Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колоды, упоминающиеся в книге

Поиск

 

1. «Таро Тота Кроули». Aleister Crowly, Frieda Harris. Thoth Tarot. U.S. Games Systems, 1978.

2. «Средневековое таро Скапини». Luigi Scapini. Medieval Scapini Tarot. U.S. Games Systems, 2004.

3. «Богемские Барочные коты». Karen Mahony, Alex Ukolov. Bohemian Baroque Cats Tarot. Baba Studio, 2005-2007. http:// www.bohemian-cats.com/

4. «Романтическая Викториана». Karen Mahony, Alex Ukolov. Romantic Victorian Tarot. Baba Studio, 2006. http://www.victori-anromantic.com//

1. 5. «Фантастический Зверинец». Karen Mahony, Alex Ukolov. Fantastic Menagerie Tarot. Baba Studio, 2006. http://www.fantas-ticmenagerie.com/,,

5. «Богемское Готическое Таро». Karen Mahony, Alex Ukolov. Bohemian Gothic Tarot. Baba Studio, 2007. http://www. bohemiangothic.com

6. «Таро Фантастических существ». Lisa Hunt, D.J. Conway. Fantastical Creatures Tarot. U.S. Games Systems, 2007. http:// fantasticalcreatures.com/gallery.html

7. «Таро Элементов». Caroline Smith, John Astrop. Elemental Tarot. NX: St. Martin's Griffin, 1988. http://elementaltarot, com/:_;.>£^-Wv/) донк^Ьт* 1 «Гл*»*'!., or

8. «Сказочное Таро». Karen Mahony, Alex Ukolov. Bohemian Gothic Tarot. Baba Studio, 2006. http://www.fairytaletarot.com/

9. «Таро Хайндля». Hermann Haindl. Haindl Tarot. U.S. Games Systems, 1990.

10. «Алхимическое Таро». Rosemary Ellen Guiley, Robert Michael Place. The Alchemical Tarot. Thorsons Publishers, 1995.

12. «Артурианская Легенда». Anna-Marie Ferguson. Legend. The Arthurian Tarot. Llewellyn Publications, 2002.

13. «Декамерон». Giacinto Gaudenzi. Decameron Tarot. Lo Scarabeo; Llewellyn Publications, 2002.

14. «Таро Золотой Зари». Robert Wang. Golden Dawn Tarot. U.S. Games Systems, 1992.

15. «Колесо Изменений». Alexandra Genetti. Whhel of Change Tarot. Destiny Books, 1997.

16. «Казанлар Таро». Emil Kazanlar. Kazanlar Tarot. Not available, 1997.

17. «Олимпийское Таро». Olympus Tarot. Lo Scarabeo, 1992.

18. «Таро Райдера-Уэйта». Raider-Waite Tarot. Pamela Colman Smith, Arthur Edward Waite. The Original Raider-Waite Tarot. U.S. Games Systems, 1993.

19. «Таро Манары». Manara Erotic Tarot Deluxe. Lo Scarabeo, 2006.

20. «Таро Страны чудес». Christopher J. Abbey. The Wonderland Tarot. U.S. Games Systems, 1989.

21. «Таро Казановы». Luca Raimondo. Tarot of Casanova. Lo Scarabeo, 2002.

22. «Таро «Нью Вижн». Pietro Alligo. Raul Cestaro, Gianluca Cestaro. Tarot of the New Vision; Llewellyn Publications. 2003.

23. «Таро Археона». Tim Lantz. The Archeon tarot. Archeon tarot, 2005.

24. «Пражское Таро». Karen Mahony, Alex Ukolov. Tarot of Prague. Baba Studio, 2005.

25. «Таро Рёрига». Carl W. Rohrig. Rohrig Tarot. U.S. Games Systems, 1999.

26. «Таро Висконти-Сфорцы». Golden tarot of Visconti Grand Trumps. Lo Scarabeo; Llewellyn Publications, 2006.

27. «Таро Лунатиков». Evan Yi Feng. Lunatic Tarot. 1996.

28. «Таро Тайного леса». Lucia Mattioli. Tarot oi the Secret Forest. Lo Scarabeo, 2005.

29. «Таро Вороньей магии». Londa Marks. Crow Magick Tarot. U.S. Games Systems, 1999.

30. «Причудливое Таро». Dorothy Morrison and Mary Hanson-Roberts. Whimsical Tarot: A Deck for Children and the Young at Heart. U.S. Games Systems, 2001.

31. «Таро Ведьм». Laura Tuan, Antonella Platano. Witchy Tarot Lo Scarabeo, 2003.

32. «Таро Святых». Robert Place. Tarot of Saints. Llewellyn Publications, 2001.

