Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства изготовления, хранения, транспортирования и

Поиск

ОФИСНАЯ ТЕХНИКА

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..2

1. Классификация офисной техники………………………………3

Средства изготовления, хранения, транспортирования и

Обработки документов

1.1. Средства составления и изготовления документов …….5

1.2. Средства хранения документов ……………………………8

1.3. Средства транспортирования документов ……………..11

1.4. Средства обработки документов ………………………...13

Средства копирования и размножения документов

1.1. Классификация средств ……………………………………16

1.2. Средства копирования документов ………………………17

1.3. Средства оперативной полиграфии ……………………...20

Средства административно-управленческой связи

1.1. Характеристика систем административно-управленческой связи …………………………………………24

1.2. Системы передачи недокументированной информации ………………………………………………………………29

1.3. Системы передачи документированной информации …36

Компьютерные системы в оргтехнике

1.1. Системы управления электронными документами …..43

1.2. Компьютерные системы административно-управ­ленческой связи ……………………………………………….46

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Офисная техника — неотъемлемая часть технического оборудования любого офиса. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению производительности труда и эффек­тивности работы управленческого и технического персонала.

К офисной технике в широком смысле можно отнести любые технические средства, облегчающие работу в офисе, начиная от карандашей и авторучек и кончая компьютерами и их сетями. К офисной технике в узком смысле относят лишь технические средства, исполь­зуемые в бумажном делопроизводстве, и средства административно-управленческой связи.

Цель главы — сформировать представление об основных средствах офисной оргтехники и возможностях их эффективного применения.

 

К содержанию

КЛАССИФИКАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ

 

К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебель и т.п., начиная от карандашей и точилок для них и кончая вычислительными машинами и системами.

В более узком смысле слова под оргтехникой часто понимают лишь технические сред­ства, используемые в делопроизводстве для создания информационных бумажных докумен­тов, их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средства административно-управленческой связи.

Офисная организационная техника (оргтехника) — технические средст­ва, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и ин­женерно-технических работ.

Организационная техника составляет материальную базу прогрессивных систем уп­равления. Слабое использование оргтехники в управлении приводит к снижению произво­дительности труда и эффективности работы управленческого персонала, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям.

С чего начинается любой бизнес, и большой, и малый? С чего начинаются организа­ция и деятельность любой фирмы, и производственной, и коммерческой? С деловых бумаг! Множество различных договоров, юридических бумаг, служебных инструкций, бухгалтер­ских бланков, рекламных проспектов и афиш, технических заданий и технической докумен­тации, не говоря уже о визитках, этикетках и т.д. и т.п. Море бумаг различного назначения. Именно бумаг.

Хотя идея безбумажного делопроизводства родилась уже лет 20 назад и захватила умы многих специалистов по информатике, деловой мир еще и сегодня насыщен именно бумаж­ной информацией. Опрос многих фирм США в 1994 г. показал, что в 40% из них 95% всей деловой информации хранится в бумажном виде, в 55% — бумажная информация составля­ет 50 - 95% и только 5% всех обследованных компаний смогли перевести свыше 50% ин­формации в электронный формат. В целом в этих фирмах 92% информации хранится на бумаге, 5% — на микрофильмах, 2% — на магнитной ленте и 1% — на дисках. При этом, по оценке экспертов, сотрудники деловых фирм теряют до 15% документации и тратят до 30% рабочего времени на поиски нужного документа.

В связи с вышесказанным правомерен вывод: актуальность традиционной, ориентиро­ванной на "бумажную информатику" техники остается весьма высокой.

Средства оргтехники весьма разнообразны. Условно их можно объединить в несколь­ко функциональных групп и представить в виде схемы на рис 7.1.

