Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предать себя водительству божию, войти под его теплый, любовный кров – в этом главное условие счастливой жизни.

Поиск

Гнев, раздражительность, злоба.

Кто скрывает в сердце своем злопамятство, тот подобен откармливающему змею на груди своей. Злоба делает людей безумными.

В святом Евангелии сказано, что, кто назовет брата своего безумным, повинен геенне огненной (Мф. 5, 22). Что же остается сказать о злобствующих на ближних своих?

Итак, удаляйтесь от гнева, раздражительности… как от смертоносного яда, губящего наши сердца!

Гордость

Гордость — потеря любви к Богу и ближним, богоотступничество, помрачение ума, лжеименная философия, смерть души.

Нет ничего труднее, как избавиться от гордости, потребна особенная помощь Божия и великие подвиги для победы над нею, ибо внутри себя носим это зло.

Если хочешь исправить кого от его недостатков, не думай исправить его одними своими средствами; сами мы больше портим дело своими собственными страстями - гордостью и происходящею оттуда раздражительностью, но положись на Господа и помолися Ему, испытующему наши сердца и утробы, от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что молитва твоя дышит любовию и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца.

Душа свободна выбирать

В отношении желаний у души не может быть оправданий. Она свободна желать добра или зла и следовать в своем чувстве за истиной или ложью.

Долготерпение Божие

Долго-долго терпит Господь, но если закоренелый грешник упорно не хочет раскаяться и исправиться, то его ожидает страшная казнь Божия. Есть много таких грешников, которых Он навек отвергает.

Живут эти люди часто в полном благополучии, радуются, веселятся и не подозревают, а чаще и не хотят знать, что их благополучие — это знак вечного отвержения. Нет ничего страшнее, как благополучие грешных.

Дух Святой

Дух Святой, вселяясь в человека, даёт ему веру и свет. Без Него никто не может иметь истинной живой веры. Без просвещения Духа Святого самый мудрец и ученый человек есть совершенный слепец в делах Божиих. И напротив, Дух Святой самому неученому и простому человеку может открыть внутренне и прямо показать дела Божии, может дать ему почувствовать сладость Небесного Царствия.

Для человека, одушевленного истинною любовью, нет ничего трудного, странного, невозможного; для него никакие законы и заповеди не трудны и все удобоисполнимы. Вера и любовь, даруемые человеку Духом Святым, есть такие величайшие и сильнейшие средства, что имеющий их может легко, удобно, с радостью и утешением идти по пути, Которым прошел Иисус Христос.

Сверх того, Дух Святой дает человеку силу противиться прелести мира, так что он хотя и пользуется земными благами, но пользуется ими как временный посетитель, не прилепляя к Ним всего сердца.

Дух Святой дарует премудрость и в делах, и поступках: так, например, человек, имеющий в себе Духа Святого, всегда найдет средства и время ко спасению своему и среди мирского шума и при всех занятиях своих он умеет входить в самого себя,- тогда как обыкновенному человеку кажется это невозможным даже в самом храме Божием.

Без помощи и содействия Духа Святого невозможно не только войти в Царство Небесное, но даже сделать шагу на пути к нему. И потому необходимо искать и просить Духа Святого и иметь Его в себе и просить Духа Святого, чтобы Он не удалялся от нас.

Рост «внутреннего», «духовного» человека

Постепенно отмирает «внешний», «душевный», человек по мере роста «внутреннего», «духовного».

Для христианина важно, чтобы его рост совершался интенсивно, непрерывно, беспрепятственно.

Чем больше будет вырастать в вас внутренний человек, тем больше вы будете видеть света и в окружающем, и в окружающих, пока не достигнете такой чистоты сердца, что все кругом будет вам казаться светлым и преображенным. Это есть пребывание в раю еще до смерти.

Духовное зрение

У нас внутри есть духовное око, которым мы в миллион раз больше видим, чем телесным зрением.

Развитие внутреннего зрения есть лишь медленный процесс, как и процесс преображения внешнего человека во внутреннего.

Важнейшее условие приобретения внутреннего зрения есть нищета духа и смирение.

Трудись над тем, чтобы смирить свои помыслы, и тогда Бог откроет очи сердца твоего.

Однако немногие достигают этого, и редкие люди познают себя, свою душу.

Препятствием к развитию внутреннего зрения является впечатлительность, то есть переживание внешних событий, рассказов, книг, разговоров.

