Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О действии Духа Святого в человеке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы искоренить грех и живущее в нас зло – это может быть совершено только Божией силою. Ибо не дано и невозможно человеку искоренить грех собственною своею силою. Бороться с ним, противиться, наносить и принимать раны – в твоих силах; а искоренить – Божие дело. Будем же и мы, даже против желания сердца, приобучать и принуждать себя к смиренномудрию, прося и умоляя Бога с верою, надеждою и любовью, в непрерывном чаянии того, что пошлет Духа Святого в сердца наши; и будем молится и поклоняться Отцу Духом, и Сам Дух будет молится в нас, Сам Дух научит нас истинной молитве, смиренномудрию, кротости, любви, и чего теперь не можем делать и с принуждением, милосердию, благости, научит нас истинно исполнять все заповеди Господни без труда и принуждения, - научит, исполняя нас, как ведает Сам Дух, Своих плодов. Так и у истинно борющейся души, идущей путем праведности (Мф 21, 32) и спешащей в город Царства, но несущей с собой тяжелое бремя греховных страстей, по мере того, как она идет путем добродетелей и прилепляется к Богу, убывают грех и страсти, и она ощущает в себе чувство легкости и кроткого покоя. Если же душа совершенно и всецело прилепится к Богу и безупречно и хорошо пройдет путь праведности, то удостаивается полноты благодати, совершенно избавляясь от тяжкого бремени и духовных страстей. Вопрос: Что такое воля Божия? Ответ: Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть очищение и освящение сердца, с несомненностью совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Почему люди, легкомысленные и не постигшие в точности, сколько действует в них Божественная благодать, думали, что вовсе истреблен в них грех; имеющие же рассудительность и ум не будут отрицать, что, когда обитает в них и Божия благодать, приводятся они в колебание скверными и неуместными помыслами.
Плоды Духа Человеческая природа сама по себе не имеет возможности в совершенстве приносить плоды добродетелей, а имеет нужду в духовном Земледелателе душ наших, то есть в Духе Христовом, Который поистине необычен для нашего естества, потому что мы тварь, а Он не создан; Если не будут украшать нас смиренномудрие, простота и благость; то никакой пользы не принесет нам молитвенная наружность. Говорим это не только о молитве, но и о всяком подвиге или труде, или девстве, или молитве, или о каком бы то ни было подвиге и делании, совершаемом ради добродетели. Если не находим в себе обильных плодов любви, мира, радости, кротости, смирения, простоты, искренности, веры и долготерпения, то тщетны и напрасны были все наши подвиги, потому что всякое таковое делание и все сии подвиги должны совершаться ради плодов. Христиане, достойные Христа, от Духа Божия все узнают – не от человеческой (как говорит апостол) мудрости вычитанными из сочинений словами, но услышанными от Духа Святого. Покаяние Бог, как благий и человеколюбивый, долготерпелив и ожидает покаяния от каждого из согрешающий, обращение кающегося почитая за небесный праздник. О совершенстве Когда человек придет в совершенство духа, вполне очистившись от всех страстей и по неизреченному общению всецело вступив в единение с Духом Утешителем, когда самая душа, как бы срастворенная Духом, сподобится стать Духом, тогда все в ней делается светом, все – радостию, все – упокоением, все – веселием, все – любовию, все – милосердием, все – благостию, все – добротою, и как бы погружается она в добродетели силы благого Духа, подобно камню, отовсюду объятому водами в морской бездне. О молитвах и прошениях к Господу …всяким хранением блюди твое сердце и проси у Бога благоразумия, чтобы Он дал тебе познать ловушки и ухищрения зла, дабы лукавый своими ухищрениями не приобрел нас для себя. …лучше же всегда пусть человек призывает Бога, чтобы Он Сам стал его Путеводителем, и Путем, и Умом, и Определением, и Истолкователем; до тех пор пока человек не нашел в себе Христа, пусть никоим обазом не доверяет себе… Любовь Но кто достигает совершенной любви, тот делается уже узником и пленником благодати. А кто приближается постепенно к совершенной мере любви, но не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение; и если не оградит он себя, то низлагает его сатана. Самый легкий путь к спасению – это любовь и смирение. Любовь к Богу и ближним Великое усердие, и труд, и попечительность, и подвижнеческая жизнь приводят нас в возможность приобрести любовь к Богу, по благодати и дару вообразившегося в нас Христа. За этой заповедью не трудным делается исполнить и вторую – разумею заповедь о любви к ближнему. Если же кто, отложив заботу об этой великой и первой заповеди вознамерится посвятить себя только второй заповеди, попечению о внешнем служении, то невозможно ему будет исполнять эту заповедь здраво и чисто. Смирение Если увидишь, что кто-нибудь превозносится и надмевается тем, что он – причастник благодати, то хотя бы и знамения творил он и мертвых воскрешал, но если не признает души своей бесчестною и себя нищим по Духу и мерзким, наполнен он злобою и сам не знает того.
