Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-грамматические средства связи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем..); - на противоречивые отношения (однако, между тем, тем не менее…); - на причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, кроме того…); - на переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…, рассмотрим, необходимо остановиться на…); - на итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, всё сказанное позволяет сделать вывод…).
Синтаксические средства связи Особенности построения предложений внутри фрагмента текста, обладающего смысловой законченностью. Основными типами связи предложений в тексте являются последовательная и параллельная связи. Последовательная связь предполагает последовательную смену исходной части (темы) и сообщаемой части (ремы): рема первого предложения становиться темой второго и т.д. (напр. В аудитории сидят студенты. Студенты слушают лекцию. Лекцию читает профессор). Параллельная связь представляет собой смену одинаково оформленных предложений (напр. Студенты сидят в аудитории. Они слушают лекцию. Студентам о физике рассказывает профессор). Упражнение 122. Проанализируйте тексты: разделите каждое высказывание на исходную часть (тему) и сообщаемую часть (рему), обозначьте границу косой вертикальной чертой; подчеркните фрагменты предложений, с помощью которых осуществляется связь предложений в тексте; определите тип связи (последовательная или параллельная). Текст № 1. При диффузионном перемещении двух газов, находящихся при одинаковой температуре, наблюдается явление, обратное термодиффузии: в смеси возникает разность температур – эффект Дюфора. Разность температур, возникающая при диффузионном смешивании газов, составляющих воздух, равна нескольким градусам. Текст № 2. Среди новых теплообменных систем важное место занимают тепловые трубы. Один из простых вариантов тепловой трубы – это закрытый металлический цилиндр. Внутренние стенки цилиндра выложены слоем пористо-капиллярного материала, пропитанного легковоспламеняющейся жидкостью. Именно с движением этой жидкости связана теплопроводность трубы. Текст № 3. Масса является мерой инертности тела. Кроме того, любая масса является источником гравитационного поля. Через гравитационные поля осуществляется взаимодействие масс. В гравитационных полях действуют гравитационные силы. Гравитационные силы – это самые слабые из всех сил, известных науке. Тем не менее при наличии больших масс (например, Земля) эти силы во многом предопределяют взаимодействия объектов внутри физических систем. Количественно гравитационные взаимодействия описываются законом всемирного тяготения. Сила тяготения пропорциональна массе. Такая пропорциональность приводит к тому, что ускорение, приобретаемое в данной точке гравитационного поля различными телами, для всех одинаково (конечно, если на эти тела не действуют никакие другие силы – сопротивление воздуха и т.д.). Упражнение 123. Укажите лексические, лексико-грамматические и синтаксические средства связи в данном тексте. Прилетят утки, с шипением опустятся совсем рядом. Сначала они будут сидеть прямо, вытянув шеи, потом начнут нырять, плескаться, сплываться и расплываться. Я слежу за ними одними глазами, не поворачивая головы. Потом выйдет солнце из-за туч, прорвется через листья над моей головой и запустит золотые дрожащие пальцы глубоко в воду. Тогда видны длинные ржавые стебли кувшинок. Обобщающее упражнение Упражнение 124. Дайте название текстам.Укажите, какой способ изложения материала в них представлен. Определите стиль и функционально-смысловой тип речи. Укажите способ и все средства связи. Текст №1. Петрушка, сельдерей и укроп были известны в древности, только тогда ими не пользовались как приправами к кушаньям. В древнем Египте, а затем в Греции петрушка являлась знаком горя: венки из петрушки надевали на голову в знак печали и грусти. Листьями сельдерея древние греки украшали интерьер комнат в праздничные дни. Венки из листьев сельдерея вручали победителям спортивных состязаний. Укропом украшали букеты садовых цветов. Текст №2. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте, откуда он и попал в Европу. В армиях древних Греции и Рима лук добавляли в пищу солдатам, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость. В средние века луку придавали чудесное свойство: оберегать воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман – обыкновенную луковицу, чтобы она защитила их от смерти. Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях, что нашло выражение в поговорке: «Лук от семи недуг». Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Ученые, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней строение вселенной своим ученикам. РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Для справки: Коммуникация – общение, обмен мыслями, информацией и т.д.. специфическая форма взаимодействия людей в процессе их общей познавательно-трудовой и другой деятельности. Выделяются следующие виды речевого общения: по положению собеседников относительно друг друга – контактное и дистантное; по наличию / отсутствию посредника – непосредственное и опосредованное; с точки зрения форм существования языка – устное и письменное; с точки зрения организации речи по признаку переменной / постоянной роли собеседников – диалогическое и монологическое; с точки зрения количества участников – межличностное и публичное (массовое); с точки зрения взаимоотношений собеседников – частное и официальное; с точки зрения соблюдения / несоблюдения канона, строгих правил построения, употребления готовых форм – свободное и стереотипное; с точки зрения личностных отношений и оценок при соблюдении или нарушении социального равновесия – кооперативное и конфликтное; по характеру передаваемого содержания – информативное и фатическое (контактоустанавливающее). Упражнение 125. Определите вид общения в приведенных примерах.