Средства оргтехники для офиса солидной фирмы могут включать в свой состав, на­пример, такие устройства и оборудование: персональный компьютер, организационный автомат, пишущие машинки, телефонные и радиотелефонные аппараты, мини-АТС, дирек­торский коммутатор, громкоговорящее телефонное переговорное устройство, пейджинговую систему, телетайп, факсимильный аппарат, копировальный аппарат, ризограф, диктофоны, проекционную аппаратуру, адресовальную машину, маркировальную машину, ламинатор, штемпелевальный аппарат, машину для уничтожения документов, конвертовскрывающую машину, сшиватель документов, картотечное оборудование, стеллажи и шкафы для хранения документов, сейф, тележку, пневмопочту и др.

Рис. 7.1. Классификация средств оргтехники

 

Ниже рассмотрены технические средства механизации делопроизводства и средства административно-управленческой связи, составляющие основное ядро средств офисной оргтехники.

 

 

 

К содержанию

СРЕДСТВА СОСТАВЛЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

Пишущие машинки

 

Этот недавно еще незаменимый вид конторского оборудования все более вытесняется пер­сональными компьютерами, оснащенными принтерами. Однако они еще широко применя­ются для изготовления документов из-за существенно меньшей стоимости по сравнению с компьютерами.

Пишущие машинки должны обеспечивать:

• высокую производительность труда при минимальных затратах;

• высокое качество печати;

• простоту управления;

• максимальное количество одновременно получаемых копий;

• надежность работы.

Механические пишущие машинки самые простые и дешевые, но и самые не­удобные в работе.

Электрические пишущие машинки требуют от машинистки минимальных уси­лий при нажатии клавиш, обеспечивают в то же время большое количество копий (до 12). Утомляемость машинистки на электрической пишущей машинке снижается, а производи­тельность труда значительно увеличивается.

Электронные пишущие машинки, обладая всеми достоинствами электрических, имеют еще и память (например, Роботрон С6130 имеет память емкостью 6500 зн., Евмолпия — 40 - 2000 зн.), что приближает их по эффективности к организационным автоматам. Память электронных пишущих машинок может быть как внутренняя (электронная, магнит­ная), так и внешняя (магнитные карты, ленты, дискеты). В этой памяти хранится разнооб­разная информация: стандартные тексты-шаблоны, адреса, форматные документы. Печатаемая информация также может записываться в память для дальнейшего анализа и ис­пользования. Естественно, извлекаемую из памяти информацию можно непосредственно при печати редактировать: изменять адреса, фамилии и любые другие фрагменты текстов. Электронные пишущие машинки могут иметь дисплей для предварительного вывода на экран и редактирования печатаемой информации; могут быть подключены к компьютеру для ввода-вывода необходимой информации и редактирования текстов с помощью более совершенных компьютерных редакторов.

Канцелярские пишущие машинки — настольные, труднопереносимые; среди них есть и механические, и электрические, и электронные.

Портативные или дорожные пишущие машинки чаще всего бывают механичес­кими.

К специализированным пишущим машинкам в зависимости от назначения от­носятся: пишущие машинки с шрифтом для слепых, наборно-пишущие машины и автоматы (Веритайпер, Джексорайтер) для подготовки форм для последующего тиражирования, сте­нографические машины (Стеноки) и приставки для формирования стенографических отче­тов о совещаниях, плоскопечатающие пишущие машинки для впечатывания текстов в паспорта и бланки (Эрика 70) и нанесения надписей на чертежи (МПК-1, Ротринг) и др.

Кроме того, пишущие машинки различаются по конструкции печатающих механизмов и шрифтоносителей. Например, шрифтоносителями у них могут быть: литерные рычаги, сферические (шаровые) головки, литерные диски ("ромашки"). Рычажные машинки весьма инерционны, скорость печати у них не превышает 10-15 зн./с. "Шары" и "ромашки" обес­печивают скорость до 40 зн./с, у них проще смена шрифтов, они более бесшумны.

