Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если не хочешь впадать в раздражительность и злопамятность, то отнюдь не имей пристрастия к вещам и не заботься о них чересчур; но и не пренебрегай ими как маловажными и ничтожными.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Различные краткие изречения Будучи страстными, мы отнюдь не должны веровать своему сердцу; ибо кривое правило и прямое кривит. Не требуй любви от ближнего, ибо требующий её смущается, если её не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви. Ничто так тесно не соединяет людей между собою, как то, когда они сорадуются друг другу в одном и том же, и имеют одинаковый образ мыслей. При всяком случавшемся со мною деле, я никогда не желал ограждать себя человеческою мудростью: но что бы то ни было, я всегда делаю по силе моей и всё предоставляю Богу. Не делай зла даже и в шутку; ибо случается, что иной сначала шутя делает злое, а после, и нехотя, им увлекается. Должно желать избавиться от страсти не для того, чтобы избежать происходящей от неё скорби, но по совершенной ненависти к ней. Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней. О любви Представьте себе круг, середину его - центр и из центра исходящие радиусы-лучи. Эти радиусы, чем дальше идут от центра, тем больее расходятся и удаляются друг от друга; напротив, чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собой. Положим теперь, что круг сей есть мир; самая середина круга - Бог, а прямые линии (радиусы), идущие от центра к окружности или от окружности к центру; суть пути жизни людей. И тут то же.... Так разумейте и об удалении. … Таково и свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовию к Нему, столько соединяемся любовию и с ближними, а сколько соединяемся с ближними столько соединяемся и с Богом. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (360-435 г.) Благодать Божия Добрые мысли и желания не могут без Божией благодати раскрываться, возрастать, укрепляться; но и благодать Божия не без свободной воли человека, пробуждает, развивает и укрепляет их, а смотря по тому, насколько сам человек желает этого и старается содействовать или следовать действию благодати. О молитве Какими хотим быть во время молитвы, такими должны быть и до начала молитвы. Ибо дух наш во время своей молитвы обязательно получает настроение от предшествующего состояния, и молясь, возносится к небесному или погружается в земное теми же помыслами, какими занимался перед молитвой. Надо молиться Богу, чтобы Он помог прогнать суетные помыслы, сохранить сосредоточенное внимание во время молитвы и дал чувство умиления. Бог иногда медлит исполнить наше прошение не потому, что не хочет его исполнить, а для того чтобы заставить нас дольше молиться и сильнее желать испрашиваемого блага; ибо что легко и скоро получено, то не так сильно ценится и скоро теряется. Пища для тела и души Один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и душевный пост. Ибо и душа имеет свою вредную пищу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие. Злословие есть ее пища, и при том приятная; гнев так же ее пища, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу нечистой пищей, а вместе с тем поражает отравой. Зависть - пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие - ее пища, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели. Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, насколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный телесный пост. О посте Пост - для которого не только назначено определенное время, в которое его нужно соблюдать, но и определены качество и способ - относится к числу средних добрых дел, а не существенно добрых, потому что существенное добро должно соблюдаться всегда, а существенное зло никогда не должно допускаться Если после поста не будет сохранена умеренность в употреблении пищи, то соблюдение правил не приведет к чистоте. Ибо если после воздержания в продолжительные посты употреблять пищу до пресыщения, то это произведет в теле больше расслабления, нежели чистоты целомудрия, потому что для чистоты духа требуется воздержанность желудка. Совесть Совесть наша - неложный, истинный судья, который один не ошибается в суждении о состоянии нашей чистоты, тогда как все другие иногда ошибаются. Страсть тщеславия Тщеславие даже и в уединении не перестает преследовать избегающего из-за славы общества людей; и чем больше кто убегает от всего мира, тем сильнее оно преследует его. Осуждение Всякому можно судить только себя самого, осмотрительно, осторожно наблюдать за собой во всем, а не расследовать жизнь и поведение других. Память о грехах Когда вспоминаешь прежние грехи, или пристрастия, или слабости, то хотя и не услаждаешься ими, но и одно прикосновение прежней скверны портит душу и заражает ее зловонием. Поэтому, когда возродится память о прежних грехах, то от нее нужно тут же отвращаться. Мы должны стараться возбуждать в себе сокрушение скорее размышлением о добродетелях, о Царстве Небесном, нежели вредным воспоминанием о своих грехах; ибо до тех пор не перестанешь ощущать вредное зловоние из нечистой ямы, пока будешь стоять возе нее или ворочать в ней грязь. Под личиной добродетели Более гибельны и трудны для врачевания те пороки, которые проявляются под личиной добродетелей и под образом духовных предметов, нежели те, которые совершаются явно для плотского удовольствия. Воздержанность и смирение Лучше скрывать свою воздержанность со смирением, нежели обнаруживать ее гордым объявлением. Грех и образ Божий Хотя природа человеческая расстроена грехом и человек сделался болен, но не до бесчувственности: в нем осталось осознание и распознавание добра и зла, чувство своей болезни, раскаяние и желание освободиться от этой болезни, ибо образ Божий в человеке не истреблен грехом, а только помрачен; семена добра не истреблены в душе человека, а таяться в нем, как искры под пеплом. Два Царства Если Царство Божие находится внутри нас и это Царство есть праведность, мир и радость, то тот, кто их имеет, без сомнения находится в Царстве Божием. И напротив, тот, кто живет в неправде, раздоре и печали, производящих смерть, находится в царстве диавола, в аду и смерти, ибо этими признаками различаются Царство Божие и царство диавола. Смирение и гордость Свойство смирения - видеть в себе грехи, а в других - добрые качества, а гордости свойственно видеть в себе только хорошее, а в других - дурное. Богу настолько противна гордость, что за нее Он допускает впадать в гнусные плотские пороки, которые посрамляют, заставляют осознать свою нечистоту и смириться. Истинное терпение и благодушие Истинного терпения и благодушия ни приобрести, ни сохранить нельзя без сердечного смирения. Если оно будет происходить из этого источника, то не будет нуждаться ни в келье, ни в удалении в пустыню. Намерение ума Бог смотрит не на последствия дела, а на намерение ума. Промысл Божий В мире ничего не бывает без Бога, но все происходит или по Его воле, или по Его попущению; все доброе совершается по Его воле и с Его содействием; противоположное же этому бывает только по Его попущению, когда покровительство Божие, оставляя нас за нечистоту и ожесточение сердца, попускает тиранствовать над нами диаволу или бесчестным плотским страстям. Страх Божий Страх Божий - это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризны, а малейшего оскорбления любви. Преподобный Исаак Сирин (VII век)
Борьба со страстями Итак, признаком нашего преуспеяния будем полагать то, что день ото дня видим мы страсть умаляющейся в душе нашей и таким образом все более приближаемся мы к Богу и удостаиваемся, сами того не сознавая, неисчислимых даров Его.
Бойся привычек более, чем врагов. Питающий в себе привычку – то же, что человек, дающий пищу огню. Если привычка потребует чего однажды, и требование ее не будет исполнено, то в другой раз ты найдешь ее слабою. А если однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь ее нападающею на тебя с гораздо большею силою. Умаление гордости
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.006 с.) |