Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение цели маркетинга предприятия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учитывая результаты проведенного анализа, можно выделить цель маркетинговой деятельности – увеличение доли рынка. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия. С учетом выбранной стратегической цели можно определить базовую стратегию развития. Наиболее предпочтительна стратегия глубокого внедрения на рынок, предполагающая минимальное расширение деятельности предприятия. Эта стратегия позволит аптеке увеличить долю рынка за счет сокращения издержек и соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы и стимулирования сбыта, увеличения частоты покупки, расширения комплекса сопутствующих услуг. 2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия. После выбора базовой стратегии определяется конкурентная стратегия предприятия. Конкурентная стратегия является более узкой по масштабу, чем базовая. Конкурентная стратегия должна быть направлена на достижение или использование конкурентного преимущества. Наиболее приемлемой для рассматриваемого предприятия является стратегия оптимальных издержек и оптимальной дифференциации. Ее цель - предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (по отношению к ценам на подобные товары конкурентов). Эта стратегия хорошо согласуется с базовыми маркетинговыми стратегиями глубокого внедрения на рынок. Глава 3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга. Разработка товарной стратегии предприятия. Инструментальные стратегии определяют конкретные способы реализации базовой и конкурентной стратегий с помощью наилучшей комбинации элементов комплекса маркетинга. Стратегические решения относительно товаров и товарных групп, так или иначе, связаны с изменением ассортимента предприятия. Для данного предприятия выберем стратегию насыщения. Эта стратегия означает предоставление новых товаров в пределах существующих. Для того чтобы привлечь больше потребителей и увеличить, таким образом, долю рынка необходимо расширять ассортимент предоставляемых товаров в пределах существующих, в соответствии с базовой стратегией глубокого внедрения на рынок. Освоенные товары должны реализовываться в пределах существующего рынка, не увеличивая издержки. Ассортимент аптеки: - лекарственные средства (таблетки, травяные сборы, сиропы) - изделия медицинского назначения - косметические товары - напитки (сок, нектар мин.вода), диетическое и детское питание Сопутствующие услуги: - консультационные услуги фармацевтов - услуга измерения давления (бесплатно) - изготовление лекарственных средств на заказ Дополнительных услуги, которые могла бы оказывать аптека на возмездной или безвозмездной основе: проверка крови на сахар, проверка зрения.
3.2. Разработка ценовой стратегии. Так как предприятие заинтересовано в долгосрочной стабильности и доходности, то оно применяет стратегию средних цен. Эта стратегия является наиболее типичной для большинства фирм. Она позволяет производителям получать прибыли — с одной стороны, и особо не переплачивать покупателям — с другой. Применяется также стратегия скидок с цен. В этом случае скидки предназначены для удержания существующих покупателей и для привлечения новых, таким образом, данная стратегия способствует укреплению положения на рынке. Рассматриваемая аптека использует эту стратегию в отношении постоянных покупателей, купивших продукцию на определенную сумму и получивших в подарок скидочную карту. 3.3. Разработка стратегии распределения. В системе маркетинга любого предприятия важное место имеет сбытовая политика. Основные цели распределительной политики:- достижение определенной доли рынка;- организация сбытовой сети;- определение минимальных затрат на распределение. Для рассматриваемого предприятия выбираем стратегию интенсивного распределения, которое означает стремление максимизировать возможное количество точек, т.е. сделать свой товар максимально доступным для потребителей. Основные достоинства данного метода - предоставление практически всем потенциальным потребителям возможности купить данный товар и рост узнаваемости вашей марки. Однако при использовании этой модели распределения невозможно контролировать цены и качество обслуживания во всех торговых точках, что может отрицательно сказаться на имидже производителя.
3.4. Разработка коммуникационной стратегии. Коммуникационная стратегия направлена на решение двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о товарах и убеждение их в необходимости совершения покупки. Основными инструментами решения этих задач являются: - Реклама - Стимулирование сбыта Цель коммуникации: - формирование группы постоянных покупателей - формирование у покупателя определенного образа предприятияЦелевая аудитория аптеки - покупатели и пользователи товаров предприятия. Так как фармацевтические товары являются товарами первой необходимости, выбираем стратегию «стиля жизни» (сенсорная стратегия). Таблица 3.1. План коммуникационных мероприятий.
Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама. Она является средством, позволяющим продавцу сообщить о своем предприятии, товарах и оказываемых услугах, а покупателю возможность получать эту информацию и сравнивать ее. Реклама продукции и услуг «Аптеки» имеет различные варианты исполнения. Так, например, в листовках, которые распространяются в людных местах, можно найти перечень предлагаемых услуг, адрес и телефон предприятия. Разместим рекламное объявление в газеты, пользующиеся спросом у населения. Также поместим рекламу на местное телевидение, которая будет транслироваться в утреннее, обеденное и вечернее время на каналах ОРТ и Россия 2. Радиорекламу можно разместить на радио «Седьмое небо» в дневное время или разместить радио-объявления в городском транспорте в утренние и вечерние часы, когда люди едут либо возвращаются с работы. Еще один инструмент коммуникационной стратегии является интернет. Реклама в интернете имеет очень важные преимущества перед другими инструментами коммуникации. Самое главное - это невысокая стоимость, а также возможность большего числа просмотров, в виду популярности и частоты его посещаемости. Важным является и стимулирование сбыта, которое выполняется с помощью продажи по скидочным картам и оказания бесплатных услуг. «Аптека», оказывая бесплатные услуги, привлекает новых потребителей, а также удерживает существующих. Таким образом, при эффективном использовании всех средств коммуникации у покупателя возникает потребность и заинтересованность в приобретении товаров и услуг, а также осуществляется продвижение предприятия. Заключение Данная курсовая работа была посвящена разработке стратегии маркетинга «Аптеки». В ходе курсовой работы были выявлены сильные и слабые стороны, а также учтены возможности и угрозы предприятия. В качестве стратегической цели выбрано: увеличение доли рынка. В качестве базовой стратегии была выбрана стратегия глубокого внедрения, а в качестве конкурентной – стратегия «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации». Для их реализации были разработаны: ценовая стратегия средних цен и скидок с цен; товарная стратегия насыщения; распределительная стратегия интенсивного сбыта и др. Проанализировав работу предприятию можно порекомендовать следующие стратегические действия: - развитие маркетинговой службы - расширение дополнительных услуг - интенсивное использование коммуникационной стратегии
Список использованной литературы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.009 с.) |