Итак, чистые сердцем увидят Бога не только за гробом, в Царствии Небесном, но еще и здесь, на земле.

Привычки

Прочная привычка — это большая сила, которая легко преодолевает препятствия.

При наличии прочных привычек действия человеком совершаются очень легко, автоматически, без затраты волевых усилий.

Поэтому хорошая привычка есть скопленный духовный капитал, процентами с которого можно жить всю жизнь.

И наоборот, скверная привычка — это яд в крови, который постепенно отравляет человеческую жизнь.

Если привыкнешь ко греху, то так и будет постоянно тянуть ко греху, и бесы в том помогают, а если привыкнешь к добру, то Бог в том содействует Своею благодатью.

Какие привычки развить прежде всего?

Привыкнуть выполнять молитву тщательно, неторопливо, с наивысшим вниманием.

Приучить себя к постоянной — в течение всего дня — молитве.

В отношении к ближним приучить себя:

1) к тщательному сбережению своего мирного состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.;

2) к предпочтению воли ближнего, а не своей;

3) по возможности, к исполнению всех просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних;

Посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь.

В отношении слова приучить себя:

К скудости слов, то есть не говорить ничего лишнего и ненужного, не празднословить.

2) иметь отвращение ко лжи и осуждению других;

3) в основе всех слов иметь любовь к поддержанию в других бодрости духа;

К частому произношению слов: «прости», «благодарю», «пожалуйста».

В делах приучить себя:

1) проверять себя перед всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне;

2) к неторопливому, тщательному и своевременному выполнению всех дел;

3) не быть ни одной минуты в праздности;

В отношении пищи приучить себя:

1) принимать пищу только в определенное время;

2) есть и пить мерою, без пресыщения;

Принимать пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий.

В области мышления приучить себя не дозволять мыслей маловерия, неприязни, осуждения.

От страстей к добродетелям.

Дар веры — это дар всемогущества, дар такой силы, обладание которой для человека, по Словам Господа все сделает возможным. Такие дары даются не даром. И притча Христа объясняет это. Господь говорит: всякий раб сначала должен потрудиться и послужить своему господину, а потом уже может рассчитывать на то, что будет сам отдыхать и насыщаться.

Закоснение, остановка на пути к Господу.

Верующих людей можно разделить на две категории:

Люди, имеющие веру, но мертвые по духу: у них вера без дел. Они самонадеянны.

Истинные христиане — живые члены Церкви, исполняющие заповеди Христа, любящие Бога, ближнего и творящие дела милосердия.

Этих христиан можно подразделить на:

а) растущих духовно;

б) находящихся в состоянии «закоснения».

Святые Отцы говорили: «Одна душа, ищущая совершенства, в глазах Господа дороже тысячи душ, не стремящихся к преображению своего сердца».

Поэтому для христианской души очень опасна остановка на пути совершенствования. Самоуверенность и довольство своими поступками происходит от неведения своей души, что очень опасно, так как это ведет к закоренелости.

Совесть, голос Господа, духовный разум.

Господь вложил в человека особую способность как бы прикровенно слышать Свой голос через голос нашей совести, этот голос очень нужен, и способность его слышать легко потерять.

Повторяющиеся грехи принижают нашу чувствительность к голосу совести. Когда человек не перестает совершать грехи и не кается в них, то голос совести замирает совсем.

Стремясь к добру во всем: в мыслях, словах, делах - и стараясь исполнять волю Божию, христианин опытно научается истинно судить о вещах, различать Божие от человеческого, добро истинное от ложного, зло действительное от мнимого, правду от неправды, т. е. развивает в себе практическую христианскую опытность - святое благоразумие во всех делах.

Духовный разум открывает христианину, где добро и зло, где истина и ложь в нем самом, в его поврежденном сердце, открывает множество худых мыслей, порочных наклонностей, злых похотей и страстей - и христианин ясно видит, как пусты и ложны их обольщения и как они опасны для хода и совершенства духовной жизни. Видя это, он начинает мало-помалу противиться порочным наклонностям, старается удерживаться от удовлетворения злых похотей, искореняет страсти и, таким образом, приобретает новое нравственное совершенство.

Благодать Божия творит чудеса! У человека приоткрываются духовные очи, и он начинает видеть внутреннее состояние своего сердца, начинает замечать свои не только явные грехи и порочные наклонности, но даже самые незначительные, едва заметные поползновения (намек) на грех в словах и мыслях.

Сновидения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.007 с.)