Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путь к Господу по любви и по страху.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Боясь наказания, уклоняемся от зла, и бываем в состоянии рабском, или, гонясь за выгодами награды, исполняем повеленное ради собственной пользы и тем уподобляемся наемникам, или делаем сие ради самого добра и из любви к Давшему нам закон, радуясь, что удостоились служить столь славному и благому Богу, и в таком случае бываем в состоянии сынов.
Разум и страсти Пусть страсти твои устыдятся присутствия в тебе разума, как резвые дети стыдятся прихода достопочтенного мужа. Различие наказаний за грехи Не все, облеченные в это земное тело, будут одинаково судимы праведным Судиею, потому что весьма различные внешние обстоятельства, встречающиеся с каждым из нас, сделают так, что и суд над каждым будет различен. Свобода выбора Богу угодно не вынужденное, а совершаемое по стремлению к добродетели. Скорбь от слов Обыкновенно возбуждают в нас скорбь не слова, а презрение к укорившему нас и представление каждого о себе самом. Потому если уничтожишь в мысли своей то и другое, произносимые слова будут не более как пустым шумом. Случайность Не говори - это произошло случайно, а это встретилось само собой. В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного. Совесть, интуиция Внутри каждого из нас есть некое мерило, устроенное Творцом нашим, с помощью которого можно различать природу вещей. Тщеславие Желать большего в сравнении с другими, даже и в хорошем, - это есть страсть состязания, происходящая от тщеславия. Тишина Когда душа наша в тишине и не возмущается никакой страстью, в ней, как в зеркале, чисто и не омрачено Божие озарение. Уловки дьявола Один у нас противник, заграждающий нам пути к спасению – диавол, будем побеждать его благоразумием. Он внушает нам медлительность – встанем на делание. Оно обольщает сердца наши пустыми обещаниями – не останемся в неведении о его замыслах. Не он ли, хотя не советует нам сегодня делать грех, однако убеждает нас отложить правду до завтра? Целомудрие в старости Целомудрие в старости - уже не целомудрие, а невозможность предаваться невоздержанию. Пока есть у тебя силы, преодолевай грех разумом, ибо вот добродетель - уклоняться от совершения зла и делать добро. А когда порок от усталости приходит в бездействие, это само по себе не заслуживает ни похвал, ни наказаний. Человек и добродетели Добродетели делаются нашим достоянием, когда крепко соединяются с нашей природой, и если только мы сами по собственной воле насильно не отгоним их, то они предварят нас, поспешающих на небеса, и вечно сияют перед очами Творца. Человек и ложные ценности А богатство, власть, известность, роскошь и все эта толпа соблазнов, ежедневно умножаемая нашим неразумием, не с нами вошли в жизнь - и ни с кем еще не отходили в мир иной.
