Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства изготовления, хранения, транспортирования и↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОФИСНАЯ ТЕХНИКА
Содержание:
Введение………………………………………………………………..2 1. Классификация офисной техники………………………………3 Средства изготовления, хранения, транспортирования и Обработки документов 1.1. Средства составления и изготовления документов …….5 1.2. Средства хранения документов ……………………………8 1.3. Средства транспортирования документов ……………..11 1.4. Средства обработки документов ………………………...13 Средства копирования и размножения документов 1.1. Классификация средств ……………………………………16 1.2. Средства копирования документов ………………………17 1.3. Средства оперативной полиграфии ……………………...20 Средства административно-управленческой связи 1.1. Характеристика систем административно-управленческой связи …………………………………………24 1.2. Системы передачи недокументированной информации ………………………………………………………………29 1.3. Системы передачи документированной информации …36 Компьютерные системы в оргтехнике 1.1. Системы управления электронными документами …..43 1.2. Компьютерные системы административно-управленческой связи ……………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Офисная техника — неотъемлемая часть технического оборудования любого офиса. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого и технического персонала. К офисной технике в широком смысле можно отнести любые технические средства, облегчающие работу в офисе, начиная от карандашей и авторучек и кончая компьютерами и их сетями. К офисной технике в узком смысле относят лишь технические средства, используемые в бумажном делопроизводстве, и средства административно-управленческой связи. Цель главы — сформировать представление об основных средствах офисной оргтехники и возможностях их эффективного применения.
К содержанию КЛАССИФИКАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ
К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебель и т.п., начиная от карандашей и точилок для них и кончая вычислительными машинами и системами. В более узком смысле слова под оргтехникой часто понимают лишь технические средства, используемые в делопроизводстве для создания информационных бумажных документов, их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средства административно-управленческой связи. Офисная организационная техника (оргтехника) — технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ. Организационная техника составляет материальную базу прогрессивных систем управления. Слабое использование оргтехники в управлении приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого персонала, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям. С чего начинается любой бизнес, и большой, и малый? С чего начинаются организация и деятельность любой фирмы, и производственной, и коммерческой? С деловых бумаг! Множество различных договоров, юридических бумаг, служебных инструкций, бухгалтерских бланков, рекламных проспектов и афиш, технических заданий и технической документации, не говоря уже о визитках, этикетках и т.д. и т.п. Море бумаг различного назначения. Именно бумаг. Хотя идея безбумажного делопроизводства родилась уже лет 20 назад и захватила умы многих специалистов по информатике, деловой мир еще и сегодня насыщен именно бумажной информацией. Опрос многих фирм США в 1994 г. показал, что в 40% из них 95% всей деловой информации хранится в бумажном виде, в 55% — бумажная информация составляет 50 - 95% и только 5% всех обследованных компаний смогли перевести свыше 50% информации в электронный формат. В целом в этих фирмах 92% информации хранится на бумаге, 5% — на микрофильмах, 2% — на магнитной ленте и 1% — на дисках. При этом, по оценке экспертов, сотрудники деловых фирм теряют до 15% документации и тратят до 30% рабочего времени на поиски нужного документа. В связи с вышесказанным правомерен вывод: актуальность традиционной, ориентированной на "бумажную информатику" техники остается весьма высокой. Средства оргтехники весьма разнообразны. Условно их можно объединить в несколько функциональных групп и представить в виде схемы на рис 7.1. Средства оргтехники для офиса солидной фирмы могут включать в свой состав, например, такие устройства и оборудование: персональный компьютер, организационный автомат, пишущие машинки, телефонные и радиотелефонные аппараты, мини-АТС, директорский коммутатор, громкоговорящее телефонное переговорное устройство, пейджинговую систему, телетайп, факсимильный аппарат, копировальный аппарат, ризограф, диктофоны, проекционную аппаратуру, адресовальную машину, маркировальную машину, ламинатор, штемпелевальный аппарат, машину для уничтожения документов, конвертовскрывающую машину, сшиватель документов, картотечное оборудование, стеллажи и шкафы для хранения документов, сейф, тележку, пневмопочту и др.
Рис. 7.1. Классификация средств оргтехники
Ниже рассмотрены технические средства механизации делопроизводства и средства административно-управленческой связи, составляющие основное ядро средств офисной оргтехники.