33. «Таро Метаморфоз». Massimiliano Filadoro, Luigi di Giammarino. Metamorphosis Tarot. Lo Scarabeo, 2006.

34. «Таро Внутреннего ребенка», lsha Lerner, Mark Lerner, Christopher Guilfoil. Inner Child Tarot: A Fairy-Tale Tarot. Bear and Company, 2001.

35. «Таро Древо Жизни». Apolonia van Leeuwen & Rufus Camphausen. Tree-of-Life Tarot. AG Muller, 1983.

35. «Герметическое Таро». Godfrey Dawson. Hermetic Tarot. US Games Systems, 1979.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Глава 1. Ответы на часто задаваемые вопросы по Таро: вместо введения

Глава 2. Таро и оракулы

Глава 3. Теория и методика гадания

Глава 4. Краткая история Таро

Глава 5. Немантическая практика Таро: начальные упражнения

Глава 6. Старшие арканы: особенности карт

Глава 7. «Шут» («Дурак», «Блаженный») (0)

Глава 8. «Маг» (1)

Глава 9. «Жрица» (II)

Глава 10. «Императрица» (III)

Глава 11. «Император» (IV)

Глава 12. «Иерофант» (V)

Глава 13. «Влюбленные» (VI)

Глава 14. «Колесница» (VII)

Глава 15. «Сила» (VIII) и Утерянное Благоразумие

Глава 16. «Отшельник» (IX)

Глава 17. «Колесо Фортуны» (X)

Глава 18. «Справедливость» (XI)

Глава 19. «Повешенный» (XII)

Глава 20. «Смерть» (XIII)

Глава 21 Умеренность» (XIV)

Глава 22 «Башня» (XV)

Глава 23 «Дьявол» (XVI)

Глава 24 «Звезда» (XVII)

Глава 25. «Луна» (XVIII)

Глава 26. «Солнце» (XIX)

Глава 27. «Суд» (XX)

Глава 28. «Мир» (XXI)

Глава 29. Таро и путь индивидуации

Глава 30. Прохождение Старших арканов (Rota Taro)

Глава 31. «Град Небесный»

Глава 32. «Град Земной»

Глава 33. Расклад «Греческий крест»

 

Приложение. Некоторые авторские расклады для общей колоды

 

Список использованной литературы


 

Бедненко Галина Борисовна

СТАРШИЕ АРКАНЫ ТАРО

Теория и практика

 

Ответственный редактор Л. И. Глебовская

Художественный редактор И. А. Озеров

Технический редактор Н. В. Травкина

Корректор М. Г. Смирнова

 

 

Подписано в печать с готовых диапозитивов 29.10.2008.

Формат 84х108 1/32. Бумага газетная. Гарнитура «Таймс»

Псчать офсстная. Усл. печ. л. 15,12.

Уч.-изд. л. 13,47 + вклейка = 14.34. Тираж 3 000 экз. Заказ № 7907

 

ЗАО «Ценгрполи граф»

111024, Москва. 1-я ул. Энтузиастов, 15

E-MAIL: CNPOL@DOL.RU

 

WWW.СЕNTRPOL1GRAF.RU

 

Отпечатано с готовых файлов заказчика

в ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати»

432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

 


[1] Колода была русифицирована и опубликована Издательством «Аваллон» под названием «Таро Голоса ангелов», что сбивает с юлку покупателей, которые, открыв колоду, не обнаруживают в ней системы Таро. (Здесь и далее примеч. авт.)

[2] Иногда случается так, что в ответ на один и тот же вопрос человек достает из нескольких колод подряд те же самые карты. В лично знакомом мне случае использовалось две колоды (по 78–79 карт каждая), из которых в ответ на один запрос было извлечено по две карты одинакового достоинства.

[3] Интересно, однако, что в то же время существуют методы гадания, ориентированные на предсказание точного времени происходящего. Но они обычно связаны с вычислениями или астрологическими атрибутациями карт, т.е. подразумевают работу с числами, заложенными в самих образах.

[4] Этим объясняются мудрые – исключительно для прогностических оракулов – советы «не гадать на себя».

[5] Классические варианты, встречающиеся на учебных группах.

[6] Я знала даму, которая осталась очень недовольна работой гадалки, пытавшейся навязать ей неактуальные моральные принципы, и покинула ее, выложив не глядя первую попавшуюся купюру из бумажника. Какая это была сумма, она не знает. На мой взгляд, она поступила честно.

