Расклад «Бельтайн» («Ночь на Лысой горе») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расклад «Бельтайн» («Ночь на Лысой горе»)



 

Этот расклад посвящен традиционному языческому/неоязыческому европейскому празднику перехода от весны к лету, приходящемуся на ночь 1 мая.

Данный расклад ориентирован на тему перехода от Весны к Лету (в рамках архетипического круга сезонности): это период начала расцвета природы и чувств, праздник любовной встречи и нового цикла отношений. Это начало новых действий в этом годовом цикле.


 

Расклад:

 

 

Напомню, что это сезонный расклад. Обычное его условие – действие от праздника одного полуцикла до другого. Соответственно, этот должен работать до Литы, 1–2 августа (может быть, сработает и раньше – до Ивана Купалы, но это мы можем только проверить; обычный интервал – через праздник).

 

Позиции:

1. Дом. То, что у вас есть сейчас. Тот этап индивидуально-личностного развития или та событийная ситуация, в которой вы оказались.

2. Труба. Настоятельная необходимость, стимул для выхода, изменения, побуждающая сила изменений.

3. Зелье. Внутренний ресурс.

4. Метла. Внешний ресурс.

5. Полет. Внешние события.

6. Спутник. То, чему можно доверять.

7. Цель. Основная цель периода (внутренняя или внешняя).

8. Подружки. Общий эмоциональный фон.

9. Дьявол (или Пан, или Козел). Кульминационный момент этого периода.

10. Конкурсы. Испытание периода.

11. Удовольствия. То, от чего в этот период можно получить наибольшее удовольствие.

12. Потери и приобретения. Полученный опыт этого периода.

13. Возвращение домой. Результат, итог, с которым вы перейдете в новый этап.

 

 

Расклад «Пражская Луна»

(создан в соавторстве с Верой Краевской)

 

Этот расклад был создан на основе карты «Пражского Таро» «Луна».

Он посвящен теме XVIII аркана – поиску ресурсов в море бессознательного.


 

Расклад

 

 

Позиции:

1. Ребенок. «Кто потерялся во тьме и, какую часть души надо вывести на свет». Потерявшаяся в темноте часть души.

2. Рак. Ресурс бессознательного. То, что манит в глубину; то, что «цепляет».

3. Луна. Цель, смысл этого погружения.

4. Сеть. Инструмент, с помощью которого лучше всего обращаться со своим бессознательным в данный момент.

5. Собака. О чем стоит помнить или чего остерегаться.

6. Город. Результат, который можно будет использовать вовне.

7. Цветок. Результат, который можно получить лично для себя.

 

Этот расклад стоит делать в ситуации «зависания» в XVIII аркане, в состоянии некоторой помраченности сознания и вязкости восприятия, туманности и неопределенности ощущений, непроясненности, тягостности, некоторого ощущения нереальности и вместе с тем неясных влечений.

Как правило, цель и смысл у такого состояния есть. Остается выяснить, зачем все это нужно в настоящий момент. Именно на эти вопросы и способен ответить данный расклад.

 

 

Расклад «Мальтийский крест»

 

Этот расклад предназначен для объяснения повторяющихся жизненных сюжетов и сценариев.

 

Позиции:

1. Начало.

2. Расцвет.

3. Упадок.

4. Конец.

5. К чему идет кверент.

6. От чего уходит.

7. Что получает в процессе.

8. Что отдает в процессе.

9. Чего не получает (чего не хватает).

10. Что приобретает для себя.

11. Что оставляет за собой в ситуации.

12. С чем уходит.

 

При этом 9-ю позицию интересно сравнить с 6-й, с 10-ю – с 5-й, 11-ю – с 8-й, а 12-ю – с 7-й.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Антонян Ю. М. Великая Мать: реальность архетипа. М.: Логос, 2007.

2. Биркхойзер-Оэри С. Мать: Архетипический образ в волшебной сказке. М.: Когито, 2006.