К содержанию СРЕДСТВА СОСТАВЛЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Пишущие машинки
Этот недавно еще незаменимый вид конторского оборудования все более вытесняется персональными компьютерами, оснащенными принтерами. Однако они еще широко применяются для изготовления документов из-за существенно меньшей стоимости по сравнению с компьютерами. Пишущие машинки должны обеспечивать: • высокую производительность труда при минимальных затратах; • высокое качество печати; • простоту управления; • максимальное количество одновременно получаемых копий; • надежность работы. Механические пишущие машинки самые простые и дешевые, но и самые неудобные в работе. Электрические пишущие машинки требуют от машинистки минимальных усилий при нажатии клавиш, обеспечивают в то же время большое количество копий (до 12). Утомляемость машинистки на электрической пишущей машинке снижается, а производительность труда значительно увеличивается. Электронные пишущие машинки, обладая всеми достоинствами электрических, имеют еще и память (например, Роботрон С6130 имеет память емкостью 6500 зн., Евмолпия — 40 - 2000 зн.), что приближает их по эффективности к организационным автоматам. Память электронных пишущих машинок может быть как внутренняя (электронная, магнитная), так и внешняя (магнитные карты, ленты, дискеты). В этой памяти хранится разнообразная информация: стандартные тексты-шаблоны, адреса, форматные документы. Печатаемая информация также может записываться в память для дальнейшего анализа и использования. Естественно, извлекаемую из памяти информацию можно непосредственно при печати редактировать: изменять адреса, фамилии и любые другие фрагменты текстов. Электронные пишущие машинки могут иметь дисплей для предварительного вывода на экран и редактирования печатаемой информации; могут быть подключены к компьютеру для ввода-вывода необходимой информации и редактирования текстов с помощью более совершенных компьютерных редакторов. Канцелярские пишущие машинки — настольные, труднопереносимые; среди них есть и механические, и электрические, и электронные. Портативные или дорожные пишущие машинки чаще всего бывают механическими. К специализированным пишущим машинкам в зависимости от назначения относятся: пишущие машинки с шрифтом для слепых, наборно-пишущие машины и автоматы (Веритайпер, Джексорайтер) для подготовки форм для последующего тиражирования, стенографические машины (Стеноки) и приставки для формирования стенографических отчетов о совещаниях, плоскопечатающие пишущие машинки для впечатывания текстов в паспорта и бланки (Эрика 70) и нанесения надписей на чертежи (МПК-1, Ротринг) и др. Кроме того, пишущие машинки различаются по конструкции печатающих механизмов и шрифтоносителей. Например, шрифтоносителями у них могут быть: литерные рычаги, сферические (шаровые) головки, литерные диски ("ромашки"). Рычажные машинки весьма инерционны, скорость печати у них не превышает 10-15 зн./с. "Шары" и "ромашки" обеспечивают скорость до 40 зн./с, у них проще смена шрифтов, они более бесшумны.
Организационные автоматы
Это агрегированный комплекс электромеханических и электронных устройств, предназначенных для автоматизации процесса составления, редактирования и изготовления текстовых и табличных документов. Оргавтоматы включают в себя быстродействующие печатающие устройства, различные запоминающие устройства, микропроцессоры или иные устройства управления, дисплеи и др. Функциональные возможности оргавтоматов шире, нежели у электронных пишущих машинок: • большие объемы оперативной памяти (до 1000 страниц текста); • емкая внешняя память (мегабайты); • более удобное редактирование, приближающееся к возможностям компьютерных редакторов. Широко используются такие оргавтоматы: Оргтекст Д, Оптима 528, Роботрон 6908, Флексорайтер 2201 и 2301.
Диктофонная техника
Следует особо отметить целесообразность применения диктофонной техники в качестве промежуточного звена регистрации информации при создании машинописных документов. Статистика показывает, что затраты труда на составление документа с промежуточной задиктовкой текста на диктофон и последующей печатью с диктофона в 2 - 3 раза меньше, чем при рукописной подготовке и последующей печати с черновика. При больших объемах регулярных машинописных работ в организациях целесообразно создавать диктофонно-машинописные бюро. Классификация средств составления и изготовления документов приведена на рис. 7.2.
