Портрет неизвестной в розовом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет неизвестной в розовом



«Таинственные», «загадочные» — такими словами часто описывают женские портреты кисти Ф.С. Рокотова. Это уже давно стало общим местом.

Но вот его «Неизвестная в розовом платье» — очень юная, почти девочка, с острым подбородком и тонкой шеей. Ее фигура и пышные волосы тают в темном пространстве фона; розовые и дымчато-серые оттенки одеяния выписаны с артистизмом — легкой, уверенной и быстрой кистью. Все это сообщает облику модели что-то неуловимо притягательное.

В образе неизвестной наиболее выразительны глаза — узкие, затененные, но такие живые, что перед портретом останавливаешься в желании что-то угадать в этой женщине-подростке, а может быть, в самом себе.(Полуулыбка)

Женские портреты – портрет Струйской, Портрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. В ее глазах – гордость и душевная чистота. Портрет написан переливами цвета и света. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки

портрет Суровцевой,

Притягательная сила портрета заключена в одухотворенности и тонкой задушевности образа. Художник создает представление о женской красоте, прежде всего как красоте духовной, полной высокого достоинства и глубины чувств.

Варвара Николаевна Суровцева (Суровцова), урожденная Пашкова. Ее родная сестра Екатерина была замужем за графом Девиером.

 

Потрет Новосильцевой

Гордо откинута голова, смотрит на нас сверху вниз, на губах улыбка.

Не похоже на традиционный парадный портрет, легкие одеяния. Самоуверенность, но в то же время легкая грусть.

Мужские: портрет Майкова,

Портрет молодого человека в треуголке.

Крупнейшим русским портретистом 2 половины 18 века, успешно работавшим,как в парадном, так и в камерном портрете, был Дмитрий Григорьевич Левицкий – 1735-1822. Отец- гравер Киево-печорской Лавры.

ДАТА КОТОРУЮ НУЖНО ЗНАТЬ:

В 1757 году в Санкт-Петербурге учреждена Императорская Академия Художеств.

Родом с Украины, первоначальное худ. образование получил у отца – гравёра Киево-Печерской лавры, в Петербурге – в 1757 году – по распоряжению Сената учреждается Императорская академия художеств. 1756 – выходит указ, но вступает в силу он только через год.

1770-ым г г имя Левицкого хорошо известно – в 1773 году получил от самой государыни высокий заказ – на выполнение серии портретов «смолянок» - учениц Смольного института благородных девиц. Смольный – это привилегированное уч заведение, где занимались девочки из знатных родов. Портреты в рост в театральных костюмах

1773-76 г. Г. – левицкий выполнил 7 портретов смолянок в театральных костюмах. лл

1773 год – портрет Нелидовой – лучший из серии Смолянок.– парадный, хотя модель в халате

Изображена в роли служанки - на заднем плане – декорация

Будущая фаворитка императора Павла изображена танцующей менуэт на фоне театральной декорации — пейзажного парка. На 15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных балетах. Полагают, что она изображена в костюме Сербины — очаровательной и остроумной плутовки из оперы Перголези «Служанка-госпожа», её удачному выступлению в этой роли вместе с Борщовой (Пандолфой) посвящены стихи Ржевского и Сумарокова[11]. Поза Нелидовой — секундное мгновение между завершением одного танцевального па и переходу к следующему.

Парный портрет – портрет Хаванской и Хрущевой.

Девочки разыгрывают сцену из комической оперы-пасторали Киампи «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Смуглая 10-летняя Хрущова (слева) играет мужскую роль влюбленного пастушка и одета в соответствующий костюм — в институте, где учились одни девочки, она прославилась этим амплуа. «Пастушок» треплет по подбородку свою партнершу жестом опытного волокиты.

Портрет Демидова – известного мецената, промышленника. На его деньги построен Воспитательный дом. Но… почему он в халате?

На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Стоя в свободной позе, левой рукой он облокотился на садовую лейку, стоящую на столе, рядом с которой - луковицы растения и раскрытая книга с изображением цветка, а правой указывает на цветочные горшки и на здание московского Воспитательного дома, изображенное на дальнем плане. В самой композиции, построении картины заключена идея бережного ращения, умелого и разумного воспитания. Цветок распускается в результате долгих и кропотливых усилий человека, который, в свою очередь, становится украшением государства и общества лишь после трудов, затраченных на его воспитание. Подчеркнуто неофициальный костюм Демидова говорит о его причастности к широкой общественной благотворительной деятельности, не зависящий от государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)