[7] Колода представляет собой «оборотную сторону» колоды Райдера-Уэйта: что бы мы увидели, если бы зашли с другой стороны картинки

[8] Хотя «Сказочное Таро», возможно, и не предполагало изначально особую систему, на практике потребовало подхода, столь отличного от работы с обычными картами (для интерпретации необходимо искать в сказке не только сцену, изображенную на карте, но и рассматривать весь аспект данной сказки целиком), что оказалось совершенно уникальным мантическим инструментом

[9] Во время написания этой главы и совершенно случайно стала обладательницей золотых туфель на огромном каблуке, флисового крошки Ктулху и Труда 3. Фрейда «Остроумие и ею отношение к бессознательному»

[10] В традиции, преложенной Элифасом Леви и Папюсом, эта карта получила номер XXI и была помешена между «Страшным судом» и «Миром». Это связано с атрибутацией Старших арканов буквам древнееврейского алфавита. В частности, лот подход использован в «каббалистическом Таро Г. О. М.».

[11] Остальные две – «Повешенный» (Вода) и «Страшный суд» (Огонь). В настоящее время им иногда приписывают новооткрытые планеты Уран, Нептун и Плутон соответственно.

[12] Вне классической иконографии па карте «Дурак» из животных качестве спутников часто появляются лис или заяц.

[13] Существует даже старая итальянская поговорка «как Дурак тарокки», что означает «быть везде принятым». Впрочем, это связано особенностями игры в тарок, где эта карта может быть выложена вместо любой другой, которую хочется придержать.

[14] Во время написания этой главы я начала с утра ходить на рынок и в пекарню за свежими продуктами, готовить себе правильные завтраки, учиться сервировать стол – все в рамках космизации времени (дня) и пространства (кухни и дома). Появилась неторопливая методичность в противовес прежней хаотической спонтанности, сдерживаемой лишь привычками.

[15] К примеру, маска в колоде «Богемские Барочные коты».

[16] Дюкетт именно с подобным путешествием сравнивает работу с тремя Магами в колоде Тота Кроули. Известны три рисунка Мага, которые подготовила Фрида Харрис. Из них в итоге был выбран один, но издательство AGMuller как-то выпустило колоду с трем одновременно.

[17] Тогда же совершенно случайно выяснилось, что и одном из журналов я была ведущей рубрики «Связь времен».

[18] Там, например, где никого особенно не удивит шестидесятилетний мужчина, муж и отец, вдруг осознавший себя воплощением супруги бога Кришны и Ушедший и соответствующую религиозную рактику.

[19] Грейвс Р. Мифы Древней Греции. Кн. 1 /Пер. с англ. К. Лукьяненко. М.: Прогресс-Традиция, 1999. С. 65-66.

[20] Она была клиенткой Марии Луизы фон Франц и обучалась в институте К.-Г. Юнга.

[21] Число 4, номер карты, соотносится с квадратом. Равносторонние квадраты составляют куб, пьедестал для Императора.

[22] Подробнее об архетипе Зевса см.: Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности. М.: Класс, 2005.

[23] Психолог У. Джемс разделял «I» (Я) и «me» (я), полагая, что именно I является чистым Эго, познающим элементом, а me – эмпирически познаваемым Эго.

[24] Сигнификатор – обозначение, основной характер, лицо проявленной силы в человеке в данной ситуации или в теме расклада.

[25] Впрочем, есть люди, переживающие такую встречу двух начал, прежде всего, внутри себя, в собственной душе и природе.

[26] И по сей день, выбирая мужчину, женщина выбирает свою судьбу. Не единственный способ ее получить, но все же очень значимый.

[27] Прекрасно тему «грехопадения» показал Филипп Пулман в своей трилогии «Темные начала». И тему «Влюбленных» как выбора – тоже.

[28] Вспомним близнечные мифы.

[29] Аск и Эмбла (Ясень и Ива) – первые мужчина и женщина, созданные скандинавскими богами.

[30] В наше время используется не столь однозначно восхваляющий, но более глубокий метод вхождения в миф и уподобления божеству – мифодрама.

[31] Мы уже говорили об особой целеустремленности кардинальных знаков

[32] Пожалуй, близкой к «Колеснице» в ее надличностной плоскости можно считать 8 Жезлов из «Сказочного Таро» Карен Махони и Алекса Уколова. Там ей соответствует сказка «Дикая охота эльфов» – это своего рода Старший аркан «Колесница», который проносится мимо нас – и период влияния которого лучше переждать.

[33] В карте использована картина прежде известной, а ныне полузабытой художницы Мадлен Лемэр (1845-1928), приятельницы Марселя Пруста, отдавшей большую часть своего таланта флористике, однако неожиданно написавшей эту очень символистскую картину «Колесница фей».

