Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека различными пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И забыт Бог! Но опять, не услышу ли я возражения словам своим - разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней "гармонии" сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь - с цинизмом извращённости. Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин. И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. Когда Бог уходит И сразу по вознесении Христа на небо стали проявляться в Израиле необыкновенные явления природы и страшные народные бедствия, и смертоносная, все живое пожирающая война положила конец иудейскому царству. В это страшное время от огня, меча, болезней, голода погибло до полутора миллионов человек, девяносто семь тысяч было отведено в Рим для потехи народа в цирках, где их предавали многообразным смертям, а оставшихся в живых продавали в рабство за баснословно дешевую цену. И вспомним на этом страшном пепелище смерти слова Сына – Бога, пришедшего спасти погибающее: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих... и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф.23,37-38). О нашем времени Телевизор и видео проникли уже и за стены монастырские, а кто и чем сотрет эту печать, если ставили мы ее себе сами добровольно и с желанием и любовью. Не антихрист погубит нас. До его прихода мы уже определимся в своей духовной ориентации и сделаем выбор. Печать же антихриста будет последней точкой в нашем выборе. А вот последнее слово нам живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощной рукой твоею…Устранись, охранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния» (святитель Игнатий) Главное бедствие нашего времени как раз и заключается в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, который может ясно видеть свет истины, становится теперь крайне редким явлением. Плотской разум, погрязший в вещах жития сего, любящий только земная, всегда ведет противоборство с учением и откровением Божественным. Христианство наших дней Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду; храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего – дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела. Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим. Очень часто теперь сталкиваясь с современными понятиями о христианстве, горько вздыхаю словами Святителя Поликарпа Смирнского: «Господи, как Ты допустил меня дожить до такого времени?» Все это, дорогие мои, - знамение времени. Все это значит, что христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся, служащей миру толпы, удаляется из среды человеческой, оставляет мир на окончательное падение. И у всех живущих на Земле возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы, но человечество, томимое тяжелым предчувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит. Как же жить нам на этой обезумевшей от зла Земле?.. Дорогие мои, нельзя в наше время жить бездумно! Мы все, даже и те, кто уже давно в ограде Церкви, испытываемся сейчас силой нового религиозного сознания, ложной христианской духовностью. И во всем этом является апокалиптический образ «великого отступления», который охватил весь род человеческий перед концом света, о котором ныне напоминает нам Господь ежедневно… И не случайно, дорогие мои, в это страшное апокалиптическое время последнего срока существования мира милость Божия протягивает руку погибающему человеку. О вечности Как часто в минуты угрызений совести мы собираемся завтра начать делать добрые дела, в будущем — оставить грех, в конце жизни — покаяться. Но завтра бывает каждый день, а конец жизни еще дальше, и своими благими намерениями мы мостим себе дорогу в ад. Ведь, увы, будущее для нас может и не наступить, а сразу, минуя будущее, откроется вечность. Вечность неизбежна! И какая будет она? Схиигумен Савва (1898 – 1980 г.) Благодарение Богу Одно только «слава Богу», произнесенное в несчастье, более значит, нежели тысячи благодарений, приносимых в счастии. Благодать Божия Слабы часто разум и воля человека, не по силам ему бороться с грехом, но чрез начало покаяния, выполнение заповедей и через молитву его воля укрепляется благодатью, и тогда он побеждает грех. Благодать Божия не идет только к тому, кто ее не ищет. Ее нельзя домогаться, но ради нее надо трудиться. С первых же минут побуждения себя на тесный путь – благодать приходит на помощь. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин.15,10) Здесь как бы надо взойти на высоту пять километров, а у человека силы только на один километр. Пусть он все же дерзает идти. На все остальные четыре километра его вознесет Божия благодать. Если небольшая благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем; если благодать больше, то в душе свет и радость великая, а если еще больше, то и тело ощущает благодать Святаго Духа. Магнит может быть приближаем ко всему, но притягивает к себе только железо; подобно этому благодать призывает всех, но привлекает к себе только сродное, только тех, которые сами хотят быть привлеченными. Не даров у Бога недостает для нас, а нас недостает для даров. Направляя уклоняющуюся от добра человеческую волю на путь истины, Бог никогда не делает насилия на этой воле, но разными премудрыми и многочисленными путями располагает человека к свободному принятию воздействия на себя Духа Божия. Вера В Бога мы можем только верить, а не доказывать Его бытие. Кто верит, тот не требует доказательства, а если хочешь доказывать, тогда где же вера?! Если верим тому, что видим, слышим, или осязаем, то это уже не есть вера. Совершенная вера состоит в полной преданности воле Божией. Вера как и всякая добродетель, по попущению Божию подвергается искушению от врага нашего спасения. Ни о чем так не старается диавол, как о том, чтобы ввергнуть нас в бездну безверия. Видение своей греховности, покаяние. Исповедь – это подвиг самопринуждения, надо всегда побуждать себя на этот подвиг, а не откладывать, не медлить в грехах. А мы не придаем значения грехам, оправдываем себя тем, что у нас слабая память, забываем грехи, и они остаются нераскаянными. Внутренняя жизнь верующего это путь к Господу. Жизнь внутренняя – это основа основ православной веры и неотъемлемая принадлежность православного христианина. Если мы не будем бодрствовать над собою, над своим сердцем, над своим разумом и помышлениями, то мы не спасемся. Мы должны следить, чтобы все наклонности нашего сердца были направлены к прославлению Господа и чтобы мысли наши были устремлены только к Нему Единому. Если у человека внешняя жизнь преобладает над внутренней, если он занят только земными предметами и не радеет о предметах духовных, то есть о своем спасении, то рано или поздно он почувствует неудовлетворенность жизнью, пустоту, мрак, и это неизбежно приведет его в уныние и даже в отчаяние. Старайся жизни внутренней придать первостепенное значение. Не думай, что она возможна только отдельным лицам. Она приемлема для всех людей любого звания, любого состояния, живущих в любом времени, занятых на любой должности, на любой работе, даже на самой труднейшей. Нет такой причины, из-за которой человек не смог бы войти внутрь себя и наблюдать за каждым движением сердца, за каждым помыслом. Проси у Господа нашего Иисуса Христа того чистого света самопознания который научил бы тебя внутренней жизни, научил бы всегда неразлучно пребывать с Господом. Когда ты почувствуешь радость внутренней жизни, тогда уже никто и ничто не сможет помешать тебе в благочестивых упражнениях. Кто занимается самосозерцанием, тому Господь дарует такую способность, что он может одновременно и молитву творить и выполнять самую сложную и трудоемкую работу. Водительство Божие «Да будет воля Твоя» - эти слова Господней молитвы, как ласковые, теплые лучи солнца, да согреют наше существо, разливая в нем благостный мир и спокойное отношение ко всем невзгодам и радостям жизни, укрепляя на деятельность, возложенную на каждого его званием и положением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.007 с.) |