![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Путь к Господу по любви и по страху.
Боясь наказания, уклоняемся от зла, и бываем в состоянии рабском, или, гонясь за выгодами награды, исполняем повеленное ради собственной пользы и тем уподобляемся наемникам, или делаем сие ради самого добра и из любви к Давшему нам закон, радуясь, что удостоились служить столь славному и благому Богу, и в таком случае бываем в состоянии сынов.
Разум и страсти Пусть страсти твои устыдятся присутствия в тебе разума, как резвые дети стыдятся прихода достопочтенного мужа. Различие наказаний за грехи Не все, облеченные в это земное тело, будут одинаково судимы праведным Судиею, потому что весьма различные внешние обстоятельства, встречающиеся с каждым из нас, сделают так, что и суд над каждым будет различен. Свобода выбора Богу угодно не вынужденное, а совершаемое по стремлению к добродетели. Скорбь от слов Обыкновенно возбуждают в нас скорбь не слова, а презрение к укорившему нас и представление каждого о себе самом. Потому если уничтожишь в мысли своей то и другое, произносимые слова будут не более как пустым шумом. Случайность Не говори - это произошло случайно, а это встретилось само собой. В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного. Совесть, интуиция Внутри каждого из нас есть некое мерило, устроенное Творцом нашим, с помощью которого можно различать природу вещей. Тщеславие Желать большего в сравнении с другими, даже и в хорошем, - это есть страсть состязания, происходящая от тщеславия. Тишина Когда душа наша в тишине и не возмущается никакой страстью, в ней, как в зеркале, чисто и не омрачено Божие озарение. Уловки дьявола Один у нас противник, заграждающий нам пути к спасению – диавол, будем побеждать его благоразумием. Он внушает нам медлительность – встанем на делание. Оно обольщает сердца наши пустыми обещаниями – не останемся в неведении о его замыслах. Не он ли, хотя не советует нам сегодня делать грех, однако убеждает нас отложить правду до завтра? Целомудрие в старости Целомудрие в старости - уже не целомудрие, а невозможность предаваться невоздержанию.
Пока есть у тебя силы, преодолевай грех разумом, ибо вот добродетель - уклоняться от совершения зла и делать добро. А когда порок от усталости приходит в бездействие, это само по себе не заслуживает ни похвал, ни наказаний. Человек и добродетели Добродетели делаются нашим достоянием, когда крепко соединяются с нашей природой, и если только мы сами по собственной воле насильно не отгоним их, то они предварят нас, поспешающих на небеса, и вечно сияют перед очами Творца. Человек и ложные ценности А богатство, власть, известность, роскошь и все эта толпа соблазнов, ежедневно умножаемая нашим неразумием, не с нами вошли в жизнь - и ни с кем еще не отходили в мир иной.
Святитель Иоанн Златоуст (347 – 407) Благодеяния Божии Никто так не старается сделать нас совершенными, великими и во всем благодарными, как сотворивший нас Бог. Потому-то Он благодействует часто и против нашей воли, и еще чаще- без нашего ведома. Бог не требует от нас чего-либо тяжкого и трудного, но только того, чтобы мы признали Его благодеяния и возносили Ему благодарность за них. Ближние Ничто столько не раздражает Бога, как небрежение о спасении ближних, потому Он признаком учеников Своих сделал любовь. Ибо тот, кто любит, обязательно печётся о благе своего любимого. Божья любовь Мы можем уподобиться Богу тем, что будем любить всех, даже и врагов, а не тем, что будем совершать чудеса; ибо хоть мы и удивляемся Богу тогда, когда Он творит чудеса, но гораздо более тогда, когда Он оказывает человеколюбие и милосердие. Борьба с грехом Частое вспоминание грехов и обвинение себя в них немало способствуют уменьшению их. Есть и другой путь, еще более верный: когда мы не помним зла ни о ком, кто согрешил против нас, когда прощаем всякому сделанные против нас проступки. Воля Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетель, но увещевает, подает советы, все делает, всячески старается, дабы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые не желают быть добрыми, Он не принуждает.