[34] Грифоны – мифические животные, наполовину львы, наполовину орлы, при этом составляющие могут быть разными. Считалось, что в Индии они охраняют сокровищницы с золотом. Здесь на карте, похоже, изображены так называемые львиные грифоны.

[35] В Раке, знаке «Колесницы», экзальтирует Юпитер, который атрибутирован «Колесу Фортуны».

[36] Интересно сходство темы карты с упоминавшейся выше 8 Жсзлов «Сказочного Таро» тех же авторов.

[37] Что говорит о личной инициативе и прямых активных действиях.

[38] Сравним их творческие или озорные в различных колодах 7 Чаш с обычно унылой 7 Чаш «клонов» Уэйта.

[39] Когда умирают старые образы и принципы, нет смысла их удерживать.

[40] Забавно, что исследовательница колоды Висконти-Сфорцы Гертруда Моукли связывает эту трансформацию с появлением в комедии дель арте фигуры Доктора с баночкой мочи больного Арлекина.

[41] Йод – буква древнееврейского алфавита, первая буква божественного имени Тетраграмматона (Йод-Хе-Вав-Хе). Графическая основа всех остальных букв алфавита.

[42] Кроме того, он римским аристократом, ставшим магистром оффиций остготского короля Теодориха, который заподозрил своего первого министра в государственной измене и осудил его на заточение, а затем на мучительную казнь

[43] Или последним античным поэтом и философом

[44] Обратим внимание на то, как в некоторых колодах подчеркивается условность постоянства тех добродетелей, которые стоят на одной ноге, приплясывают или касаются ногой воды. Обычно так изображаются Умеренность, хотя в «Пражском Таро» на земном шаре танцует Справедливость.

[45] Более того, достаточно популярное в нью-эйдж (и нью-эйджевекой психологии) представление, что «все не случайно», или «все взаимосвязано», или «значит, ты сама этого хотела, иди и хорошенько подумай», мне представляется совершенно порочным (и приводит в бешенство).

[46] От англ. weird – таинственный, сверхъестественный, роковой, фатальный, причудливый, жуткий, странный, фантастический, непостоянный. Слово, очевидно, восходит к имени Урд, германской ноны, богини судьбы. «The weird sisters» – богини судьбы.

[47] Это семья, род, нация, государство, земля, раса, человечество. У каждого такого целого – тоже своя судьба.

[48] Хотя допускаю, что тут вполне можно было назвать и другие организмы

[49] Не случаен современный интерес к системной семейной терапии, разбирающей судьбу рода.

[50] Власова Ю., Щербаков А. Эринии, или Это сладкое чувство мести… http://mythodrama.indeep.ru/practice/juvla_erinii.html

[51] Жертвоприношение бога на Мировом Древе мы встречаем в скандинавской мифологии и в христианстве (крест – традиционный символ Древа)

[52] Во время написания этой главы у меня в коридоре, соединяющем квартиры, появился резкий запах гниения. Вызывали милицию, которая подтвердила сходство с трупным запахом, но источника не нашли. А потом появились и соседи, о которых мы подумали, что они уже пахнут… запах гниения мяса или рыбы сменился на запах гнилых овощей, а потом и вовсе, к концу написания этой главы, воздух стал чистым и запахло свежей выпечкой.

[53] Для тех, кто разделяет эту систему мировоззрения.

[54] Это страшная сказка. Я встретила девушку, которая рассказала, что в детстве была так поражена этой сказкой, что позже могла долгое время читать только «Колобок». Разумеется, Колобку все это уже не страшно. А мы тогда поставили сказкодраму на тему «Красных башмачков», и у тамошней девочки все же выросли новые ножки. И ангел помог.

[55] Всегда ли стоит отказываться, когда в игру вступает карта «Дьявол» в ее старом известном смысле? Я бы ответила – не всегда. Но нужно взять на себя ответственность за этот риск. Остальное каждый решает сам. Важнее не «зависать» в этой карте (как и в любой другой!), не делать «шаг вперед, а два назад». Самым опасным может быть недостаточное искушение, самообман внутри этого соблазна… это несет гибель и катастрофу и тем, кто внутри ситуации, и окружающим.

[56] Некоторые авторы полагают, что «Дом Бога» – это неверное прочтение словосочетания «Дом Огня» на французском: карты часто использовались, части рисунка стирались, и прочесть надписи иногда бывало уже трудно.

[57] Такая буквальность, на мой взгляд, совершенно невежлива в романтическом контексте.

[58] Шарфф Д. Э. Сексуальные отношения: секс и семья с точки зрения развития объектных отношений. М.; Когито-Центр, 2008. С. 52.

[59] 2/5 позиция «крест-накрест»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.008 с.)