 

Организационные автоматы

 

Это агрегированный комплекс электромеханических и электронных устройств, предназна­ченных для автоматизации процесса составления, редактирования и изготовления тексто­вых и табличных документов. Оргавтоматы включают в себя быстродействующие печатающие устройства, различные запоминающие устройства, микропроцессоры или иные устройства управления, дисплеи и др.

Функциональные возможности оргавтоматов шире, нежели у электронных пишущих машинок:

• большие объемы оперативной памяти (до 1000 страниц текста);

• емкая внешняя память (мегабайты);

• более удобное редактирование, приближающееся к возможностям компьютерных ре­дакторов.

Широко используются такие оргавтоматы: Оргтекст Д, Оптима 528, Роботрон 6908, Флексорайтер 2201 и 2301.

 

Диктофонная техника

 

Следует особо отметить целесообразность применения диктофонной техники в качестве промежуточного звена регистрации информации при создании машинописных документов. Статистика показывает, что затраты труда на составление документа с промежуточной задиктовкой текста на диктофон и последующей печатью с диктофона в 2 - 3 раза меньше, чем при рукописной подготовке и последующей печати с черновика. При больших объемах регулярных машинописных работ в организациях целесообразно создавать диктофонно-машинописные бюро.

Классификация средств составления и изготовления документов приведена на рис. 7.2.

 

Рис. 7.2. Классификация средств составления

и изготовления документов

 

 

Рис. 7.3. Классификация средств хранения документов

 

Средства хранения документов — это прежде всего папки, альбомы, конверты, футляры, которые размещаются в картотеках, на полках, стеллажах, в шкафах, сейфах.

Наибольший интерес представляют картотеки.

Картотека — это устройство, содержащее большое количество карт (документов стандартной формы, папок и т. п.), объединенных общностью содержания и расположенных в систематизированном порядке.

Разработано и применяется большое число конструкций различных картотек: плоских, вертикальных, вращающихся и др. Карты в картотеках располагаются по порядковым номе­рам, алфавиту, по темам, а иногда и произвольно. Для облегчения поиска карт в массиве применяются разделители (индикаторы) с четко видимыми классификационными признака­ми подмассивов.

Плоские картотеки — карточки располагаются таким образом, чтобы один из краев последующей карты выступал из-под всех предыдущих и можно было бы видеть идентификатор каждой карты. Плоские картотеки часто называют также ступенчатыми, обозримыми.

Вертикальные картотеки представляют собой ящики (лотки) с вертикаль­но расположенными в них картами. Карты могут размещаться свободно или закрепляться горизонтальным стержнем, проходящим через пробитые в картах отверстия. Вертикальные картотеки получили чрезвычайно широкое распространение. Их используют для работы с картами учета документов в бухгалтериях, отделах кадров и других отделах предприятий, в архивах, библиотеках и др. Достоинство вертикальных картотек: простота, дешевизна, большая вместимость; недостаток — относительная трудность поиска карт.

Для хранения документов на рабочих местах в ящиках рабочих столов получили ши­рокое применение подвесные вертикальные картотеки. Для этих картотек используют спе­циальные папки подвесного хранения, в которые закладываются карты или документы, содержащие необходимую информацию.

Вращающиеся картотеки — это барабаны, вращающиеся вокруг вертикаль­ной (реже горизонтальной) оси, в секциях которых расположены карты или папки с поме­щенными в них документами. Другой разновидностью вращающихся картотек является устройство, на стержне которого жестко закреплены информационные карты. Подобного типа картотеки обычно используются для организации справочных установок массового пользования, например, в каталогах библиотек. Вращающиеся картотеки обоих видов часто оборудуются механизмами автоматизированного поиска.

Элеваторные картотеки представляют собой устройство, в котором орга­низована автоматизированная подача подвешенных к роликовой цепи лотков (ящиков) с картами или иными документами на рабочее место оператора. Подача лотков осуществляет­ся в соответствии с адресом (кодом, идентификатором) рабочего места, набираемым на пульте управления.