3. Блейз А. Артур Уэйт // http://tarot.indeep.ru/history/waite_ bio.html

4. Блейз А. История создания и публикации колоды Тота Кроули // http://tarot.indeep.ru/history/thoth_01.html

5. Боэций. Утешение Философией и другие трактаты // Пер. В.И. Уколовой и М.Н. Цейтлина. М., Наука, 1990.

6. Власова Ю., Щербаков А. Эринии, или Это сладкое чувство мести… // http://mythodrama.indeep.m/practice/juvla_erinii.html

7. Даркевич В. П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX–XVI вв. М.: Наука, 1988.

8. Каплан С. Классика Таро. М.: Центрполиграф, 2004.

9. Костенко А. Образ аркана XV в разных системах Таро // Святой Грааль, 2006. № 1. С. 5–11.

10. Лукомский Л. Ю. Космос как фантазия демиурга // Универсум платоновской мысли VIII: Платонизм и античная психология. СПб., 2000.

11. Мурский В. В. Душа как гарант познаваемости: Платон-Плотин // Универсум платоновской мысли VIII: Платонизм и античная психология. СПб., 2000.

12. Николс С. Шут в Таро и в нас самих из книги «Юнг и Таро: архетипическое путешествие» / Пер. с англ. Татьяны Тарасовой // Урания. 1997. № 2. С. 26–35.

13. Нуркова В. В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. М.: Издательство УРАО, 2000.

14. Панченко A. M. Юродивые на Руси // Русская история и культура: Работы разных лет. СПб.: Юна, 1999. С. 392–407.

15. Платон. Протагор // http://www.philosophy.ru/library/plato/prot.html

16. Платон. Тимей // http://www.philosophy.ru/Iibrary/plato/tim.html

17. Реутин М. Ю. Пляска смерти // Словарь средневековой культуры. М., 2003. С. 360-364.

18. Сергеенко М. Е. Простые люди Древней Италии. М.; Л.: Наука, 1964.

19. Стрелков В. И. Смерть и судьба // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. С. 34–37.

20. Уколова В. И. Фортуна в мире западного Средневековья // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. 2005. Т. 1. С. 174-184.

21. Фрезер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии / Пер. М.К. Рыклина. М.: Политиздат, 1980.

22. Юнг К.-Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.

23. Холлис Дж. Душевные омуты: Возвращение к жизни после тяжелых потрясений. М.: Когито-Центр, 2006.

24. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному, СПб.: Университетская книга; ACT, 1997.

25. Auger Е. Е. Tarot and Other Meditation Decks. History, Theory, Aesthetics, Typology. Jefferson, North Carolina, and London. McFarland & Company, Inc., Publishers. 2004. [Пер. Анны Блейз].

26. Crowley A. The Book of Thoth. [Пер. Анны Блейз]

27. Duquette Z. M. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. [Пер. Анны Блейз].

28. Greer M. Little. Т., Understanding the Tarot Court, Minnesota: Llewellyn Publications, St.Paul, 2004. [Пер. A. Осипова].

29. Greer M. Tarot for Yourself: A workbook for personal transformation. Franklin Lakes: New Page books, 2002.

30. Kaplan S. The Encyclopedia of Tarot. Stamford: U.S. Games Systems, 2006. Vol. I–IV.

31. Moackley G. The tarot cards painted by Bonifatio Bembo for the Visconti-Sforza family: An iconographic and historical study. N.Y: New York Public Library, 1966.

32. Moore R. L. Facing the Dragon: Confronting Personal and Spiritual Grandiosity. Wilmette: Chiron Publications, 2003.

33. Nichols S. Jung and Tarot: An Archetypal Journey. Boston: Weiser Books, 1984.

34. Pollack R. Seventy-eight degrees of wisdom. London: Element, 2007.

35. Zhe Father: Contemporary Jungian Perspectives/Ed. A. Samuels. London: Short Run Press Ltd., 1985.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.008 с.)