староста. Жители сельской общины выбирали на собрании старосту, а сельские сатарасты и упаунаважанныя от каждых 10 дворов волостное правления, волостного председателя и суде, волостное правления состояла из председателя, зборшчыкау налогов. На организацию школ, больниц, дорог, адпеки над малолетними и даже удаления разбэшчыных чинов общества. С целью расширения инициативы население, в управлении местными делами, в определим правительством границах согласно положения о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864г. создавались губернские и уездные земские собрания чк распорядительные учреждения и губернские уездные управы как исполнительные. Это были выборные учреждения для управления местным хозяйством народным образованием, охраной здоровья и др.. сферами социально-культурной жизни. Царское правительство, молча боялся влияния либиральна-буржуазных элементов в земства, передал им только местные хозяйственные, социально-культурные соответственно губер или уезда. Адялене хозяйственных дел от огульно администрыцыии дробило местное управление между казенного и земскими учреждениями. Что отрицательно сказалось на всем ходе мясцоай деятельности. Губернатор и министр внутренних дел могли задержать выполнен любой постановления земского собрания. Если она противоречила закону или государственной политике. Это позволяло губернатору приостановить практически любое рашенне земствау. Выборы в земства проводились на основе имущественного ценза по трем урыях: памешчацкай, городской и буржуазии. Для сялн выборы были многоступенчатых: селоьски собрание, волостной собрание и уездный съезд. Крестьяне выбирали только кандадатау от волостных собраний. Выборы земских учреждений проводились 1 раз в 3 года. Уездные и губернские земские собрания созывались раз в год на несколько дней под председательством адпаветна уездных и губернских предвадицеляу дворянства. Основная работа в земских учреждениях проводилась уездными и губернским делами. Как постоянно действующий органы со стройных чыноуниками они управляли различными отраслями местных дел. В Беларуси по политическим мотивам Земское самоуправление не вводилось до начала 20 в. Царское правительство Особо не доверял местным аполитичные помещикам которые под влиянием паустанских настроений 1853-54гг при выборах земских учреждений могли захватить в свои руки. Законом существенно урэзвалися права апялачанага населения и лиц иудейского вероисповедания при формировании земских учреждений и в участия х работы. С учетом требования времени проводилась ажыцёуленнае по городового палаженне от 16 чэрвиня 1... г. на нац. Окраинах вводилось очень осторожно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.004 с.)