Рис. 7.2. Классификация средств составления и изготовления документов
Рис. 7.3. Классификация средств хранения документов
Средства хранения документов — это прежде всего папки, альбомы, конверты, футляры, которые размещаются в картотеках, на полках, стеллажах, в шкафах, сейфах. Наибольший интерес представляют картотеки. Картотека — это устройство, содержащее большое количество карт (документов стандартной формы, папок и т. п.), объединенных общностью содержания и расположенных в систематизированном порядке. Разработано и применяется большое число конструкций различных картотек: плоских, вертикальных, вращающихся и др. Карты в картотеках располагаются по порядковым номерам, алфавиту, по темам, а иногда и произвольно. Для облегчения поиска карт в массиве применяются разделители (индикаторы) с четко видимыми классификационными признаками подмассивов. Плоские картотеки — карточки располагаются таким образом, чтобы один из краев последующей карты выступал из-под всех предыдущих и можно было бы видеть идентификатор каждой карты. Плоские картотеки часто называют также ступенчатыми, обозримыми. Вертикальные картотеки представляют собой ящики (лотки) с вертикально расположенными в них картами. Карты могут размещаться свободно или закрепляться горизонтальным стержнем, проходящим через пробитые в картах отверстия. Вертикальные картотеки получили чрезвычайно широкое распространение. Их используют для работы с картами учета документов в бухгалтериях, отделах кадров и других отделах предприятий, в архивах, библиотеках и др. Достоинство вертикальных картотек: простота, дешевизна, большая вместимость; недостаток — относительная трудность поиска карт. Для хранения документов на рабочих местах в ящиках рабочих столов получили широкое применение подвесные вертикальные картотеки. Для этих картотек используют специальные папки подвесного хранения, в которые закладываются карты или документы, содержащие необходимую информацию. Вращающиеся картотеки — это барабаны, вращающиеся вокруг вертикальной (реже горизонтальной) оси, в секциях которых расположены карты или папки с помещенными в них документами. Другой разновидностью вращающихся картотек является устройство, на стержне которого жестко закреплены информационные карты. Подобного типа картотеки обычно используются для организации справочных установок массового пользования, например, в каталогах библиотек. Вращающиеся картотеки обоих видов часто оборудуются механизмами автоматизированного поиска. Элеваторные картотеки представляют собой устройство, в котором организована автоматизированная подача подвешенных к роликовой цепи лотков (ящиков) с картами или иными документами на рабочее место оператора. Подача лотков осуществляется в соответствии с адресом (кодом, идентификатором) рабочего места, набираемым на пульте управления. Картотеки с перфокартами на картах с краевой перфорацией позволяют осуществлять легкий механизированный поиск. Карта с краевой перфорацией представляет собой прямоугольник из плотной бумаги, вдоль всех краев которого нанесены ряды калиброванных отверстий: с одним или несколькими (чаще двумя) отверстиями в каждой позиции. При занесении поискового кода на карте производится вырезка перемычки, отделяющей соответствующее отверстие от края перфокарты, так, что образуется открытая щель. На центральное информационное поле перфокарты, свободное от отверстий, заносится вся необходимая информация печатным способом, копированием документа или вручную. Поиск карт с нужной информацией осуществляется протыканием стержнем через отверстие, соответствующее поисковому коду, выровненной колоды карт и встряхиванием этой колоды. При встряхивании нужные перфокарты из колоды выпадают. С помощью подобной процедуры можно из массива, содержащего 6-7 тыс. карт, легко отобрать все интересующие карты по 5 - 6 признакам. Картотеки микрофильмов, содержащие занесенные в информационное поле перфокарты микрофотокопий документов, позволяют легко создавать удобные информационно-поисковые системы в весьма распространенных и эффективных системах хранения микрофильмированной документации. Микрофотокопия документа представляет собой уменьшенную во много раз копию документа на рулонной (микрофильм) или плоской (микрокарта) фотопленке. Основное назначение микрофильмирования: создать емкие хранилища документов с сокращением необходимой для хранения площади в десятки раз; облегчить процедуры поиска документов; обеспечить простой и оперативный процесс копирования и размножения документов. Из всех используемых на практике систем хранения документов системы хранения информации на микрофильмах имеют наибольшую емкость и наименьшую стоимость хранения единицы информации. Известны информационно-поисковые системы на микрофильмах емкостью несколько десятков миллионов документов со средним временем поиска нужного документа и получения с него фотокопии 10-20 мин. Выпускается большая гамма всевозможных устройств микрофотокопирования, репродуцирования, копирования, визуального просмотра, автоматизированного поиска и хранения микрофотокопий.
КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ
Операции копирования и размножения документов (статей, объявлений, рекламных проспектов и др.) весьма распространены в деловом бизнесе и других областях трудовой и общественной деятельности. Для целей копирования и размножения документов используются специальные технические средства (рис. 7.6). Для получения небольшого количества копий (до 25 экз.) целесообразно пользоваться средствами копирования документации (репрографии), при большом тиражировании (более 25 экз.) — средствами размножения документов (оперативной или малой полиграфии). Принципиальное отличие средств копирования от средств малой полиграфии заключается в том, что при копировании копия снимается непосредственно с документа-оригинала, а при размножении — с промежуточной печатной формы, изготовленной с документа-оригинала.
Рис. 7.6. Классификация средств копирования и размножения документов
Общее представление
В системах административного управления информация передается как путем переноски (перевозки) информационных документов курьером (или по почте), так и с использованием систем автоматизированной передачи информации по каналам связи. Ручная и механическая перевозка документов — весьма распространенный способ передачи информации в учреждениях. Этот способ при минимальных капитальных затратах полностью обеспечивает достоверность передачи информации, предварительно зафиксированной на документах и проконтролированной непосредственно в пунктах ее регистрации. Оперативность (скорость) передачи очень низкая и может удовлетворить лишь очень непритязательного пользователя. Для оперативной передачи информации используют системы автоматизированной передачи информации — системы административно-управленческой связи. Совокупность всех средств, служащих для передачи информации, будем называть системой передачи информации (СП). На рис. 7.7 представлена обобщенная схема автоматизированной системы передачи информации. Источник и потребитель информации являются абонентами системы передачи. Абонентами могут быть ЭВМ, системы хранения информации, различного рода датчики и исполнительные устройства, а также люди. В составе структуры СП можно выделить: канал передачи (канал связи), передатчик информации, приемник информации.
Рис. 7.7. Структурная схема автоматизированной системы передачи
Передатчик служит для преобразования поступающего от абонента сообщения в сигнал, передаваемый по каналу связи; приемник — для обратного преобразования сигнала в сообщение, поступающее абоненту. В идеальном случае при передаче должно быть однозначное соответствие между передаваемым и получаемым сообщениями. Однако под действием помех, возникающих в канале связи, в приемнике и передатчике, это соответствие может быть нарушено, и тогда говорят о недостоверной передаче информации. Основными качественными показателями системы передачи информации являются: пропускная способность, достоверность, надежность работы. Пропускная способность системы передачи информации — наибольшее теоретически достижимое количество информации, которое может быть передано по системе за единицу времени. Пропускная способность системы обусловливается скоростью преобразования информации в передатчике и приемнике и допустимой скоростью передачи информации по каналу связи, определяемой физическими свойствами канала связи и сигнала. Достоверность передачи информации — передача информации без ее искажения. Надежность канала связи — полное и правильное выполнение системой всех своих функций. Скорость передачи дискретной информации по каналу связи измеряется в бодах. Один бод — это такая скорость, когда передается один бит в секунду (1 бод = 1 бит/с; 1 Кбод = 103 бит/с; 1 Мбод = 106 бит/с).
