Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто объявляет другим болезнь свою, тот близок к уврачеванию и легко найдет оное

Поиск

Содержи всегда в памяти превосходящих тебя добродетелью, чтобы непрестанно видеть в себе недостаток против их меры.

 

 

Смирение

 

Смирение и без подвигов многие прегрешения делает простительными; без смирения же и подвиги бесполезны, даже уготовляют нам много худого… Если приобретаем его, то оно сделает нас сынами Божиими.

О вере.

Не испытав явственного покровительства Божия, сердце не в состоянии надеяться на Бога.

Если ты однажды вверил себя Господу, вседовлеющему для охранения твоего и смотрения о тебе, то не заботься опять о чем-либо таковом, но скажи душе своей: «На всякое дело довольно для меня Того, Кому единожды предал я душу свою. Меня здесь нет: Он это знает». Тогда на деле увидишь чудеса Божии – увидишь, как на всякое время Бог близок…

 

Обида и осуждение.

Быть злопамятным и молиться, значит то же, что сеять на море и ждать жатвы.

Покаяние.

 

Покаяние есть дверь милости: сею дверью входим в Божью милость, и кроме этого входа не обретешь милости.

 

Нет греха непростительного – кроме греха нераскаянного.

Любовь

 

 

Кто ближнего своего не любит, но говорит, что любит Бога, тот сам того не сознавая, полностью сбился с пути.

Путь к Господу по любви и страху.

Страх за тело бывает в людях столько силен, что вследствие оного нередко остаются они неспособными совершить что–либо достославное и досточестное. И когда на страх за тело приникнет страх за душу, тогда страх телесный изнемогает пред страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня.

 

Преподобный Варсонофий Великий

(конец VI века)

Осуждение лишает силы

Почему, когда противоречим помыслам, не получаем силы отвергать их? Потому что прежде вдаемся в осуждение ближнего, и через то ослабевает наша сила духовная, и мы обвиняем брата своего, будучи сами виноваты.

Во всём и всегда осуждай себя как согрешающего и прельщаемого, и Бог не осудит тебя; смирись во всём — и получишь благодать у Бога. Если навыкнешь сему, Бог поможет тебе обрести силу, ибо воля Его состоит в том, чтобы каждый человек спасся и пришел в познание истины.

Любовь к Богу и к ближнему

Совершенная любовь не отпадает (1 Кор. 13, 8), и приобретший ее пребывает в теплоте, возгораясь любовью к Богу и ближнему.

И если кто говорит, что он имеет любовь, пусть не имеет в себе ничего такого, что ненавидит Христос; постараемся же очистить сердце наше от страстей ветхого человека, которые ненавидит Бог: мы Его храмы, а Бог не живет в храме, оскверненном страстями.

Борьба со страстями

Но муж, не испытанный искушениями, неискусен. Брáни делают человека искусным. Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца. Но как ты не знаешь хитростей врага, то он и приносит тебе помыслы боязни и расслабляет твое сердце. Ты должен знать, что Бог не попустит на тебя брани и искушения выше силы твоей.

О помыслах

Притом знай, брат мой, что всякий помысл, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; всё вражеское бывает со смущением и мятежом.

Итак, ежели тогда, как ты что-либо слышишь, мыслишь или видишь, хотя мало смутится сердце твое, то это демонское. Когда внушает тебе помысл сделать что-либо по воле Божией и ты находишь в сем деле радость… то знай, что сей помысл от Бога.

Внимай себе тщательно; подвизайся против помыслов, чтобы не впасть в нерадение и тщеславие, не делать ничего по своей воле и не принимать возникающих в себе помыслов и самооправдания, — в противном случае ты подвергнешься сильному падению. Знай же достоверно, что куда бы ты ни пошел, хотя бы прошел всю землю из конца в конец, нигде не получишь такой пользы, как на сем месте.

О молитве

«Отче наш» повелено произносить и совершенным, и грешным: совершенным для того, чтобы они, познав, Чьими сынами сделались, постарались не отпасть от Него; грешным же для того, чтобы они со стыдом, называя Отцом Того, Которого часто оскорбляли, осудили бы себя.

Осуждение и самооправдание

Осуждение другого после вопроса случается с тобою за то, что еще не умерло в тебе самооправдание: осуждай себя и перестанешь осуждать других.

Покаяние

Тщательность состоит в том, чтобы, если увлечешься и согрешишь против кого-нибудь делом или словом, пойти к нему и сделать ему поклон (испросить у него прощения.) И Бог, видя это, защитит тебя от врагов твоих.

Слушай, сын мой! Всякой страсти есть врачевание и всякому греху — покаяние. Если ты неверен, как сказал сам, и хочешь исцелиться от неверия, то врачевание на это следующее — вера, чтобы несомненно веровать Благому.

Покаяние во грехе требует, чтобы не делать его более, и удаление от зла состоит в том, чтобы оставить его. Да не оскорбляют тебя прежние грехи твои, и не уклоняйся от служения Богу со страхом и трепетом. Помни, что это есть освящение души твоей.

О святом Духе

Помолись Самому Благому Богу, чтобы Он послал вам Святаго Духа Утешителя, и Тот, пришедши, научит вас всему и откроет вам все таинства. Его взыщи себе в Путеводителя; Он не допустит прелести или рассеяния в сердце, не попустит нерадения и уныния или дремоты в мысли; просветит очи, утвердит сердце, возвысит ум. Ему прилепись, Ему веруй, Его возлюби, ибо Он умудряет безумных, услаждает мысль, подает силу, чистоту, радость и правду; учит долготерпению и кротости, любви и миру и дарует оные.