Картотеки с перфокартами на картах с краевой перфорацией позволяют осуществлять легкий механизированный поиск. Карта с краевой перфорацией представляет собой прямоугольник из плотной бумаги, вдоль всех краев которого нанесены ряды кали­брованных отверстий: с одним или несколькими (чаще двумя) отверстиями в каждой пози­ции. При занесении поискового кода на карте производится вырезка перемычки, отделяющей соответствующее отверстие от края перфокарты, так, что образуется открытая щель. На центральное информационное поле перфокарты, свободное от отверстий, заносит­ся вся необходимая информация печатным способом, копированием документа или вруч­ную. Поиск карт с нужной информацией осуществляется протыканием стержнем через отверстие, соответствующее поисковому коду, выровненной колоды карт и встряхиванием этой колоды. При встряхивании нужные перфокарты из колоды выпадают. С помощью по­добной процедуры можно из массива, содержащего 6-7 тыс. карт, легко отобрать все инте­ресующие карты по 5 - 6 признакам.

Картотеки микрофильмов, содержащие занесенные в информационное поле перфокарты микрофотокопий документов, позволяют легко создавать удобные информаци­онно-поисковые системы в весьма распространенных и эффективных системах хранения микрофильмированной документации. Микрофотокопия документа представляет собой уменьшенную во много раз копию документа на рулонной (микрофильм) или плоской (мик­рокарта) фотопленке. Основное назначение микрофильмирования: создать емкие хранили­ща документов с сокращением необходимой для хранения площади в десятки раз; облегчить процедуры поиска документов; обеспечить простой и оперативный процесс ко­пирования и размножения документов. Из всех используемых на практике систем хранения документов системы хранения информации на микрофильмах имеют наибольшую емкость и наименьшую стоимость хранения единицы информации. Известны информационно-поис­ковые системы на микрофильмах емкостью несколько десятков миллионов документов со средним временем поиска нужного документа и получения с него фотокопии 10-20 мин. Выпускается большая гамма всевозможных устройств микрофотокопирования, репродуци­рования, копирования, визуального просмотра, автоматизированного поиска и хранения микрофотокопий.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ

 

Операции копирования и размножения документов (статей, объявлений, рекламных про­спектов и др.) весьма распространены в деловом бизнесе и других областях трудовой и общественной деятельности. Для целей копирования и размножения документов использу­ются специальные технические средства (рис. 7.6). Для получения небольшого количества копий (до 25 экз.) целесообразно пользоваться средствами копирования документации (реп­рографии), при большом тиражировании (более 25 экз.) — средствами размножения доку­ментов (оперативной или малой полиграфии).

Принципиальное отличие средств копирования от средств малой полиграфии заключа­ется в том, что при копировании копия снимается непосредственно с документа-оригинала, а при размножении — с промежуточной печатной формы, изготовленной с документа-ори­гинала.

 

Рис. 7.6. Классификация средств копирования и размножения документов

 

 

 

Общее представление

 

В системах административного управления информация передается как путем переноски (перевозки) информационных документов курьером (или по почте), так и с использованием систем автоматизированной передачи информации по каналам связи.

Ручная и механическая перевозка документов — весьма распространенный способ передачи информации в учреждениях. Этот способ при минимальных капитальных затратах полностью обеспечивает достоверность передачи информации, предварительно зафиксиро­ванной на документах и проконтролированной непосредственно в пунктах ее регистрации. Оперативность (скорость) передачи очень низкая и может удовлетворить лишь очень непритязательного пользователя. Для оперативной передачи информации используют сис­темы автоматизированной передачи информации — системы административно-управлен­ческой связи.

Совокупность всех средств, служащих для передачи информации, будем называть системой передачи информации (СП).

На рис. 7.7 представлена обобщенная схема автоматизированной системы передачи информации.