Каналы связи
Каналы связи (КС) являются общим звеном любой системы передачи информации. По физической природе каналы связи делятся следующим образом: • механические — используются для передачи материальных носителей информации; • акустические — передают звуковой сигнал; • оптические — передают световой сигнал; • электрические — передают электрический сигнал. Электрические каналы связи могут быть проводные и беспроводные (или радиоканалы). По форме представления передаваемой информации каналы связи делятся на аналоговые и дискретные. По аналоговым каналам передается информация, представленная в непрерывной форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины. По дискретным каналам передается информация, представленная в виде дискретных (цифровых, импульсных) сигналов той или иной физической природы. В системах административно-управленческой связи чаще всего используются электрические проводные каналы связи. По пропускной способности их можно классифицировать на виды: • низкоскоростные, скорость передачи информации в которых от 50 до 200 бод; это дискретные (телеграфные) каналы связи, как коммутируемые (абонентский телеграф), так и некоммутируемые; • среднескоростные, использующие аналоговые (телефонные) линии связи; скорость передачи в них от 300 до 9600 бод, а в новых стандартах МККТТ до 33600 бод (стандарт V.34 бис); • высокоскоростные (широкополосные), обеспечивающие скорость передачи информации выше 36000 бод; по этим каналам связи можно передавать и дискретную, и аналоговую информацию. Физической средой передачи информации в низкоскоростных и среднескоростных КС обычно являются группы либо параллельных проводов, либо скрученных проводов, называемых витая пара (скручивание проводов уменьшает влияние внешних помех). В широкополосных КС используются коаксиальные кабели, оптоволоконные кабели, радиоволноводы. К широкополосным относятся и беспроводные радиоканалы связи. Возможности широкополосных каналов связи огромны. Например, по одному каналу-радиоволноводу для миллиметровых волн можно одновременно организовать несколько сот тысяч телефонных каналов, несколько тысяч видеотелефонных и около тысячи телевизионных, при этом скорость передачи может составлять несколько миллионов бод. Не меньшие возможности и у волоконно-оптических каналов.
Пример 7.8. Созданная в 1994 г. имеющая международный выход многоканальная волоконно-оптическая линия связи между Москвой и Санкт-Петербургом реализует передачу данных со скоростью 2 млн. бод.
Телефонные каналы связи являются наиболее разветвленными и широко используемыми. По телефонным КС осуществляется передача звуковых (тональных) и факсимильных сообщений, они являются основой построения информационно-справочных систем, систем электронной почты и вычислительных сетей (в том числе таких глобальных, как Internet, FidoNet, UseNet, Relcom).
Модемы
Следует особо отметить, что телефонный канал связи является более узкополосным, нежели телеграфный, но скорость передачи данных по нему выше ввиду обязательного наличия специального устройства согласования — модема. Модем выполняет следующие функции: • при передаче — преобразование широкополосных импульсов (цифрового кода) в узкополосные аналоговые сигналы (амплитудно-, частотно- или фазомодулированные); • при приеме — фильтрацию принятого сигнала от помех и детектирование, т.е. обратное преобразование узкополосного аналогового сигнала в цифровой код. Благодаря фильтрации сигнала повышается помехоустойчивость, что, в свою очередь, позволяет увеличивать пропускную способность системы. Модемы, выпускаемые промышленностью, различаются: • конструкцией — автономные и встраиваемые в аппаратуру; • интерфейсом с КС — контактные и бесконтактные (аудио); • назначением — для разных каналов связи и систем (например, для систем передачи данных — модемы, для систем передачи факсов — факс-модемы); • скоростью передачи — существует стандарт скоростей (шкала) передачи данных, соответствующий стандарту протоколов (алгоритмов управления) МККТТ для телефонных КС; он включает следующие скорости (в бодах): 300, 600, 1200, 2400, 4800, 9600, 12 000, 14 400, 16 800, 19 200, 28 800, 33 600. Ранее модемы выпускались каждый на определенную скорость работы; современные модемы более универсальны: некоторые из них (например, МТ 1932, МТ 2834 и др.) могут работать как с коммутируемыми, так и с некоммутируемыми КС; поддерживают почти всю шкалу названных скоростей; имеют режимы модема и факс-модема.
Примечание. Стандартные скорости при передаче факсов примерно в 2 раза ниже, чем при передаче данных, ввиду иных протоколов передачи.
