Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III «Императрица». «СправедливостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Справедливость в этой позиции охлаждает сферу Императрицы, превращая чувства и генеративность, заботу и щедрость, опеку, скорее в инструментальную сферу приложения определенных правил: «Я люблю тебя, потому что так положено». Будь это расклад для женщины, я бы говорила об эмоциональной холодности, здесь же ситуация может быть чуть более тонкой, менее поддающейся прямому влиянию. Возможно, в жизни мужчины важную роль играет архетипический аспект Холодной Матери, проявляющийся везде, где он ищет работу поддержку и признание. Также это может быть и собственная инструментальная забота, функциональное проявление материнской роли (это свойственно в определенный период вдовцам и разведенным супругам с детьми).
IV «Император». «Умеренность» Функции Эго, а для мужчины – еще и презентация собственной Персоны, маскулинной социальной роли. Можно сказать, что она внешне довольно слаба, умеренна. Это способность справляться скорее с собой, чем с обстоятельствами. (Вновь хозяйке на заметку: надо посмотреть, что происходит с арканом «Сила».)
V «Иерофант». «Шут» Удивительное попадание. Это какая-то моральная невинность (в этой колоде – не трикстерство) и опасность от животного начала. Поразительно ее присутствие в сфере морального авторитета, правил и общности. Что возвращает нас к Смерти на месте аркана «Шут»: XIII аркан вымораживает спонтанность нулевого, но нулевой растворяет устои, стабильность этики V. Появляется ощущение, что на настоящий момент выстроена шаткая, но поразительно устойчивая структура.
VI «Влюбленные». «Дьявол» В сфере выбора, а также партнерских отношений – коварная система, неверные представления и дурной план. Мы можем вспомнить сферу Императрицы и ее возможные изломы, но больше сказать тут нечего. Разве что угол искажения, возможно, сильнее.
VII «Колесница». «Звезда» Здесь есть гармония между позицией и выпавшей в нее картой. Это идеализм и надежды как принцип движения и сохранения своих стремлений. Здесь я намеренно не сопоставляю этот аспект с другими позициями, чтобы оставить возможность раскрыться позитивной стороне истории.
VIII «Сила». «Император» Вот наконец-то мы и дождались Силы. Выпадающий в этой позиции Император говорит нам о большом напряжении и личном или лично-социальном конфликте. Однако, сопоставляя эту карту с родной ее сферой и выпавшей там Умеренностью, мы можем полагать, что речь скорее идет о внутренних конфликтах, в ряду которых и выстраивается личность. Это вновь умение справляться с собой более, чем с обстоятельствами.
IX «Отшельник». «Отшельник» Чистое воплощение принципа. И теперь мы знаем почему. Направленный исключительно внутрь себя Император, не контролирующий территорию государь, вместо жены повенчанный с Правосудием, разумеется, превращается либо в мелкого тирана (но тут не хватает мощи Иерофанта), либо в Отшельника.
X «Колесо Фортуны». «Мир» Обстоятельства судьбы, ее перипетии и неожиданности кажутся ошарашивающими, шокирующими, непостижимыми. Вновь мы видим последствия контроля нал собой и внешней умеренности. Для мужчины это сопряжено с проблемами.
XI «Справедливость». «Луна» Представления о себе и ближайшем социальном сужении довольно туманны, иллюзорны и даже пессимистичны. Ясность Логоса не озаряет запутанных ситуаций. Меч Справедливости запутался в веревочках Весов.
XII «Повешенный». «Колесо Фортуны» Повешенный на Колесе Фортуны – это само по себе, красивая метафора, которая может означать вечный спад, съезд вниз по этому самому Колесу судьбы, бесконечное падение. В то же время именно неконтролируемые обстоятельства могут служить (или казаться) причиной состояния подвешенности и неизвестности. Здесь это непостижимость окружающего мира – в противовес достаточно приемлемому, как кажется, восприятию себя (вспомним сферы III и IV арканов).
XIII «Смерть». «Императрица» Странный и радикальный поворот. Похоже, Справедливость в сфере Императрицы была еще цветочками, а тут поспели ягодки. Что-то не так «в Датском королевстве»: и в сфере отношений с Анимой, и в собственной продуктивности, и в отношениях со значимыми женщинами.
XIV «Умеренность». «Колесница» Вновь достаточно мягкий вариант. VII аркан делает движения Умеренности порывистыми и нервными, но отнюдь не мешает ей заниматься своим делом. Похоже, самыми непротиворечивыми принципами в этом раскладе остаются Умеренность и Колесница. Впрочем, вместе они дают хоть и движение, но неловкое, то шагом, то во весь опор, что может или укачать, или выбить из седла.
XV «Дьявол». «Повешенный» Вот мы, наконец, и пришли к одному из корней ситуации. Негативным сценарием оказывается ничегонеделание, пассивное ожидание в смутном предчувствии перемен, уверенность в себе и равнодушие к миру, который сам позаботится, как ему встать с головы на ноги. К этой идее нас подвели и предыдущие описания карт.
XVI «Башня». «Башня» Да, представления о себе и своем мире рушатся. Это очевидно.