Источник и потребитель информации являются абонентами системы передачи. Або­нентами могут быть ЭВМ, системы хранения информации, различного рода датчики и ис­полнительные устройства, а также люди. В составе структуры СП можно выделить: канал передачи (канал связи), передатчик информации, приемник информации.

 

Рис. 7.7. Структурная схема автоматизированной системы передачи

 

Передатчик служит для преобразования поступающего от абонента сообщения в сигнал, передаваемый по каналу связи; приемник — для обратного преобразования сиг­нала в сообщение, поступающее абоненту.

В идеальном случае при передаче должно быть однозначное соответствие между пере­даваемым и получаемым сообщениями. Однако под действием помех, возникающих в кана­ле связи, в приемнике и передатчике, это соответствие может быть нарушено, и тогда говорят о недостоверной передаче информации.

Основными качественными показателями системы передачи информации являются: пропускная способность, достоверность, надежность работы.

Пропускная способность системы передачи информации — наибольшее теоретически достижимое количество информации, которое может быть передано по систе­ме за единицу времени. Пропускная способность системы обусловливается скоростью прео­бразования информации в передатчике и приемнике и допустимой скоростью передачи информации по каналу связи, определяемой физическими свойствами канала связи и сигна­ла.

Достоверность передачи информации — передача информации без ее искаже­ния.

Надежность канала связи — полное и правильное выполнение системой всех своих функций.

Скорость передачи дискретной информации по каналу связи измеряется в бодах. Один бод — это такая скорость, когда передается один бит в секунду (1 бод = 1 бит/с; 1 Кбод = 103 бит/с; 1 Мбод = 106 бит/с).

 

Каналы связи

 

Каналы связи (КС) являются общим звеном любой системы передачи информации. По фи­зической природе каналы связи делятся следующим образом:

• механические — используются для передачи материальных носителей информации;

• акустические — передают звуковой сигнал;

• оптические — передают световой сигнал;

• электрические — передают электрический сигнал.

Электрические каналы связи могут быть проводные и беспроводные (или радиоканалы).

По форме представления передаваемой информации каналы связи делятся на аналого­вые и дискретные. По аналоговым каналам передается информация, представленная в непрерывной форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической вели­чины. По дискретным каналам передается информация, представленная в виде дис­кретных (цифровых, импульсных) сигналов той или иной физической природы.

В системах административно-управленческой связи чаще всего используются электри­ческие проводные каналы связи. По пропускной способности их можно классифицировать на виды:

• низкоскоростные, скорость передачи информации в которых от 50 до 200 бод; это дис­кретные (телеграфные) каналы связи, как коммутируемые (абонентский телеграф), так и некоммутируемые;

• среднескоростные, использующие аналоговые (телефонные) линии связи; скорость передачи в них от 300 до 9600 бод, а в новых стандартах МККТТ до 33600 бод (стан­дарт V.34 бис);

• высокоскоростные (широкополосные), обеспечивающие скорость передачи информа­ции выше 36000 бод; по этим каналам связи можно передавать и дискретную, и анало­говую информацию.

Физической средой передачи информации в низкоскоростных и среднескоростных КС обычно являются группы либо параллельных проводов, либо скрученных проводов, называ­емых витая пара (скручивание проводов уменьшает влияние внешних помех).

В широкополосных КС используются коаксиальные кабели, оптоволоконные кабели, радиоволноводы. К широкополосным относятся и беспроводные радиоканалы связи. Воз­можности широкополосных каналов связи огромны. Например, по одному каналу-радио­волноводу для миллиметровых волн можно одновременно организовать несколько сот тысяч телефонных каналов, несколько тысяч видеотелефонных и около тысячи телевизион­ных, при этом скорость передачи может составлять несколько миллионов бод. Не меньшие возможности и у волоконно-оптических каналов.

 

Пример 7.8. Созданная в 1994 г. имеющая международный выход многоканальная волоконно-оптическая линия связи между Москвой и Санкт-Петербургом реализует передачу данных со скоростью 2 млн. бод.