Высокомерие Нет ничего хуже высокомерия. Оно лишает нас самого обыкновенного благоразумия, выставляет глупцами или еще хуже – и совсем делает безумными. Высокоумие Быть глупым от природы не является виной. А сделаться глупым от злоупотребления – непростительно и влечет за собой большое наказание. Таковы те, которые по причине своей мудрости многое о себе думают и впадают в крайнее высокоумие. Гнев Ты гневлив? Будь таков по отношению к своим грехам; бичуй свою душу, свою совесть, будь строгим и грозным судьей и карателем своих собственных грехов. Вот польза гнева; и для этого-то Бог и вложил в нас способность гневаться. Если ты говоришь и правду, но с гневом, то все погубил, будешь ли ты обличать, или вразумлять, или делать что-нибудь другое. Гордость Гордость есть начало греха. С нее и начинается всякий грех и в ней находит свою опору. Потому что, сколько бы мы ни совершили добрых дел, этот порок не позволяет им укрепиться в нас и неразлучно с нами пребывает. Гордость и смирение Как гордость есть источник всякого нечестия, так смирение начало всякого благочестия. Гордый неизбежно унизиться – напротив же, смиренный возвысится. Грех Когда грех не бывает остановлен в самом начале, то, подобно огню, охватившему дрова, он поднимается на небывалую высоту. Грех и наказание Грех сам по себе есть величайшее наказание, даже если мы и не были за него наказаны. Грехи малые Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Ибо отвращаться от больших заставляет само свойство греха, а малые, потому что малы, располагают нас к лености и не попускают мужественно восстать на истребление их. Потому они скоро делаются великими, если мы не бодрствуем. Добро и зло Как поношение ближних обращается в первую очередь на самих поносителей, так и добро, сделанное ближним доставляет, прежде всего радость самим делающим. Делающий добро и зло непременно сам первый испытает и то и другое. Так вот для этого Бог и попустил злым быть среди добрых, чтобы добрые еще больше просияли. Видишь, какая польза? Впрочем, польза, собственно, не от злых, а от мужества добрых. Добрые дела Забвение добрых своих дел есть самое безопасное их хранилище. Душа Поскольку существенное свойство души – непрестанно быть в действии, то, если ты прекратишь её деятельность в добром, она, так как не может оставаться в бездействии, по необходимости устремится к другому роду действий. Как незасеянная и незасаженная земля сама по себе производит траву, так и душа, по природе своей непрестанно стремящаяся к деятельности, если не упражняется в добрых делах, то вынужденно предается злым. Диавол Если кто-либо скажет: «почему Бог не уничтожил древнего искусителя?» - то ответим, что и здесь Он, поступил так, заботясь о нас. Если бы лукавый овладевал нами насильно, то такой вопрос имел бы некоторую основательность; но так как диавол не имеет такой силы, а только старается склонить нас – между тем как мы можем и не склоняться, - то для чего же устранять повод к заслугам и отвергать средства к достижению венцов?
Диавольские козни Обедаем ли мы, ходим ли, моемся ли – враг всегда стоит возле нас. Он не знает отдыха, разве только во время нашего сна, но часто и тогда нападает, вкладывая нечистые помыслы и возбуждая наши страсти сновидениями. Закон Божий Христос, показывая и объясняя, что Он заповедует нам ни что-либо новое или превышающее нашу природу, а то, что изначально уже вложил в нашу совесть, сказал так: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7,12). Знание добродетели Бог вложил в нашу природу, но приведение в исполнение предоставил нашей свободе. Земное и вечное Земная жизнь – это гостиница. Мы входим в нее и мы оканчиваем ее; постараемся же выйти отсюда с доброй надеждой, ничего не будем оставлять здесь, чтобы не погубить там.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.84 (0.013 с.) |