Святитель Иоанн Златоуст (347 – 407) Благодеяния Божии Никто так не старается сделать нас совершенными, великими и во всем благодарными, как сотворивший нас Бог. Потому-то Он благодействует часто и против нашей воли, и еще чаще- без нашего ведома. Бог не требует от нас чего-либо тяжкого и трудного, но только того, чтобы мы признали Его благодеяния и возносили Ему благодарность за них. Ближние Ничто столько не раздражает Бога, как небрежение о спасении ближних, потому Он признаком учеников Своих сделал любовь. Ибо тот, кто любит, обязательно печётся о благе своего любимого. Божья любовь Мы можем уподобиться Богу тем, что будем любить всех, даже и врагов, а не тем, что будем совершать чудеса; ибо хоть мы и удивляемся Богу тогда, когда Он творит чудеса, но гораздо более тогда, когда Он оказывает человеколюбие и милосердие. Борьба с грехом Частое вспоминание грехов и обвинение себя в них немало способствуют уменьшению их. Есть и другой путь, еще более верный: когда мы не помним зла ни о ком, кто согрешил против нас, когда прощаем всякому сделанные против нас проступки. Воля Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетель, но увещевает, подает советы, все делает, всячески старается, дабы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые не желают быть добрыми, Он не принуждает. Высокомерие Нет ничего хуже высокомерия. Оно лишает нас самого обыкновенного благоразумия, выставляет глупцами или еще хуже – и совсем делает безумными. Высокоумие Быть глупым от природы не является виной. А сделаться глупым от злоупотребления – непростительно и влечет за собой большое наказание. Таковы те, которые по причине своей мудрости многое о себе думают и впадают в крайнее высокоумие. Гнев Ты гневлив? Будь таков по отношению к своим грехам; бичуй свою душу, свою совесть, будь строгим и грозным судьей и карателем своих собственных грехов. Вот польза гнева; и для этого-то Бог и вложил в нас способность гневаться. Если ты говоришь и правду, но с гневом, то все погубил, будешь ли ты обличать, или вразумлять, или делать что-нибудь другое. Гордость Гордость есть начало греха. С нее и начинается всякий грех и в ней находит свою опору. Потому что, сколько бы мы ни совершили добрых дел, этот порок не позволяет им укрепиться в нас и неразлучно с нами пребывает. Гордость и смирение Как гордость есть источник всякого нечестия, так смирение начало всякого благочестия. Гордый неизбежно унизиться – напротив же, смиренный возвысится. Грех Когда грех не бывает остановлен в самом начале, то, подобно огню, охватившему дрова, он поднимается на небывалую высоту. Грех и наказание Грех сам по себе есть величайшее наказание, даже если мы и не были за него наказаны. Грехи малые Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Ибо отвращаться от больших заставляет само свойство греха, а малые, потому что малы, располагают нас к лености и не попускают мужественно восстать на истребление их. Потому они скоро делаются великими, если мы не бодрствуем. Добро и зло Как поношение ближних обращается в первую очередь на самих поносителей, так и добро, сделанное ближним доставляет, прежде всего радость самим делающим. Делающий добро и зло непременно сам первый испытает и то и другое. Так вот для этого Бог и попустил злым быть среди добрых, чтобы добрые еще больше просияли. Видишь, какая польза? Впрочем, польза, собственно, не от злых, а от мужества добрых. Добрые дела Забвение добрых своих дел есть самое безопасное их хранилище. Душа Поскольку существенное свойство души – непрестанно быть в действии, то, если ты прекратишь её деятельность в добром, она, так как не может оставаться в бездействии, по необходимости устремится к другому роду действий. Как незасеянная и незасаженная земля сама по себе производит траву, так и душа, по природе своей непрестанно стремящаяся к деятельности, если не упражняется в добрых делах, то вынужденно предается злым. Диавол Если кто-либо скажет: «почему Бог не уничтожил древнего искусителя?» - то ответим, что и здесь Он, поступил так, заботясь о нас. Если бы лукавый овладевал нами насильно, то такой вопрос имел бы некоторую основательность; но так как диавол не имеет такой силы, а только старается склонить нас – между тем как мы можем и не склоняться, - то для чего же устранять повод к заслугам и отвергать средства к достижению венцов? Диавольские козни Обедаем ли мы, ходим ли, моемся ли – враг всегда стоит возле нас. Он не знает отдыха, разве только во время нашего сна, но часто и тогда нападает, вкладывая нечистые помыслы и возбуждая наши страсти сновидениями. Закон Божий Христос, показывая и объясняя, что Он заповедует нам ни что-либо новое или превышающее нашу природу, а то, что изначально уже вложил в нашу совесть, сказал так: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7,12). Знание добродетели Бог вложил в нашу природу, но приведение в исполнение предоставил нашей свободе. Земное и вечное Земная жизнь – это гостиница. Мы входим в нее и мы оканчиваем ее; постараемся же выйти отсюда с доброй надеждой, ничего не будем оставлять здесь, чтобы не погубить там.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.006 с.) |