 

Телефонные каналы связи являются наиболее разветвленными и широко используе­мыми. По телефонным КС осуществляется передача звуковых (тональных) и факсимильных сообщений, они являются основой построения информационно-справочных систем, систем электронной почты и вычислительных сетей (в том числе таких глобальных, как Internet, FidoNet, UseNet, Relcom).

 

Модемы

 

Следует особо отметить, что телефонный канал связи является более узкополосным, нежели телеграфный, но скорость передачи данных по нему выше ввиду обязательного наличия специального устройства согласования — модема. Модем выполняет следующие функции:

• при передаче — преобразование широкополосных импульсов (цифрового кода) в узко­полосные аналоговые сигналы (амплитудно-, частотно- или фазомодулированные);

• при приеме — фильтрацию принятого сигнала от помех и детектирование, т.е. обрат­ное преобразование узкополосного аналогового сигнала в цифровой код. Благодаря фильтрации сигнала повышается помехоустойчивость, что, в свою очередь, позволяет увеличивать пропускную способность системы. Модемы, выпускаемые промыш­ленностью, различаются:

• конструкцией — автономные и встраиваемые в аппаратуру;

• интерфейсом с КС — контактные и бесконтактные (аудио);

• назначением — для разных каналов связи и систем (например, для систем передачи данных — модемы, для систем передачи факсов — факс-модемы);

• скоростью передачи — существует стандарт скоростей (шкала) передачи данных, со­ответствующий стандарту протоколов (алгоритмов управления) МККТТ для телефон­ных КС; он включает следующие скорости (в бодах): 300, 600, 1200, 2400, 4800, 9600, 12 000, 14 400, 16 800, 19 200, 28 800, 33 600. Ранее модемы выпускались каждый на определенную скорость работы; современные

модемы более универсальны: некоторые из них (например, МТ 1932, МТ 2834 и др.) могут

работать как с коммутируемыми, так и с некоммутируемыми КС; поддерживают почти всю

шкалу названных скоростей; имеют режимы модема и факс-модема.

 

Примечание. Стандартные скорости при передаче факсов примерно в 2 раза ниже, чем при передаче данных, ввиду иных протоколов передачи.

 

ИНФОРМАЦИИ

Телефонная связь

 

Телефонная связь — самый распространенный вид оперативной административно-управленческой связи. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т. п. Так, для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты со смежниками и заказчиками чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона, а они во многом определяются офисной АТС, формируют первое впечатление о солидности фирмы, а это немаловажно.

Однако далеко не все знают о возможностях телефонных систем, о тех сервисных ус­лугах, которые предоставляет или может предоставлять своим абонентам система телефон­ной связи. Подробно рассмотреть все эти сервисные услуги, а их в настоящее время предоставляется более 600 наименований, невозможно, но кратко познакомиться с некото­рыми из них следует.

Телефонную связь можно разделить на общегосударственную связь и внутриучрежденческую.

Остановимся несколько подробнее на разновидностях и сервисных возможностях те­лефонных аппаратов и внутриучрежденческих АТС (офисных АТС, мини-АТС и др.).

Телефонные аппараты (ТА) весьма разнообразны как по своему конструк­тивному исполнению (настенные, настольные, в стиле ретро, портативные в виде телефон­ных трубок, с поворотными и кнопочными номеронабирателями и др.), так и по сервисным возможностям, ими предоставляемым.