XVII «Звезда». «Маг» Похоже, XVII аркан здесь также силен в своей непротиворечивости – и дает убежденность в своих способностях, знаниях, навыках, которые становятся ориентиром в этом опасном мире. Мы помним и Звезду, попавшую в сферу Жрицы, и Солнце в сфере Мага. Это может говорить нам об определенном самолюбовании, о том же самом равномерном бездействии и о надежде на то, что все само как-нибудь устроится.
XVIII «Луна». «Сила» Это, скорее всего, истинная арена борьбы – по всей видимости, внутренней, хотя при всей этой запутанности, быть может, и внешней. Бесконечная борьба с пороками и призраками.
XIX «Солнце». «Суд» «Глас Божий» – некое свидетельство самой Судьбы о том, что есть истина. Болезненный голос правды, вероятно приходящий извне. Каким образом – неведомо.
XX «Суд». «Иерофант» г Тут мы начинаем понимать, оттуда приходить Глас Бога. От морально-этических ценностей сообщества. Это становится точкой ориентира в бессмысленных блужданиях по «лунным» ландшафтам собственной неопределенности.
XXI «Мир». «Жрица» Новое открытие тут – в принятии нового и отстраненного взгляда на кризисную ситуацию, на собственное поведение и на то, что делают другие, на новые условия, которые пришли на смену старым. Хеппи-энда я тут, впрочем, не вижу. Отстраненный взгляд – это то, что уже было в сочетании «Справедливости» и «Императрицы». Да и упоения своим прекрасным одиночеством в «Отшельнике» и идеалистической «Звезде» мы тоже видели. Появится ли шанс выстроить свою систему заново – кто знает.
При интерпретации этого расклада можно было сразу отметить две карты, попавшие в свои сферы: «Отшельник» и «Башня». Это наиболее чистое и ясное проявление соответствующих принципов, и по идее их одних было бы достаточно для понимания общей картины. Крушение планов и представлений о мире, разрушение своего маленького уютного мирка и уход из этого общего страшного, чужого и холодного мира. Но в учебных целях я решила провести своеобразное расследование. Большинство остальных карт и их позиций описывают еще оставшиеся развалины Башни и новые личностные защиты – своего рода посох Отшельника. К сожалению, это достаточно тягостная картинка, где большинство карт как будто не на своем месте, не поддерживают друг друга, что-то скрывают, дают возможность избегать правды и прятать ее от себя. Это иллюстрация времени перемен, которое так никогда не наступает. Если подбирать к этой картине образ, то я бы сказала, что это Мерлин в своей разрушающейся стеклянной башне, каждое утро празднующий только для него повторяющийся день сурка. Разумеется, подобные расклады стоит делать в присутствии человека, к которому они относятся, чтобы уточнить те или иные детали. Во многих случаях определить заранее неизвестные данные или факты практически невозможно. Равно как подобный расклад ничего не говорит о том, «что будет». Это в достаточной степени описание картины мира, а ключевое решение всегда остается за человеком. Судьба ему, впрочем, иногда помогает.
Глава 33
РАСКЛАД «ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТ»
Этот расклад является авторской модификацией уже известных тарологических методов, переосмысленной и получившей свое имя. Расклад «Греческий крест» называется так по равностороннему четырехконечному «греческому» кресту. Он предназначен для определения экзистенциального вектора, направления текущей ситуации. Иногда это текущий этап индивидуального мифа человека. Иногда – очередной виток привычного сценария. В целом это смысл настоящего периода, не слишком большого. Я предполагаю обычно срок от трех недель до двух-трех месяцев.
Расклад «Греческий крест [59]
Горизонтальный ряд – это вектор развития ситуации по времени: от чего и к чему движется ситуация сама по себе. Вертикальный ряд связан с духом, личным духовным вызовом, с тем, что необходимо сделать, преодолеть, воплотить или пережить. Я предпочитаю делать этот расклад на «Таро Тота» Кроули или на Таро Хайндля. Они показывают общее «архетипическое» состояние моего взаимодействия с собой и миром. Как правило, я делаю следующий подобный расклад после того, как почувствую, что старый период прошел и начинается новый. Этот расклад можно делать и на другой колоде, и тогда толкование получится более локальным, ограниченным. Но это часто оказывается удобнее для человека, привыкшего жить в привычной и актуальной реальности. Тогда обычно высвечивается наиболее важная в настоящий момент область развития, с точки зрения души и личностного (духовного) развития человека; ее проблема и импульс к движению. В целом этот расклад показывает именно место и способ необходимого приложения усилий. Это место встречи желания человеческого духа и духа Мира, Вселенной – на каком-то небольшом временном отрезке.
Позиции: 1. Прошлое (значимый характер прошлого и в то же время основа нынешней ситуации). 2. Настоящее (текущее развитие). 3. Будущее (по трем картам видна смысловая направленность развития от прошлого к будущему). 4. Ситуация (смысл актуальной ситуации и наиболее важная ключевая сфера или характер отношений человека с собой и миром). 5. Вызов (препятствие или способ действия; то, что необходимо пройти). 6. Разрешение (к чему ведет преодоление по предыдущей позиции).
Пример: 1. «Мир». 2. «Иерофант». 3. «Король Чаш». 4. 4 Мечей. 5. 10 Дисков. 6. «Солнце».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.008 с.) |