ИНФОРМАЦИИ Телефонная связь
Телефонная связь — самый распространенный вид оперативной административно-управленческой связи. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т. п. Так, для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты со смежниками и заказчиками чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона, а они во многом определяются офисной АТС, формируют первое впечатление о солидности фирмы, а это немаловажно. Однако далеко не все знают о возможностях телефонных систем, о тех сервисных услугах, которые предоставляет или может предоставлять своим абонентам система телефонной связи. Подробно рассмотреть все эти сервисные услуги, а их в настоящее время предоставляется более 600 наименований, невозможно, но кратко познакомиться с некоторыми из них следует. Телефонную связь можно разделить на общегосударственную связь и внутриучрежденческую. Остановимся несколько подробнее на разновидностях и сервисных возможностях телефонных аппаратов и внутриучрежденческих АТС (офисных АТС, мини-АТС и др.). Телефонные аппараты (ТА) весьма разнообразны как по своему конструктивному исполнению (настенные, настольные, в стиле ретро, портативные в виде телефонных трубок, с поворотными и кнопочными номеронабирателями и др.), так и по сервисным возможностям, ими предоставляемым. Среди сервисных возможностей телефонных аппаратов следует отметить: • многоканальность, т.е. возможность подключения телефонного аппарата к различным телефонным линиям; • переключение вызывающего абонента на другую линию; • наличие кнопки временного отключения микрофона от сети; • переговоры сразу с несколькими абонентами; • наличие долговременной памяти номеров приоритетных абонентов; • наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего абонента, в том числе и для многократного вызова (автодозвона) занятого абонента; • постановку собеседника на удержание с включением фоновой музыки; • автоматическое определение номера (АОН) вызывающего абонента с отображением его на дисплее и звуковым его воспроизведением; • защиту от АОН вызываемого абонента; • запоминание номеров вызывающих абонентов и текущего времени каждого вызова; • индикацию во время разговора второго вызова и номера вызывающего абонента; • наличие календаря, часов и таймера продолжительности разговора; • использование персональных кодов — паролей; • наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемых сообщений; • наличие электронного телефонного справочника и автонаборщика найденного телефона; • наличие дистанционного управления телефоном; • возможность подключения телефона к компьютеру. Известный интерес представляет телефонный аппарат — коммутатор секретаря (возможное название "директорский коммутатор"). Секретарь принимает по этому телефону все звонки внешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболее важные специфичные функции этого коммутатора: многоканальность, возможность переадресации на другой номер, организация телефонных конференций, постановка абонента на удержание, наличие электронного телефонного справочника. Наиболее полно все сервисные возможности реализуются в цифровых телефонных аппаратах, используемых с цифровыми телефонными станциями. Внутриучрежденческие телефонные системы используют собственные телефонные станции или коммутаторы и включают в себя: • телефонную связь общего назначения, обеспечивающую внутреннюю связь всех подразделений учреждения без обращения к внешней общегосударственной телефонной сети; • диспетчерскую телефонную связь, которая является важнейшим видом оперативной производственной связи между подразделениями предприятия, непосредственно связанными с ходом производственного процесса; • технологическую телефонную связь, объединяющую персонал, управляющий локальным технологическим процессом производства; • директорскую телефонную связь, которая обеспечивает служебную связь руководителей со своими подчиненными. Внутриучрежденческие АТС используются в организациях, где имеются внутренние телефоны: все внешние вызовы принимаются АТС и переводятся на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора. Внутриучрежденческие АТС также весьма разнообразны. Кроме своих основных функций (коммутация абонентов и обеспечение выполнения ранее названных сервисных возможностей телефонных аппаратов) они обладают и собственными сервисными возможностями: • организация телефонных конференций (одновременное подключение многих абонентов друг к другу); • постановка абонента на ожидание при занятом канале; • выдача информации об абоненте, занимающем линию; • автоматическое периодическое напоминание об ожидающем абоненте; • автоматическая переадресация на другой номер и "ночной режим" — переадресация всех вызовов на дежурный телефон; • составление списка вызовов абонентов с номерами их телефонов и текущим временем; • режим "не беспокоить"; • организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообщений, поступающих абонентам; • наличие выхода на радиотелефоны и на пейджинговую связь; • запрет выхода на внешнюю линию для ряда телефонов; • дистанционное прослушивание помещений; • программирование АТС с телефонного аппарата внутреннего абонента; • заказ времени для звонка-будильника; • связь с громкоговорящей связью в целях оперативного оповещения; • подключение автоответчика, факса или телетайпа; • управление телефонными вызовами через компьютер. При выборе офисной АТС следует учитывать: • наличие сертификата Минсвязи на подключение к отечественным телефонным линиям (важно и при выборе телефонного аппарата); • абонентскую (внутреннюю) емкость АТС и ее входную емкость — число подключаемых внешних линий; • возможность наращивания (модульность) АТС. Следует иметь в виду, что количество внутренних абонентов, приходящееся на одну внешнюю линию, не должно превышать шести, и даже простейшая конфигурация: одна входная линия и несколько внутренних позволяет развести по разным номерам телефон, факс, автоответчик и модем ПК. Телефонные аппараты, подключаемые к АТС, делятся на системные и обычные. Наиболее полно сервисные возможности АТС реализуются в системных телефонных аппаратах, поэтому желательно наличие 2- и 4-проводных выходов на системные телефонные аппараты.