Среди сервисных возможностей телефонных аппаратов следует отметить:

• многоканальность, т.е. возможность подключения телефонного аппарата к различным телефонным линиям;

• переключение вызывающего абонента на другую линию;

• наличие кнопки временного отключения микрофона от сети;

• переговоры сразу с несколькими абонентами;

• наличие долговременной памяти номеров приоритетных абонентов;

• наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего абонента, в том числе и для многократного вызова (автодозвона) занятого абонента;

• постановку собеседника на удержание с включением фоновой музыки;

• автоматическое определение номера (АОН) вызывающего абонента с отображением его на дисплее и звуковым его воспроизведением;

• защиту от АОН вызываемого абонента;

• запоминание номеров вызывающих абонентов и текущего времени каждого вызова;

• индикацию во время разговора второго вызова и номера вызывающего абонента;

• наличие календаря, часов и таймера продолжительности разговора;

• использование персональных кодов — паролей;

• наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемых сообще­ний;

• наличие электронного телефонного справочника и автонаборщика найденного теле­фона;

• наличие дистанционного управления телефоном;

• возможность подключения телефона к компьютеру.

Известный интерес представляет телефонный аппарат — коммутатор секретаря (воз­можное название "директорский коммутатор"). Секретарь принимает по этому телефону все звонки внешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболее важные специфичные функции этого коммутатора: многоканальность, возмож­ность переадресации на другой номер, организация телефонных конференций, постановка абонента на удержание, наличие электронного телефонного справочника.

Наиболее полно все сервисные возможности реализуются в цифровых телефонных ап­паратах, используемых с цифровыми телефонными станциями.

Внутриучрежденческие телефонные системы используют собственные теле­фонные станции или коммутаторы и включают в себя:

• телефонную связь общего назначения, обеспечивающую внутреннюю связь всех под­разделений учреждения без обращения к внешней общегосударственной телефонной сети;

• диспетчерскую телефонную связь, которая является важнейшим видом оперативной производственной связи между подразделениями предприятия, непосредственно свя­занными с ходом производственного процесса;

• технологическую телефонную связь, объединяющую персонал, управляющий локаль­ным технологическим процессом производства;

• директорскую телефонную связь, которая обеспечивает служебную связь руководите­лей со своими подчиненными.

Внутриучрежденческие АТС используются в организациях, где имеются внутренние телефоны: все внешние вызовы принимаются АТС и переводятся на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора.

Внутриучрежденческие АТС также весьма разнообразны. Кроме своих основных функций (коммутация абонентов и обеспечение выполнения ранее названных сервисных возможностей телефонных аппаратов) они обладают и собственными сервисными возмож­ностями:

• организация телефонных конференций (одновременное подключение многих абонен­тов друг к другу);

• постановка абонента на ожидание при занятом канале;

• выдача информации об абоненте, занимающем линию;

• автоматическое периодическое напоминание об ожидающем абоненте;

• автоматическая переадресация на другой номер и "ночной режим" — переадресация всех вызовов на дежурный телефон;

• составление списка вызовов абонентов с номерами их телефонов и текущим време­нем;

• режим "не беспокоить";

• организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообщений, по­ступающих абонентам;

• наличие выхода на радиотелефоны и на пейджинговую связь;

• запрет выхода на внешнюю линию для ряда телефонов;

• дистанционное прослушивание помещений;

• программирование АТС с телефонного аппарата внутреннего абонента;

• заказ времени для звонка-будильника;

• связь с громкоговорящей связью в целях оперативного оповещения;

• подключение автоответчика, факса или телетайпа;

• управление телефонными вызовами через компьютер.

При выборе офисной АТС следует учитывать:

• наличие сертификата Минсвязи на подключение к отечественным телефонным лини­ям (важно и при выборе телефонного аппарата);

• абонентскую (внутреннюю) емкость АТС и ее входную емкость — число подключае­мых внешних линий;

• возможность наращивания (модульность) АТС.

Следует иметь в виду, что количество внутренних абонентов, приходящееся на одну внешнюю линию, не должно превышать шести, и даже простейшая конфигурация: одна входная линия и несколько внутренних позволяет развести по разным номерам телефон, факс, автоответчик и модем ПК.

Телефонные аппараты, подключаемые к АТС, делятся на системные и обычные. Наи­более полно сервисные возможности АТС реализуются в системных телефонных аппаратах, поэтому желательно наличие 2- и 4-проводных выходов на системные телефонные аппара­ты.

