![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
И в каждую душу заглядывает Господь, взыскуя плода, чтобы ему войти и успокоиться в ней; ведь за всех он умер и весь род человеческий искупил Своею смертью.
О лукавом. Воюя с душою всевозможными способами, противник пользуется бесчисленным множеством приемов, желая ослабить в человеке его намерение и лишить его надежды и любви к Господу… …зло, подражающее всему, старается быть всем, для того чтобы всех погубить: с молящимися диавол прикидывается молящимся, чтобы на основании молитвы обольстить кого ошибочностью молитвенного направления и самомнением; с постящимися он прикидывается постящимся, чтобы совратить человека в гордость на том основании, что он постится; для знатоков Писаний он совершенно так же прикидывается знатоком, чтобы путем гордости, вследствие учености, совратив их, поймать в свою западню… Впрочем диавол, как раб и тварь Владыки, не сколько ему угодно искушает, и не в какой мере хочет наводит скорби, но сколько попущением своим дозволяет ему Владычнее мановение. Бог, в точности зная состояние всех, сколько есть сил у каждого, в такой мере попускает и подвергаться искушению. Святитель Василий Великий (330 – 379) Борьба со страстями По прошествии дня и по приведении к концу всякого дела, телесного и духовного, прежде упокоение, совесть каждого должна быть подвергнута испытанию собственного его сердца Блуждание мыслей Надо знать, что мы не можем преуспевать ни в соблюдении всякой другой заповеди, ни в самой любви к Богу и ближнему, блуждая мыслями туда и сюда. Благоденствие жизни Нередко само благоденствие жизни служит для многих вместо испытания, ибо одинаково трудно - сохранить душу не униженной в затруднительных обстоятельствах жизни и не превознестись гордостью в блистательном положении. Богатство Итак, смотри, чтобы тебе, со многими трудами собрав богатство, не приготовить для других средства для грехов и потом не понести двойного наказания: и за то, что сам делал неправду, и за то, что другого снабдил средствами к этому. Болезни Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же более всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам
Бдительность Когда ум борется со страстью и своим усилием и внимательностью одерживает верх, тогда он торжествует победу над страстью и успехом своим как бы радует самого Бога, а когда, ослабев, поддается сластолюбию, тогда, сделавшись рабом и пленником грехов, тешит диавола. Дух Святой Через Дух – восхождение сердец, руководство немощным, совершенствование преуспевающих. Дух, воссияв людям, очищенным от всякой скверны, через общение с Собою делает их духовными. И как солнце, освещая тела и в различных видах имея их причастными себе, не умаляется от их множества, так и Дух, всем давая Свою благодать, пребывает неумаленным и нераздельным всех просвещает к познанию Бога. Жизнь человека Не только горести жизни несносны, но и то, что по видимости приятно, опечаливает своей переменчивостью, и мы проходим жизнь, часто полную скорбей и слез. Лекарства Господа Злом называем то, что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имуществу, потерю родных. Между тем каждое из этих явлений мудрой и благой Владыка посылает нам к нашей же пользе. А голод, засухи, дожди - это общие болезни целых городов и народов, которыми наказывается зло, преступившее меру. Поэтому как врач, хотя причиняет телу неудобства и страдания, все же благодетелен, потому что борется с болезнью, а не с больным, так благ и Бог. Ты не ставишь в вину врачу, что он одно в теле режет, другое прижигает, а иное совершенно отнимает; напротив, даешь ему деньги, называешь его спасителем, потому что он остановил воспаление одного пальца, пока гной не разлился по всему телу. А когда видишь, что от землетрясения обрушился город или что в бурю разбился корабль, - не боишься воздвигнуть брань на истинного Врача и Спасителя. Истинная мудрость Истинная мудрость есть распознание того, что следует делать и чего не должно. Кто следует ей, тот никогда не отступит от дел добродетели и никогда не будет проникнут пагубой порока.
Исцеление Кто о грехе ближнего источал горячие слезы, тот себя самого исцелил тем, что оплакивал брата. Истинный пост Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение от похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от этого есть истинный пост. Красота Божественного Прекрасна всякая душа, в которой видна соразмерность свойственных ей сил; но истинная и самая желанная красота, созерцаемая только имеющими очищенный ум, принадлежит Божию и блаженному естеству. Кто внимательно устремляет взор на сияние и изящество этой Красоты; тот заимствует от Нее нечто, как от солнца, свет которого делает сияющим лицо человека. Любовь Кто любит ближнего, тот исполняет заповедь о любви к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя. Сколько истратишь любви на земные предметы, столько обязательно недостанет у тебя в целом. Очистившись от всякой ко всем ненависти, должно любить и врагов, а за друзей, когда потребует нужда, отдать жизнь, имея такую же любовь, какую имеет к нам Бог. Лесть Лесть есть скрытое злодеяние против ближнего, совершаемое под личиной добра. Ложная снисходительность Ложная снисходительность к закореневшим в пороках есть измена истине, злоумышление против общего блага, приучение равнодушно смотреть на всякий порок. Ложное одобрение Многие одобряют дурные дела: неприличного шутника называют забавным, сквернослова - прямодушным, чрезмерно взыскательно и гневливого именуют строгим, скупого и необщительного хвалят за расчетливость, расточительного - за щедрость, блудника и распутного - за умение наслаждаться и за общительность, вообще всякий порок приукрашивают именем соприкосновенной добродетели. Такие люди устами благославляют, а сердцем клянут. Милосердие к алчущим Питавший других первенствует среди тех, кто удостоен почестей, уделявший голодным хлеб призывается прежде всех остальных, услужливый и щедрый на подаяние преимущественно перед другими праведниками вводится в жизнь. А скупой прежде других грешников предается огню. Наказание Самое тяжкое наказание - быть оставленным Богом и Его наказаниями. Нерассейнность ума Ум, не рассеиваясь по внешним предметам и не развлекаясь мирскими предметами под влиянием чувств, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге, все свое рвение обращает на приобретение вечных благ. Обличие делами Сами дела обличают нас, когда в скорбях скорее прибегаем ко всему прочему, только не к Богу. Отношение к бесчестью Истреби в себе две мысли: не признавай себя достойным чего-либо великого и не думай, что какой-либо другой человек многим ниже тебя по достоинству. В этом случае наносимые нам бесчестья никогда не приведут нас в раздражение. Победа и поражение Когда ум борется со страстью и своим усилием и внимательностью одерживает верх, тогда торжествует он победу над страстью и успехом своим как бы увенчивает Самого Бога.
Правое сердце Прав сердцем тот, чей рассудок не допускает ни излишества, ни недостатка в добродетели, но держится середины. Превозношение А ты никогда не превозносись ни перед кем, даже и перед великими грешниками. Смиренномудрие часто спасает и того, кто совершил многие и великие грехи. Познание Бога Точное соблюдение себя самого в правде Божией даст тебе достаточное руководство и к познанию Бога. Пресечение зла и ложное зло Потому в собственном смысле зло, то есть грех (как зло, наиболее достойное именоваться злом) зависит от нашего произволения, потому что в нашей воле – или удержаться от порока, или быть порочным. Болезни, засухи, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое " зло" такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинного зла. Промысл Божий Хотя и скрыты от нас причины Божиих распоряжений, однако же все, что бывает по воле Премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно приниматься нами. Ибо знает Он, что уделить каждому, что ему полезно и почему нужно положить нам неодинаковые пределы жизни. Прощение грехов Не тот исповедует свой грех, кто сказал: "Согрешил я" - и потом остается во грехе, а тот, кто, по слову псалма, увидел, познал грех свой и возненавидел его.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.181.91 (0.014 с.) |