Пример 7.9. Модели мини-АТС: для офиса — Торсот ЕХР-208, для банка — Hicom 120, для гостиницы — Соппех 20210, для коттеджа — Premier PAX-106, для крупной организации — Millenium (модульная цифровая АТС с внутренней емкостью до 50 тыс. абонентов, обеспечивающая скорость передачи данных 2 Мбод и предоставляющая более 200 наименований сервисных услуг).
Довольно удачны и недороги отечественные мини-АТС: Лотес, Простар, Телрос, Мультиком и Анитра.
Радиотелефонная связь
В последние годы получил широкое применение радиотелефон, который позволяет деловому человеку свободно передвигаться и в то же время быть уверенным, что в любое время и в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефонные системы могут быть региональными и местными (офисными).
Пример 7.10. Офисная радиотелефонная система Wanderer состоит из базового блока управления и ретрансляторов с максимальным удалением каждого от базового блока 1 км. Таким образом обеспечивается охват терминалов — телефонных радиотрубок, удаленных на расстояние до 2 км. Количество ретрансляторов (радиозон) до 32; количество радиотелефонов — до 36; количество радиоканалов — 40; имеет выход на государственную телефонную сеть по 36 каналам.
Пример 7.11. Региональная система радиосвязи Delta Telecom, охватывает огромную территорию на северо-западе России (от границ с Финляндией до юга Ленинградской области) и имеет интерфейс (роуминг) с Москвой и еще 14 городами страны (на конец 1995 г.); готовится роуминг с Финляндией, Швецией и еще 22 странами.
Delta Telecom предоставляет много сервисных услуг: телетайпную и факсимильную связь, голосовую почту, переадресацию абонентов и ожидание вызова, возможность конференц-связи, конфиденциальность разговоров (наличие идентификатора абонента и оперативно изменяемого самим абонентом пароля, предотвращающее несанкционированный доступ к номеру абонента) и др. Для этой системы имеется большой выбор различных радиотелефонных аппаратов (Nokia 250, 350, 450, 720; Махоn и др.), обеспечивающих широкий сервис; например, у Nokia 350: память на 97 номеров и имен абонентов для автоматического вызова, "электронная записная книжка", дисплей на пять строк, счетчик длительности разговоров, выход на телетайп и факс и др.
Видеотелефонная связь
Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника.
Пример 7.12. Первая в нашей стране государственная видеотелефонная система действует между Москвой и Санкт-Петербургом: находясь в специально оборудованных салонах, собеседники могут видеть и слышать друг друга, демонстрировать друг другу документы, чертежи, фотоснимки и др.
Действуют системы видеотелефонной связи в ряде больниц: используются отечественные видеосистемы ВТМ-5, ВТМ-10 (соответственно на 5 и 10 абонентов), позволяющие также и записывать текстовую информацию. Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключаемые к обычной телефонной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут видеть друг друга на небольших экранах; естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускаются и в черно-белом, и в цветном вариантах.
Пример 7.13. Цветной видеотелефон фирмы Sony AT&T 2500 имеет память на 25 номеров, цветной жидкокристаллический экран с диагональю 3,3 дюйма, фокусировка объектива телекамеры от 0,3 до 2,7 м; обеспечивает режимы групповых разговоров, удержания видеоизображения и режим "зеркало".
Радиопоисковая связь
Радиопоисковая связь предназначена для оперативного поиска и передачи информации сотрудникам — абонентам этой связи. Системы радиопоисковой связи бывают региональными и локальными. Локальные системы применяются на территории одного предприятия или организации и используют, как правило, низкочастотные радиоканалы (антенна в этом случае представляет собой
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.013 с.) |