 

Пример 7.9. Модели мини-АТС: для офиса — Торсот ЕХР-208, для банка — Hicom 120, для гостиницы — Соппех 20210, для коттеджа — Premier PAX-106, для крупной организации — Millenium (модульная цифровая АТС с внутренней емкостью до 50 тыс. абонентов, обеспечивающая скорость передачи данных 2 Мбод и предоставляю­щая более 200 наименований сервисных услуг).

 

Довольно удачны и недороги отечественные мини-АТС: Лотес, Простар, Телрос, Мультиком и Анитра.

 

Радиотелефонная связь

 

В последние годы получил широкое применение радиотелефон, который позволяет делово­му человеку свободно передвигаться и в то же время быть уверенным, что в любое время и в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефонные системы могут быть региональны­ми и местными (офисными).

 

Пример 7.10. Офисная радиотелефонная система Wanderer состоит из базового блока управления и ретрансляторов с максимальным удалением каждого от базового блока 1 км. Таким образом обеспечивается охват терминалов — телефонных радиотрубок, удаленных на расстояние до 2 км. Количество ретрансляторов (радиозон) до 32; коли­чество радиотелефонов — до 36; количество радиоканалов — 40; имеет выход на го­сударственную телефонную сеть по 36 каналам.

 

Пример 7.11. Региональная система радиосвязи Delta Telecom, охватывает огромную территорию на северо-западе России (от границ с Финляндией до юга Ленинградской области) и имеет интерфейс (роуминг) с Москвой и еще 14 городами страны (на конец 1995 г.); готовится роуминг с Финляндией, Швецией и еще 22 странами.

 

Delta Telecom предоставляет много сервисных услуг: телетайпную и факсимильную связь, голосовую почту, переадресацию абонентов и ожидание вызова, возможность конференц-связи, конфиденциальность разговоров (наличие идентификатора абонента и опера­тивно изменяемого самим абонентом пароля, предотвращающее несанкционированный доступ к номеру абонента) и др.

Для этой системы имеется большой выбор различных радиотелефонных аппаратов (Nokia 250, 350, 450, 720; Махоn и др.), обеспечивающих широкий сервис; например, у Nokia 350: память на 97 номеров и имен абонентов для автоматического вызова, "электрон­ная записная книжка", дисплей на пять строк, счетчик длительности разговоров, выход на телетайп и факс и др.

 

Видеотелефонная связь

 

Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника.

 

Пример 7.12. Первая в нашей стране государственная видеотелефонная система дей­ствует между Москвой и Санкт-Петербургом: находясь в специально оборудованных салонах, собеседники могут видеть и слышать друг друга, демонстрировать друг другу документы, чертежи, фотоснимки и др.

 

Действуют системы видеотелефонной связи в ряде больниц: используются отечествен­ные видеосистемы ВТМ-5, ВТМ-10 (соответственно на 5 и 10 абонентов), позволяющие также и записывать текстовую информацию.

Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключаемые к обычной телефон­ной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут ви­деть друг друга на небольших экранах; естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускаются и в черно-белом, и в цветном вариантах.

 

Пример 7.13. Цветной видеотелефон фирмы Sony AT&T 2500 имеет память на 25 но­меров, цветной жидкокристаллический экран с диагональю 3,3 дюйма, фокусировка объектива телекамеры от 0,3 до 2,7 м; обеспечивает режимы групповых разговоров, удержания видеоизображения и режим "зеркало".

 

Радиопоисковая связь

 

Радиопоисковая связь предназначена для оперативного поиска и передачи информации со­трудникам — абонентам этой связи. Системы радиопоисковой связи бывают региональны­ми и локальными.

Локальные системы применяются на территории одного предприятия или органи­зации и используют, как правило, низкочастотные радиоканалы (антенна в этом случае представляет собой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.013 с.)