Долготерпение Божие Так и ныне милостивый и благий к каждому из нас Бог являет Свое долготерпение. Хотя многократные видит от каждого оскорбления, но безмолвствует, ожидая, не отрезвится ли человек со временем, и не переменится ли, чтобы больше уже не оскорблять Его; и с великою любовью и радостью приемлет обращающегося от греха.
Помыслы от Бога, душевные очи (интуиция) …будь внимателен к себе, вникая в помыслы и действия, откуда они, от Бога ли или от противника, и кто подает пищу сердцу. Как внешние очи издали видят терния и стремнины, так и прозорливый ум, будучи быстр, предусматривает козни и предуготовления сопротивной силы и предостерегает душу, служа ей как бы оком. Ибо всякий должен знать, что есть очи, которые внутреннее сих очей, и есть слух, который внутреннее сего слуха. И как эти очи чувственно видят и распознают лицо друга или любимого: так очи души достойной и верной, просвещенные Божественным светом, духовно видят и распознают истинного друга - Господа, когда душа озарена Святым Духом. О душе И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее всего этого, но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соеденить Свое естевство… Пусть никто не считает душу чем-то малым, как живущую в малом теле и целиком ограниченную этим телом. Посмотри, она и в теле, и вне тела, и вся в нем, и вся вне его разумом и помыслами. Великим сосудом и созданием сотворил Бог душу, чем-то драгоценным и прекрасным и превышающим все твари, - таким драгоценным творением, что она способна быть жилищем Божиим и создана по подобию Его. Наконец, душа тому и принадлежит, с кем она в общении и единении своими хотениями. Поэтому или, имея в себе Божий свет и в нем живя и украшаясь всякими добродетелями, причастна она свету упокоения, или, имея в себе греховную тьму, подлежит осуждению. Правила Господа …если горшечник, слепивший сосуды, знает, что, если он не вложит их в огонь, они не станут полезными, и он знает, сколько нужно их оставить в огне, чтобы они стали пригодными. …Насколько больше Бог, будучи неизреченным и несказанным, истинное Познание, и беспредельный Разум, и непостижимая Мудрость, знает, в скольких испытаниях и скорбях и искушениях нуждаются хотящие Ему благоугодить. И после скорбей они удостаиваются получить полноту благодати и всецело приобретают чистоту и освящение через причастие Духа, и всецело принимают избавление от страстей после того, как злые духи были им отныне подчинены. Как сопротивная сила, так и благодать Божия оказываются побуждающими, а не приневоливающими, чтобы вполне сохранилась в нас свобода и произвол. …Бог не допускает, чтобы души, надеющиеся на Него и чающие Его, настолько подверглись искушениям и скорбям, чтобы это было выше их сил… Но пока оставляют еще тебя под обучением, и в самих скорбях промышляет о тебе Благодать. И когда придешь в упокоение, даст тебе познать Себя и покажет тебе, что для твоей же пользы попускала быть тебе в борении. Не насилует Господь произволение неволею, но рассматривает и видит произволение и любовь человека, куда он склоняется и где его любовь. Если видит Он, что к Нему прилепилась любовь души, вот Он приходит и поселяется в ней…; если Бог не получит от человека повода, то есть любви к Нему и веры, то не сделается Он жизнью человека…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.252.194 (0.01 с.) |