Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека различными пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека различными пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.



И забыт Бог!

Но опять, не услышу ли я возражения словам своим - разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней "гармонии" сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь - с цинизмом извращённости.

Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин.

И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его.

Когда Бог уходит

И сразу по вознесении Христа на небо стали проявляться в Израиле необыкновенные явления природы и страшные народные бедствия, и смертоносная, все живое пожирающая война положила конец иудейскому царству.

В это страшное время от огня, меча, болезней, голода погибло до полутора миллионов человек, девяносто семь тысяч было отведено в Рим для потехи народа в цирках, где их предавали многообразным смертям, а оставшихся в живых продавали в рабство за баснословно дешевую цену.

И вспомним на этом страшном пепелище смерти слова Сына – Бога, пришедшего спасти погибающее: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих... и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф.23,37-38).

О нашем времени

Телевизор и видео проникли уже и за стены монастырские, а кто и чем сотрет эту печать, если ставили мы ее себе сами добровольно и с желанием и любовью. Не антихрист погубит нас. До его прихода мы уже определимся в своей духовной ориентации и сделаем выбор. Печать же антихриста будет последней точкой в нашем выборе.

А вот последнее слово нам живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощной рукой твоею…Устранись, охранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния» (святитель Игнатий)

Главное бедствие нашего времени как раз и заключается в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, который может ясно видеть свет истины, становится теперь крайне редким явлением. Плотской разум, погрязший в вещах жития сего, любящий только земная, всегда ведет противоборство с учением и откровением Божественным.

Христианство наших дней

Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду; храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего – дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела.

Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим.

Очень часто теперь сталкиваясь с современными понятиями о христианстве, горько вздыхаю словами Святителя Поликарпа Смирнского: «Господи, как Ты допустил меня дожить до такого времени?»

Все это, дорогие мои, - знамение времени. Все это значит, что христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся, служащей миру толпы, удаляется из среды человеческой, оставляет мир на окончательное падение. И у всех живущих на Земле возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы, но человечество, томимое тяжелым предчувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит.

Как же жить нам на этой обезумевшей от зла Земле?.. Дорогие мои, нельзя в наше время жить бездумно! Мы все, даже и те, кто уже давно в ограде Церкви, испытываемся сейчас силой нового религиозного сознания, ложной христианской духовностью. И во всем этом является апокалиптический образ «великого отступления», который охватил весь род человеческий перед концом света, о котором ныне напоминает нам Господь ежедневно…

И не случайно, дорогие мои, в это страшное апокалиптическое время последнего срока существования мира милость Божия протягивает руку погибающему человеку.

О вечности

Как часто в минуты угрызений совести мы собираемся завтра начать делать добрые дела, в будущем — оставить грех, в конце жизни — покаяться. Но завтра бывает каждый день, а конец жизни еще дальше, и своими благими намерениями мы мостим себе дорогу в ад. Ведь, увы, будущее для нас может и не наступить, а сразу, минуя будущее, откроется вечность. Вечность неизбежна! И какая будет она?

Схиигумен Савва

(1898 – 1980 г.)

Благодарение Богу

Одно только «слава Богу», произнесенное в несчастье, более значит, нежели тысячи благодарений, приносимых в счастии.

Благодать Божия

Слабы часто разум и воля человека, не по силам ему бороться с грехом, но чрез начало покаяния, выполнение заповедей и через молитву его воля укрепляется благодатью, и тогда он побеждает грех.

Благодать Божия не идет только к тому, кто ее не ищет. Ее нельзя домогаться, но ради нее надо трудиться. С первых же минут побуждения себя на тесный путь – благодать приходит на помощь. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин.15,10)

Здесь как бы надо взойти на высоту пять километров, а у человека силы только на один километр. Пусть он все же дерзает идти. На все остальные четыре километра его вознесет Божия благодать.

Если небольшая благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем; если благодать больше, то в душе свет и радость великая, а если еще больше, то и тело ощущает благодать Святаго Духа.

Магнит может быть приближаем ко всему, но притягивает к себе только железо; подобно этому благодать призывает всех, но привлекает к себе только сродное, только тех, которые сами хотят быть привлеченными. Не даров у Бога недостает для нас, а нас недостает для даров. Направляя уклоняющуюся от добра человеческую волю на путь истины, Бог никогда не делает насилия на этой воле, но разными премудрыми и многочисленными путями располагает человека к свободному принятию воздействия на себя Духа Божия.

Вера

В Бога мы можем только верить, а не доказывать Его бытие. Кто верит, тот не требует доказательства, а если хочешь доказывать, тогда где же вера?!

Если верим тому, что видим, слышим, или осязаем, то это уже не есть вера. Совершенная вера состоит в полной преданности воле Божией.

Вера как и всякая добродетель, по попущению Божию подвергается искушению от врага нашего спасения. Ни о чем так не старается диавол, как о том, чтобы ввергнуть нас в бездну безверия.

Видение своей греховности, покаяние.

Исповедь – это подвиг самопринуждения, надо всегда побуждать себя на этот подвиг, а не откладывать, не медлить в грехах. А мы не придаем значения грехам, оправдываем себя тем, что у нас слабая память, забываем грехи, и они остаются нераскаянными.

Внутренняя жизнь верующего это путь к Господу.

Жизнь внутренняя – это основа основ православной веры и неотъемлемая принадлежность православного христианина. Если мы не будем бодрствовать над собою, над своим сердцем, над своим разумом и помышлениями, то мы не спасемся. Мы должны следить, чтобы все наклонности нашего сердца были направлены к прославлению Господа и чтобы мысли наши были устремлены только к Нему Единому.

Если у человека внешняя жизнь преобладает над внутренней, если он занят только земными предметами и не радеет о предметах духовных, то есть о своем спасении, то рано или поздно он почувствует неудовлетворенность жизнью, пустоту, мрак, и это неизбежно приведет его в уныние и даже в отчаяние.

Старайся жизни внутренней придать первостепенное значение. Не думай, что она возможна только отдельным лицам. Она приемлема для всех людей любого звания, любого состояния, живущих в любом времени, занятых на любой должности, на любой работе, даже на самой труднейшей. Нет такой причины, из-за которой человек не смог бы войти внутрь себя и наблюдать за каждым движением сердца, за каждым помыслом.

Проси у Господа нашего Иисуса Христа того чистого света самопознания который научил бы тебя внутренней жизни, научил бы всегда неразлучно пребывать с Господом. Когда ты почувствуешь радость внутренней жизни, тогда уже никто и ничто не сможет помешать тебе в благочестивых упражнениях. Кто занимается самосозерцанием, тому Господь дарует такую способность, что он может одновременно и молитву творить и выполнять самую сложную и трудоемкую работу.

Водительство Божие

«Да будет воля Твоя» - эти слова Господней молитвы, как ласковые, теплые лучи солнца, да согреют наше существо, разливая в нем благостный мир и спокойное отношение ко всем невзгодам и радостям жизни, укрепляя на деятельность, возложенную на каждого его званием и положением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.013 с.)