Для справки: В речевом общении важен учёт следующих составляющих (единиц коммуникации): речевое событие (процесс речи в конкретных условиях общения; речь, «погружённая» в жизнь), речевая ситуация (типовые условия речевой коммуникации, создаваемые видами общения; может быть кононической, когда адресат и адресант синхронизированы, т.е. находятся в одном месте в одно время, и неканонической), речевое взаимодействие (процесс использования комплекса вербальных и невербальных средств для реализации речевого общения). Речевое взаимодействие базируется на следующих принципах: принцип последовательности, принцип предпочитаемой структуры, принцип кооперации, принцип вежливости. Принцип кооперации (сотрудничества) составляют четыре максимы (постулата, правила): количества, качества, отношения (релевантности), способа выражения. Принцип вежливости составляют шесть максим: такта, великодушия, одобрения, скромности, согласия, симпатии. Упражнение 126. Дайте характеристику речевой коммуникации: опишите речевое событие; определите виды общения (речевой ситуации); выделите невербальные элементы коммуникации; выделите и назовите принципы речевого взаимодействия, которых придерживаются и которые, возможно, нарушают коммуниканты. Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. – Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор. – Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. – Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил. – Ах, как интересно! – воскликнул иностранец. «А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился. – А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному. – На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально. – Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: Клянусь, я никому не скажу. – Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно. Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: – Вы – атеисты?! – Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!» – Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора. – В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге. – Позвольте вас поблагодарить от всей души! – За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный. – За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, –многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак. (…) – Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья спросил заграничный гость, – как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять? – Браво!– вскричал иностранец, – браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство! – Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, – также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством. (…) – Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. – Иван! – сконфузившись, шепнул Берлиоз. Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг. – Именно, именно, – закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, – ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут». Берлиоз выпучил глаза. «За завтраком... Канту?.. Что это он плетет?» – подумал он. (по М. Булгакову)
Упражнение 127. Определите, какие принципы и максимы нарушены. 1. Дорогая Наташа! Поздравляю тебя с Новым годом и желаю тебе избавиться наконец от надоевшего мужа и соединить свою жизнь с Юрой, как ты и мечтаешь! Светлана. 2. В машине суровая молодая медсестра сделала мне укол. «Извините, что Вы мне колете?» «Спокойно, что надо, то и колю!» 3. Грушницкого страсть была декламировать; он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на возражения, он вас не слушает. Только что вы остановились, он начинает длинную тираду, по-видимому имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая в самом деле есть только продолжение его собственной речи. (М. Лермонтов) 4. Я расскажу вам о вчерашнем заседании совета. Вчера, кстати, пришёл новый начальник. Новая метла, как вы знаете, по-новому метёт. Ой, давно хочу купить новую швабру, ту, которую в рекламе показывают. Реклама – это какое-то насилие над человеком, даже фильм не могу толком посмотреть: засыпаю на рекламе. Новый фильм не смогла вчера досмотреть, а там мой любимый актёр играл. Упражнение 128. Определите, какие принципы и максимы речевого взаимодействия были нарушены в общении коммуникантов. Жизнь в обществе людей требует большой выдержки и терпения, и это великий труд – жить по христианским заповедям, возлюбив ближнего своего. Как-то раз вышел я в ближайший гастроном купить пирожные к чаю: должны были приехать дочь с внучкой. Стою у витрины, выбираю. Вдруг слышу над ухом, да так близко, что я чувствую резкий запах дешевых духов, женский голос: «Что, дедуль, сладенького захотелось? А я тебе этих не советую, посмотри вон на той витрине, там торты из ресторана «Метрополь». Дорогие, конечно, но вкуснятина!» Я попытался было поскорее спастись бегством от такого навязчивого сервиса, но упрямая дама-продавец не отступала от меня ни на шаг. «Да ты посмотри, как хороши! Я б сама такие ела, если б не фигура! Боюсь, что растолстею и не войду в мое шикарное