Многие удостаивались получить благодать, но, получив ее, отпали, ибо не сохраняли со страхом того, что получили. Итак, будь желателем благ и вместе хранителем их.

О посте

Не сомневайся же, удовлетворяя потребности тела, но по силе внутреннего человека трудись над тем, чтобы смирить свои помыслы, и тогда Бог откроет очи сердца твоего, чтобы видеть истинный свет и быть в состоянии сказать: «благодатию спасен я о Христе Иисусе, Господе нашем».

Касательно поста (скажу): осяжи сердце твое, не окрадено ли оно тщеславием, и если не окрадено, осяжи вторично, не делает ли тебя пост сей немощным в исполнении дел, ибо немощи этой не должно быть, и если и в том не вредит тебе, пост твой правильный.

Дух Божий

Имей Дух Божий, и Он право научит тебя всему, ибо без Него ничего не можешь совершить.

Смирение

Кто желает спастись и сделаться сыном Божиим, тот должен приобрести великое смирение, послушание, покорность и кротость. Я сказал тебе это и ручаюсь, что ни враг, ни страсть не овладеют тобою, ибо они сгорают от смирения, как от огня.

О лукавом

Случается же, что и враги с хитростью дают сердцу на короткое время ощущать тишину для того, чтобы прекратилось призывание имени Божия, ибо им небезызвестно, что от призывания Его они обессилеваются.

Как не осуждать других

Нам должно признавать самих себя грешными более всех, а равно и потому, что согрешение брата мы должны считать за свое собственное и ненавидеть лишь диавола, прельстившего его. Когда бы кто столкнул другого в яму, то мы порицаем не его, но того, кто столкнул его; точно так и здесь.

Сохраняй себя от смущения и гнева. Если же случится кому смутиться на тебя, то со смирением и любовью разумно объясни ему истину, и Бог укротит его молитвами святых.

Путь к Богу

Бог призвал тебя — не ослабевай, но уповай. Начало богоугодного делания сопряжено с бранями, но Господь сокрушает их (см. Исх. 15, 3). Служение мира сего — тьма и достояние его — мýка вечная. Служение же Божие есть свет и наследие его — жизнь вечная.

 

Великие Старцы

Нашего времени

Воистину бесценен опыт Божиих Праведников, живших в наше непростое время

Паисий Святогорец

(1924 – 1994 г.)

Вера

Но чтобы на своем опыте познать тайны Божии, надо победить в себе ветхого человека... Надо иметь простое и кроткое сердце, чтобы твоя вера была непоколебимой. Надо без сомнения верить в то, что для Бога нет ничего невозможного… Только истинно верующий человек

Живет настоящей жизнью и подлинно есть человек Божий

Если человек совершает свой жизненный путь с верой, без колебаний и ищет помощи у Бога, то постепенно с ним начинают происходить чудесные события — сначала мелкие, затем более важные, — и вера его углубляется.

 

 

Рассуждение, духовное зрение, духовная интуиция

 

Острота нашего зрения зависит от здоровья глаз. То же самое происходит и в духовной жизни. От того, насколько мы здоровы духовно, зависит и наше духовное зрение, рассуждение.

Чем больше человек преуспевает в духовной жизни, тем шире раскрываются очи его души. Ум очищается, человек начинает лучше распознавать собственные недостатки и видеть многие благодеяния Божий, смиряется, внутренне сокрушается - и приходит естественным образом Благодать Божия, Божественное просвещение, и он приобретает рассуждение. Тогда он в каждом случае ясно видит, какова воля Божия, и не претыкается на своём духовном пути.

Чтобы человек правильно применял церковные каноны с пользой для людей, он должен быть духовным и иметь духовное рассуждение. Потому что иначе он остаётся на букве закона, а буква закона "убивает".

…в рассуждении нет определённой меры, нет пределов и правил. Есть и "да", есть и "нет", есть и много, есть и мало. Сестре, у которой есть рассуждение, не нужно указывать, что ей делать и что говорить. Она всегда действует правильно, потому что всегда рассуждает духовно. Она просвещается Божественным просвещением и обладает духовной интуицией.

Структура страстей (эго).

В духовной борьбе необходимо определить "координаты" слабых мест нашего характера — наши недостатки — и после этого стараться наносить удары в эти места. Как на войне: совершая разведку какого-то района, мы отмечаем на карте места, в которых находится враг или плацдармы, с которых он может пойти на нас в наступление. И потом мы следим за этими местами с особым вниманием. Ведь зная, в каких конкретно местах находится враг, можно двигаться с уверенностью. Военные разворачивают карту и говорят: "Враг находится здесь и здесь. Значит, нам нужно успеть захватить вот эту и вот эту высоту. Сюда нужно послать подкрепление, а здесь необходимы такие-то и такие-то виды оружия". То есть, зная, где находится враг, можно построить какой-то план. Однако, для того чтобы это узнать, нужно беспокоиться и исследовать [район боевых действий]. Спать тут нельзя.

 

 

Умаление страстей.

 

Смело одну за другой побеждай свои страсти, начиная с самой главной. Полезно вначале особо не рассуждать, а брать и истреблять самые грубые, наиболее заметные. И когда начнут засыхать толстые корни главных страстей, то вместе с ними станут засыхать и более тонкие корешки. Следовательно, искореняя большую страсть, вместе с ней ты искореняешь и другие, поменьше

Очищение себя не происходит автоматически, без труда, нажатием кнопки. Страсти отсекаются не сразу, как ствол дерева не перепиливается одним движением Пилой работают долго, пока не пропилят весь ствол насквозь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.014 с.)