Если не хочешь впадать в раздражительность и злопамятность, то отнюдь не имей пристрастия к вещам и не заботься о них чересчур; но и не пренебрегай ими как маловажными и ничтожными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если не хочешь впадать в раздражительность и злопамятность, то отнюдь не имей пристрастия к вещам и не заботься о них чересчур; но и не пренебрегай ими как маловажными и ничтожными.



Различные краткие изречения

Будучи страстными, мы отнюдь не должны веровать своему сердцу; ибо кривое правило и прямое кривит.

Не требуй любви от ближнего, ибо требующий её смущается, если её не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви.

Ничто так тесно не соединяет людей между собою, как то, когда они сорадуются друг другу в одном и том же, и имеют одинаковый образ мыслей.

При всяком случавшемся со мною деле, я никогда не желал ограждать себя человеческою мудростью: но что бы то ни было, я всегда делаю по силе моей и всё предоставляю Богу.

Не делай зла даже и в шутку; ибо случается, что иной сначала шутя делает злое, а после, и нехотя, им увлекается.

Должно желать избавиться от страсти не для того, чтобы избежать происходящей от неё скорби, но по совершенной ненависти к ней.

Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней.

О любви

Представьте себе круг, середину его - центр и из центра исходящие радиусы-лучи. Эти радиусы, чем дальше идут от центра, тем больее расходятся и удаляются друг от друга; напротив, чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собой. Положим теперь, что круг сей есть мир; самая середина круга - Бог, а прямые линии (радиусы), идущие от центра к окружности или от окружности к центру; суть пути жизни людей. И тут то же.... Так разумейте и об удалении. … Таково и свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовию к Нему, столько соединяемся любовию и с ближними, а сколько соединяемся с ближними столько соединяемся и с Богом.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

(360-435 г.)

Благодать Божия

Добрые мысли и желания не могут без Божией благодати раскрываться, возрастать, укрепляться; но и благодать Божия не без свободной воли человека, пробуждает, развивает и укрепляет их, а смотря по тому, насколько сам человек желает этого и старается содействовать или следовать действию благодати.

О молитве

Какими хотим быть во время молитвы, такими должны быть и до начала молитвы. Ибо дух наш во время своей молитвы обязательно получает настроение от предшествующего состояния, и молясь, возносится к небесному или погружается в земное теми же помыслами, какими занимался перед молитвой.

Надо молиться Богу, чтобы Он помог прогнать суетные помыслы, сохранить сосредоточенное внимание во время молитвы и дал чувство умиления.

Бог иногда медлит исполнить наше прошение не потому, что не хочет его исполнить, а для того чтобы заставить нас дольше молиться и сильнее желать испрашиваемого блага; ибо что легко и скоро получено, то не так сильно ценится и скоро теряется.

Пища для тела и души

Один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и душевный пост. Ибо и душа имеет свою вредную пищу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие.

Злословие есть ее пища, и при том приятная; гнев так же ее пища, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу нечистой пищей, а вместе с тем поражает отравой. Зависть - пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие - ее пища, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели.

Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, насколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный телесный пост.

О посте

Пост - для которого не только назначено определенное время, в которое его нужно соблюдать, но и определены качество и способ - относится к числу средних добрых дел, а не существенно добрых, потому что существенное добро должно соблюдаться всегда, а существенное зло никогда не должно допускаться

Если после поста не будет сохранена умеренность в употреблении пищи, то соблюдение правил не приведет к чистоте. Ибо если после воздержания в продолжительные посты употреблять пищу до пресыщения, то это произведет в теле больше расслабления, нежели чистоты целомудрия, потому что для чистоты духа требуется воздержанность желудка.

Совесть

Совесть наша - неложный, истинный судья, который один не ошибается в суждении о состоянии нашей чистоты, тогда как все другие иногда ошибаются.

Страсть тщеславия

Тщеславие даже и в уединении не перестает преследовать избегающего из-за славы общества людей; и чем больше кто убегает от всего мира, тем сильнее оно преследует его.

Осуждение

Всякому можно судить только себя самого, осмотрительно, осторожно наблюдать за собой во всем, а не расследовать жизнь и поведение других.

Память о грехах

Когда вспоминаешь прежние грехи, или пристрастия, или слабости, то хотя и не услаждаешься ими, но и одно прикосновение прежней скверны портит душу и заражает ее зловонием. Поэтому, когда возродится память о прежних грехах, то от нее нужно тут же отвращаться.

Мы должны стараться возбуждать в себе сокрушение скорее размышлением о добродетелях, о Царстве Небесном, нежели вредным воспоминанием о своих грехах; ибо до тех пор не перестанешь ощущать вредное зловоние из нечистой ямы, пока будешь стоять возе нее или ворочать в ней грязь.

Под личиной добродетели

Более гибельны и трудны для врачевания те пороки, которые проявляются под личиной добродетелей и под образом духовных предметов, нежели те, которые совершаются явно для плотского удовольствия.

Воздержанность и смирение

Лучше скрывать свою воздержанность со смирением, нежели обнаруживать ее гордым объявлением.

Грех и образ Божий

Хотя природа человеческая расстроена грехом и человек сделался болен, но не до бесчувственности: в нем осталось осознание и распознавание добра и зла, чувство своей болезни, раскаяние и желание освободиться от этой болезни, ибо образ Божий в человеке не истреблен грехом, а только помрачен; семена добра не истреблены в душе человека, а таяться в нем, как искры под пеплом.

Два Царства

Если Царство Божие находится внутри нас и это Царство есть праведность, мир и радость, то тот, кто их имеет, без сомнения находится в Царстве Божием. И напротив, тот, кто живет в неправде, раздоре и печали, производящих смерть, находится в царстве диавола, в аду и смерти, ибо этими признаками различаются Царство Божие и царство диавола.

Смирение и гордость

Свойство смирения - видеть в себе грехи, а в других - добрые качества, а гордости свойственно видеть в себе только хорошее, а в других - дурное.

Богу настолько противна гордость, что за нее Он допускает впадать в гнусные плотские пороки, которые посрамляют, заставляют осознать свою нечистоту и смириться.

Истинное терпение и благодушие

Истинного терпения и благодушия ни приобрести, ни сохранить нельзя без сердечного смирения. Если оно будет происходить из этого источника, то не будет нуждаться ни в келье, ни в удалении в пустыню.

Намерение ума

Бог смотрит не на последствия дела, а на намерение ума.

Промысл Божий

В мире ничего не бывает без Бога, но все происходит или по Его воле, или по Его попущению; все доброе совершается по Его воле и с Его содействием; противоположное же этому бывает только по Его попущению, когда покровительство Божие, оставляя нас за нечистоту и ожесточение сердца, попускает тиранствовать над нами диаволу или бесчестным плотским страстям.

Страх Божий

Страх Божий - это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризны, а малейшего оскорбления любви.

Преподобный Исаак Сирин

(VII век)

 

Борьба со страстями

Итак, признаком нашего преуспеяния будем полагать то, что день ото дня видим мы страсть умаляющейся в душе нашей и таким образом все более приближаемся мы к Богу и удостаиваемся, сами того не сознавая, неисчислимых даров Его.

 

Бойся привычек более, чем врагов. Питающий в себе привычку – то же, что человек, дающий пищу огню. Если привычка потребует чего однажды, и требование ее не будет исполнено, то в другой раз ты найдешь ее слабою. А если однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь ее нападающею на тебя с гораздо большею силою.

Умаление гордости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.012 с.)