платье. Знаешь, какое платье подарил мне мой Васютка? Со стразами, такое махонькое черное платье, как от этой, французской модельерши, как её, а, Шанель! Вот, платье от Шанель! Это по телеку ведущая, такая в очках, говорила, там, где про моду говорят – у каждой женщины должно быть маленькое черное платье! А за модой ведь не угонишься: сегодня – мини, завтра – макси, а я ведь ого какая модница…» Я слушал её вполуха, стараясь как-нибудь отвязаться от разговорчивой продавщицы, и даже попытался переменить тему: «А где у вас чай?» Но остановить её было уже невозможно: «Вот-вот, к чаю нужно вкусный тортик прикупить! Купи, обязательно купи. Ты, дедуля, должен непременно купить вот этот, с розочкой. Я тебе плохого не посоветую. А я ведь знаешь, кто? Я старший продавец, меня надо слушать, а не на цены пялиться! Что? Не хочешь? Ах ты, старый хрыч, я так долго перед тобой распиналась, а ты отказываться! Я столько времени на тебя потратила! Как тебе только не совестно! А еще пожилой человек!» Я вдруг почувствовал себя виноватым и схватил тот злополучный тортик с розочкой. Дома я уже корил себя и выслушивал вздохи и упреки жены, потому что торт оказался очень дорогим, да еще и просроченным. Настроение было окончательно испорчено. С тех пор я гастроном тот обходил стороной, а от продавщиц старался держаться подальше: не хочется снова оказаться обманутым. Для справки: Коммуникативная неудача – полное или частичное непонимание высказывания партнёром коммуникации, т.е. неосуществление или неполное осуществление коммуникативного намерения говорящего («коммуникативное самоубийство»). Упражнение 129. Проанализируйте причины разнообразных коммуникативных неудач.
ТЕЗИС И АРГУМЕНТАЦИЯ Для справки: Тезис – мысль, для обоснования истинности или ложности которой строится текст с системой необходимых доказательств; может быть ортодоксальный (подтверждение того, что ожидает услышать адресат) и парадоксальный (переосмысление известных фактов и предложение нового решения). Ошибки в построении тезиса: потеря тезиса, «лоскутное одеяло», «утопленный» тезис, подмена тезиса, ассоциативный тип построения тезиса. Упражнение 130. Определите вид ошибки в построении тезиса в данных текстах. 1. Реформы в России лишь привели к ухудшению жизни: около пяти миллионов человек живут в ветхом, аварийном жилье. Около 40 миллионов россиян имеют доход менее прожиточного минимума. Особо нужно сказать о наших российских женщинах – нет движения по улучшению условий труда, по облегчению ухода за ребенком. Многим депутатам дан наказ – улучшить медицинское обслуживание. Образование тоже испытывает большие трудности. 2. Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения великого гуманиста Андрея Дмитриевича Сахарова, человека, который считал, что нравственные принципы должны быть выше любой политической целесообразности. И он доказал это всей своей жизнью. Мне представляется безнравственным поведение Государственной Думы, которая, по сути дела, заняла позицию умолчания в отношении событий, которые сегодня происходят на границе Грузии и Южной Осетии. 3. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, так как это способствует привлечению покупателей и пользователей услугами. Услуги могут быть разными: и бытового плана, и духовного. Духовный уровень нашего общества заметно снижается, и это отражается на наших детях. Нынешнее поколение в своем большинстве не интересуется классической литературой. Оно вообще очень мало читает, а это приводит к снижению грамотности. Вы только послушайте, как говорят современные журналисты, общественные деятели и вообще публичные люди! 4. Меня просят ответить на вопрос: исчерпало ли Министерство по чрезвычайным ситуациям свой бюджет уже в апреле. Бюджет нашего министерства складывается из трех частей: резерв для возможных чрезвычайных ситуаций, резерв для особо опасных чрезвычайных ситуаций, ассигнования на научные разработки в нашей области, а также на образование. Такое распределение отражает реальное видение существующего положения дел и предвидение будущего. Мы стараемся так сформировать наш бюджет, чтобы оптимально расходовать имеющиеся средства. Для справки: Аргумент – утверждение, с помощью которого обосновывается истинность положения или правильности решения и которые обладают доказательной силой для тех, кому адресована аргументация. Виды аргументов: аргументы к существу дела (факты, полученные в результате анализа, документы и т.д.); аргументы к человеку (аргумент авторитета, аргумент публики, аргумент личности, аргумент тщеславия, аргумент жалости). Упражнение 131. Прочитайте фрагмент речи П.Л. Капицы «Профессор и студент». Сформулируйте тезис, который доказывает оратор. Назовите аргументы, которые приводит оратор в доказательство своего тезиса, определите их вид. Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие учёные? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный учёный в данной области (или даже группа учёных), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику. Конечно, это привлечёт лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что получится на самом деле […] Такая система, конечно, нелепа. Вы представьте себе, что в институте вместо профессуры стоят одни киноаппараты и ходят только студенты и киномеханики. Это будет исключительно скучное и тёмное заведение, к которому вы не будете относиться как к своей альма-матер. Не в этом, однако, дело. Говорят, студенты рано или поздно как-нибудь к этому приспособятся, как-нибудь это переживут. Гораздо хуже отнесутся к этому изменению сами преподаватели. Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения – учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей. Хороший учёный, когда преподаёт, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить. И наконец. Студенты лучше знают, шире знают вопросы физики, чем преподаватель. Преподаватель, как специалист, подходит узко, у него нет широкого подхода. У студентов гораздо шире подход. И когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнаёт от студента. Вот почему молодым учёным необходимо заниматься преподавательской деятельностью. Хороший вуз – это тот вуз, который даёт возможность развиваться талантам преподавателей так же хорошо, как и талантам их учеников. Чтобы доказать, что это не общие фразы. Я вам приведу целый ряд примеров того, как преподавательская деятельность приводила к большим открытиям. Примеры эти настолько разительны, что они, мне кажется, вполне подтверждают эту идею. Один из самых классических примеров хорошо известен – это Менделеев и его периодическая система. Менделеев искал, каким способом легче объяснить студентам свойства элементов, чтобы эти свойства могли восприниматься по определенной системе. Он распределял элементы по карточкам. Складывал эти карточки в разном порядке и, наконец, нашёл, что карточки, разложенные в виде периодической таблицы, представляют собой закономерную систему. […] таким образом, периодическая система элементов в основе своей возникла из педагогической деятельности Менделеева как профессора Петербургского университета. […] (выступление на вечере выпускников Московского физико-технического института в 1964 г.)
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Для справки: Публичное выступление требует овладения ораторским искусством. Существует несколько видов публичных выступлений: по цели (информационное, убеждающее, протокольно-этикетное, развлекательное); по форме (доклад, сообщение, выступление, лекция, беседа); по характеру воплощения (экспромт, с подготовленным планом-конспектом, чтение текста, воспроизведение наизусть). В зависимости от речевой ситуации и цели сформировались роды красноречия: социально-политическое, академическое, социально-бытовое, духовное (богослужебное). Подготовка публичного выступления происходит в несколько этапов: 1. Выбор темы, формулировка цели; 2. Поиск и сбор материала; 3. Обдумывание гипотезы и аргументации; 4. Обдумывание каркаса (плана) выступления; 5. Написание основной части; 6. Написание обрамляющих элементов (введения и заключения); 7. Освоение и обработка готового текста; 8. Проба речи: проверка времени, удобности для произношения, понятности. Рекомендации к подготовке текста публичной выступления: 1. Учитывайте характер устной речи, адаптируйте текст для устного восприятия: поясняйте термины, не используйте отглагольные существительные (заменяйте их глаголами), выстраивайте простые предложения, не осложненные обособленными конструкциями (причастными и деепричастными оборотами), по возможности старайтесь, чтобы предложение представляло собой цепочку из 5-7 слов; 2. Произносите текст выступления достаточно громко, отчётливо, не спеша; 3. Подача материала должна быть дробной; 4. Не повторяйтесь без необходимости; 5. Используйте небольшие по объёму цитаты; 6. Запомните, что существует эффект края: лучше всего запоминается первое и последнее из того, что вы сказали; 7. Доброжелательно относитесь к аудитории, не преувеличивая и не преуменьшая её умственные способности; 8. Контролируйте свои жесты и позу. Упражнение 132. Прочитайте текст выступления студента на семинаре. Замените слова и выражения, не соответствующие ситуации. Слушайте внимательно. Рассказываю сегодня о пираньях. Пираньи – жутко кровожадные зверюги. Живут в амазонке и впадающих в неё речушках. Их ещё зовут «рыбы-волки». Пираньи чертовски опасны. Потому как зубы у них как бритва. Стая этих малявок в три плевка может слопать здоровенного быка. Говорят, что 19 сентября 1981 года 300 граждан были в один присест сожраны пираньями, после того как набитое народом пассажирское судно потонуло у причала бразильского порта Обидос. Тамошние индейцы говорят, что «три пираньи – это уже один здоровенный крокодилище». Упражнение 133. Подготовьте разные виды публичных выступлений на темы: Использование Интернета при написании реферата; Моя специальность самая востребованная в современном обществе; Роль кино в нравственном развитии молодёжи. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА Для справки: Изобразительно-выразительные средства усиливают экспрессивность речи, служат средством воздействия на адресата речи. Троп – приём, заключающийся в употреблении слова (словосочетания, предложения) не в прямом, а в переносном значении, т.е. в использовании слов (словосочетаний, предложений), называющих один объект (предмет, явление, свойство), для обозначения другого объекта, связанного с первым тем или иным смысловым отношением (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, олицетворение, перифраз, оксюморон, ирония, аллегория и др.). Риторическая фигура – особые стилистические обороты, выходящие за рамки практически необходимых норм и использующиеся для усиления выразительности речи (анафора, эпифора, симплока, хиазм, зевгма, параллелизм, антитеза, градация, инверсия, эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое обращение, многосоюзие, бессоюзие, парцелляция и др.). Упражнение 135. В приведенных предложениях определите тропы и риторические фигуры. 1.Все его аргументы бьют мимо цели. 2. Дядюшка Сэм чистоплюй и ханжа. 3. В музее представлены и знаменитые мастера, и начинающие художники. 4. Их мечта – Вашингтон, диктующий законы всему миру. 5. На таких призрачных результатах трудно построить какую бы то ни было концепцию. 6. Привычная концепция свободы как никому не нужной необходимости. 7. Претензии-то велики, да возможности малы! 8. Сначала становятся мэром, потом миллионером, затем миллиардером и наконец заключенным. 9. Немцам мы обязаны войной и гуманитарной помощью. 10. Науки юношей пытают! 11. А денег у него – пять раз Россию купить и еще на мороженое останется. 12. Я займу у вас буквально одну секундочку! 13. Эти герои вчера украли автомобиль и сбили прохожего. 14. Воровать – хорошо ли это? 15. Нет человека – нет проблемы. 16. Суров закон. Суров, но справедлив. 17. Кто должен взяться за это, если не мэр? И кто потом в любом случае получит по шапке, если не мэр? 18. Кто-то, вне всякого сомненья, должен говорить правду. Кто-то, и это тоже несомненно, должен, наоборот, утаивать правду. 19. Война страшна, но страх не воинствен. 20. Начнешь, бросишь, опомнишься, вернешься, поздно, прошло, пропало. 21. Пациенты приходят, а врачей нет, а врачи на забастовке, а забастовка-то получается против пациентов. 22. Разумного я от вас ожидал предложенья, понимаете? 23. Депутат – за лацканы его, зал – в смех, телеоператоры – за камеры, телезрители – недоумевать да пожимать плечами. 24. Переместить бы куда-нибудь Думу. В деревню. В глушь. В Саратов. 25. Небывало высокое падение цен. 26. Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка все чаще оказываются несвежими – их приходится выбрасывать, даже не попробовав. 27. Один звонок из министерства сразу решил все проблемы. 28. Он обычно тут же находит тысячу причин, чтобы отказаться от порученного дела. 29. По телевидению демонстрируется сериал «Жаркий лед». 30. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. 31. И не дискуссия это никакая, а так, болтовня, треп, ерунда, чушь! 32. Замечательно, не так ли? Трудно сравнить с чем бы то ни было, не так ли? 33. XX век – и деваться некуда от грибов: белых, красных., песочных, атомных. 34. Президент распорядился разобраться. Вмешаться. Навести порядок. 35. Конец света – ужасный конец или бесконечный ужас?
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Для справки: Деловая коммуникация характеризуется точностью изложения информации, лаконичностью, использованием языковых клише, облегчающих однозначное восприятие текста и придающих официальный (юридический) статус документу. Составители деловых документов абстрагированы от совей индивидуальности и выступают как представители организации или социального статуса. Упражнение 136. Определите, какой документ необходимо написать в следующих ситуациях. Напишите любые два из таких документов. 1. Вы нарушили распоряжение декана факультета. 2. Вы получили во временное пользование дорогостоящую технику. 3. Вам необходимо досрочно сдать экзамены. 4. Вы хотите перевестись с одного отделения на другой. 5. Вам необходимо, чтобы вашу заработную плату получил Ваш коллега. 6. Вы не успели вовремя подготовить необходимую вашему руководству документацию. 7. Вы не можете получить премию, так как уезжаете на каникулы. 8. На время летней практики Вы берете на кафедре персональный компьютер. 9. Вы хотите получить должность экономиста некого торгового предприятия. Для справки: Заявление – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Структура заявления: - Наименование адресата – должность, инициалы, фамилия (в Д.п.). - Фамилия, инициалы подавшего заявление (в Р.п.). если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность после фамилии и инициалов, а если заявление адресовано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает свой адрес. - Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине листа с заглавной буквы). - Текст заявления. - Опись прилагаемых документов. - Подпись заявителя (внизу справа). - Дата подачи заявления (ниже подписи и слева лис
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.023 с.) |