Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парсуна. Изображающая кн. Михаила скопина-шуйского. Автор неизвестен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Парсунное письмо впоследствии распространяется по всей России – начало с Москвы. В 18 веке, когда распространяются светские жанры, продолжают писаться парсуны. ПАРСУНОЙ ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО ЗАВЕРШАЕТСЯ И НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЭТАП
2) Искусство 18 века В 18 ВЕКЕ РУССКАЯ КУЛЬТУРА приобретает светский характер. Процессами развития искусства руководит уже не церковь, а светская власть. Первый жанр - жанр портрета, что абсолютно логично. Почему? Писались иконы, появились парсуны, а теперь надо переходить к реальным пропорциям человека. Первые русские портретисты «петровские пенсионеры» - это самоучки, которые проявили к искусству интерес и их отправляют за границу учиться искусству на полном пенсионе (пансионе). Отправляли в Италию, Голландию, Францию. В Италию! (т.к. Италия сохранила традиции античности - Италия дала миру эпоху барокко, в меньшей степени – в Голландию – она дала миру реалистическое искусство). По данным ЮНЕСКО – 60% мировых культурных ценностей находятся в Италии. Позже стали ездить во Францию. Среди первых петровских пенсионеров мы называем Ивана Никитина - 1690-1741 – сын священника, пел в церковном хоре, увлекся математикой и преподавал точные науки в Антилерной (Артиллерийской) школе, потом стал писать – рассвет творчества – на конец 10-ых и 20-ые годы – Никитин стремился, чтобы характер портретируемого можно было определить. Наталья Алексеевна – сестра Петра 1. Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна (1673 — 1716), сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России. Портрет Анны Петровны Портрет Анны Петровны, старшей дочери Петра и Екатерины Алексеевны, исполненный Никитиным еще до поездки за границу, действительно давал русскому царю все основания гордиться своим художником. Никитин запечатлел цесаревну Анну в 6-7-летнем возрасте. По моде и по правилам портретного искусства того времени девочка изображена как взрослая: в кокетливой позе, с высокой прической и рассыпанными по плечам длинными черными волосами, в сильно декольтированном голубом платье с крупными золотыми узорами и ярко-красной мантии, подбитой горностаем, свидетельствующей о принадлежности ребенка к царскому роду. Художник не изображает чувства, характер модели, но силой свечения красок, беспокойным движением линий как бы творит ее заново, оживляя материю на наших глазах. Портрет канцлера Головкина – парадный, Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин— вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами».
Портрет напольного гетмана – здесь изображен – парадный – простое лицо Одной из лучших работ художника не без оснований считают «Портрет напольного гетмана». История написания этого произведения неизвестна, и остается неустановленным имя человека, изображенного на портрете. Основанием для титулования его послужила надпись на обороте холста, толкуемая по-разному: «Гетманъ наполно». Убедительно закрепить за портретируемым имя какого-нибудь исторического деятеля до сих пор никому не удалось. Среди высказанных предположений — имена украинских гетманов Д. Апостола, И. Скоропадского, П. Полуботка, И. Мазепы, а также польско-литовского магната Яна Казимира Сапеги, состоявшего на русской службе и умершего в 1730 году. Тем не менее, и без дополнительных ассоциаций художественный образ, созданный Никитиным, остается непреходящей художественной ценностью. В портрете впечатляет психологическая яркость облика, выразительность черт лица. Свою роль играют все компоненты, формирующие восприятие зрителя: контрасты светотени, теплый, несколько мрачный колорит, сочетающий коричневые, золотые и розовые, пластичная лепка головы, деталей и складок одежды, наконец, общий характер портрета, лишенного каких-либо признаков парадности и представительности.
Черты интимности придают изображению особую психологическую убедительность, и в этом прежде всего заключено новаторство Никитина, предвосхитившего путь дальнейшего развития русского портретного жанра. Несколько портретов Петра 1, овальный портрет Петр 1 на смертном одре После смерти Петра – он примкнул к оппозиции, ненавидел Бирона - был сослан в Сибирь – при Екатерине – вернулся в Питер – но по дороге в столицу он простудился и умер. К портретистам 18 века была допущена вопиющая несправедливость – в этом повинны художники-передвижники. Передвижники предполагали, что если художник рисовал только князей, то они лизоблюды. В парадных портретах художники не скрывали свое отношение к модели(не приукрашивали действительность). Объединение «мир искусства» - восстановили добрые имена портретистов. Матвеев (современник Никитина)- работал в Голландии– написал первый автопортрет с женой – первый в русском искусстве «семейный портрет». А.П. Антропов (1716-1795) расцвет творчества 50-е, 60-е годы 18 века. Лучшие работы в 50-60 годы – портрет Измайловой (1754,1759) – это первая фрейлина Стацдама – эпоха Елизаветы Петровны. Ближайшая подруга императрицы Елизаветы Петровны, Измайлова в молодости слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся немалым влиянием при дворе. Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурьмленными по тогдашней моде бровями и ярким румянцем на щеках. Обращенный к зрителю живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Массивная фигура Измайловой помещается на фоне очень темного цвета с зеленым оттенком. Пользуясь такой палитрой, Антропов, однако, придает каждому тону светоносность и глубину, строит объемную форму, которая благодаря резким контрастам сочных красок выглядит исключительно динамичной, как бы заряженной внутренней энергией, прочной и весомой. А эти качества формы сообщают образу характер волевой, смелый, необычайно живой и колоритный, каким и отличалась славившаяся в молодости красотою, обаятельная и умная наперсница Елизаветы. Портрет Петра 3 в полный рост (1762 год) – формально соблюдены все каноны парадного портрета – перед нами царь-ребенок – уважения модель не вызывает. Даже в работах, сохранивших характерные черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде. Пример тому — большой «Портрет императора Петра III» выполненный художником для Сената. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д.), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Во второй половине 18 века наряду с парадным получил развитие камерный портрет. (интимный). Непосредственный взгляд на модель. Крупнейший мастер камерного портрета– Федор Рокотов (1735(6)-1808(09) - у него есть и парадные портреты. Во всех портретах Рокотова – один прием – полуулыбка (неважно, женский он или мужской), за этим жестом губ скрывается свой душевный мир. ЭТО НЕ ШТАМП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.007 с.) |